Обзор Dawn of Man — краткое пособие по истреблению мамонтов и развитию первобытной общины

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

К сегодняшнему дню любой фанат стратегий уже успел примерить на себя роль Цезаря, Людовика, Сталина или даже роботизированного правителя будущего. Но мало кто успел побывать в шкуре первобытного человека, при котором мамонты были живы, а трава была зеленее. По крайне мере я себя отношу к таким людям. И когда мне на глаза попалась Dawn of Man, я без раздумий купил её. Ведь по заверению разработчиков, мне под управление должны были дать группу людей, которые хотели бы сменить свой статус с собирателей и охотников, на оседлых поселенцев. Получил ли я в итоге желаемое? Предлагаю вам узнать это в полном обзоре.

Автор: Madruga Works Источник: madrugaworks.com

Для всех интересующихся укажу, что игра релизнулась 1 марта 2019 года силами независимых разработчиков — Madruga Works. У неё свыше 15-ти тысяч отзывов, среди которых 86% положительных. Если хотите ознакомиться с игрой самостоятельно, то вам ссылка на Steam.

Первые шаги и обучение

Зайдя в игру нас встретит незамысловатая менюшка. Слева стандартные кнопки, а справа — предложение купить другую игру от этих разработчиков. Для любителей достижений и пираток дам совет: в игре есть встроенные достижения, которые можно посмотреть, кликнув на иконку со звёздочкой, что расположилась ниже кнопки «Выйти». Вообще, весь интерфейс, окна, кнопки и те же достижения изначально были на английском. Увы, официально игра не поддерживает русский язык. Но разработчики не дураки, отдам им должное. Они запилили поддержку мастерской Steam, куда добавили раздел с локализацией. И естественно, наши бравые ребята выложили туда русификатор, который у меня сейчас и стоит.

Вот так выглядит меню игры
Автор: Madruga Works Источник: store.steampowered.com

Нажав на «Новую игру», мне было предложено пройти обучение. Я знаю, что многие отмахиваются от подобного рода объяснялок, но лично я не брезгую такими вещами. Так вот, обучение в игре сделано добротно. Они не льют воду (как, возможно, я), дают краткие советы и сразу же предлагают реализовать геймплейные механики на практике. В общем, забегая немного вперёд, дам краткий ответ — это супер странно и супер круто. Мне предстояло собирать палки и камни, а затем строить из этого первые сушилки для шкур и мяса. Это вам не выбор политического фокуса или постройка собственной Звезды смерти.

Тут я уже играю в свободном режиме, но примерно такая картинка была и в обучении
Автор: Madruga Works Источник: store.steampowered.com

Прошу обратить внимание на верхний скрин, поскольку он отображает интересные функции интерфейса. Видите те плюсики по бокам? Так вот, они позволяют выбрать нужное информационное окно. Хотите отображать количество всех доступных ресурсов? Пожалуйста. Нужен график занятости? Без проблем. Интересно количество населения? Да без б… Ну, вы поняли. В целом хочу отметить, что интерфейс здесь удобный и ничего лишнего в нём нет. Из минусов пожалуй отмечу только нижние кнопки, поскольку они скрывают под собой более функциональные вещи. По типу строительства или земледелия. Потому что там большое вложение одного в другое и пока доберёшься до нужного — уже и забыл, что искал.

Основные механики и игровой процесс

Если в двух словах, то Dawn of Man построен на микроменеджменте. Хоть игра и даёт в процессе автоматизировать некоторые вещи, но за какими-то штуками приходиться следить даже на поздних этапах игры. Например, в моём текущем сохранении я слишком сильно разогнался и моё население сократилось со 130+ человек до 99. Почему? Потому что они положили «болт» на свои потребности по типу сна или еды и пошли фигачить для меня всякое-разное. Ну что поделать, первобытные люди — они такие.

Загрузочный экран с подсказкой
Автор: Madruga Works Источник: store.steampowered.com

В общем, как бы там ни было, дальше я предлагаю вам ознакомиться с главными механиками, на которых работает Dawn of Man по моему мнению.

Охота и собирательство

Для выживания на начальном этапе не обойтись без укрытий, костра и пищи. Этим нас и заставляет заниматься игра в первые часы. Для этого мы можем выбрать любого поселенца (даже ребёнка и старика), и отправить его собирать нужный ресурс. Чтобы в последствии не играть в тыкалку и по максимуму сокращать микроменджмент, разработчики добавили т.н. «рабочие области». Я их ещё про себя называю «флаги сбора», но да неважно. Они позволяют задать радиус, количество рабочих и установить лимит добываемых ресурсов с области.

Полезная штука. Она, конечно, пропадёт после истощения ресурсов, но вас заблаговременно об этом уведомят. Задачей игрока останется лишь найти новый источник нужного ресурса. Хотя бывают такие штуки, которые не пропадают никогда. Это место ловли рыбы или добыча грязи (аналог глины).

Автор изображений: Madruga Works. Источник.

Чтобы в игре заниматься охотой, нужно активировать специальный режим. Он называется «зрение охотника». Благодаря нему животные подсвечиваются в 1-м из 4-х цветов: зелёный, желтый, оранжевый и красный. Как нетрудно догадаться, они служат для обозначения опасности (сложности) для поселенцев. Например, на оленей и муфлонов (что-то вроде козла или барана), можно охотиться в первые часы игры. А вот всякие пантеры, мишки и мамонты потребуют от охотников более продвинутые виды оружия. Например, тот же лук или бронзовое копьё.

Занятие это интересное и нужное, есть где разгуляться. Но с ростом поселения и изучением земледелия будет всё сложнее заниматься охотой. В конце концов всё крупное зверьё станет вымирать, пока полностью не исчезнет с карты. И честно признаться, когда мне пришло уведомление о том, что мамонты как вид окончательно вымерли — я приуныл.

Поселенцы

Каждый житель в игре — почти что индивидульная личность. У них есть имена, возраст, потребности и даже собственные инвентарь. На первый взгляд может показаться, что это перебор, особенно когда их численность насчитывает десятки или даже сотни человек. Но на самом деле эти потребности существуют для галочки, поскольку они сами их удовлетворяют по мере нужды. Единственный косяк, который стоил мне уже 30+ поселенцев — это их ИИ. Они иногда настолько упарываются в исполнение моих хотелок, что забывают поспать или поесть, что приводит их к летальному исходу.

Мальчик относит молоко на склад
Автор: Madruga Works Источник: store.steampowered.com

Возраст поселенцев влияет на размер их инвентаря и список возможных занятий, а также на физические возможности. Например, ребёнка нельзя отправить на охоту или поставить на защиту поселения. Это ограничение следует не только из моральных соображений, но и из-за маленького инвентаря, составляющего всего 2 ячейки. Куда прикажите складывать пращу, дубинку и прочие орудия? А те же старики не способны быстро перемещаться и чаще болеют.

Строительство

В игре представлено множество разных сооружений. Они разделены по своим категориям, что весьма удобно. Хотя некоторые из них расположены нелогично. Вот скажите мне, почему шахта по добыче кремня находится во вкладке производства, когда есть раздел посвященный всем этим горнодобывающим штукам? То-то же.

Но это так, мелочи. В целом строительство выглядит простым и удобным. Например, при размещении сооружения, будь то хижина или сушилка для шкур, вам будет показано место «входа» в неё. Это нужно для более грамотной застройки, чтобы поселенцы не обходили половину лагеря для прохода к себе домой. Также некоторые объекты имеют несколько вариантов внешнего вида (чаще — только два), что позволяет немного разбавить местную архитектуру.

Автор изображений: Madruga Works. Источник.

Каждое здание в Dawn of Man имеет свой функционал. Даже декоративные штуки, по типу тотемов или флагов. Например, в жилых помещениях люди могут не только отдохнуть, удовлетворив свою потребность ко сну, но и приготовить себе покушать и даже организовать там склад собственных вещей. Также разработчики добавили механику обветшалости строений (хоть и не всех), из-за чего постройки приходится время от времени ремонтировать.

Дерево технологий

Чтобы идти в ногу со временем и вести своих подопечных к светлому будущему — нужно зарабатывать очки знаний. Их можно получать за разные активности. Например, создание 10 деревянных копий может принести 1 очко, сотня — уже 2 очка и т. д. Проблема в том, что потом количество уникальных активностей уменьшается и всё упирается в скучный гринд. Вот на моём текущем этапе мне надо получать по 1000 единиц каждого ресурса, чтобы заиметь хотя бы одно очко знаний. А чем дальше вы продвигаетесь по дереву технологий, тем дороже они становятся.

Автор изображений: Madruga Works. Источник.

Касательно этапов игры. В Dawn of Man их 6: Палеолит, Мезолит, Неолит, Медный Век, Бронзовый Век и Железный Век. Необязательно учить всё в одном столбце, поскольку игра предлагает перепрыгивать на следующий этап тогда, когда вам этого захочется. Понятное дело, что технологии в новом веке будут стоить чуть дороже, но если это выгодно для выживания — почему нет? Единственная проблема, о которой предупреждает даже сама игра, это то, что при слишком быстром развитии по вашу душу придут другие племена. И придут они не ради дружбы.

Земледелие и животноводство

Начало этапа, который делит игру на ДО и ПОСЛЕ. Чтобы заниматься посевами, необходимо учитывать времена года, иметь склады, серпы и свободных селян. Поскольку если все уйдут на охоту, то велика вероятность профукать сезон для посадки. А если это случится, то ни о каком сборе урожая речи и быть не может. Ведь его попросту не будет. Также растения могут подвергнуться болячкам, что снизит урожайность на энное количество процентов. Поэтому игра советует сажать разные культуры для подстраховки.

Автор изображений: Madruga Works. Источник.

Далее игра меня порадовала возможностью обзавестись своим скотом. Его тут не так много, поэтому не ждите всяких гусей или куриц. Зато есть ослы, которых можно запрячь в телегу и лошади, которые отлично помогают с посадками. Для их содержания потребуется не только солома (которая получается при сборе урожая), но и места для проживания — хлева. Там они будут пережидать зиму и получать пищу. Ещё им можно настроить максимально возможную численность. Если какой-либо из видов (настраивается отдельно), её превысит, то жители сами пустят их на мясо.

Война и торговля

С определённого момента в игру подключаются враждебные племена и торговцы. Да, к сожалению спешу огорчить — мирного решения в игре нет. Вас вынудят воевать с соседями. Которые, к слову, нигде не фигурируют на карте. Просто в случайном месте появляется толпа агрессивно настроенных мужчин и женщин, которые идут уничтожать ваше поселение. И чем оно у вас круче и богаче — тем сильнее будет противник.

Автор изображений: Madruga Works. Источник.

Зато в Dawn of Man есть торговцы. Это такие люди, которые приходят в случайное время (могут даже во время нападения) и начинают предлагать вам свои товары. Поскольку денег тогда ещё не было, в игре это реализовано через бартерную систему. Например, вам нужно выменять у него сырую шкуру. Игра даёт ей ценность в 10 условных единиц. Вашей задачей станет найти из своих пожитков вещи, суммарная стоимость которых будет равна 10 условным единицам. Скажем, костяная кирка оценивается в 2 условные единицы. Супер, делим 10 на 2 и получаем, что нам нужно отдать 5 костяных кирок в обмен на 1 сырую шкуру. Как-то так.

Ценник и системные требования

На апрель 2024 года игра стоит 465 рублей. Я же её брал на весеннюю распродажу по скидке в 50%, т. е. успел ухватить за 232 рубля. Для такой игры вполне годная стоимость. Если она вам приглянулась, а скидок на неё нет — то от себя посоветую взять её даже за полный прайс. Не пожалеете.

Ниже на скриншотах представлены системные требования.

Автор изображений: Madruga Works. Источник.

Итоги

По моему мнению — игра лёгкая, простая в освоении и весьма интересная. Она вполне способна окунуть в атмосферу тех диких времен, давая игроку на своей шкуре прожить ключевые этапы для человечества. Да, под конец она скатывается в унылый гринд, но вам ничего не мешает поставить скорость на x8 (здесь даже такая есть) и под фильмец добивать оставшиеся очки знаний. А для любителей испытаний, Dawn of Man предлагает несколько разных режимов, сценариев и сложных достижений.

А вы уже играли в Dawn of Man? Делитесь своими впечатлениями в комментариях!

СтратегияPCMacPS4Xbox OneДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

4 комментария

F
Кстати, реально прикольная игра. Расслабляющая.
100282706131199137164@google
Может потому что кремень это продукт, а не ресурс
Chenz
Фар Край Праймал на минималках).

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Зелёный вампир растёний! Как избавиться от тли: народные средства и современная химия

Какой огородный вредитель самый глупый, самый прожорливый и самый плодовитый? Тля, разумеется! Там, где медведка берёт скрытностью, а гусеницы аппетитом, тля давит числом и способностью копировать...

Идеальны для занятия спортом. Обзор TWS-гарнитуры GoGadget CityBone HC007 с костной проводимостью

В линейке производителя GoGadget появились новые беспроводные наушные CityBone HC007 с технологией костной проводимости. Данный гаджет удобен во время занятия спортом, ведь окружающие звуки всегда...

Пассатижи и плоскогубцы: очень похожие инструменты, отличающиеся друг от друга только одной особенностью конструкции

Пассатижи и плоскогубцы очень похожие друг на друга инструменты. В представлении некоторых это один и тот же инструмент, просто называют его по-разному. Другие догадываются, что это разные...

Присоска, гусеницы и железный панцирь. Что могут роботы-улитки из Китая?

Новое изобретение китайских инженеров переворачивает с ног на голову то, что мы обычно представляем, когда заходит речь об роевых роботах. А представляем мы обычно квадракоптеры: синхронный полёт...

Поколение «рекомендаций»: как алгоритмы социальных сетей формируют личность современных подростков

Подростковый возраст — время бурных перемен, поиска себя и определения своего места в мире. В этом сложном процессе самоидентификации важную роль всегда играло окружение: семья, друзья,...