Что такое лор в компьютерной игре и нужно ли его знать?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Для начала нужно определиться с самим понятием «лор» или, как его ещё называют, «бэк» игровой вселенной. Лор игровой вселенной — это лирическое наполнение игры, её история, которая может повествоваться как внутри самой игры с помощью сюжетных заданий, видеороликов, диалогов, так и за рамками игровой системы в изданных книгах, комиксах, фильмах, журналах и прочих ресурсах и материалах по игре, которые позволяют в полной мере погрузиться в изучение игровой вселенной.

«Лор» это история вселенной игры или история, как-то связанная со вселенной. Обозначение «лор» пошло от английского слова «lore», что в этом контексте означает - знание, предание.

«Бэк» — «бэкграунд», является калькой от английского «background», а переводится как: «фон», «задний план».  Это базовая информация, на основе которой создается сюжет.

Лор является неотъемлемой частью игровой вселенной и представляет собой «фундамент», на котором строится и развивается игровая система. Даже самая простая и незамысловатая игра  имеет свой небольшой сюжет, где обозначены главные участники действия, их цели и мотивы.

Игроки по-разному относятся к исторической составляющей игровых вселенных. Одни практически не интересуются сюжетом, им важен сам игровой процесс и механика игры, другие предпочитают уделять больше времени лирической составляющей вселенной или совмещают оба направления.

Существует ещё одна категория людей, которые интересуются исключительно лором, не обращаясь к геймплейной составляющей. Они встречаются в масштабных проектах, например, World of Warcraft и Warhammer 40 000. Эти проекты славятся не только геймплеем, но и очень развитым, огромным сюжетом, который постоянно расширяется и обретает новые формы.

Все люди, взаимодействующие с игровыми вселенными, имеют право на свой подход к использованию ресурсов и одинаково важны для авторов, ведь пока есть спрос, есть и предложение.

Теперь, чтобы ответить на главный вопрос статьи, нужно понять: зачем нам изучать лор игровой вселенной и как это повлияет на игровой процесс? Естественно, ваши познания расширятся, вы сможете ориентироваться среди персонажей, знать их характер, поступки, появится общая картина игровой вселенной с момента её создания до текущей ветви сюжета. Возможно, появятся любимые герои, за судьбой которых вы будете пристально следить и сопереживать. Всё это замечательно и интересно, но требует достаточно много времени и концентрации внимания, что непозволительно для некоторых игроков.

Ответ на главный вопрос статьи достаточно простой: человек сам определяет значимость для него лора в игровой вселенной, исходя из своих интересов и предпочтений. Если ему нравится только геймплей, то незнание лора не вызовет у него дискомфорт, он хочет просто провести время за любимой игрой, отдохнуть и расслабиться. Если же у игрока появляются вопросы, то постепенно он начнёт искать ответы, что находятся непосредственно в истории, тем самым начнёт процесс изучения, который, честно говоря, сложно будет остановить, знаю это по личному опыту.

Действуйте согласно своим предпочтениям и возможностям, не забывая про реальный мир, ведь в нём не меньше интересных историй и загадочных сюжетов.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

9 комментариев

topaz9812
В warhammer 4000 лор действительно интересный. Я даже ролики на ютубе смотрел в которых объяснялась запутанная история и события в игре. Роликов 20 было. Вобще люблю читать дополнительную информацию, особенно текстовые сообщения как в играх Doom, F.E.A.R или в квестах каких нибудь
Tokapb
Назовите хоть одну игру без лора. )))
Кроме пятиминутных настолок.
Даже у примитивного, казалось бы, файтинга Мортал Комбат есть свой лор.)))
Компьютерная игра без лора, обречена на провал (повторюсь, кроме настолок).
Lurkerman

Ответ Tokapb на комментарий
Назовите хоть одну игру без лора. )))


Глянул, что у меня на винте, и сразу нашел 2 без лора: Ancestors The Humankind Odyssey и Surviving Mars. Игры отличные, лора — 0
Последний раз редактировалось
Lurkerman

Ответ Tokapb на комментарий

Компьютерная игра без лора, обречена на провал

World of Tanks, Quake, Mario, Halflife, Need for Speed, GTA…
Последний раз редактировалось
Tokapb

Все перечисленные вами игры имеют лор.
Ну, возможно кроме танков, но и у него есть, незамысловатый.
118116061054076110065@google

Ответ Tokapb на комментарий
Назовите хоть одну игру без лора. )))
Кроме пятиминутных настолок.
Даже у примитивного, казалось бы, файтинга Мортал Комбат есть свой лор.)))
Компьютерная игра без лора, обречена на провал (повторюсь, кроме настолок).


а как же майнкрафт всеми нелюбимый? =)
118116061054076110065@google
а как же майнкрафт всеми нелюбимый? =)
559935195@vkontakte
— Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он есть!
Логический интеллект человека замешан на причинно-следственных связях, часто игроки видят лор там, где его даже не планировалось. С позиции разработчика куда разумнее создать лор самостоятельно, лор придуманный игроками может оказаться не очень привлекательным. А, с приходом популярности с мнением игроков придется считаться.
559935195@vkontakte
Нfпример, World of Tanks. Игра без лора. В определенный момент разработчики начали добавлять в игру танки не имеющие отношения к эпохе второй мировой войны. Казалось бы, ни каких проблем, нет же ни каких ограничений. Однако массу игроков это возмутило. Потому что они были склонны считать, что техника которую они видят в бою обязана относится к одной эпохе.
С чего вдруг? Кто это сказал?
Вот, в том то и дело, что ни кто ни чего не говорил. Поэтому игроки, пытаясь обернуть игру в какую то событийную логику, сами так решили.

Добавить комментарий