Мини-обзор стратегии про викингов Northgard и особенности версии для Nintendo Switch

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Northgard — это стратегическая игра, действие которой происходит в мире скандинавской мифологии. Она напоминает игры в жанре 4X, такие как Civilization и Rome: Total War, но сузилась от их имперских масштабов до более локализованного завоевания. Вы начинаете игру с небольшого клана викингов, который недавно прибыл на новую землю. Вы должны заявить о своих правах на территорию, расширив свои границы и создав условия, необходимые вашему клану, чтобы выживать долгие годы. Благодаря специфическим угрозам, характерным для скандинавского сеттинга, таким как драугры и валькирии, Northgard занял отличную нишу среди более крупных стратегических игр. Однако несколько недочетов в ключевых местах не позволяют игре по-настоящему засиять и затмить конкурентов.

Основы механики

Основа игрового процесса Northgard — это увеличение населения клана за счет увеличения доступных ресурсов. Вам понадобятся лесорубы для сбора древесины, чтобы строить новые здания. Фермеры и охотники нужны, чтобы собирать еду, кормить людей и увеличивать их количество, что позволяет расширить территорию поселения. Существуют и другие ресурсы, более специфические и менее критичные с точки зрения выживания и развития. По мере роста клана количество ресурсов, необходимых для его поддержания, увеличивается пропорционально, поэтому нужно будет активно работать над получением новых территорий для строительства ферм, домиков для рубки леса и военных лагерей для размещения растущей армии. На первый взгляд, новичку механика может показаться чересчур динамичной, со слишком большим спектром возможностей, но сюжетный режим отлично справляется с задачей ознакомления игрока со всеми доступными механиками.

Приятные особенности Northgard

Одна из особенностей Northgard, которая мне особенно понравилась — это регулярные катастрофы, которые заставляют пересмотреть планы выживания. В дополнение к каждому игровому году, который заканчивается зимним сезоном, во время которого резко снижается скорость сбора ресурсов, игрок также может столкнуться с такими бедствиями, как нашествие крыс, портящих запасы еды или землетрясение, которое повреждает здания. Игра заранее предупреждает, когда произойдет катастрофа, поэтому у игрока будет достаточно времени, чтобы подготовиться к приближающемуся испытанию и не оказаться застигнутым врасплох. Поскольку сопротивляться каждой потенциальной катастрофе довольно сложно, эта система случайных событий может кардинально вмешиваться в планы по завоеванию и развитию: где-то их отдалять, а где-то наоборот заставляет действовать активнее, чтобы нанести максимальный ущерб врагу, пусть даже несопоставимый с собственными потерями.

Недостатки Northgard

Несмотря на все хорошее в Northgard, есть одна вещь, которая меня немного расстроила — достаточно неспешный темп игры невозможно ускорить никакими средствами. Юнитам может потребоваться целая вечность, чтобы выполнить автономные действия, такие как строительство, исследование и сбор материалов, и из-за этого довольно простая миссия в сюжетной кампании может занять более часа. Базовая скорость игры хорошо подтюнена для поздней фазы миссии, но вот ускорить процесс на ранних этапах невозможно. Кстати, в инете нарывался на интересную формулировку фанатов: что это единственная стратегическая игра в реальном времени, во время которой есть время складывать белье между необходимыми действиями. На мой взгляд — это очень точная аллегория.

Особенности порта на Nintendo Switch

Порт Northgard на Nintendo Switch зашел на удивление хорошо. Большинство ячеек меню связано с колесиком, которое можно открыть нажатием кнопки. После вы интуитивно и легко выбираете необходимую опцию аналоговым джойстиком. Подобная реализация отлично подходит для контроллера. Однако нет никакой замены всплывающим подсказкам, которые в подобных играх появляются при наведении курсора мыши на элементы пользовательского интерфейса. Это можно было бы решить с помощью сенсорных элементов управления, как это реализовано в Civilization VI для Switch, но, к сожалению, Northgard не поддерживает сенсорное управление в портативном режиме.

Краткий итог

В целом, Northgard — замечательная стратегическая игра, несмотря на некоторые недостатки. При этом порт отлично реализован на Nintendo Switch и явно претендует на то, чтобы быть в коллекции всех почитателей стратегий.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Есть Xbox, есть PC, но играю на Nintendo Switch. Пишу всякие разные вещи на русском и PHP.

7 комментариев

SPeaker99
Отличный варик для свича.
Правда там с переводом какие-то мелкие косяки, и патчами их не особо спешат исправлять
SanctusSusanin
А ещё отстаёт от основной ветки на целый год по фичам и кланам.
Про поддержку модов можно не упоминать даже.
Играйте лучше в полную версию.
SPeaker99
Да я кампанию прошел и мне норм. Все эти кучи однотипных кланов с разными скинами и парой разных мелких абилок ничего кардинально не меняют.
На компе может и полная версия, но на нём мне всегда есть во что поиграть, вместо этой индюшатины.
SanctusSusanin
Комментарий от человека который разобрался в теме ^
«однотипные кланы» — особенно доставило в сочетании с «может и полная версия, но мне пох».
Во-первых, кампания со времён релиза не изменилась ни на йоту, а если почитать другую статью на этом же сайте с полным обзором игры, можно узнать много нового. Кампания это вообще процентов 10% от контента игры.
Во-вторых, даже базовые кланы весьма разняться, но для этого нужно играть что-то кроме кампании, потому что отличается макро-игра, то есть экономика. Конечно базовые кланы похожи и используют одни и те же игровые механики, но это не беда, в той же ААА Цивиллизации всегда процентов 80% играбельных сторон ничем не отличаются кроме стартовых технологий и одним юнитом
В третьих, кланы и ДЛЦ как раз потому и платные, что добавляют новые механики, которых не было в базовой версии игры (клан дракона, например, вообще максимально непохож).
И наконец в четвертых, хотя на свитче и можно играть, но это не делает игру на ПК «какой-то индюшатиной», это делает игру на свитче корявым обрубком.
Khazimir
Ну, сравнение с Civilization и Total War сильно натянуто. Намного ближе по мне Settlers. В плане наличия не только боя и исследования, но и науки, можно вспомнить даже Козаков.
SanctusSusanin
Цива тоже 4Х поэтому их ставят рядом всегда, но как я описывал в своём обзоре Нортгарда, он имеет ещё более нишевый жанр — RT4X. Тотал Вор вообще мимо. А Сеттлерс это очень верное сравнение.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий