Нестареющая классика: обзор Half-Life спустя 25 лет
19 ноября 2023 года одной из самых культовых игр всех времен, Half-Life, исполнилось 25 лет. Давайте же вспомним, чем хороша игра и почему она до сих пор доставляет удовольствие игрокам.
Итак, Half-Life — приключенческий шутер от первого лица, разработанный компанией Valve и выпущенный 19 ноября 1998 года. Игра имеет несколько ответвлений и сиквелов. Стоит отметить, что именно эта игра дала толчок игровой индустрии, показала, что шутеры — это не всегда только тупая стрельба по болванчикам, это ещё и зрелищное приключение.
Действие игры разворачивается в научном комплексе «Чёрная Меза», который скрыт от обычных людей где-то в пустыне. Главный герой учёный Гордон* Фримен с его коллегами сейчас, в начале игры, вот-вот собирается провести новый эксперимент, целью которого является открытие портала в инопланетный мир. Но, как всегда, всё идёт не по плану, вследствие чего весь комплекс оказывается в хаосе, везде из малых порталов начинают выпрыгивать монстры разных размеров и видов и убивать бедных ученых. Гордон* решается остановить перемещение на Землю пришельцев и уничтожить угрозу, повисшую над человечеством.
Сюжет игры можно назвать простым, в духе американских фильмов, типа «Рэмбо» или «Крепкого орешка», где герои в одиночку расправляются с толпами противников, но в данном случае это совершенно не является минусом. Да, необычно видеть, что Фримен, по специальности физик-теоретик, рубится с пришельцами как настоящий боец. Однако это вообще не мешает погрузиться в атмосферу игры и почувствовать себя спасителем рода людского. Более того, надо понимать, что сюжет вообще не было принято внедрять в шутеры того времени, а тут он был хоть на каком-то уровне, что делало Half-Life отличной от проектов той эпохи.
Более того, сам сценарий игры сделан просто шедеврально, разворачивается целое путешествие в разных локациях и ситуациях, полное погонь и перестрелок. Тут и на вагонетке покататься можно, и поучаствовать в бойне пришельцев и военных, и просто поисследовать интересные места, дабы увидеть результаты произошедшего опасного эксперимента.
Да, стоит отметить, что заинтересованность игрой очень проседает ближе к её финалу, в инопланетном мире, потому что сделано всё неинтересно, однообразно. Местность там сильно напоминала собой локации из DOOM и Quake, тупо лабиринты без каких-либо любопытных деталей. Но в остальном, до вселенной пришельцев, игра была очень бодрящей и захватывающей.
Главная механика, стрельба, сделана здесь очень хорошо. Даже спустя 25 лет после выхода Half-Life стрелять здесь приятно из любого оружия. Доступно много видов оружия, на любой вкус и цвет, от монтировки до великой гаусс-пушки.
Противников, на ком можно тестировать винтовки, большое количество. Пришельцы с разными видами атак и характерами поведения и люди с военной техникой, которые могут поставить тебя в очень нелёгкое положение. В игре хватает перестрелок очень ярких и запоминающихся.
Стоит отметить и сетевую игру. Онлайн в местных серверах до сих пор живой, некоторые сервера переполнены игроками. Старый добрый классический Deathmatch (режим «каждый сам за себя»), где все прыгают с резвительной скоростью по аренам и пускают друг в друга ракеты и смертельные лучи. Это до сих пор приносит невероятный спектр эмоций, драйв и детское веселье. Советую попробовать, если до сих пор не делали этого.
Графически игра, разумеется, устарела, но картинка не сильно уродлива. К визуалу легко привыкнуть, тем более в такой игре, где есть годный игровой процесс и интересное окружение.
Музыка с ювелирной точностью передает атмосферу игры: когда просто спокойную, а когда и боевую, когда пули летят над головой и перед тобой стоит вопрос жизни и смерти. Музыка до сих пор вызывает бурю эмоций.
Итог
Half-Life — всё ещё шикарное приключение, которое держит тебя заинтересованным практически до самого конца, приносит тебе море эмоций, от страха до безудержного веселья. Когда же заканчивается сюжетная история, игра дарит драйв в безумно скоростном мультиплеере. До сих пор актуальная игра. Рекомендую.
Достоинства:
- Захватывающий сценарий
- Крутая стрельба
- Множество противников
- Интересные локации, игровой дизайн
- Энергичная музыка
- Окрыляющий мультиплеер
Недостатки:
- Финальная часть игры однообразна и не очень интересна
- * — Гордон Дмитрий Ильич признан(а) иностранным агентом
4 комментария
Добавить комментарий
Я тоже спустя тысячелетия решил ткнуться носом в HL, причём наткнувшись на комнатку с платформингом по свисающим ящикам в Unforeseen Consequences, решил ещё и в Black Mesa нос сунуть, теперь пробегаю их по одной главе поочерёдно, довольно интересно выходит (хотя, наверное, два раза подряд пылесосить унылые офисы Блэк Мезы — развлечение точно на любителя).
Забавно, кстати, что Xen ругают во всех исполнениях, что в оригинальном, что от Ломиков, и если вторые получают совершенно заслуженно за то, что не сокращали и не сжимали «неплохие» уровни в отличные, то к Вальвовскому Зену попробуй ещё сформулируй нормально претензии. Хотя до них ещё заново дойти надо, конечно. Сейчас-то у меня в голове только самые яркие сцены остались, вроде битвы с Гонархом, Нигилантом, который кидается телепортами, да парящими островами. Даже «башню» из Interloper я с нездоровой порцией ностальгии помню: она была мерзко-раздражающей, но вполне достаточно алиенской для своего времени.
Добавить комментарий