Не пошлая визуальная новелла о славянской культуре: обзор ВН «Мокрые шаги» (Wet steps)
Сложно писать обзор на игру, которая визуальная новелла и чьё полное прохождение занимает всего-лишь 1 час, но в этой ВН нет пошлостей, что уже редкость, и в её основе лежит славянская мифология, стилизованная под японские городские легенды.
Игровой процесс
Игровой процесс ничем не отличается от других визуальных новелл — мы читаем и время от времени выбираем разные варианты. В ВН «играют» ради визуала, истории и небольшой разветвлённости.
Сюжет и персонажи
Игра рассказывает нам историю, типичную для японских городских легенд, о преследовании старшеклассника злым духом. Она рассказывает о путешествии героя, о том как ГГ сталкивается с испытанием, о том как он находит защитника и учителя в одном лице, который затем трансформируется в напарника в борьбе со злым духом, и заканчивается Юнгианским концом (см. «Истинная концовка»).
Действующие лица:
- ГГ — красавец старшеклассник, которого терроризируют девушки предложениями встречаться и на которого положила глаз болотница (злой дух)
- Болотница — злой дух из потустороннего мира, которая положила глаз на ГГ и которая, по словам заклинательницы, висит на ГГ в потустороннем мире и облизывает его. Болотницы — это духи утонувших девушек, чьи трупы не были найдены и захоронены.
- Заклинательница — молодая девушка из древнего рода борцунов с нечистью.
Сеттинг
Сеттинг сложно идентифицируем, потому что с одной стороны у нас славянские мотивы, тогда по идеи это должна быть Россия или другая славянская страна, но когда ты присматриваешься к болотнице, школе и дому ГГ, то ты не видишь Россию или другую славянскую страну, ты видишь Японию, ты видишь типичного японского злого духа утопленницы, ты видишь шкафчики для сменки, ты видишь типичные японские дома.
Поэтому я бы описал сеттинг игры так — импортозамещение по русски, когда покупают какой-то товар зарубежом, а потом просто приклеивают свой логотип и приклеивают надпись «Сделано в России». С новеллой также, фундамент, каркас и внутренности — новелла про японские городские легенды, а внешняя облицовка — славянские мотивы.
Концовки
Официально в игре 4 концовки, но я насчитал 5: 2 плохих, 1 нейтральная, 1 хорошая, 1 истинная.
Визуал
В этой ВН нет обнажёнки или пошлостей, а так визуал очень летний, самое оно в холодный зимний вечер.
Доступность игры
Игра доступна на русском языке.
Игра доступна для покупки в Steam, itch. io, VK play, Switch.
23 комментария
Добавить комментарий
И он не мёртв, он лопнул как пузырь, но не умер, просто, он перестал быть жанром, который двигал технологии вперёд, который был на острие прогресса, и соответствующая публика ушла.
ВН не в застое, он устоялся и подавляющую часть аудитории всё устраивает и им больше не надо. А тем кому хочется идут в другие, более специализированные жанры.
>
Допустим у нас именно застой. Как ты предлагаешь развивать жанр? Чего тебе в нём не хватает?
Хочется, чтобы было больше разных геймплейных элементов?
— Попробуй «STEIGO-1. Crystal City». Там есть эпизод классического поинт-н-клик. https://7dots.itch.io/steigo1crystalcity
— Попробуй «Kilmonger». Там есть мини-игра выбей фишку. https://7dots.itch.io/kilmonger
— Попробуй визуалки саламандры. Там почти в каждой есть три-в-ряд или пятнашки. https://store.steampowered.com/curator/35333751
— Попробуй «Травница». Это ещё и potion craft. https://store.steampowered.com/app/542260/The_Herbalist/
>
Вот только все эти дополнительные элементы чаще всего были не к месту и только раздражали.
>
Единственный вектор развития, который я вижу для ВН — это более серьёзные темы, более ламповые темы и без обнажёнки, без пошлятиные, без гаремников.
Примеры:
— Athanasy
— Memory note
Не я один это вижу )))
Но я согласен с тем, что есть разработчики, которые пытаются развивать жанр, например игра «Coffee Talk», сам я ещё не играл. От этой игры так и веет ВН, но назвать эту игру ВН у меня язык с трудом поворачивается — это уже скорее симулятор межличностного общения. Также сюда можно отнести игру «House party», но это уже симулятор соблазнения, не ВН, но от этой игры тоже веет ВН. О! Ещё есть «Gal*Gun», которая, вообще-то, ВН, но почему-то от неё больше веет рельсовым шутером.
>
Главная проблема развития ВН в том, что сам жанр плохо масштабируется — он слишком легко теряет свою идентичность. Поэтому я думаю, что жанр ВН не требуется в изменении и развитии он хорош в том виде в каком он есть сейчас. А вот элементы ВН могут сделать некоторые игры лучше. Например, я как-то делал обзор на игру «Evan's remains» и у меня было чёткое ощущение, что игра — это смесь жанра ВН и жанра платформера с головоломками. Т.е. сюжет и диалоги прям вылетая ВН, а вот между диалогами необязательны, но самодостаточные платформер-головоломки.
Я слышал, что RenPy достаточно лёгок для освоения.
Добавить комментарий