Нелюбимый сын. Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

18 лет назад вышла игра которая до сих пор заставляет сердца олдовых геймеров биться чаще — The Elder Scrolls III: Morrowind. А через 4 года после неё, свет увидела Oblivion, о которой не принято часто и много говорить. Почему так? Давайте разбираться.


«Морровинд» не была первой игрой в этой серии, не была и самой большой, но удивительный остров Ваандерфел с суровыми данмерами, необычной архитектурой, историей о древнем пророчестве и возвращении древнего героя Нереварина, в купе с восхитительной музыкой Джереми Соула, сделали свое дело. Так, компания Bethesda явили миру одну из лучших игр не только в жанре RPG, но и в истории.

Вполовину меньше времени прошло, а вернее 9 лет после выхода самой успешной игры в серии The Elder Scrolls V: Skyrim, с суровыми нордами в заснеженной провинции Скайрим. Самые наблюдательные уже заметили, что мною пропущена 4 часть серии — Oblivion, а именно она была первой для меня в серии The Elder Scrolls. Почему же так вышло, плоха ли эта часть, об этом и многом другом дальше в тексте.

Сюжет

Повествование стартует с вступительного ролика, где голос императора Уриэля Септима VII сообщает о том, что видел мрачное знамение: врата в измерение Обливион вскоре будут открыты и злобное божество Мерунес Дагон готов вторгнуться в Тамриэль. Также император чувствует, что дни его сочтены. Мы же, по сложившейся традиции серии, начинаем заключенным имперской темницы, и в нашей камере оказывается тайный проход, через который, после нападения таинственной организации Мифический рассвет, пытается сбежать император Уриэль.

Его сопровождает небольшое элитное подразделение Клинков. Император снисходит до общения с нашим героем и говорит о том, что видел нас в видении, но какую мы сыграем роль в дальнейших событиях ему неизвестно. Взяв ноги в руки, пользуясь случаем, мы покидаем нашу темницу. После небольших скитаний в подземелье, наши с императором пути снова пересекаются. Тут же и подосланные убийцы настигают императора Уриэля и перед смертью он успевает передать нам амулет королей, который мы должны передать его бастарду Мартину. Ибо только тот в ком течет кровь королей, может закрыть врата в Обливион и изгнать Дагона. Далее, можно прочитать спойлеры к основной сюжетной линии The Elder Scrolls Oblivion.

Нажмите, чтобы развернуть


Далее, события, если следовать сюжетной части игры, развиваются довольно предсказуемо: мы находим Мартина, изначально он не верит что является сыном императора, но после соглашается. Мы, в лице нашего героя, как мальчик на побегушках бегаем с одного конца карты в другой.

Карта провинции Сиродил

Ищем тайные манускрипты, возвращаем амулет королей, который успели похитить. Попадаем в Обливион убиваем главу Мифического рассвета, получаем последний ингридиент для ритуала закрытия врат. Мерунес Дагон в своем воплощении громит столицу. Мартин героически жертвует собой воплощаясь в огромного дракона Акатоша, изгоняет Дагона и после этого обращается в каменное изваяние. Кризис остановлен, врата в Обливион закрыты.

Типичные виды Обливиона
Принц даэдра Мерунес Дагон
Все что осталось от Мартина
Геймплей

По сравнению с предшественником, боевка сделала шаг в сторону экшена, урон рассчитывается непосредственно от попадания по противник. В Morrowind, на манер изометрических RPG, шанс попадания рассчитывали невидимые кубики. Также, динамику повысили тем, что магия и холодное оружие можно было использовать одновременно, ранее только либо магия, либо холодное оружие.

Тренировка элитной стражи императора

В сражении с вампирами можно было подхватить их болезнь, и со временем стать вампиром. Вы получаете новые способности, но и ограничения появляются. Для перемещения по миру можно использовать быстрое перемещение, которое доступно с самого начала и лошадь. Герой может вступать в различные гильдии — магов, убийц, воров, и в каждой вас ожидает куча дополнительных заданий и своя сюжетная ветка. Есть возможность сражаться на гладиаторской арене.

Выводы

И после всего прочитанного, возникает вопрос — почему же эта игра менее всего любима в серии? Тут свою роль сыграли совокупность причин. Про баги ни слова — это все же Bethesda.

Начнем с сюжета, а именно роли нашего протагониста — его можно характеризовать как боевого курьера. Даже после прохождения основного сюжета нас именуют — Чемпион Сиродила. Это лучший воин, но не как не мессия или избранный, а это не подходит для серии в которой происходят великие события. Поэтому сюжетную арку продолжили в отличном DLC «Дрожащие острова» которое и является истинной концовкой нашего героя.


Вход в длс «Дрожащие острова»

Поэтому, от такой концепции героя «серой мыши» в дальнейшем отказались, в TES V мы вновь избранный. Магия — магия стала не такой безумной и разнообразной, потеряны многие билды. Местом действия выбрана провинция Сиродил и она представляет собой копипасту из лесов и полян (в создание ландшафта использовали процедурную генерацию), малое разнообразие биомов.

Леса и поля

И конечно же скандал и возмущение игроков от DLC, которое предлагало купить сбрую для лошади. Для 2006 года это было в диковинку и ругали данный подход не только геймеры, но и рецензенты. И как можно забыть автолевелинг, который напрочь убивал желания прокачивать уровень, так как смотреть на рядовых разбойников в даэдрической броне было просто смешно.

И снова леса ...
***

Сейчас если и играть в TES IV: Oblivion, то только в рамках ознакомления с серией и с установкой графических модов. Лица персонажей введут в ступор неподготовленного геймера. Или же для прохождения сюжетной арки Темного Братства, на мой взгляд, лучшей в серии.