Насилие над игроками. Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Играя, вы испытаете боль и страдания. Никто не останется равнодушным. Ваша пятая точка будет гореть, мозг взорвется и заболит душа. Задумка авторов Senua's Saga: Hellblade II заключается в том, чтобы показать мир глазами людей, страдающих психозом, и передать их внутренние переживания. Создатели игры стремились создать правдивое и эмоционально насыщенное изображение жизни с психическими расстройствами. Игра заставляет игрока прочувствовать страдания персонажа, вызывая гамму неприятных ощущений и эмоций, которые отражают внутренний мир главной героини Сенуа.
Видео и звук
Графика в Senua's Saga: Hellblade II — это настоящее достижение современных технологий. Она не только служит красивой обёрткой игры, но, благодаря использованию геймплейных механик, помогает сосредоточить внимание игрока на важных аспектах. Реалистичность и детализированность графики погружают в атмосферу игры, делая её более правдоподобной и жуткой.
Звуковое сопровождение — это один из самых сильных аспектов игры. Игрок слышит всё: звуки окружающего мира, собственное дыхание и шаги, а также голоса в голове героини. Особенно ярко это ощущается при игре в наушниках, где можно без труда определить направление звука. Музыка в игре хорошо подобрана, хотя треки не запоминаются, они прекрасно дополняют антураж и помогают погрузиться в игру. Сразу видно, что значительная часть бюджета игры была потрачена на создание качественного звукового и визуального сопровождения.
Геймплей
Ходьба фундамент, стены и крыша игры. Senua's Saga: Hellblade II является симулятором ходьбы, и игроку предстоит провести большую часть времени, медленно исследуя мир игры. Медлительность героини нужна для того, чтобы игрок смог полностью погрузиться в атмосферу игры, обращая внимание на детали окружающего мира и внутренние переживания Сенуа. Для любителей динамичного геймплея это может оказаться непривычным и утомительным, но оно служит цели игры — передаче мира через глаза психологически больной героини.
Головоломки очень простые. У них две задачи: заставить игрока смотреть в туже сторону, что и персонаж игры, например на расчлененные и развешенные трупы, а так же показать игроку взгляд на мир психически больного человека.
Задумка хорошая, реализация плохая. Игроки ходят двигаться к цели и испытывают раздражение от промедления, они не понимают, что для героини адекватное восприятие мира и есть цель. Головоломки нужно было делать сложными, что бы игрок воспринимал их так же как и Сенуа.
Бои в игре выполнены специфически, с акцентом на киношную картинку в ущерб геймплейным механикам. Тайминги блоков и уклонения очень маленькие, сделано это специально, что бы Сенуа пропускала удары, падала мордой в грязь, а потом превозмогая боль и усталость поднималась и обрушивали на противника свой праведный гнев.
Игра жертвует некоторой реалистичностью в пользу создания эффектных боевых сцен, напоминающих фильмы Marvel, где, несмотря на хаос битвы, всегда находится возможность сражаться с противником один на один. Это придает игре эмоциональную насыщенность. Главное не пытайтесь в это играть, нажимайте кнопки как попало и наслаждайтесь видом эпичной драки в хаосе битвы.
Секреты в игре также присутствуют, такие как скалы с человеческим лицом, за нахождение которых игрок получает немного лорной информации. Это стимулирует исследование игрового мира и погружение в его атмосферу.
Звучит интереснее чем есть на самом деле. Найти секрет прикольно. Здесь пытались обыграть идею с шагом веры из фильма «Индиана Джонс и храм судьбы». Каменные лица на фоне скалы видны только под определенным углом. Первый раз я был в восторге, но в игре их больше десятка.
Лорная информация из-за манеры повествования вам будет не понятна.
Сюжет и темы игры
Сюжет Senua's Saga: Hellblade II повествует о борьбе главной героини с работорговлей, в ходе которой ей встречаются великаны.
Гиганты, в мифах, являются метафорами различных событий и явлений, выдуманными сильно религиозными и необразованными людьми. В игре они также не являются реальными существами, а скорее отражают суеверия местных жителей и воображение героини. Это позволяет разработчикам показать, что за каждым монстром скрывается нечто иное, и это прекрасное решение для передачи сложных идей и тем.
Однако, разработчики игры не останавливаются на поверхности и поднимают сложные вопросы, пытаясь дать альтернативный взгляд через призму восприятия психологически больного человека. Это вызывает у игрока глубокие размышления и может привести к взрыву мозга, так как проникнуть сквозь слои метафор и символизма становится сложной задачей. Даже сюжеты игр Хидэтаки Миядзаки (руководитель разработки серии Dark Souls) в разы проще и понятнее.
В игре даже погодные явления и время суток являются отражением текущего психоэмоционального состояния героини, что добавляет еще больше загадочности и неопределенности к игровому миру. Различить где заканчивается реальность, где начинаются суеверия, а где проявляется психоз, становится практически невозможно.
Как в это играть?
Не надо в это играть.
Я могу порекомендовать игру только людям, которые ищут нового/экзотического опыта и тем у кого родственники больны психозом.
Если Вы всё-таки решили прикоснуться к этому проекту, помните игра требует высокого уровня погружения. Запланируйте свободное время заранее и избавьтесь от посторонних раздражителей.
Заключение
Senua's Saga: Hellblade II вызывает разные эмоции у игроков. Одни злятся из-за отсутствия динамичного геймплея, другие — из-за сложного и неоднозначного сюжета. Люди с высокой эмпатией, которые прониклись эмоциями героини, могут впасть в подавленное состояние из-за интенсивности игрового опыта.
С точки зрения искусства, Senua's Saga: Hellblade II является настоящим шедевром, который вызывает глубокие и сложные эмоции у игроков. Разработчики смело подходят к тематике психических расстройств и передают её с помощью графики, звука и сюжета, создавая уникальный игровой опыт.
Однако, с точки зрения игры, Senua's Saga: Hellblade II может оказаться вызовом для многих игроков из-за специфического подхода к геймплею. Некоторые могут не понять, зачем в неё играть, если они ожидают типичного опыта видеоигр.
Личное мнение
Senuas Saga Hellblade II похожа на дорогое коллекционное вино. Можно посмотреть, есть что обсудить, но нельзя использовать по назначению.
Источник: Senua's Saga: Hellblade II
3 комментария
Добавить комментарий
Первая начиналась с интригующего вступления и хорошего арта. Вторая — с фотореалистичной грязи и стонов Сенуа.
В первой мы делали вызов богам, во второй — каким-то бомжам.
В первой сюжет шёл по двум линиям — настоящее в мире мёртвых и прошлое Сенуа, которое было настоящим адом во плоти (сожжение матери на глазах дочери её отцом/мужем, жизнь изгоем, истребление родного поселения вначале болезнью, а потом захватчиками, жестокое убийство возлюбленного захватчиками). И всё это с учётом её дара, который окружающими воспринимается как проклятие и с которым сама Сенуа совладать не может.
А во втором сюжет слит.
И какая же классная атмосфера хоррора в первой части.
Сценарно во второй части могли бы показать Сенуа матерью, которая воспитывает дочь, у которой просыпается такой же дар.
Могли бы показать мужа, на которого Сенуа после рождения дочери отзеркаливает страх и ненависть перед отцом.
Понимаю, банально. Но это бы работало, тут отлично бы смотрелись флэшбеки к первой части, и были бы сценарные крючки, чтоб зацепить геймеров за душу.
Типа Сенуа теперь сама мать. А её мать в своё время сожгли на костре. И после этого она — дочь — осталась совсем одна.
И у Сенуа могло бы крышу начать сносить от мысли, что она не должна ни в коем случае дочь оставлять одну. Гиперопека и всё такое.
Недоверие мужикам из-за страха перед отцом. А у дочери хахаль намечается. И всё такое.
И могли бы сюда вплести тему работорговли, очередных захватчиков и всё такое.
Я лично играл и мне понравилось, но вторая была интереснее.
Добавить комментарий