Мысли о Marvel’s Spider-Man Remastered. Как правильно его проходить? А главное — хит ли это?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Тот самый паучок, который, по словам разработчиков, никогда не должен был выйти на PC, уже тут. В каком-то смысле Insomniac Games не соврали, ведь выходит не Marvel's Spider-Man а Marvel's Spider-Man Remastered. Хотя, если честно, любой эксклюзив Sony, вышедший на PC – это априори Remastered.


Данную игру я проходил год назад на PS4 и, в принципе, остался доволен. Но, как бывает практически со всеми «хитами» от Sony, не без изъянов. Поэтому хочется уберечь своих товарищей по партии и сообщить, как лучше проходить Marvel's Spider-Man Remastered. А заодно в очередной раз порассуждать, является ли данная игра хитом.

Осторожно, болота Ubisoft

На самом деле шаблон прохождения игр в открытом мире от Sony всё больше схож с шаблоном игр подобного плана от Ubisoft. В Spider-Man есть хороший сюжет. На блокбастер, конечно, не тянет и хватает логических дыр, но проходить его интересно. А самое главное – основная история не займёт много времени. Чего не скажешь о побочных миссиях и собирательстве. К великому сожалению, этим бредом в игре можно заниматься очень долго. Но есть побочные миссии, на которые стоит обратить внимание. К ним можно отнести: пару стычек с суперзлодеями, жизнь Питера без костюма и лаборатории Гарри Озборна.

Всё остальное смело пропускаем. Ну, если вы конечно не из тех, кто любит зачистить всё и вся. Собирание голубей, портфелей, кошек и прочего хлама. Так же игра пестрит «любимыми» аванпостами́ и джагернаутами́. Так что стоят ли такие занятия вашего времени - решать только вам. Тут даже есть плюс, если вы всё таки решили зачистить этот мир. Заключается он в красоте. Это игра про Человека-паука, и чувство прекрасного когда летишь на паутине между домов, у неё не отнять.

Плохой из паучка Бэтмен

Немного о грустном, а именно о том, почему эта игра, по моему мнению, не достойна звания хита. Тактичная пауза…. Звуки подрыва, кидание камней. Продолжим. Об этом я писал в обзоре год назад, поэтому постараюсь не повторяться. В первую очередь негодование касается геймплея, а именно отсутствия в нём большого прогресса. Задолго до паучка я прошёл 4 части Бэтмена, и в плане сражений паучок не смог меня удивить. Ведь я всё это уже видел. Бесспорно, какие-то элементы Insomniac добавили, например, воздушный бой. Но по сути, все эти элементы – это то, что делает Человека-паука тем, кто он есть. Оторвать дверь от машины, кинуть мотоцикл во врага при помощи паутины или прилепить врага к стене паутиной — это всё хорошо и правильно.

Но стоило ли вообще вплетать в игру систему боя Freeflow из игр Batman: Arkham. Как по мне, и да, и нет. Такой вот я биполярный. В Бэтмене ближний бой данной механики выглядит очень логичным. Брюс – человек, знающий боевые искусства, и гармонично применяет их, сочетая с гаджетами. Питер Паркер – человек, обладающий суперспособностями и силой далеко превосходящей человеческую, и когда он несколько раз бьёт простого бандюка, а тот встаёт, смотрится глупо. Поэтому добавлять механику можно было, но стоило её доработать под данного героя.

Ещё один личный минус – это то, что паучок очень полагается на гаджеты, а не на собственные силы. Хотя тут, наверное, больше гундёж старпёра, который хоть и принял новое виденье паучка, но душой предан старому. Всё же не зря в названии игры первое слово «Marvel's» что намекает на паучка Холлонда в фильмах.

Наверное, все на нарах

Ещё немного сравнений. Spider-Man: Web of Shadows, Batman: Arkham City, Batman: Arkham Knight Ребята, я видел игры про супергероев. К чему я это? А к тому, что мало интересного контента в паучке. Выше я писал про собирательство, о котором разработчики не забыли и напичкали мир ерундой. А вот, что у Человека-паука куча врагов, похоже, вылетело у них из головы. Добавление новых злодеев — это хорошо, но зачем забывать старых? Я не зря упомянул игру про паучка 2008 года и серию игр про Бэтмена. В этих играх, помимо огромной карты, где тоже были собирательства, были и отличные проработанные задания по поимке суперзлодеев.


Если что, тут не все

Сражаться с простыми преступниками - дело нужное, но Marvel's Spider-Man в первую очередь игра про супергероя. И очень сложно чувствовать себя таковым, когда львиную долю игры метелишь рядовых бандитов и собираешь голубей. В Arkham City и Knight хватало одинаковых заданий, но даже так игра увлекала игрока разнообразием злодеев, расследований и загадок. Тут Двуликий грабит банк, там у Бейна украли токсин, а ещё Мистер Фриз воду «морозит». А главное, ты понимаешь, что со всеми тебе дадут сразиться. Сказка и только. В Marvel's Spider-Man суперзлодеям уделили преступно мало времени. Ну, если не считать одного азиата.

Итог

Что хочется написать в заключении. Дорогие милые мои любители эксклюзивов от Sony! Я ни в коем разе не хотел вас обидеть в который раз. Я лишь критикую те моменты игры, которые, на мой взгляд, могли быть лучше. И тогда игра могла реально стать хитом. Marvel's Spider-Man — это всё ещё хорошая игра, имеющая хорошие продажи и оценки на PlayStation. Теперь эта игра стала доступна большему числу игроков, что позволит реальнее оценить хитовость продукта.