Моё знакомство с The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Впечатления после первых 15 часов игры
Ни для кого не секрет, что The Legend of Zelda: Breath of the Wild признана одной из лучших игр всех времён среди критиков и обычных игроков. Только сейчас, спустя 7 лет после её выхода, мне удалось прикоснуться к ней. Несмотря на то, что я наиграл всего 15 часов, то есть прошёл менее 20 процентов игры, я уже осознал, почему же эта игра такая особенная. The Legend of Zelda: Breath of the Wild является доказательством поговорки «Всё гениальное просто».
Что мне понравилось
Человек, запуская эту игру, сразу же окунается в сказочный мир Хайрул, который уже как сто лет находится под властью великого зла — Ганона. Оказывается, что главный герой Линк сто лет назад в битве против злодея был серьёзно ранен, и его положили в святилище в горах. И только сейчас пришло время пробудиться герою, чтобы положить конец злодеяниям тёмных сил и спасти принцессу Хайрула Зельду, которая уже сотню лет сражается с Ганоном не на жизнь, а на смерть.
Признаюсь, я не играл до этого ни в одну часть серии, но это никак не влияет на понимание истории и вселенной. Судя по материалам, с которыми я ознакомился перед написанием статьи, каждая часть серии самобытна, как в случае с Final Fantasy, и единственное, что объединяет все части вместе, это одни и те же герои. Сюжет же The Legend of Zelda: Breath of the Wild сразу показывает, что он является лишь фоном для приключений Линка, настоящий сюжет игрок себе строит сам. Тем не менее, если захотите насладиться основным сюжетом, то получите весьма увлекательную добрую сказку с интересными героями, некоторые из которых сильно похожи персонажей из аниме.
В данной игре в самом деле ощущаешь, что ты сам себе «пишешь историю», как любят выражаться создатели современных игр. Игра тебе практически не даёт подсказок, не отмечает знаки квестов на карте, всё ты узнаешь сам по ходу приключений. Именно такое самостоятельное продвижение создаёт впечатление, что попал в настоящую сказку, полную удивительных секретов и приятных открытий. В этой игре обычный подъём в горы может немало удивить тебя, потому что это будет настоящим испытанием на ловкость, ум и силу. В конце же этого подъёма ты как минимум получишь обзор на окружающие тебя территории, с такой высоты можно будет заметить башни или святилища и отметить их локатором. The Legend of Zelda: Breath of the Wild часто напоминает мне о Dark Souls и других играх студии From Software, потому что во всех этих играх игровой процесс максимально понятен и не требует дополнительных объяснений от разработчиков.
Игра с самого начала может похвастаться различными мелкими деталями, которые можно использовать во время игры. Обычно в других проектах я начинаю выяснять на практике, что разработчики могли вложить в игровой процесс, и оказывается в конце концов, что механики в большинстве своём обыденные, но чего-то нового в них нет. В «Зельде» же ты можешь экспериментировать и пытаться делать что-то, как в жизни. Допустим, нужно ящик сломать, а оружия нет никакого. Что делать? Можно скатить ящик со склона, к костру, ящик загорится и сломается. Более того, в ящике могут лежать яблоки, которые при сгорании тары запекутся, и ты получишь печёные яблоки, восстанавливающие больше здоровья. Можно во время грозы кинуть рядом с врагом металлическое оружие, и в это самое место через некоторое время попадёт молния и убьёт противника. Я привожу в качестве примера мелочи, которые меня в какой-то степени удивили, но можно быть куда находчивее меня и делать ещё более эффектные трюки.
В игре, как я понимаю, несколько разнообразных природных зон, от зелёных равнин до высоких белоснежных гор. Исследовать всё любопытно, потому что постоянно где-нибудь можно найти какой-нибудь секретик или хотя бы ценные ресурсы. Ресурсов очень много, с их помощью можно создавать улучшения и какие-то предметы, которые пригодятся в путешествиях. Много в игре и оружия и другой боевой экипировки, одна лучше другой.
Больше всего в The Legend of Zelda: Breath of the Wild мне нравятся святилища, за прохождения которых ты получаешь очки прокачки. Святилища заставляют подумать над интересными головоломками, в которых раскрываются возможности физического движка игры. Более того, постепенно ты собираешь гаджеты для решения этих головоломок и не только. Магнитом можно притягивать металлические объекты, а заморозкой создавать столбы из льда, чтобы, например, забираться по ним куда-то ввысь.
Музыка это то, из-за чего я и начал играть в «Зельду». Каждый звук здесь сделан приятно для ушей, музыка постоянно создаёт атмосферу сказочного приключения, будто ты попал в то самое фэнтези из множества аниме, от «Коносубы» до «Мастеров меча Онлайн». Во время сражений с сильными врагами же ощущается, что ты в мире «Берсерка» или «Dark Souls».
Что мне не нравится
Вы уже поняли, что игра преимущественно нравится, но есть у The Legend of Zelda: Breath of the Wild черты, которые мне не нравятся от слова совсем. Графика в игре является не самым главным недостатком, но она сильно бросается в глаза первые часа два-три игры. Понятно, что игру делали на достаточно слабой консоли Nintendo Switch, но это не отменяет плохого качества графики. Стиль просто прекрасен, настоящее чудо. Но вот мыльная графика с мелькающими объектами и на ходу прорисовывающимися вещами бьёт по глазам до тех пор, пока не привыкаешь к ней.
В течении первых 5-6 часов мне было достаточно скучно, потому что не было открыто ещё никаких базовых механик, которые упрощают игру и развлекают тебя. Ладно, без глубоких механик порой можно наслаждаться играми, предлагающими много хороших квестов. Тем не менее, The Legend of Zelda: Breath of the Wild не так часто даёт такие интересные квесты вне поселений. В целом ты едешь по дикому миру и натыкаешься лишь на лагеря монстров, которые очень похожи друг на друга. Нет почти случайных встреч и активностей, из-за чего мир кажется мёртвым в процессе ознакомления. Тут просто надо привыкнуть, что это не та игра, которая будет изо всех сил стараться развлечь тебя, ты будешь сам развлекаться, вляпываясь в опасности, связанные с погодой, рельефом и прочими мелочами. Мне после Red Dead Redemption II с её живым миром, где постоянно игра кидает тебе новые встречи и перестрелки, было уныло играть в «Зельду», по крайней мере часов пять. Кстати похожие ощущения испытывал во время прохождения Death Stranding, где случайных встреч нет, но именно эта монотонная ходьба в разных природных условиях в конце концов приносит удовольствие в какой-то степени.
Побочные квесты в игре тоже могут разочаровывать. Я играл в своё время в Genshin Impact и думал, что вот в «Геншине» убогие побочные квесты, где 10 семечек надо собрать для незнакомой мне девушки. В «Зельде» то же самое, и этого немало, как я уже понял за 15 часов игры. Тут нужно собрать 30 вязанок хвороста, 10 светлячков, 10 штук руды и прочее и прочее. Смотрел на Youtube ролик, автор которого говорил, мол побочки в «Зельде» не уступают основному сюжету. Бред. Собирательство ради собирательства мне не по душе, ни капли интересного в этом нет. Самый легендарный квест на собирательство здесь связан с семечками, спрятанными во всех уголках мира. Семечки являются очками для расширения инвентаря, их полезно собирать. Вообще можно идти по миру, следуя своим целям, и натыкаться на эти семечки. С другой стороны, если захотите собрать всё, то нужно найти около тысячи семечек. Может быть, разработчики специально тупые квесты сделали для особенных игроков, способных тратить сотни часов на унылые задания, тогда ладно. Я этого не оценил.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild порой утомляет своей громоздкостью. Здесь нельзя, как в Ведьмаке 3, быстро прыгнуть на лошадь и за час-два выполнить несколько квестов. Тут всё ощущается медленно, как в Red Dead Redemption II, из-за обилия механик, огромных расстояний и особого поведения лошади. Готовка в «Зельде» сделана, как по мне, не очень удобно. Некоторые жалуются на износ оружия, но пока что меня это не утомило, хотя то, что какое-то легендарное оружие может сломаться, не особо радует.
Первые впечатления в итоге
The Legend of Zelda: Breath of the Wild — игра самобытная, как это обычно бывает у японских проектов. Она безусловно дарит новый, уникальный опыт, который Вы вряд ли получите в других играх подобного жанра. Я не прошёл ещё её до конца, но скажу всем, кто в неё не играл, что игра стоит внимания, несмотря на графику и некоторые другие недостатки. Игровой процесс, исследование большого мира, сказочная атмосфера — то, чем эта игра влюбляет в себя.
8 комментариев
Добавить комментарий
А игра писалась не под свитч, а под WiiU.
Добавить комментарий