Mass Effect 2: стоит ли проходить сейчас?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Намедни начала мучить меня совесть по поводу наличия свободного времени – как-то его слишком много сейчас, поэтому решил пройти одну из своих любимых игр, Mass Effect 2. Да-да, я умею правильно расставлять приоритеты.


Сначала была запущена первая часть из серии. Увидел графику на 24-дюймовом мониторе – закрыл. Если честно, достаточно грустно, так как в плане сюжета, но не романтических отношений это по моему скромному мнению, лучшая игра из серии. В виду слухов, которые витают последнее время в воздухе, действительно будет отлично, если игра получит ремастер версию. Конечно, можно поиграть и в Mass Effect сейчас, но как мне кажется это посильно только для фанатов серии или для людей без широкоформатных мониторов. Или для тех, у кого есть желание поиграться с файлами настроек, патчами и так далее для получения приятной глазу картинки.

Итак, выбор стоял между двумя играми – второй и третьей частью серии. Прохождение третьей части занимает достаточно много времени, где-то 50-70 часов, тогда как для полного прохождения второй – достаточно 30-ти, что как по мне оптимально хотя, как только начинал играть, надеялся вложится в 15. Поэтому, после прохождения мысли по поводу расставления приоритетов начали мучить больше. Ах да, ещё замечу, что в моей вселенной ME: Andromeda не существует, как и, например, второй и третьей части «Матрицы».

Спойлерить особо не хочу, возможно кто-то пропустил игру, хоть и не получилось уложиться в двадцать слов, всё равно опишу максимально просто, что понравилось и что нет.

Плюсы

RPG составляющая

Увлекательная игра в фантастическом мире будущего, где в наличии как и галактическое правительство, так и космические пираты, и интересные сопартийцы. Неочевидные результаты последствий принятых решений по ходу игры.

Реиграбельность

Игра имеет систему морали. То есть, можно проходить сюжет как высокоморальный ангел, которого хоть к ране прикладывай, либо как настоящий, жёсткий лидер, для которого важно только достижение цели. Либо же с серединки на половинку, что является оптимальным вариантом, так как это открывает интересные опции в диалогах и возможности при прохождении.


Она есть, она не бесит, она простая как двери – этого достаточно. Объясню. Как по мне, в третьей части она лучше, поинтереснее, так как стрельба не так сильно зависит от прокачки способностей; в первой же бесконечный боезапас, но контроль, с другой стороны, за нагревом оружия лично меня бесит.

Визуальная составляющая

Прозвучит интересно и, признаю, более понятно для тех, кто знаком с серией. Во второй части лучшие декорации. Гамма оранжевых и чёрных цветов воспринимается намного приятней, чем стандартная для первой и третьей — голубая светлая.

Музыкальное сопровождение

Буду краток. Заглавная тема игры была у меня рингтоном на мобильном 5 лет. Это рекорд, ни одна другая мелодия столько не продержалась.

Основной сюжет

Отличный фантастический сюжет о человеке с выдающимися способностями, который может достигать поставленных задач вне зависимости от их сложности. Да, конечно сюжеты об «не таком как все, единственном и неповторимом главном герое» уже всех понемногу достали, но, тем не менее, он в игре действительно хорош.  Реально получаешь удовольствие по завершению игры, и, если бы не дополнение «Исход», сюжет можно было бы считать оконченной отдельной историей во вселенной МЕ.

Минусы
Механика добычи ресурсов

Тот, кто это придумал – враг рода человеческого. Реально я хочу познакомиться с тестовой группой, которая, увидев этот увлекательнейший процесс, сказала – да, это круто, весело-задорно, супер круто. Также замечу что, к сожалению, добычу ресурсов можно обойти, но из-за этого игра станет сложнее, а самое печальное — эта механика внесена в сюжет! Ресурсы нужны для улучшений, улучшения нужны для выживания. Нет улучшений – кто-то умрёт. Вроде бы логично, но реально игры должны развлекать, а не приносить страдания.

Побочные задания

Важной частью механики являются побочные задание по системе принеси, подай, иди в лес и не мешай. Очень интересно. По такой же схеме сделаны задания на лояльность, но, слава Богу, хоть декорации отличаются.


Следуя законам вселенной, самые страшные враги — это раса умных машин, жнецы, искусственно созданные – геты, и таинственная раса коллекционеров. Но, судя по геймплею, самые страшные враги — это охранные роботы. Проблемы с уничтожением врагов есть только с джагернаутами, но это не идёт в никакое сравнение с уничтожением тяжёлого охранного робота «ИМИР».

Некоторая нелогичность вселенной

Играть предстоит за оперативника СПЕКТР – организации с неограниченными полномочиями и поддержкой, так сказать, всего цивилизованного мира. Но этого по прохождению игры не чувствуется. Такое ощущение, что главный герой не мегакрутой боец, а, так сказать, достаточно хороший «hired gun».

Итоги

Честно, когда я только загорелся идеей повторно пройти МЕ2, в моих воспоминаниях это была очень крутая космическая РПГ с неплохой боевой частью. Я конечно, помнил, что есть некоторые баги, отсутствия космических сражений, и т.д., но самым большим разочарованием при запуске была, как ни странно, лицевая анимация –да-да, она топорная и реально вымораживает, хотя, возможно этотак воспринимается в сравнении с более новыми играми. Кстати, чувство удовлетворения после прохождения было как в детстве, довольно-таки ярким, потому что ролики сделаны действительно с душой (читай: раньше было лучше).

Одним словом, если у вас есть возможность и желание погрузиться в хорошую историю с ненапряженным геймплеем, а для кого-то и познакомиться с отличной вселенной, (по ней есть достаточно неплохие книги Дрю Карпишина) то однозначно можно пройти, тем более, что позитивные эмоции от игры перевешивают многократно все возможные минуса.