Обратная сторона Токио. Обзор Tokyo Dark

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

С появлением жанра визуальных новелл игрокам дали возможность не только читать историю, но и менять ход ее развития, принимать решения и вкушать плоды своих действий.

Времена ассоциации визуальных новелл как огромное количество текста и набор статичных картинок давно уже прошли, картинки стали анимированными, а тонны текста стали разбавляться геймплеем, добавленным для придачи динамики и попытки еще больше погрузить игрока в происходящее.

Один из представителей подобного проявления в жанре — это Tokyo Dark. Tokyo Dark — это мрачная японская визуальная новелла в жанре психологического хоррора и детектива с элементом Point&Click.

Сюжет

В Японии существует городская легенда о том, что глубоко под канализацией Токио есть дверь. Все, кто входит в неё, пропадают навсегда…

Мы играем за женщину-детектива по имени Ито Аями, что недавно потеряла Кадузки Танаку, своего напарника и одновременно близкого человека, который внезапно бесследно исчез. Одним днем сигнал его телефона появился в районе Синдзюку. Туда Аями и направляемся желая узнать, что могло с ним случиться. Еще даже не подозревая сколько тайн и мистики скрывает в себе Токио.

Геймплей

Геймплей 2D игры с видом с боку можно описать довольно просто: брождение по локациям и диалоги с возможностью выбора. Вот только за этим обыденными механиками скрывается довольно интересная система, завязанная на формировании характера подхода героини, а также вариативностью решения возникших задач, ярким примером является моя попытка получить улику из хранилища, я нашел 3 способа как можно это провернуть.

За каждое действие героиня получает или теряет очки, связанные с состоянием или способностями, которые учитываются на доступности тех или иных вариантов диалога, по большей части изменения будут только от некоторых показателей, потому что система не продумана идеально.

Разработчики позаботились и об реиграбельности, некоторые основные концовки открываются только при сборе коллекционных предметов или от определенных показателей, к сожалению, выбор в концовках меняется только от 2 показателей, да и при значении 100 и -100. Всего основных 11, но есть еще и дополнительные 6, определяющие судьбы второстепенных персонажей.

Особенность версий для PlayStation 4 и Switch: На этих платформах доступна Tokyo Dark: Remembrance, что по заявлению разработчиков является режиссерской версией с новым контентом, концовками и артами. Довольно подлый поступок от инди студии по отношению к PC пользователям.

Визуал и Музыка

Игра выполнена в мрачной аниме стилистике, но пускай это и 2D аниме графика, а воспринимается она порой как почти полноценное 3D, из-за маленькой хитрости разработчика во время рисования текстур.

Не менее интересно, как иногда может меняться цветовой спектр, от атмосферы происходящего: то он мрачен, то спокоен, а моментами даже добр и приветлив, словно вообще не подходящий данной игре, но очень хорошо показывающий искренние эмоции каждого персонажа.

Хорошо проработаны дизайн и разнообразие локаций, начиная от шумных клубных улиц и заканчивая мертвой тишиной в лесу Аокигахара. Атмосферу которых прекрасно дополняет музыкальная составляющая, сопровождающая игрока во время игры

О судьбе Tokyo Dark 2 и студии Cherrymochi

Работа над продолжением Tokyo Dark, велась с момента выпуска игры, но была приостановлена на неопределенный срок из-за отсутствия издателя, а также нужного финансирования, по словам разработчиков. Сейчас студия работает над другим проектом, под названием EXIT VEIL, на который уже успешно собрала деньги с помощью Kickstarter'a, превысив запрошенную сумму в 2 раза.

Источник: twitter.com

Итог

В итоге мы имеем хорошую визуальную новеллу, с системой выбора и его последствий, не идеальной, но довольно неплохой. А также огромное количество концовок. Из-за которых, можно вернуться в игру и пройти ее еще раз, но в этот раз сделать все иначе.

Пусть и не дающая полную свободу, но и не забирающая у игрока выбор. Игру, что не получившая известность, и в следствии популярность, даже имея солидного для того времени издателя, в лице Square Enix. И все же я рекомендую эту игру, потому что сам остался ей доволен.

Приключенческая играPCMacPS4Switch
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему китайцы до сих пор не отказались от иероглифов, и почему японцам со своими проще

Вопрос о том, почему китайцы продолжают использовать иероглифы в письменной форме, несмотря на прогресс в области технологий и создания более удобных алфавитов, является не только культурным, но и...

Бахрома как часть традиционной одежды индейцев: практическое и культурное значение

Бахрома, украшавшая одежду многих коренных народов Америки, была не просто декоративным элементом. Этот традиционный элемент гардероба имел функциональное, культурное и символическое значение,...

Как начинался Космос? Новая теория ускоренного расширения Вселенной предлагает инфляцию без инфлатона

Представьте себе: ранняя Вселенная, время, когда все только начиналось, но не так, как мы привыкли думать. Вместо привычного сценария с таинственным инфлатоном — частицей, ответственной...

Неаполитанские макароны: почему туристы XIX века считали их главной достопримечательностью

Довольно сложно представить рацион современного человека без макарон. Питательный и сытный продукт является хорошим источником сложных углеводов, обеспечивая энергией на длительное время.Во многих...

Как устроен непростой египетский учёт электроэнергии

В Египте возможно самая сложная в мире система учёта электроэнергии. Счётчик работает по предоплате с помощью карточек, стоимость электричества зависит от месячного потребления и имеет семь...

Почему Каспийское море — это не совсем море и не озеро, и что делает его таким особенным

Каспийское море — это водоём, который ломает все привычные представления. Огромное, солёное, с уникальной экосистемой, оно не подходит ни под категорию моря, ни озера. Учёные до сих пор...