Metroid, часть 2.5: ремейки Return of Samus

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Из-за видения Ёшио Сакамото фанатам пришлось ждать новой 2D части серии Metroid 13 лет. Но мы зайдём из далека. В 2016 году группа энтузиастов представила публике ремейк Metorid II: Return of Samus, назвав его Another Metroid 2 Remake. В след за за ним в следующем году на 3DS вышло и официальное переосмысление второй части от Nintendo, чью разработку доверили испанцам из Mercury Steam. До этого единственным опытом в создании метроидваний студии была Castlevania Lords of Shadow: Mirror of Fate.  Однако выделить проект можно только режиссурой роликов и сюжетом. В остальном это была не самая удачная попытка разработчиков угодить недовольным от перезапуска фанатам Castlevania с пустым открытым миром, редкими загадками и боевой системой первой Lords of Shadow.

Для начала как обе игры рассказывают о событиях на SR388. Фанатский проект дополняет оригинал историей отряда, который был послан Космической Федерацией для исследования планеты и уничтожения метроидов. Самус находит то, что от него осталось, и собирает воспоминания членов экспедиции, из которых можно узнать о причинах провала миссии. Вместе с этим фанатский ремейк даёт много информации об мире Metroid: устройство SR388,  его историю, описание обитателей мира, в том числе метроидов и их жизненный цикл. Почитав записи можно заметить даже отсылки на Metroid Prime и на первую часть.

Mercury Steam, кроме некоторых некоторых намёков в декорациях,  из важной информации добавили «хроники чозо»: серию из 11 артов, которые раскрывают историю и причину появления метроидов. Всё это фанатам ещё рассказали в манге-предыстории к Zero Mission. Но так как та после выхода Other M книга идёт в противоречие с видением продюсера, что не помешало ему брать целые сцены из «комикса» для своей 3D метроидвании, официальный ремейк выбрал переосмысление и канонизацию лоровых фактов. Последний арт же лишь тизер Metroid Dread.

Фанатские мысли
Вспоминая Lords of Shadow, как-то скудно Mercury Steam дополнили игру. В перезапуске Castlevania испанцы на каждом шагу оставляли записки с историей мира и описанием локаций. Видимо Ёшио Сакамото не настолько великодушный как Хидео Кодзима. Хотя Кодзима и Castlevania не занимался, потому ему куда проще было давать разрешения на «переосмысление». бренда, к которому он не имеет отношения. Если будут проблемы, не своё же испортят. Хотя во время разработки Bloodstained Коджи Игараси  в одном из интервью  положительно высказался о работе испанцев, но, как фанат, я не разделяю его тезиса из-за переосмысления части героев.  Но, кроме Алукарда, разработчики никого из важных протагонистов самого IGA даже не стали затрагивать. Хотя было бы любопытно, если бы Mercury Steam переиначила некоторых персонажей Metal Gear, как она это сделала с рядом персонажей Castlevania. Чисто посмотреть на реакцию Кодзимы.

В остальных аспектах проекты отличаются кардинально. AM2R делает с Metroid II тоже самое, что и Zero Mission с первой частью: перерабатывает оригинальные комнаты, делая их более уникальными и добавляет новые механики: водяные лифты, конвейерные ленты, гидравлические прессы и многие другие. Вместе с этим на уровнях немало новых боссов, пара из которых взята из Fusion. В одной из комнат Самус берёт под контроль робота-паука и перетаскивает супер ракеты, создавая проход дальше. Есть небольшой дополнительный эпизод, где с помощью усиленных бомб девушка выводит из строя целый подземный комплекс и пытается выбраться из него до полного разрушения, параллельно сражаясь с гигантским роботом.

Из-за линейности оригинальной игры, разработчики оставили в одной из поздних зон способ вернуться в предыдущие, чтобы забрать недостающие секреты и продолжить своё путешествие, не проходя весь мир заново. И создатели хорошо уловили тот момент путешествия Самус, из которого игроку было бы легче вернуться в предыдущие зоны, и соединили их одним решением. 

Mercury Steam же вместо новых механик растянули все локации в пару раз, добавив много туннелей и одинаковых загадок, чаще всего с формой шара. В них нередко встречается такая ситуация: по туннелю расставлены вентиляторы, которые сдувают бомбы. Для решения игроку нужно закрыть воздух платформой, либо найти другой проход. Или по миру расставлены красные кристалы. Чтобы преодолеть эти загадки, нужно освоить новую “неявную” способность Самус, которую разработчики никак не объяснили. И, в отличие от того же импульса, выполняется она в одно действие. В целом мир ремейка вышел более однообразным и перетянутым. Для быстрого перемещения разработчики даже ввели точки телепортации.

Минутка ненависти!

Как знакомый с франшизой человек, я с чистой совестью бы взял картридж Samus Returns и бросил бы его в печь, чтобы от него остался только пепел. Телепорты в серии, где благодаря ловкости пальцев и грамотному дизайну можно быстро перейти из одной локации в другую, это не просто лишнее, а признак творческой импотенции. Если AM2R лишь в одном месте позволила себе быстрое перемещения и внешне это хорошо вписано в атмосферу и дизайн, то в официальном ремейке телепорты это попытка скрыть неудачные решения дизайнеров уровней.

Другими нововведениями стали столкновения с гигантским роботом-бурильщиком, которого Самус пробуждает в середине прохождения, и новый финальный босс, чьё появление никак не объяснено и добавлено ради фан-сервиса. Тут было бы уместно сравнение Zero Mission, где новый финальный босс куда логичнее включён в историю, но оставлю это на совести Mercury Steam. С роботом же героиня встречается дважды: в первой  девушка убегает от его бура, в другой — сражаться.

Набор способностей Самус отличается у обеих игр. AM2R берёт за основу Zero Mission, добавляя идеи из других частей. Так после зарядки бластера Самус притягивает выпавшие из врагов боеприпасы, как в Metroid Prime. Или из Super Metroid создатели взяли возможность выпустить сразу несколько бомб и добавили расстановку их в вертикальный ряд. Последнее нигде не пригодится и узнать я о ней только из вики. АM2R продолжил традицию экспериментов с Shinespark и предложил новый способ его сохранения импульса. Так во время бесконечного прыжка при переходе в сферу героиня сохраняетт скорость и накопленную энергию.  

Испанцы начали свою переработку с изменения управления. Так прицеливание вверх-вниз заменили  на свободное, когда Самус может нацелиться в любую сторону, но стоит на месте. Из-за этого стало сложнее сражаться с воздушными врагами, а сама героиня стала прекрасной жертвой для быстрых врагов. Вместе с этим стрельба разбита на три отдельных типа снарядов: обычные, замораживающие и крюк. Последний включается в некоторых моментах автоматически, что удобно.

В остальном Mercury Steam вернула многие улучшения из оригинальной игры и Super Metroid, но выкинула абсолютно всё, что касается импульса. Вместо него испанцы и Ёшио Сакамото решили, что игрокам будет лучше, если заменить оставленное на заклинания, которые бы расходовали ману,  или как её называю в игре, айэон. Два заклятья, щит и замедление времени, разработчики перенесли из Mirrors of Fate с небольшими изменениями, остальные, сканер и супервыстрел, из других игр серии. Сканер работает также, как и супербомбы из Fusion и Zero Mission: показывает ближайшие хрупкие блоки и ненадолго их помечает, что в некой степени доработка. Ещё способность раскрывает ближайших комнаты и их секреты.

Выше было указано, что по SR388 расставлены красные кристалы, которые не дают забрать секреты. Чтобы добраться до тайника, игроку надо отойти к открытой стене, прижаться к ней в форме шара с помощью навыка из оригинальной игры и поставить супербомбу. После этого Самус пролетит, как пуля, между кристаллами. При этом нигде даже визуально это не объясняется, как в третьем Metroid, где Самус учили скрытым способностям дружелюбные обитатели Зебеса.

Как и в Mirrors of Fate, айэон не восстанавливается автоматически. Для этого нужно либо убить врага, либо воспользоваться ещё одной взятой механикой из Lords of Shadow. Если перед анимацией удара у существа пролетела искра, эту атаку Самус может отбить своей пушкой и восполнить немного маны. В случаях с некоторыми боссами, как метроидами, включается заскриптованный ролик, во время которого героиня акробатически прыгает вокруг монстра и расстреливает его.  

И со всеми этими изменениями каждая игра предлагает бросить вызов метроидам. Фанатский ремейк не стал сильно отходить от изначальной концепции. Проходы к местам их обитания затоплены магмой и, как только Самус истребит всех существ на территории, начнётся землятресение  и героине откроется проход к следующей локации. Битвы с альфа и гамма особями почти не отличаются от первоначальной задумки, кроме скорости и новым приёмом у гаммы с захватом и броском девушки.

У Зета и омег же отобрали полёт, но научи их отбивать ракеты. Так как эти две особи очень похожи по тактике, фанаты решили оставить ключевую болевую точку лишь омегам, сделав на неё намёк в анимациях, и добавить им пару атак из Metroid Fusion. Зета метроиды также получили новый приём, плевок кислотой, но из-за потери слабых мест стали куда опаснее омег. 

Вместо магмы, Mercury Steam объяснили продвижение особой кислотой чозо, которая исчезает, если Самус загрузит в находящийся на входе терминал ДНК всех убитых метроидов на этаже. Изменения в самих схватках получились более кардинальными. Так альфы и гаммы, кроме новых атак, научились генерировать электрощит, который блокирует выстрелы Самус и не даёт девушке отбить их удары. Снять его можно заморозив нервную систему существ мощным выстрелом. Кроме этих нововведений разработчики переработали электрические атаки гамм и добавили им новую особенность. После получения определённого урона, эти метроиды пытаются сбежать в одно из соседних помещений. Убить существ до побега возможно, но требует очень точных и отработанных действий.

Остальные два вида полностью отходят от своих первоначальных тактик. Зета метроиды, чей дизайн начал напоминать ксеноморфов, получили не только новые атаки, но и слабую точку. Когда твари висят на потолке и проводят одну из своих атак, с помощью крюка их можно скидывать на Землю, после чего те на пару секунд теряют сознание. Омега метроиды же вышли менее интересными. Самые сильные представители паразитов получили новые атаки, но потеряли свою скрытую слабость. Вместе с этим их нервная система покрыта защитной мембранной, которую быстро можно уничтожить с помощью супер бомб.

Если не считать запредельное количество здоровья и побега гаммы, схватки с метроидами у Mercury Steam получились интереснее AM2R, но у испанцев остались те же проблемы, что и в оригинале, подача слабостей. Защитники игры могут возразить, что тоже самое было и в оригинальной игре. Но дополнительно остановимся на схватке с роботом-бурильщиком. При изучении спиндранов я узнал, что его можно закидывать бомбами, когда он пытается затянуть Самус потоком воздуха. Обычно в серии всегда было, что против главарей действует либо лазер, либо ракеты и их супер аналог, так как у боссов хит-боксы нередко включаются в определённые моменты. Единственным исключением была королева метроидов из оригинальной второй части, которую как раз и можно было быстро убить с помощью бомб. 

В AM2R как раз и смогли переосмыслить боссов так, чтобы к ним можно было применить бомбы, и подали это через окружение. Во время схватки с Арахнусом, мини-боссом из оригинальной игры, вылазят электрические шипы, а сам зверь сворачивается в неуязвимый для ракет шар и катится по полу. И тут игрок понимает, что существо надо заставить врезаться в появившуюся ловушку. А так как обычный арсенал перестаёт действовать, можно попробовать использовать бомбы, которые подталкивают Арахнуса в воздух. За счёт появления новых элементов и исключения возможных тактик игра намекает на то, как победить босса. Если сравнивать проекты в подаче неочевидных слабостей, фанатский ремейк обходит и Mercury Steam, и оригинальную игру.

И прежде, чем сделать выводы, о быстром прохождении. Проблема ремейка Mercury Steam не только в перетягивании всего, что можно, но и в отсутствии возможности посмотреть на время пробега и статистику, как в играх для Game Boy Advance. Чтобы узнать о потраченных минутах игроку нужно сохраниться, выйти в меню и уже там глядеть на то, сколько длится прохождение. Статистика собранных предметов реализована не в виде того, сколько улучшений собрал каждого предмета собрана, а в процентах от общего количества предметов на локации.

Есть вопросы к контрольным точкам, которые добавлены из-за изменений с боссами. Когда Самус заходит в помещение с метроидом, который способен убежать в другое место, игра при отмотке времени переносит не ко входу в логово создания, а к началу помещения, которое связывает все возможные места обитания паразита. Кроме этого контрольная точка включается непосредственно во время схватки. Из-за этого возникает вопрос: а какое время записывает игра при заходе на точку?

В AM2R таких проблем нет. Игроку сразу доступен и таймер, и счётчик предметов. Как и в частях для GBA, на лучшую концовку игроку дают два часа, что будто сделано для настоящих спидраннеров, которые могут пробежать всю локацию на одном лишь Shinespark и не остановится. С огромным трудом и несколькими перепрохождениями мне удалось уложится во время и получить лучшую концовку. Сами загадки с импульсом намного проще, чем в Zero Mission, и проработаны в несколько слоёв, чтобы провал какой-то части не заставлял выполнять всё с нуля. Но, подготовив достаточно нововведений для быстрого прохождения, фанаты зачем-то при заходе на точку сохранения автоматически сохраняют прогресс и восполняет боеприпасы.

Но и вместе с этим в ремейке любителей добавлено ещё несколько режимов. В New Game+ убрали уровни магмы и дали игроку свободу в прохождении. Если подобрать правильную тактику, то в два часа становится уложиться легче. Можно попробовать пройти игру на «рандоме»  c перемешиванием предметов. Но последнее для самых опытных игроков жанра.

AM2R — это игра сделанная для фанатов другими фанатами, которые понимают серию и что от Metroid ждут. Была бы это официальная игра, ей можно было предъявить те же претензии, что и Zero Mission. Ничего кардинально нового она не предлагает, но при этом показывает, что у команды всё хорошо с фантазией, а встречающиеся в ней механики достаточно интересные для метроидвании. Ремейк для 3DS — это качественный продукт в красивой упаковке со слабой обучаемостью, примитивным дизайном уровней, подменами идей и с попытками продвигать абсолютно неподходящие серии задумки. Вытаскивает ремейк, в какой-то степени, режиссура, на которой студия и поднялась вверх. И, будучи в среднем хорошей игрой, как часть серии Metroid, она никакая и служит только тизером Metroid Dread.

Ещё я бы официальный ремейк покритиковал за Amiibo. Чтобы открыть дополнительную сложность с костюмом Самус из Fusion, разработчики требуют от фанатов купить комплект фигурок. Кроме этого они нужны для просмотра галереи концептов оригинальной игры и ремейка. И, если официальный режим Fusion — это обычный скин, в котором Самус умирает от любой мелочи, фанатский превращает AM2R в четвёртую часть на высокой сложности с X паразитами и схватками с гигантскими клетками. Разве что награда за скорость у официальной версии получилась лучше: бикини Самус из четвёртой игры, что выглядит лучше костюма Джастин Бейли, награды за завершение игры на стандартной высокой сложности. 

Что же вот и подошла к концу вторая часть о серии Metroid. Теперь, когда были пройдены и рассмотрены предыдущие игры, я могу спокойно запускать Metroid Dread. По увиденным трейлерам и демонстрациям, уже заметно, что Mercury Steam провела серьёзную работу над ошибками. Пока из недостатков я лишь отметил русскую локализацию. Но об этом в следующий раз. Спасибо за внимание!

Приключенческая играПлатформерPC3DS
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать мангал

Весна в самом разгаре, и скоро нас ждут майские праздники, которые, вероятно, любят все. Многие привыкли выезжать с семьей и друзьями на природу, чтобы насладиться погодой, компанией, а также,...

Красивые и интересные места, которые можно посетить в Краснодарском крае на майских выходных

Не зря Краснодарский край называют настоящим раем на земле. Именно здесь, в тёплом климате, раскинулись города-курорты. Но помимо них на Кубани присутствует множество парков, находящихся как в...

Этот раптор мог бы съесть вас на завтрак: ученые нашли следы гиганта юрского периода

Фильмы «Парк Юрского периода» закрепили в нашем сознании образ раптора — стремительного, мускулистого охотника размером с человека. Но палеонтология, как и любая наука, не стоит на...

Уловки сервисных центров и частных мастеров, на которые вы можете попасться

Если у вас нет проверенного годами сервиса, то выбрать, к кому обратиться со своей проблемой, непросто. Любой бизнес построен для того, чтобы зарабатывать и это нормально, но уточняйте, что именно...

Флагманский пылесос Greenworks GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...