Меня забанил издатель? Ребята, остерегайтесь Take-Two

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Сегодня вы сможете пронаблюдать очередное подтверждение того, как обходятся с обычными игроками гиганты игровой индустрии. Например, владелец компаний Rockstar, 2K и прочих, олицетворение настоящего зла для многих геймеров (особенно в последние месяцы), а также наш сегодняшний подопытный - компания Take-Two Interactive.

Как это обычно происходит

Итак, на календаре середина июля 22-го. Я, как и любой социально отстранённый геймер, занимался бесконечным гриндом в широко известной за рубежом, и приносящей огромную прибыль владельцам, помойку NBA 2K22, а конкретно зависал в режиме MyTeam (аналог FIFA: Ultimate Team). Спустя несколько часов повторения одних и тех же действий, меня перебрасывает в главное меню игры и перед глазами появляется такое занимательное окошко.


В такой момент можно испытать кучу различных эмоций, особенно когда в проект вложено немало потраченных средств и личного времени (почти 2,500 тыс. наигранных часов в играх серии в Стим). Важно понимать, что забанен именно аккаунт Steam, а не просто почта, привязанная к аккаунту 2К. Пытаясь понять какие именно "правила", я нарушил и как избавиться от бана, не прибегая к обращению в службу поддержки, я принялся гуглить.

Даже весьма поверхностно изучив вопрос, выясняется, что волны подобных банов вовсе не редкость. Суть в том, что под раздачу нередко попадают и всецело добросовестные игроки, не нарушающие правил сообщества и т.д. Когда проекты студии 2K активно направились в сторону онлайн-контента, тогда и посыпались баны, что в принципе не удивительно. Но удивительно то, что подобные "несправедливые" баны тянуться уже около девяти лет, начиная примерно с NBA 2K14. 

Не могу ответить за других игроков, но в моём случае, за уши притянуть бан Аккаунта никак нельзя уже со времён NBA 2K19. То есть прошло уже почти 4 года со момента, когда я занимался не совсем нелегальным (с точки зрения разработчиков) добытием игровой валюты. Но подобный фарминг используется игроками и по сей день, который, кстати никак не надругается над кодом игры и т.д., соответственно всё прозрачно =).  Короче, вместо того чтобы устранять подобные "игровые фичи", поддержка банально банит игроков на протяжении многих лет. И по сути, мы наблюдаем некую игровую интерпретацию "запретного плода" от разработчиков. Отличная ловушка!

Решаем проблемки

Забегая вперёд и подвязываясь к теме статьи, рассказываю ситуацию, которая произошла на следующий день после бана. Теперь на мою почту постучалась компания Rockstar Games. Прикладываю скрин.

Меня дико позабавила цитата"размещённых вами в Social Club". Ведь всей абсурдности ситуации, добавляет не только то, что я годами не посещал данный Клаб, а ещё и то, насколько плачевная у меня личная ситуация обстоит с тех. поддержкой Рокстар. В далёком 2015-ом меня разлогинило в Rockstar Games Launcher, и я по сей день не могу восстановить доступ даже к прохождению компании GTA 5. 

Думаю, что обладая я и другими продуктами от Take-Two на своём аккаунте, мне бы обязательно прилетел очередной бан или как минимум предупреждения и последующее отключение онлайн-функционала и т.п.


Все, кто сталкивался с подобной проблемой, понимает, что самым очевидным способом решения проблемы будет написать в поддержу и набраться терпения, ведь учитывая скорость работы такой поддержки, ждать придётся прилично. Общаясь с различными Риками и Джонами, я так и не выяснил за что именно словил бан и угрожает мне что-то в будущем. А их типичным ответом было "нам нужно время на решение данной проблемы", типичная история. В общей сложности на восстановление доступа я потратил чуть более двух недель, так что по сути отделался лёгким испугом.

Не было бы счастья...

Полагаю, что навряд ли я лишился потенциальных проблем с этим издателем. Поэтому впредь, буду максимально осторожен, приобретая их проекты и вливая собственные драгоценные ресурсы. Возможно, вы не поразитесь моей историей, ведь подобных случаев миллионы.

Но на данном примере, я хотел показать, что понятие "собственность" в отношении игроков и их покупок работает так себе. Получается, что скорее игроки попадают в собственность издателей и разработчиков. Видимо, полноценная техническая поддержка игроков подобных мне, является лишь тратой ресурсов и времени Издателя.

Рано или поздно такой случай может произойти с каждым, и я, честно говоря рад, что это наконец-таки произошло со мной. Ведь вместо многочасового гринда, сегодня я собираю сумку и отправляюсь на площадку, играть в настоящий баскетбол с живыми людьми. Лето ж блин на дворе. А сразу по приходу я готов читать ваши комментарии. Пишите, где, как и за что вы умудрялись словить бан, будет интересно почитать!