Подайте сюда всю Вселенную. Масштаб — это мерило качества, что губит игры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

С какого-то момента «критерии качества» игр перестали быть им на пользу? Вот кто эти замечательные люди, которые сказали, что делать игру размером с настоящий город, страну, вселенную — это хорошая идея?

Откуда все началось?

The Elder Scrolls II: Daggerfall с его просто невозможными масштабами. Многие об этой игре знают, у нее положительны отзывы, но почему очень мало людей желавших бы ее переиграть. И дело не только в пиксельной графике.


В вики написано, что в Daggerfall реализовал игровой мир площадью 160 000 квадратных километров, наполненном 15 000 городов с населением в 750 000 неигровых персонажей. Это почти Тунис или Суринам по площади. По данным rate1 в Турции 14468 административных единиц.

Видеоблогер прошел карту с одного края в другой, за 60 часов реального времени. Вдумайтесь, 60 часов, чтобы пройти только карту игры 1996 года! Они сжалились над игроками и позволяли не проходить все страны и области, но 60 часов? А знаете, что еще интересно — у нее оценка то 8\10, то 9\10.

Обложка The Elder Scrolls II: Daggerfall
Источник: ru.wikipedia.org

Серьезно, там можно было выпустить игр 500 точно, если поделить размеры карты. И проблема, что это все нужно заполнить. Однообразные города и монстры, куда не пойдешь все одно и тоже. И мало событийности. Где ты ее возьмёшь, когда игрок может километрами обходить сюжетные моменты. Но зато масштабненько вышло!

И достойный наследник

По информации fandom No Man's Sky: «Размер игрового мира составляет чуть больше 18-ти квинтиллионов планет… Если быть точным, то: 18,446,744,073,709,551,616 — 18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 73 миллиарда 709 миллионов 551 тысяча 616 планет (я читал это число 15 секунд). И каждая планета, как бы ни было трудно в это поверить — будет уникальной и неповторимой. Если, предположим, исследовать одну планету каждую секунду, то даже такими темпами, на это уйдет 585 миллиардов лет»

Да верю, верю. Ай неважно, что у меня 8 системы в 3 частях галактики имеют практически одинаковое содержимое. Ах да, тут планеты обойти за пару минут не получится. Они не в реальный размер, но просто огромны. Ну да, тут у животного толстая лапка, а тут тонкая. Но если это уникальность, то прости меня, Starfield. Хотя там 1000 планет и каждый раз новая вселенная. Угу, 100 * бесконечность, это у нас… Ах, переиграл таки меня Тодд Говард.

Падал прошлогодний снег
Источник: risovach.ru

Научная справка. Видимая вселенная недавно была увеличена в 2 раза. Сейчас принято считать, что Вселенная — это 2.7 триллионов галактик. Там много карликовых потому возьмем 2. Интересно, как долго их считали?.. Конечно, это все просто расчеты и вымыслы для масс, но продолжим. В нашей галактике от 800 миллиардов до 3.2 триллионов планет. И она считается условно средней — просто никто не знает, что такое большая галактика, но есть куда больше нашей.


Потому справедливо возьмем 2 триллиона планет в среднем. И выходит 4 септиллион планет — 4 * 10 в 24 степени. Можем урезать в 2 раза, потому как существуют газовые гиганты и планет с нестабильной поверхностью. Ну да, маловато получается.

И что у нас и как сделать лучше

Компании продают размер — как прекрасная особенность игры и показатель его качества. Сразу скажу, что есть игры непомерно маленькие. И некоторые своих денег точно не стоят.

Мир Elden Ring в стиле World of Warcraft
Автор: Azapls Источник: www.cybersport.ru

Elden Ring размер на пользу не пошел. Общая площадь карты приблизительно 79 кв. км., если верить данным пользователя Reddit Lusty-Batch. Момент с повторениями идёт как раз из-за огромных локаций. Замогилье сделано славно, один замок чего стоит да и эффект новизны играет роль. Лиурния начала проседать, но не сильно. Академия выполнена красиво, есть на что заглядеться. Плато ещё более-менее держалось, а Вершины Великанов просто не нужны. Там очень мало событий и игрок к тому моменту слишком устает от исследования. Да и задерживаться там особо негде. А сколько пещер и подземелий… Но масштаб!

Мир Ведьмака 3
Источник: www.diablo1.ru

В меру большой мир подойдет. Важен не размер, а наполнение. Ведьмак 3 — это не самое плохое решение (52 кв. км, но поделены на отдельные локации). Не идеальное, но точно неплохое. Несколько локаций, которые являются открытыми сами по себе. По размерам не очень большие (От Новиграда до Оксенфурта на лошади меньше минуты ехать), но и разработчикам не нужно думать о том, чем бы занять игрока, а просто грамотно расставить события. Правда с островами у них не очень получилось. Но есть примеры и лучше. The Elder Scrolls V: Skyrim — площадь мира 39 кв. км., Morrowind — 23 кв. км. А Морровинда всем хватало.

Так почему это стало мерилом качества?

Что легче: нарисовать 1000 уникальных планет или 1000 немного отличающихся? Зачем так сильно заморачиваться и создавать действительно уникальное содержимое? Ну или хотя бы отразить существующее. В интернете куча зафиксированных данных, а еще больше предположений и артов художников. Несколько примеров я использовал в статье про «Кризис идей и забастовки», в разделе «Лень и Деньги».

Используя масштаб, маркетологи пытаются заманить людей. Почему бы не заявить про 200 000 часов прохождения? Можно рассказывать, что игра раскроется на 956 планете и уж там точно есть «что-то для каждого». Тогда уж точно никто рефанд не сделает.

К чему это я? Да просто хочу игру в размер всей видимой Вселенной.

Источник: ru.m.wikipedia.org