Луч света в Тёмном царстве? Обзор сказочного приключения Evil Cogs

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Таинственный мир пытается убить тебя. Будь осторожен. Мир постепенно поглощается тьмой. Тлен и безысходность проникают в каждый его уголок. Темные и бездушные механизмы норовят его поглотить навечно. Единственная надежда — это крохотный комочек света. Сможет ли он дойти до темного сердца, принести туда свет и спасти умирающий мир? Окунувшись в атмосферу Evil Cogs (Зловещие механизмы, дословно Злые зубья шестеренок) — вы отправитесь в очень атмосферное, сказочное и мрачное путешествие.

Evil Cogs
  • Жанр: логическая игра, аркада (аркадный симулятор со сложностями)
  • Разработчик: Wet Fish
  • Платформа: Android, iOS, ПК
  • Страница в Steam
  • Страница в Google Play
  • Страница в AppStore
  • Возрастной рейтинг в РФ: 6+
  • Год выхода игры: 2017

Сюжет

Evil Cogs рассказывает историю о тёмной машинерии, поглощающей и убивающий волшебный мир. Атмосфера безысходности, накрывающая умирающий мир, всячески подчеркивается авторами. Серая, умирающая природа на заднем плане экрана всегда перекрыта жуткими механизмами, сквозь лабиринт которых, к сердцу Тьмы пробирается крохотный светлый лучик надежды под аккомпанемент скрежета и скрипа шестерен. Этот комок света не может творить Зла, он чист и светел, поэтому притягивает к себе оставшийся свет этого мира.

Начало
И конец

Тьма еще не полностью поглотила этот мир, поэтому на своем пути мы встретим несколько странных и удивительных созданий, которые, к сожалению, не смогут приоткрыть завесу тайны над этим местом. По воле создателей игры, им уготовано сгинуть в безвестности. За мрачной стилистикой и словами неигровых персонажей нет полноценной истории, нет драмы. Главный герой, другие персонажи не меняются за время повествования. Сюжетная арка, дуги характеров в этой сказке отсутствуют.

 

Спойлер

В результате наших действий мир не меняется. Свет не проникает в сердце этого мира — главный «злодей» не осознает пагубность своих деяний. Мир, после того, как мы закончим свое путешествие, не станет светлее. Свет оборвет жизнь (!) сердца Тьмы. А это, согласитесь, противоречит тому, что Зла мы не творим. Доброта, убив Зло, не может оставаться Добротой. Неужели все преодоленные трудности были лишь для того, чтобы мы замарались убийством, пусть даже убийством смерти?

Кстати, мир Evil Cogs чем-то схож с реальным миром из Матрицы. Антигравитационные платформы, «кальмары» и т. п. Противостояние машин и людей. Прямого заимствования в игре нет, но общие черты определенно прослеживаются. Вспомните, чем закончилась трилогия Вачовски? Самопожертвованием Нео. Разговором Архитектора и Оракула. Мир изменился, герои изменились. Вот что такое настоящая драма.

 

Я не устану приводить в пример другую инди-игру — Nameless Cat, в которой есть и сюжетная арка, и дуги характеров главного героя, главного злодея, второстепенных персонажей! Nameless Cat — это настоящая драма, а не её симулякр, который нам подсовывают авторы Evil Cogs. Это печально, ведь создав атмосферу, они могли наполнить её смыслами, но, почему-то, не сделали это, или не смогли сделать. А ведь одной атмосферы не достаточно.

Геймплей

В плане игровых механик игра проста, если не сказать примитивна. Игрок управляет сгустком света нажатием на правую или левую часть экрана. Нажатие приводит к тому, что медленно опускающийся вниз комок будет подниматься вверх вправо или влево, в зависимости от области нажатия. Задача игрока — довести сгусток света до конца уровня, не попавшись в многочисленные ловушки. Во время путешествия в конец уровня необходимо собирать лучики света, за которые игрока премируют монетами. Для успешного преодоления препятствий игрок может использовать также ускорение и замедление механизмов. Эти способности можно приобрести за монеты в игровом магазине. Правда за все время путешествия, такими способностями я пользовался только для того, чтобы их протестировать. Все препятствия и ловушки можно пройти не применяя ни замедления, ни ускорения.

Вторую главу придется купить
Пилы, пилы...

Всего в игре 33 основных уровня в двух главах и 13 необязательных. Правда, вторая глава откроется только тем игрокам, которые смогут выложить за неё 10 000 игровых монет. Поэтому игрок вынужден гриндить (!) денежные средства в необязательных уровнях, которые не содержат ловушек, и в которых за 30 секунд в замкнутом пространстве необходимо собрать 10 лучиков света. Если игрок пользуется способностями ускорения или замедления, то гриндить придется еще больше. Если гриндить желания нет — добро пожаловать в игровой магазин.

Основные 16 уровней первой главы под конец просто вгоняют в тоску и депрессию. Этому способствуют однообразная игровая механика, вкупе с атмосферой безысходности. Не помогают даже и разрушающие погружение в игру длительные рекламные вставки после прохождения каждого уровня. После покупки игровой валюты реклама, конечно, исчезнет, но тратить деньги на Evil Cogs, откровенно говоря, желания не возникает, даже учитывая небольшую стоимость игры.

Покатушки!
Мрачный мир

Во второй главе авторам удается разнообразить геймплей — появляется говорящий персонаж, которого нужно дотащить до конца уровня. Он даже полтора раза мрачно пошутит, за что от меня ему большое спасибо. Но волею авторов, персонажа у нас отберут. Ближе к концу в двух уровнях нам дадут поуправлять механизмами. Почему эта игровая механика не была задействована раньше и в больших ситуациях? Для меня это загадка.

Полет
Есть в этом мире что-то от мира Матрицы

К слову о загадках. В играх такого плана решение логических задач — это одна из типовых составляющих геймплея. К сожалению, авторы полностью проигнорировали головоломки. Что-либо решать нам не позволят. Есть лишь какие-то намеки на головоломки с использованием хорошо реализованной в игре физики, но это только намеки. Загадками назвать их у меня язык не повернется. Игра в итоге превращается лишь монотонное путешествие от точки А до точки Б в котором мы будем уворачиваться от циркулярных пил. 

Техническое исполнение

В целом, техническое исполнение хорошее, игра работала без вылетов. Единственная ошибка возникла при попытке проиграть рекламный ролик во внутриигровом магазине.

Это окно покажут не один раз. И не два.
Действительно, что-то пошло не так

Что определенно удалось в игре — это атмосфера. Украинские разработчики, Иван Мурзак и Сергий (Serhii) Кириленко, смогли создать действительно оригинальный, мрачный мир. Их работа, как дизайнеров и художников заслуживает похвалы и работа действительно проделана большая. Но о работе судить нужно не по объему, а по результату. Стильная картинка и хорошее звуковое сопровождение не сделают игру. А вот хороший сюжет и отличный геймплей позволят не обращать внимание на пискельную графику (Nameless Cat).

Монетизация

Минимальная покупка, отключающая рекламу в версии для Android составляет 65 рублей. Версия игры в Steam доступна по цене 133 рубля, правда мне не понятно, зачем в Evil Cogs нужно играть на ПК. Управление игрой заточено под смартфон. Даже на большом планшете (от 10") играть в эту игру будет не удобно. Длинные рекламные ролики в бесплатной версии, демонстрирующиеся после каждого уровня, ломают атмосферу. О каком погружении может идти речь, когда на прохождение уровня часто уходит столько же времени, сколько на просмотр рекламы?

Внутриигровая валюта нужна только для монетизации. Для игры не нужны ни замедление, ни ускорение. Тупой и бессмысленный гринд валюты в дополнительных уровнях для того, чтобы открыть вторую главу просто раздражает. Как это влияет на погружение в игру, думаю, объяснять не надо. Опять сравню Evil Cogs с Nameless Cat. В ней «обязательная» непроматываемая реклама была длительностью 5 секунд и погружения в игру не ломала. Может быть потому, что авторам было важно донести свои мысли, свои эмоции до игроков, а не срубить бабла побольше.

Заключение

Нет

Что в сухом остатке. Атмосфера и стилистика — ещё не игра. За стильной мрачной картинкой нет истории и нет игры. Evil Cogs — атмосферная, красивая, стильная… пустышка. Всего хорошего.

За

  • Стильные работы художника и дизайнера
  • Интересный и мрачный мир
  • Хорошо реализованная физика

Против

  • Примитивная игровая механика и задачи на уровнях
  • Неполноценный сюжет
  • Бессмысленный гринд ресурсов
  • Ломающая погружение в игру реклама в бесплатной версии
  • Настойчивые предложения купить игру в бесплатной версии
Приключенческая играPCiOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Безопасная езда: новые дорожные знаки, которые скоро появятся на дорогах

С каждым годом дорожных знаков становится все больше — все для того, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Сегодня я хочу поделиться с автолюбителями и всеми водителями и пешеходами...

Хлеб из мух: новый суперфуд или маркетинговый ход?

Пищевая промышленность постоянно находится в поиске новых источников белка, и в последнее время внимание приковано к нетрадиционным вариантам. Одним из таких вариантов являются насекомые, а именно,...

Выбор современного видеорегистратора в 2024 году: доплачивать ли за бренд?

Технологичный видеорегистратор с обилием функций — устройство не самое дешёвое. Хочется получить лучшие характеристики по минимальной цене, чего брендовые модели, в своём большинстве,...

Компактная пара колонок ELTRONIC 30-24 в древесном корпусе со светомузыкой

  • Рассуждения
  • Eltronic
Акустический звуковой комплект ELTRONIC 30-24 CRAZY BOX состоит из 2 колонок — активной и пассивной. Обе колонки выполнены с использованием древесных материалов, где передняя и задняя...

Как навсегда избавиться от одуванчиков на даче: эффективные методы и советы

Одуванчики — не только символ весны, но и один из самых настойчивых сорняков, который может превратить дачный участок в настоящее поле битвы за чистоту и порядок. Как избавиться от этого...

Кого боится большая белая акула: 3 хищника, которых она «обходит стороной»

Белые акулы поражают своими размерами. Они могут вырастать до пяти метров в длину, хотя бывают и исключения, как самая крупная белая акула, пойманная в 1945 году у берегов Кубы, которая достигала...