Ломать — не строить. Обзор Dysmantle

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Что если погрузить Гордона* Фримена в постапокалиптический мир и заставить его выживать среди толп зомби? Было, скажете вы. А если приправить этот мир щепоткой Dark Souls, системой крафта и прокачки и возможностью разнести 99% окружающего мира? Получится Dysmantle, который заставит укрепить (или развить, если ее нет) страсть пылесосить окружение, походя разбираясь с толпами противников.

Игра разработана и издана компанией 10tons, которая также известна такими играми, как Crimsonland, Tesla Force, Tesla vs Lovecraft и прочими смежными, и с момента релиза до сих пор держит высокую планку пользовательских отзывов. И если в перечисленных проектах ставка делалась на скоростной экшен, то Dysmantle отличается неторопливостью и размеренностью, что не раз отмечалось игроками.

Игра до некоторого момента не отличалась поддержкой русского языка, что расстраивало многих игроков. Но теперь игра имеет полную текстовую локализацию

Игра начинается с выгодной сюжетной позиции: нам дают послушать вырванное из контекста автоматическое оповещение об эвакуации, которое продолжается повествованием главного героя о том, что он ожидал скорой катасрофы и заперся в бункере, заполненном припасами. Но, припасы имеют свойство кончатся, и главному герою приходится схватить монтировку с соседнего стеллажа и выйти на поверхность. Хорошее начало, которое базируется на элементе дизориентации: нет никаких сведений о том, какая катастрофа поразила мир, что произошло за то время, пока наш герой находился в бункере, и что вообще может встретиться на пути. Есть только одна цель - добраться до точки эвакуации и покинуть остров. Мысли о том, что эвакуация давно могла свернуться, приходится отметать, только надеяться, что такая возможность еще осталась.

После покидания бункера нам, первым делом, представляют костер и сейф - главных друзей в этой игре. У костра происходят основные движущие изменения, которые развивают геймплей - после взаимодействия с костром можно открыть панель исследований для изобретения новых инструментов, брони и различных улучшений, поспать, приготовить еду или организовать свой инвентарь. Последний можно вызывать в любое время и менять свою экипировку, но есть определенные элементы, которые можно надеть и снять только возле костра. Например, броню и некоторые брелки. Этот же костер по умолчанию определяется как домашний, к которому можно будет возвращаться с помощью таблеток, но в таком случае теряются все материалы из рюкзака. Конечно, самоубийство не выход, но в этой игре другое отношение к смерти - как к неудачной попытке или способу быстрого перемещения. К тому же, в будущем при применении улучшения к таблеткам, можно будет возвращаться к кострам без каких-либо штрафов.

Не отходя далеко от первого костра нас знакомят с core-механикой игры - разрушение элементов окружения. За каждый разрушенный объект начисляется опыт, а с самого объекта выпадает тот или иной ресурс, который понадобится для крафта и улучшения инструментов. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд - для каждого вида ресурсов потребуется свой инструмент с необходимым для его уничтожения количеством урона. Если вначале будет достаточно одной лишь монтировки, то немного позже главный герой может вооружиться мачете, которое значительно разнообразит геймплей. Так, обрастая инструментами, можно будет достичь того момента, когда почти любой элемент окружения можно будет декомпозировать на материалы, будь то стоящий на пути забор, грузовик или целый грузовой контейнер.

После получения рецепта нового инструмента стоит тут же изготовить его. Текущая ветка исследований не является конечной, в мире есть еще много примочек, которые предстоит изучить

После демонстрации "разрушительной" части механик нас знакомят и с боевой составляющей. Игровой мир населен разнообразными противниками, каждый из которых имеет свой набор атак и особенностей. На домашней локации главного героя сталкивают с довольно слабыми противниками, на которых можно потренироваться и привыкнуть к ведению боя. Оружием в таких случая выступают сами инструменты. Потому прокачивание инструментов необходимо не только для того, чтобы более эффективно расщеплять окружающий мир, но и для того, чтобы быстрее и проще продираться через толпы врагов. А чтобы самому не попасть под удар можно использовать перекаты (совсем как Dark Souls).

Каждый инструмент имеет свои скорость атаки и тип урона: режущий, дробящий или проникающий. Есть еще взрывной урон, но он присущ только гранатам. Атаки, в свою очередь, бывают либо простыми, либо мощными. К последним может применяться модификатор мощной атаки, которым обладают некоторые инструменты и брелки. На первых порах может показаться, что боевая система довольно примитивна - бей да перекатывайся. Но позже, когда появляются новые противники, а с повышением уровня и исследованием мира открываются новые улучшения и блюда, боевая система расскрывается по-новой. Добавляются такие элементы, как шанс замедления или оглушения противника, уменьшение вероятности собственного обнаружения, шанс и величина критического удара и прочее, что будет особенно полезным на поздних локациях. Если на первых локациях можно подкрасться к противнику со спины и убить его мощным ударом, то на более сложных концентрация противников на квадратный метр может зашкаливать, потому придется либо бросать вызов сразу всей толпе, либо использовать оружие дальнего боя.

В инвентаре можно как подобрать подходящие к локации одежду и инструменты, так и посмотреть все текущие модификаторы

Механику исследования нельзя назвать обособленной, поскольку она стоит на пересечении нескольких механик: сражений и крафта. Так, недостаточно будет уничтожить всех противников на локации, поскольку после смерти или после посещения ближайшего костра противники возродятся (да, еще одно приветствие из Dark Souls). Весь мир разделен на соседствующие друг с другом зоны, сердем которых являются башни связи. Они играют важную роль в исследовании, потому дельным советом будет при посещении новой зоны первым делом активировать такую башню.

Башни связи так выступают и средством быстрого перемещения

Довольно часто продвижение по локации сопровождается частыми стычками, а выходы из локаций могут быть закрыты препятствиями, которые нельзя разрушить текущим инструментом, или боссом, с которым придется сразиться. Но каждая из этих ситуаций имеет положительную сторону: убийство противников дает драгоценный опыт и ресурсы, а боссы могут иметь при себе ключевой предмет, который облегчит дальнейшее прохождение. Первым таким предметом является Сфера Голубого Глаза, с помощью которой можно будет установить в башню связи в передатчик, который останавливает возрождение монстров.

В целом, в том вся игра и состоит - пылесось локации, убивай противников, повторяй первые два пункта. В какие-то моменты игра посевает смутные сомнения, что в какой-то момент наступит разочарование, и придется забросить все свои труды, в которые было заложено немало времени и сил. Но, к большому удивлению, она умеет отбросить это чувство новыми событиями и элементами, которые открываются по мере прохождения. Во многих зонах есть такие места, в которые не получится попасть здесь и сейчас, их приходится оставлять на потом. Позже, после возвращения с новыми инструментами на прежние локации открывается новое видение картины, что вдыхает новую жизнь в геймплей. А чтобы передохнуть от насущных дел, можно заняться сторонними активностями, которые помогут отвлечься и перевести дух.

Кроме того, есть масса мест и событий, которые могут быть скрыты от глаз туманом войны или открываются после выполнения отдельных квестов или соблюдении конкретных условий. Зачастую получается так, что при исследовании новых зон отклоняешься от намеченного, и вместо того, чтобы идти (к Седобородым на Высокий Хротгар) к главному квесту или метке на карте, удаляешься в совершенно другую сторону в поисках неизведанного.

Также можно наткнуться на другие бункеры, на манер того, из которого вышел главный герой. Чтобы попасть внутрь надо активировать излучатель, который выманит монстров из бункера и запустит событие с механикой tower defense: для успешного завершения события надо защитить излучатель от разрушения под натиском волн монстров. В этом может помочь установка турелей, которые будут отстреливать подступающих вандалов. В это время главный герой может свободно передвигаться и принимать непосредственное участие в сражении. Но не стоит забывать, что у турелей есть боезапас, и их необходимо перезаряжать. С такой активностью связана целая ветка в окне исследования, которая позволит изучить даже ракетные турели.

Отдельного упоминания заслуживает и исследование гробниц. Можно надеть шляпу, вооружиться веревкой и спуститься в гробницу, которая представляет собой небольшую локацию, сконструированную под реализацию той или иной головоломки. Здесь действуют собственные законы, и если прохождение гробницы затрудняется, можно активировать перемотку времени и начать сначала.

В первую такую гробницу можно попасть при поиске одной из башен связи

Подобные активности в конечном счете приведут главного героя к сверхцели, которая заставит пересмотреть свое отношение к главному квесту - эвакуации с острова. Так, открывая очередную башню связи, можно найти на карте очертания пирамиды, которые обязательно заинтересуют игрока и заложат в него желание прийти в это место и узнать, что это есть на самом деле. По прибытию оказывается, что в этом месте проводилась археологическая экспедиция, а оставленные аудиозаписи начинают повествование о ее исходе. Но, это довольно серьезный спойлер, который можно оставить для желающих лично ознакомиться с этим событием. Таким же спойлером является и проект Ковчег, на который можно наткнуться при исследовании военно-морской базы - с таким лучше знакомиться на лично.

Diagnosis

Dysmantle справедливо позиционируется как рекомендуемая к прохождению игра, а множество положительных отзывов от игроков вполне оправдано. Игра грамотно сочетает в себе разнообразие игровых механик, а многие ее составляющие с высокой вероятностью создадут впечатление, что такое уже было в другой игре. Но это ничуть не портит впечатление от игры, даже наоборот, подарит уйму эмоций поклонникам жанра.

Можно сказать, что это игра для перфекционистов. Она не отличается скоростью или динамичностью, здесь господствуют размеренность и последовательность. Но и такое высказывание не может быть истинным до конца - на поздних локациях придется попотеть в ожесточенных боях. К счастью, геймплей выстроен так, что достижение каждой следующей зоны происходит ровно в тот момент, когда игрок готов к ее исследованию.

Сама же неспешность игры почти полностью компенсируется размером игрового мира и его наполнением. Помимо основных активностей в нем полно второстепенных занятий и квестов, которые разнообразят прохождение игры: будь то охота за сокровищами, расследование о пропавшем военном конвое или постройка собственного дома. Тем более, что приобщиться ко всем этим активностям можно почти на каждой платформе - после своего успеха в 2021-ом, игра вышла в 2022-ом году и на мобильных устройствах.

Pro:

  • Тотальная разрушаемость - можно разрушить практически все, если иметь подходящий инструмент
  • Сочетание знакомых механик
  • Размер и наполнение игрового мира
  • Вариативность обмундирования и прокачки
  • "Незаезженный" сюжет с классической завязкой
  • Реиграбельность

Contra:

  • На любителя - поймет тот, кто поймет
  • Фиксированная камера, которая на узких переходах может подпортить жизнь
  • Высокий порог вхождения - основное события в игре происходят ближе к середине
  • Отсутствие музыкального сопровождения (спорный момент, можно отнести и к плюсам в силу медитативного характера игры)
  • * — Гордон Дмитрий Ильич признан иностранным агентом
Ролевая играВыживаниеPCPS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series XiOSAndroid
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

2 комментария

2960855@vkontakte
«Вариативность обмундирования и прокачки» — нет, никакой вариативности нет, переодеваться приходится только из-за того, что в игре есть очень холодные/жаркие регионы, для умеренных вся вариативность шмота сводится к выбору каска/мото шлем. Вариативность прокачки проявляется только в самом начале игры. Далее, когда уровень 60+, все боевые скиллы уже скачаны и остаются только рыбалки, склады и т.п., которые влияют только на скорость необязательных действий и скорость дальнейшей прокачки.
«Фиксированная камера, которая на узких переходах может подпортить жизнь» — можно вращать камеру и играться с зумом, по крайней мере на мобилке, — вполне удобно.
«Отсутствие музыкального сопровождения» — не знаю, куда автор дел у себя музыкальное сопровождение, но оно есть, также в меню есть галочка, чтобы отключить треки с авторскими правами для стримеров.
dj38
хорошая «залипуха». Главное разочарование — в конце собрал таки СуперУничтожительВсегоИвся, а игра уже пройдена. Обещали вроде DLC, ждём

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Где находится самая короткая граница в мире

Взаимоотношения государств мира иногда, в течении веков, претерпевают столь интересные метаморфозы, что в результате образуются такие казусы, как например, самая короткая граница между...

Гармония и мёд: обзор гибридных наушников Tangzu Nezha

Ну и как представителей относительно высокого сегмента аудио, предлагаю рассмотреть 7-драйверные гибридные наушники Tangzu Nezha, базирующиеся на низкочастотных драйверах от Sonion и включающие в...

Существует ли Планета 9? Новые аргументы в пользу гипотезы

За пределами орбиты Нептуна, в ледяной пустыне окраин Солнечной системы, возможно, скрывается невидимый гигант — Планета 9. Ее существование пока не подтверждено, но косвенные улики,...

Интересные факты о кофе, о которых вы могли не знать

Кофе — это не просто напиток, это целая культура, которая начинается буквально с древних времен и занимает довольно значимое место в нашей повседневной жизни. От ежедневного ритуала...

Что такое TF-карта памяти, и чем она отличается от microSD

Если вы стали перед выбором карты памяти для вашего смартфона, планшета или другого устройства то, наверное, обратили внимание, что несмотря на одинаковый внешний вид, они могут маркироваться...

Завораживающие фото с OPPO Reno11: открывая новые горизонты мобильной съёмки

Недавно был выпущен OPPO Reno11 5G, девиз которого — «Эксперт в портретной съёмке». Чтобы соответствовать этому девизу, разработчики OPPO оснастили свой смартфон основной камерой Sony...