Линия специальных операций. Обзор игры Spec Ops: The Line

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Игра вышла в 2012 году. Используя в качестве отправной точки классическое произведение Джозефа Конрада и проклятие студентов колледжа «Сердце тьмы», Spec Ops: The Line от Yager стремится создать мрачную историю о смерти, безумии и отчаянии, смешивая элементы фантастики катастроф и психологического ужаса в стандартном современном военном шутере. В итоге получился коктейль из грандиозных идей и фундаментально продуманного геймплея, который делает Spec Ops: The Line одним из самых неожиданно позитивных игровых впечатлений года для меня.

Автор: Yager Development

Сюжет

Действие игры разворачивается в столице ближневосточной роскоши Дубае. Сегодня, завтра или через неделю город разрушен песчаной бурей поистине библейских масштабов. Цивилизации пришел конец. Закон и порядок поддерживаются с помощью пистолета, а жизнь выживших мрачна. На помощь приходит «проклятый» 33-й полк армии США под командованием полковника Джона Конрада. Они были отправлены перед ураганом для эвакуации, но так и не вышли. Конрад служил в Афганистане вместе с нашим главным героем Мартином Уокером, где произошло нечто очень плохое, о чем никто не хочет говорить. Поэтому после шести месяцев молчания, после которого по радио поступил сигнал, намекающий на возможность выживания Конрада, 33-го отряда и их гражданских защитников, Уокер и еще два оператора «Дельты» были отправлены в регион, чтобы выяснить ситуацию. Далее следует один из тех сценариев «худшего дня в жизни», которые так любят голливудские боевики, и который заставит вас задуматься, где же на самом деле проходит грань между солдатом и монстром.

Автор: Yager Development

С точки зрения сюжета, здесь не так много новых идей. В военное время с людьми случаются плохие вещи. Мы все видели это бесчисленное количество раз в художественных произведениях, и часто эти люди меняются в худшую сторону. Однако масштаб плохого, что происходит с Уокером, людьми под его командованием и несчастными выжившими на протяжении 15 глав игры и примерно 7-9-часового сюжета, пожалуй, больше и мрачнее, чем в обычной видеоигре. Многие поступки, которые вам придется совершить во время прохождения кампании, могут оставить неприятный привкус во рту, а в некоторых моментах вы окажетесь перед моральным выбором, когда ни один из вариантов не будет особенно положительным. Такие моменты тоже могут оставить некоторых игроков в замешательстве или тревоге. Однако их включение в игру не выглядит как впихивание в повествование, чтобы заставить вас переживать. Напротив, они кажутся вполне разумными сценариями, которые могли бы органично возникнуть на фоне других событий. Мне бы хотелось рассказать об этой истории больше. Она мне очень понравилась, но, боюсь, из того, что я скажу или не скажу, можно сделать слишком много намеков, чтобы эта рецензия не содержала спойлеров. Просто убедитесь, что вы останетесь здесь, чтобы увидеть послесловие. Это все, что я вам скажу.

Автор: Yager Development

Геймплей

Геймплейно Spec Ops: The Line разворачивается от третьего лица, а бой основан на укрытиях и очень похож на Gears of War и Uncharted. Помимо простого укрытия, Уокер может выполнять скольжения, повороты, маневры и спринты, которые позволяют ему быстрее скользить в укрытие и уходить с линии огня. Мне не понравилось то, что приходилось стоять близко к стене, прежде чем можно было укрыться, и не было быстрого способа безопасно уйти, если рядом упала граната. Оба этих случая привели к нескольким досадным смертям, но в целом не стали тем смертельным звонком для схемы управления, которого можно было бы ожидать.

Автор: Yager Development

Когда Уокер стреляет, вы обнаружите еще один концептуально очень знакомый стиль геймплея. Уокер может носить два оружия одновременно, открывать огонь или стрелять вслепую, а также иметь при себе три типа гранат (осколочные, липкие и оглушающие). Также в игре много турелей, что помогает немного разбавить бой. У него даже есть возможность пригнуться и вести огонь вслепую из турели, так что ему не придется сидеть и терпеть вражеский огонь, как в большинстве других шутеров.

Автор: Yager Development

Само оружие соответствует стандартному формату «пистолет, штурмовая винтовка, smg, дробовик, снайперская винтовка, ракетная установка», который уже много лет закреплен в шутерном законодательстве. Оружие само по себе интересно в обращении, и это то, что так много шутеров делают неправильно, поэтому стоит подчеркнуть, насколько правильно Spec Ops: The Line это делает. Оружие детально проработано, имеет полностью анимированные функции (затвор и отверстие для выброса гильз работают наглядно), а анимация перезарядки варьируется от оружия к оружию и включает такие детали, как блокировка затвора перед извлечением магазина. Эти детали могут показаться незначительными, но они в значительной степени способствуют реализации действия, чего не могут сделать шутеры, в которых эти детали игнорируются.

Автор: Yager Development

Повреждения от оружия в игре также почти полностью соответствуют реальности. Для большинства врагов достаточно одного выстрела в упор, а выстрелы в голову сопровождаются забавным, но очень коротким эффектом замедленной съемки (как и качественные убийства гранатами). Позже вы столкнетесь с врагами в бронежилетах, а также с «тяжеловесами», способными выжить после взрыва бомбы. Эти враги требуют больше усилий для убийства. Однако выстрелы в голову по-прежнему убивают быстро. Даже тяжелый противник в шлеме с защитой от взрыва и лицевым щитком становится уязвимым, как только щиток разбивается вдребезги.

Автор: Yager Development

Оружие и взрывчатка — не единственный способ, которым Уокер может расправиться с врагами. Он может приказать двум своим товарищам по команде нацелиться на конкретных врагов. Один справляется с дальними врагами с помощью снайперской винтовки, а другой — с ближними целями, метко бросая гранату. Команда атаки заставляет того, кто ее выполняет, больше рисковать, а это значит, что у него больше шансов получить ранение и потребовать возрождения до того, как он истечет кровью либо от вас, либо от другого не раненого товарища по команде (к счастью, у них долгое время истечения крови — настолько долгое, что мне ни разу не удалось возродить их, даже когда оба падали). В других случаях, когда вы окажетесь прижаты к земле, у вас будет возможность приказать им обстреливать врагов и оглушать их, чтобы уменьшить их численность. Оба эти действия могут сыграть решающую роль в успехе или поражении игрока, однако в игре не хватает таких приказов, как «двигаться» и «укрыться», которые я бы хотел увидеть.

Автор: Yager Development

Несмотря на то, что в бою нет больших потрясений и сюрпризов, он мне очень понравился, потому что выполнен грамотно и уверенно. С точки зрения функционального программного обеспечения, большего и требовать нельзя — просто не ждите большого количества колокольчиков и свистков.

Автор: Yager Development

Например, единственный по-настоящему продвинутый способ избавления от врагов — добивать раненых или врагов ближнего боя. Эти приемы дают вам бонусные патроны к оружию или гранаты. Это приятный штрих, но хотелось бы, чтобы он был менее случайным. Кажется, что невозможно целенаправленно ранить врагов, и они лежат ранеными только определенное количество времени, прежде чем истечь кровью. Единственный верный способ — нападать на врагов в ближнем бою и сбивать их с ног, но это все равно что играть в русскую рулетку с шестью пулями в цилиндре, потому что Уокер не может поглотить много урона, а его здоровье восстанавливается не так быстро.

Автор: Yager Development

Есть еще один аспект в игре Spec Ops: The Line, и это то, что я назову «песочным» геймплеем. Эти моменты принимают две формы: песчаные бури, которые могут быть или не быть заскриптованы (я не могу сказать точно) и оставляют и вас, и врагов дезориентированными и неспособными вести точный огонь, а также вызывают песчаные лавины (песчаные лавины?), которые погребают врагов. В таких случаях обычно используется тяжелое оружие, чтобы разрушить большие окна или стены и высыпать на поле боя огромное количество песка, убивающего многих врагов. Атаки меньшего масштаба также могут быть направлены на определенные маленькие окна, световые люки и вентиляционные отверстия, чтобы сбрасывать песок на небольшие группы, отвлекающие внимание, и получить преимущество.

Автор: Yager Development

Графика

Итак, у игры крепкий сюжет и крепкий геймплей. Есть ли в Spec Ops: The Line хоть одна часть, которую нельзя назвать цельной? Ну, да. Графически Spec Ops: The Line можно назвать посредственной. Графика не плохая, но немного тусклая и замыленная. Есть несколько красивых видов, но вы так и не сможете рассмотреть весь город и то, как на него повлияла песчаная буря. В некоторых сценах создается впечатление, что центр города окружен отвесными песчаными скалами высотой с небоскребы, но другие сцены говорят об обратном — о том, что город просто в основном погребен. Большую часть игры вы вынуждены находиться внутри, переползая из одной разрушенной комнаты в другую, а когда вы все же оказываетесь снаружи, вас окружают руины и песчаные дюны. Выглядит это неплохо, но нет ничего особенного в том, что должно быть очень характерным окружением.

Автор: Yager Development

Звук

Чтобы сбалансировать одну посредственную особенность, озвучка превосходит все ожидания от шутера, созданного малоизвестным немецким разработчиком. В ней задействованы таланты вездесущего Нолана Норта в роли Мартина Уокера, и, честно говоря, мне было приятно, когда голос Натана Дрейка вел меня через адские пейзажи, в которых проходит игра. Также в игре задействованы актеры Брюс Бокслейтнер и Джейк Бьюзи. Каждая роль в игре отлично озвучена, независимо от того, являются ли они известными актерами или нет, а это всегда помогает укрепить сюжет игры, независимо от ее качества.

Автор: Yager Development

Еще одна сильная сторона игры — саундтрек. В основном это рок в классическом стиле, очень напоминающий образы, которые ассоциируются у нас с Вьетнамской войной и фильмами о ней. К сожалению, ни одна из этих композиций не имеет названия, поэтому я не могу точно сказать, была ли это непонятная песня Хендрикса, которая играла на конечных титрах, но она точно звучала именно так. Многие другие песни гораздо более узнаваемы.

Автор: Yager Development

Мультиплеер

Spec Ops: The Line также предлагает несколько типов многопользовательских игр, но не все из них открываются сразу (это ошибка, как по мне). Это означает, что вам придется пройти через deathmatch, team deathmatch и еще один командный режим, в котором каждая сторона должна уничтожить слабые точки, пока не будет обнаружен вражеский HVT. Побеждает та команда, которая первой убьет HVT другой стороны (лобби этого режима было настолько пустым, что найти игру было невозможно). Есть несколько классов и фракций на выбор (опять же, большинство из них заблокированы до достижения определенного уровня). И классы, и фракции предлагают набор уникальных пассивных статов, таких как дальность действия оружия или сопротивление урону. Вы можете дополнительно настроить свой аватар с помощью различных лиц, эмблем и титулов, когда достигнете достаточно высокого уровня, чтобы их разблокировать. Любителям многопользовательской игры это должно понравиться. Однако на момент написания обзора в мультиплеере мало игроков. Однако я хочу сказать, что мне очень не нравится, что в игре очень много базовых компонентов, которые нужно разблокировать. С таким же успехом можно вывести на экран сообщение о том, что только хардкорным игрокам стоит с ней возиться — ведь если вы лишь случайный поклонник мультиплеера, вы никогда не сможете в полной мере насладиться им.

Автор: Yager Development

У нее есть одна уникальная особенность: во время многопользовательских сессий в случайном порядке возникают песчаные бури. Честно говоря, они там такие же крутые и немного пугающие, как и в одиночной игре. Больше многопользовательских игр должны включать случайный хаос в матчи. Это, пожалуй, самая оригинальная идея во всей игре. К счастью, Spec Ops: The Line выполнена достаточно хорошо, чтобы отсутствие оригинальности геймплея не имело значения.

Автор: Yager Development

Заключение

Spec Ops: The Line, не являясь игрой уровня triple-A, положительно поражает. За исключением нескольких мелких неточностей в игровой механике, Yager нельзя упрекнуть ни в чем: геймплей в большинстве случаев надежен и эффективен, а повествование хорошо упаковано и подходит для его поддержки. Визуально видно, как игра защищает себя довольно хорошо, и не хватает, по сути, того дополнительного разнообразия, которое ожидалось от заявлений команды разработчиков о гибкости дизайна уровней. Таким образом, с единственным реальным недостатком в виде продолжительности, The Line удается заявить о себе как о видеоигре хорошего качества, представляя собой приятную и хорошо сделанную игру.

Мое прохождение можете посмотреть тут:

Все скриншоты я взял из своего геймплея на ютюбе. Также советую посетить мою страницу на этом сайте, там вы найдете большое количество обзоров разных игр.

ШутерPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

3 комментария

Chenz
Хорошая игра. Чего только стоили игры со стеклом и песком).
С
Игра очень понравилась, прошел ее году в 18 и недавно повторно.
Очень атмосферная.
По статье, у одного меня возникло осчучение перевода статьи с ангельского?
Maksey
15 млн. проданных копий. Почему у игры не появилось продолжение?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Введение в DMR: радиосвязь через полстраны и дальше

А сейчас можно поговорить о самом «вкусном», причем без необходимости за свои кровные разворачивать масштабную сеть, ибо в самом дешевом случае (при наличии в зоне приема подключенного к сети...

Морковь проклюнулась: три шага к большим корнеплодам и пышной зелени

В этом году весна заставила дачников набраться терпения: из-за холодов посевы замедлились, и первые всходы моркови ожидаются лишь в начале июня. Когда на грядках наконец появится первая зелень,...

ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011: почему они разные

В начале 1970-х годов на автомобильном рынке Советского Союза появились две выдающиеся модели — ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011. Обе они производились на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ) и стали...

С 1 июня аэропорт Шереметьево возобновляет работу терминала D, а «Аэроэкспресс» – автобусный маршрут к нему

Когда-то южный терминальный комплекс (ЮТК) аэропорта Шереметьево был главными воздушными воротами страны, благодаря построенному к Олимпиаде 1980 года терминалу F (легендарное Шереметьево-2)....

Лекарство от шума: обзор тихой механической клавиатуры Zone51 Garnet

Предпочитаете механические клавиатуры, но бесите своим щелканьем всех окружающих? Присмотритесь к Zone51 Garnet — механической клавиатуре формата 98% с тихими переключателями КТТ Peach...

Кошки на Луне и другие выдумки Google: к чему ведёт развитие ИИ?

В наш век информации Google стал синонимом знания. Мы привыкли доверять ему поиск ответов на любые вопросы, от рецептов яблочного пирога до сложных научных концепций. Но что, если этот цифровой...