Кровь, вирус из лаборатории и красивая китаянка. Обзор The Killing Antidote
Причина существования этой игры мне до сих пор непонятна. Разработчики не стесняются рекламировать её как «китайский клон Resident Evil». Хотя эта игра не ощущается как проект, сделанный китайскими разработчиками: в этой игре есть кровь, расчлененка и протагонистку можно раздеть догола. Но только ли этим игра цепляет? Об этом и пойдёт речь в обзоре!
The Killing Antidote представляет собой шутер от 3-го лица и носит в себе элементы хоррор-метроидвании: в каждую исследованную локацию можно будет вернуться позднее, но другим путем. Стоит отметить, что игра находится в раннем доступе и кампания не доведена до логического финала. На момент составления обзора сюжет прерывается на кульминации. Проект делают на Unreal Engine 5, но, на удивление, игра работает очень стабильно и не тормозит на народных сборках с RTX 3060. С другой стороны, есть ощущение, что большая часть ассетов была взята из магазина Epic Games. Но для инди-разработчиков подобное стоит простить.
Игра повествует нам историю журналистки Джоди, отправившейся в закрытый исследовательский институт, который подозревают в распространении смертельного вируса на улицы Китая. Помимо рабочих причин, она хочет выяснить что стало с её знакомыми, которые находились в этом печальном месте. Хоть игра и находится в раннем доступе, уже сейчас можно заявить, что сюжет не может похвастаться глубиной и проработанностью. Разработчики пользуются типичными тропами зомби-хорроров и не пытаются выдумывать чего-то нового. То же самое можно сказать про остальные аспекты игры.
Слабость сюжета ещё можно объяснить тем, что игра вообще не про это. Ключевым аспектом игры является главная героиня и её глубокая кастомизация: от переодевания в различные наряды и до редактирования причёсок, цвета глаз, размер груди и обхват талии. В начале ассортимент редактора будет очень скудным, но по мере прохождения мы будем открывать всё больше вариантов для создания девушки своей мечты: новые прически, контактные линзы и наряды (в том числе самые откровенные).
Но внешность героини меняется не только от предпочтений игрока, но и от внешних факторов. В ходе битв с зомби и мутантами периодически вы будете получать урон. И это влияет не только на индикатор здоровья, стремящемуся к нулю, но и на внешний вид дамы. На её теле будут появляться шрамы, кожа станет темнее из-за скопившегося пота и грязи, а одежду могут порвать, что придаст облику больше очарования для ряда фетишистов.
Второй ключевой элемент игры — это геймплей, пытающийся повторить опыт Resident Evil: большая извилистая карта с кучей развилок и закрытых проходов, которые будут открываться по мере прохождения. Единственный недостаток в этом концепте — необходимость заниматься паркуром в ряде уровней. Героиня не умеет цепляться за выступы в прыжке, из-за чего приходится тратить много времени на реализацию нормального прыжка. Кроме того, здесь присутствуют аналогичные безопасные зоны, где можно сохраниться, переодеться и скинуть часть экипировки. Последняя функция необходима для избежания перегруза, увеличивающего расход выносливости.
В игре представлено множество видов оружия дальнего боя в том числе топоры и ножи, которыми можно как метаться, так и использовать в ближнем бою. С боеприпасами тоже проблем нет: на карте много тайников с патронами и медикаментами. Ощущение от стрельбы не вызывает отвращения. Видно, что разработчики не заморачивались над этим и взяли самую примитивную концепцию стрельбы, что было в магазине Unreal Engine.
Ещё одна прелесть, о которой стоит поговорить — это игровая экономика. С некоторых зомби выпадают драгоценные камни и деньги, которые можно использовать для покупки оружия, расходников и одежды. Но торговых точек на всю игру размещено только 4 штуки и появляются они ближе к концу игры. Поэтому лишь на второй половине прохождения игра перестаёт быть хоррором и превращается в полноценный шутер в стиле Doom с отстрелом толп противников.
Большинство схронов и тайников в игре изначально будут заперты. Одни будут требовать ключ-карты, а другие — внимательности игрока. Некоторые двери закрыты кодовым замком и чтобы узнать пароль, надо обращать внимание на элементы окружения, расположенные рядом с загадкой. Чаще всего, части кода будут записаны на стенах и дверях. Другие же будут спрятаны в виде записок или фотографий, на обороте которых владельцы оставят нужные числа. С одной стороны, подобные головоломки разбавляют бодрый геймплей интересными интеллектуальными паузами. Но в этой игре они ощущаются лишними: игра про пошлый фан-сервис подразумевает, что в неё будут играть с отключенным мозгом. Думать над решением в таких играх мало кому понравится.
Но хуже всего реализованы замки в кейсах. Главная проблема заключается в их случайности: каждый перезапуск уровня меняет числовую последовательность замка, из-за чего приходится начинать сначала. Из-за этого думать над поисками подсказок нет смысла. Для решения подобных задач разработчик придумал отдельный гаджет, который подскажет насколько близко вы подобрались к правильному паролю. Но даже так, банальный подбор чисел не является хорошей идеей для решения подобных мини-игр.
Говоря о противниках, то тут он довольно богат, хоть и кажется позаимствованным из других игр про зомби. Помимо ходячих болванчиков угрозу представляют местные Плевальщицы, Ведьмы и Прыгуны. Кроме того, в игре нашлось место и для живых людей. Интеллектом они не лучше мертвых, но с них можно брать оружие и патроны. А учитывая тот факт, что зомби плевать кого кусать, мы можем стать свидетелями потасовок между представленными типами противников. Причём в игре реализована механика заражения, из-за чего убитые противники могут вставать и набрасываться на своих товарищей.
В итоге сейчас игра представляет собой хороший зомби-шутер с очень презентабельной главной героиней. А учитывая то, что игра стабильно работает на Unreal Engine 5, можно смело говорить, что китайцы нашли подход к движку. Но несмотря на прекрасную оптимизацию, эта игра может оттолкнуть только одной вещью — ценой. Ранний доступ стоит 1100 рублей в Steam. На момент написания обзора её можно урвать за 880 деревянных. Но сегодня даже такая цена способна оттолкнуть обывателей. В любом случае, эта игра достойна того, чтобы вы её прошли и оценили красоту китайского инди-геймдева.
Источник: store.steampowered.com
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий