Красиво и коряво. Обзор Contrast
Действие игры разворачивается в 1923 году, во Франции. Мир Contrast похож на наш, но в нем есть одно большое отличие. Людей здесь не увидишь невооруженным взглядом. Об одном их существовании можно узнать только по звуку и голосу. Если направить на них свет, то увидишь только тень на стене. При этом можно увидеть их фотографии или постеры, где изображение не отличается от привычного нашему. Еще здесь странно то, что улицы города, в некоторых местах, перестают существовать. На их месте находится бездна, где парят фрагменты цивилизации.
Мы играем за циркачку, которая способна перемещаться между тенями и реальностью. В оригинале её зовут "Dawn", и я произносил это имя как "Доун". Но игра упорно называет её "Дон". Мне этот вариант не нравится, и я буду использовать свой.
За Доун нужно решать многочисленные головоломки, чтобы помочь Диди - девочке, у которой видно физическое тело. Нужно перемещаться между тенью и реальностью, чтобы помочь Диди решить проблемы её семьи.
Семейные разборки
Диди: ходячая экспозиция, которая постоянно затягивает вас в проблемы своей семьи. Это главная героиня, чьей истории и посвящена игра. У нее есть одинокая мать, которая пытается о ней заботиться. Есть и приемный отец, который с энтузиазмом пытается покончить жизнь самоубийством, погрязнув в сомнительных затеях. В этот раз он занял денег у бандитов, чтобы открыть собственный бизнес.
Бизнес этот, мягко говоря, трещит по швам. Еще немного, и бандиты подарят нашему бездарю бетонные ботинки. Диди заставляет нас чинить все, что сломано, заставляя эту авантюру сработать. Позже объявляется настоящий отец девочки, и Диди решает с ним встретиться. Это приводит к решению большего количества пазлов. На этой семейной драме и построена игра.
За время прохождения я не привязался ни к одному персонажу. Более того, они меня раздражали. Но сама история интересна, и она выполняет свою функцию - продвигает сюжет вперед.
Игры с тенью
Пазлы в игре основаны на взаимодействии с механикой света и тени. Если подойти к освещенной стене, то вы перейдете в мир теней. Там можно взаимодействовать с теневой частью мира. Можно пробежать по тени карниза, человека или оставленного велосипеда.
Со временем пазлы будут становиться разнообразнее. Нужно передвигать источник света, чтобы регулировать размер отбрасываемой объектом тени. Некоторые предметы можно подбирать и перемещаться с ними в теневой мир. И позже уже взаимодействовать с тенью объекта. Например, перемещать её при помощи прожектора. Иногда нужно производить и более стандартные действия. Скажем ставить ящики на панели, чтобы открыть дверь. Или нажать на кнопку для активации определенного механизма.
Эти головоломки не сложные. Достаточно понять принцип работы, немного подумать, и решить загадку. Их ценность заключается в том, что они необычные и интересные. За некоторые из них даже хочется поздравить разработчиков за креативность. Мне особенно понравились пазлы с секретами. В них активируются диалоги персонажей, в то время как их тени воспроизводят увиденные моменты. По ним нужно допрыгать до секретов.
И тут возникает большая проблема. Управление в игре отзывчивое, но платформенные секции раздражают кривизной. Доун умеет прыгать и совершать рывок. Но она часто прыгает не туда, куда хочешь. Я часто умирал не потому, что не знал решения пазлов. Или меня подвела реакция. Доун просто не делала того, что от неё требовалось.
Зато у игры все хорошо с оптимизацией. За все время не было ни одного вылета, она ни разу не затормозила.
Атмосфера
Графика в игре выглядит отлично, особенно для 2013 года. Она напоминает BioShock Infinite. Только в Биошоке делается акцент на американскую культуру, а в Contrast - на французскую. В игре полно красивых локаций, вроде цирка или маяка. В некоторых из них технология настолько необычна, что больше напоминает магию.
Музыки в игре мало, но она красивая и успокаивающая. Под неё приятно проходит игру.
Заключение
Contrast - это хорошая игра, с красивой графикой, музыкой и интересными загадками. У неё были все шансы быть раздражающей из-за неудобного управления. Но это компенсируется тем, что игра короткая, а пазлы легкие и решаются быстро. Поэтому недостатки просто не успевают проникнуть под кожу.
Эта игра долгие годы пылилась в моей библиотеке Steam. И я рад, что наконец запустил её. Оно того стоило!
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий