Когда сомнительные идеи доводят до абсурда. Впечатления от Doom Eternal

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Doom Eternal. Все должно было быть прилично. Первые трейлеры были умеренны, и судя по ним, эта игра должна была стать полноценным продолжением Doom 2016, которая так пришлась фанатам по нраву. Ну что могло пойти не так?

То, что оставляет след в истории

Есть серии игр, каждая часть которых запоминается своими особенностями. Вроде Heroes of Might and Magic. Первая часть становится основой для будущего легенды. Вторая часть знаменита противостоянием двух братьев за трон: Арчибальда и второго. Она знаменита ломающими баланс нейтральными существами, вроде призраков или джинов. А еще в этой игре совершили политическое убийство при помощи дракона. Насколько же это круто! Третья часть — бессмертная классика. Четвертая знаменита своим великолепным сюжетом, тем, что её вообще создали, имея бюджет на покупку шнурков для создания игры, убийство драконов пинками героя, и великолепным королем Спаз Матикусом. Спаз Матикус. Спаз Матикус… В пятой части мы по большей части спасаем королеву Изабель. Каждая часть имеет запоминающиеся особенности. Как и Doom!

Первая часть произвела революцию в мире шутеров, во вторую добавили двустволку: одно из величайших изобретений человечества. Третья пугала до одури, а Doom 2016 можно охарактеризовать ненавистью и брутальностью главного героя. А потом на свет вышел Doom Eternal. Это особенная игра. Как «особенный» ребенок, который в один момент облизывает ваши колени, а в другой пытается забить вас до смерти замороженной рулькой. Конечно, это далеко не единственные особенности этих игр, просто это первое, что пришло мне в голову, когда я подумал про них. Спаз Матикус.

Doom Eternal

Сюжет

В Doom ты ходишь по уровням, убивая пачками демонов. Сюжет здесь является фоном, давая направление. Однако в Doom Eternal с сюжетом заморочились. Он мало кому интересен, но он есть, его много и он проработан. И его сделали максимально «эпичным». Человечество практически полностью уничтожили, демоны стали разновидностью примкнувшим к демонам дренеям из WoW, BFG сделали гигантским.

В DLC у Палача Рока появился злой аналог, злобность которого видна через красные глаза (не хватает изогнутых усов), что превратило Doom в схватку двух анимешных персонажей. Это буквально злой Палач Рока, честное слово! Конечно, увидев впервые останки гигантского демона и гигантского воина из народа Палача Рока, я надеялся увидеть их битву в живую, что и произошло во время финальной битвы добра и зла… С таким же успехом id Software могли бы полностью посвятить кампанию спасению кролика Дейзи. По крайней мере такой ход заинтересовал бы большее количество людей в происходящих событиях, ведь все любят питомца Думгая. 

Геймплей

Видимо теперь нельзя просто взять и убить демона так, как хочется. Ну как это может понравиться игроку? Теперь каждого демона надо убивать отдельным оружием, отдельным режимом стрельбы из оружия. Патронов крайне мало, нужно постоянно пополнять их количество, колдуя над демонами. Ресурсы вырываются из демонов как конфетти, нужно проходить уровни из Марио. А под конец вообще добавили мультяшное оглушение, с характерным звуком и визуальными эффектами. И при этом все крайне серьезно! И заморочено. 

Заключение

У id Software был план, и они его придерживались. Даже если эти идеи были несовместимы друг с другом. Даже если они имеют мало общего с самой идеей Doom. Doom Eternal наметил себе путь, и шел по нему до конца, вызвав самые противоречивые реакции у фанатов. Но одно можно сказать с уверенностью: эта игра явно выделяется на фоне других частей. 

20 комментариев

Й
Doom 2016 не понравился, Doom Ethernal — отлично. Хотя это конечно никакой не Doom, а синглплеерный Quake 3.
Недостатки конечно имеются, например в виде достаточно паршивеньких слишком линейных уровней, но уровни давным давно уже никто не умеет делать, так что таковы современные реалии
106125889964424508442@google
Очень опасно говорить, что уровни давно никто делать не умеет. Пускай стараются, никаких поощрений! Хотя «рука» кажется в Doom 2 была. Это была на редкость хреновая карта!
Последний раз редактировалось
N
играть в это поделие я не смог дольше получаса.
Doom 2016 года выпуска прошел несколько раз с большим удовольствием.
104553393019363100511@google
Сюжет Doom Ethernal это странное фэнтези, а-ля Вархаммер на минималках. Только не понятно кому эта графомания нужна? Все напоминает цирк с конями.
106125889964424508442@google
Я хочу стрелять в демонов из дробовика, это фишка этой игры! Таки зачем ви мне мозги делаете своим излишне замудренным сюжетом?
N
Этёрнал — сплошное разочарование после 2016. Отвратительный визуальный стиль, демоны, больше подходящие на забавных зомби, откровенно глупый и противоречащий себе же лор, смена серьёзной научной фантастики на детское цветастое фэнтези и куча бреда в стиле Серьёзного Сэма. А «Древние Боги» и того хуже.
103044140928281825095@google
Игра вышла хз когда, а жалкое нытье продолжается. Утютютю
106125889964424508442@google
1. Я иногда и про игры 90х пишу. И даже про их недостатки говорю. Мне теперь голову пеплом посыпать за такую «устаревшую» информацию?
2. А можно дать определение вашего понятия «нытье»?
k
«Надо убивать каждого демона отдельным видом оружия» — как же сильно въелся в головы людям этот стереотип об игре. Это неправда, в игре есть масса способов и комбинаций для уничтожения врагов, вы просто не потрудились попробовать различные варианты, ограничившись стандартными рекомендациями. По крайней мере это справедливо для базовой кампании.
Eternal как минимум является лучшим синглплеер шутером прошлого года, а для меня лично лучшим шутером последних лет 10.
Кстати, противником Арчибальда в homm 2 был Роланд. Стыдно не знать, раз уж вы являетесь любителем серии и упомянули её в данном тексте.
106125889964424508442@google
Игра сама навязывает эти стереотипы, с этими туториалами… С точки зрения дизайна то была весьма сомнительная идея!
Кстати, противником Арчибальда в homm 2 был Роланд. Стыдно не знать, раз уж вы являетесь любителем серии и упомянули её в данном тексте.

Кое-кто не заметил шутку здесь…
k
Игра сама навязывает эти стереотипы, с этими туториалами… С точки зрения дизайна то была весьма сомнительная идея! Кстати, противником Арчибальда в homm 2 был Роланд. Стыдно не знать, раз уж вы являетесь любителем серии и упомянули её в данном тексте.
Кое-кто не заметил шутку здесь…

Туториалы можно отключить в настройках в любой момент.
Кое-кто не заметил шутку здесь…

Да, признаю. Просто мне Роланд всегда импонировал больше как персонаж из-за того, что мое знакомство с серией началось с 3 части героев. Это опять же субъективная сторона как и различные элементы и решения в определенных играх, которые могут очень понравиться одним и вызвать отвращение у других. Я прекрасно помню, как Doom 3 в свое время получил львиную долю ненависти от фанатов серии, которые были недовольны геймплеем. Всем, к сожалению, никогда не угодить.
Последний раз редактировалось
106125889964424508442@google
Туториалы можно отключить в настройках в любой момент.
Да, можно. Но сделаны они были слишком выделяющимися.
Да, признаю. Просто мне Роланд всегда импонировал больше как персонаж из-за того, что мое знакомство с серией началось с 3 части героев. Это опять же субъективная сторона как и различные элементы и решения в определенных играх, которые могут очень понравиться одним и вызвать отвращение у других. Я прекрасно помню, как Doom 3 в свое время получил львиную долю ненависти от фанатов серии, которые были недовольны геймплеем. Всем, к сожалению, никогда не угодить.

Я вообще офигивал: почему в третьей части правит династия Грифонхартов, а не Айронфистов. А Арчибальд так вообще гений. Натуральный, без шуток.
А насчет Doom 3 я вообще не понимая, как фанаты могли его не любить! У меня с ним столько воспоминаний связано! Гениальная игра света и тени, смачная гибель врагов от твоих пуль, артефакты эти, зеркало в туалете…
Последний раз редактировалось
104807972939675005456@google
После Doom 2016 тяжело было играть в другие шутаны, настолько они казались медленными. После Eternal — тяжело играть в 2016 по той же самой причине. На найтмере игра реально бросает вызов, не превращая это в фестиваль губок для пуль.
Ради интереса советую посмотреть видео энтузиастов этернала, насколько красиво и динамично игра может выглядеть если полностью раскрыть потенциал управления слэером.
По мне, лучший геймплейный синглплеер 20/21 года.
I
В новом думе нужно думать головой, изучая механики и жать много кнопок. Это не бездумное убийство всех подряд из супершотгана. Все кто это не осилил придумывает тупые отмазки по типу — графон неправильный, сюжет не тот, мародёра нельзя убить в щит и так далее. Идите в тетрис играйте, хотя даже там надо мозгом шевелить немного.
P.S. Прошел этернал на ультракошмаре. Наиграл 250 часов. В дум 2016 наиграл всего 80, потому что он слишком скучный.
106125889964424508442@google
Скорее спинным. Запомнить эти механики вообще не сложно, просто геймплей из-за этого гораздо сильнее по нервам бьет. Я-то не против, просто я сейчас Айзека прохожу, поэтому на нервирующие игры косо смотрю.
A
Мультяшных приколов и марио и в 2016 думе хватает, но это никак игру хуже не делает.
В этернале все ровно то же самое просто больше возможностей, динамики и требования к скиллу игрока.
В остальном же этернал сильно схож с 2016, так же патроны добываешь пилой, здоровье добиваниями, гранаты кидаешь, прыгаешь по уровням и тд
106125889964424508442@google
Так я не говорю, что хуже. Я говорю, что сомнительные механики до абсурда довели. Не, ну серьезно! Эта механика оглушения для людей тоже не является перебором? Она ведь все настроение сбивает!
N
В 2016? Серьёзно? Дум 2016 старался казаться максимально серьёзно-брутальным. Выделялись на этом фоне только лишь игрушки Палача и секретные уровни, но на то они и секретные. В этёрнале — детский сад лезет изо всех щелей. Я играл в обе части и изучал сюжет, так что знаю о чём говорю. А этёрнале был такой потенциал…
Последний раз редактировалось
I
Даже убогий Дум 2016 не вызвал столько отвращения, как Дум 2020. В новой части сделали гибрид Кваки 3, платформера, мобы, пенькиллера и соул-лайка. К Думу игра не имеет никакого отношения, даже кибердемонов превратили в убогих тиранов, а необходимость стрельбы по каждому монстру своим набором оружия — это очередное пробитие дна.
Игра выпукло показывает полную импотенцию современной игровой индустрии.
L
2016 прошел 3 раза, а Этернл бросил, пройдя первый уровень. Это было самое жестокое разочарование от игры, которую ждал несколько лет

Добавить комментарий