Киберпанк, который мы не увидели...

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Наша реальность полна физических законов и механик, какие люди не способны обмануть ни в финансовой, ни в социальной сфере. Кризис – наиболее укоренившийся и распространенный термин для 2-го десятилетия XXI века, способный описать состояние потребительского рынка во многих областях. И в качестве примера, речь показательно затронет Киберпанк 2077.

Кризис компьютерных игр естественным образом стартовал с приходом большого капитала в игровую индустрию. А там, где начинается большой капитал, там меркнет все, начиная с творческой исключительности идейных начинателей, разработчиков и первопроходцев неизвестных областей. Большой капитал не любит риски. Так же он не любит отклоняться от штамповки однообразного продукта, ведь стандартизация, угловатость и блеклая яркость – гарантии успеха у столь же стандартизированных, ограниченных и блеклых потребителей. А еще большой капитал любит радовать потребителей новыми моделями железа: «Купи новую видеокарту и играй на ультра настройках в безжизненную/унылую игру…» От того, мы и не видим качественного роста в разрезе внутриигрового контента и функционала в играх, но прекрасно ощущаем, как с годами наше железо бескомпромиссно устаревает. «Оборачиваемость» – основа и суть Капитала.

Задавались ли вы вопросом: «Что такое Киберпанк как жанр?»

Современный Токио, ночной город.

Вопрос: «Что Киберпанк 2077 делает киберпанком, а не тем же недо’GTA 2077?», – более чем актуален. К примеру, фотография Токио ничем не уступает кибер-дизайну городской инфраструктуры игрового мира. Вместе с тем, это не делает из Токио кибер город.

Быть может стиль НПС и наполнение мира дополнят погружение? Визуальный ряд, внутренние элементы, само окружение игрового персонажа – все это закономерно создает те самые пресловутые 80% впечатления, какие игрок может получить без применения собственных навыков воображения. И на первых порах, когда игрок только погружается в мир Киберпанк 2077, мир киберпанка не вызывает серьезных вопросов. И эти самые первые часы пролога отрезвляюще бьют игрока контрастом погружения в полуоткрытый мир вплоть до конца игры.

Атмосфера Киберпанк 2077...

Мир Найт-Сити во всей красе...

Переходя к критике стилистики подачи, стоит отметить, что мир Киберпанка лишен глобальной проблемы! На удивление, при погружении в Найт-Сити игроку не удастся столкнуться с самой очевидной «из» – проблема экономического неравенства.
И это уже сама по себе проблема! Лор киберпанка предполагает тотальную и безжалостную власть корпораций над остатками человечества. Государство с его социальными функциями вроде как курит в сторонке. А корпорации тем временем выдаивают из человечества последние соки в погоне за прибылью! Но от чего-то подобного рода проблемы остаются за кадром…
Для примера, такой товар как «имплантаты» присутствуют у всех, кому нужны и в общем-то кому нет… Т.е. товар который стоит денег и на фундаменте которого строиться общество Киберпанк 2077 находится у жителей Найт-Сити в неограниченном и свободном доступе…
И как лишний плевок собственным идеям и пример логической ошибки авторов игры: в прологе банда мусорщиков охотится на имплантаты, а в одной из случайных встреч, уличная банда насильно и видимо безвозмездно пичкает одного из монахов имплантатами ради развлечения… Иными словами: монаху провели сложную операцию, удалили органы и части тела, заменили кибер деталями и вернули в строй ради развлечения…

С кибер имплантатами связан другой стилистический вопрос способный вызвать критику! В мире всего 3 типа кибер тушек:

  1. Тип №1: Дизайнерам было лень рисовать имплантаты! И это самый элитарный тип, скажем так у сливок общества (чаще гражданских НПС) в виде аккуратных полосок металла на коже…;
  2. Тип №2: Come on! Нам же надо показать идентичность банд и корпораций. Условности позолоты или строгих черных оттенков с красными индикаторами – вот к чему зачастую сводится принадлежность тех или иных НПС;
  3. Тип №3: И конечно же бомжи, будто разобравшие на детали терминаторов серии Т-800. Скучно и предсказуемо – зачастую руки или ноги… И нет, на улицах Найт-Сити не встретить киберпотрошения в духе Quake 4 или боргов из Startrek.

А что же сам главный герой? Не важно на ком остановить свой выбор: что кочевник, что дитя улиц, что крутой корпорат – у ВИ шнур цифрового подключения всегда торчит из руки и готов «присунуть» в любое из доступных отверстий. Иных особенностей у 3-ех слоев общества (имущественно) и близко, не проживавших на одной лестничной клетке, попросту нет! Еще раз! Один и тот же имплантат используют 3 разных типа людей, вращающихся в разных областях и ограниченных разным уровнем достатка… Ок! Спишем все на лень дизайна и анимации… Диссонансом дизайна и анимации (по мелочам) много что и где страдает: колеса автомобилей, погружающиеся в текстуры корпуса/двигателя, статичные стойки мотоцикла, живущие своей жизнь при повороте руля и колеса, дизайн верхних этажей зданий с тупиковыми проходами даже не бьющиеся с дверьми на отдельных безжизненных локациях центральной части Найт-Сити, пути и рельсы магнитных поездов, проложенные прямо в стены, и много других мелочей на тысячи печатных знаков, какие перечислять откровенно лень…

Панорама Найт-Сити.

Нет, солгал! Под конец хочется сделать акцент на дизайн наполнения мира в привязке к игровым событиям. Отбросим основные части города Найт сити – так сказать вертикальность… Что мы увидим в итоге? Пригород одноэтажных домиков – здравствуй GTA San Andreas? Промышленный район и нефтяные вышки – здравствуй GTA 5? Пустыню как в Rage 2? И самое смешное, не бьющееся с основным содержанием игры… Буря в пустыне (застигающая врасплох ВИ и Панам) напрочь выносит любой концепт дизайна самого Найт-сити… С песчаными бурями, мир Киберпанк 2077 скорее походил бы на мир Судья Дредд (откуда в прочем взяли мега'здания) с высокими стенами по периметру города. В противном случае, пригород, «безлюдные» фермы и нефтяные вышки, как и промзона – все это быстро бы занесло песком! А игроку оставалось бы гулять по песчаным барханам аналогично тем, какие старожилы могли наблюдать в городе Дубай из игры Spec Ops: The line.

Spec Ops: The line, Дубай

Сюжет...

Обертку вроде как затронули и время оценить само наполнение продукта. И вот тут на самом деле дела обстоят проще. Киберпанк 2077 по структуре до смеха упрощен! Сюжетное наполнение делится на: «мы что-то попытались за сюжет», мы видели это в фильмах, и откровенный неприкрытый плагиат из других игр… Последнее к слову вызывает сантименты и порой возникает посыл: «А может стоит сделать паузу с шараханьем по миру Киберпанк 2077 и погрузиться скажем в Portal? Киберпанк 2077 откровенно эксплуатирует успешные бренды и не стесняется этого. Что не побочка, то непременно скупая слеза и отсылка к чему-то прекрасному, чего не сказать про основную ветку сюжета. И да, как уже все отыгравшие за ВИ прекрасно знают – сюжетка уложена подобно рельсам паровоза и ВИ прет по ним вне всякой возможности сойти в сторону.

Цитата из Portal: Я убью тебя. А торт, кстати, уже съели. А тебе все равно, да?

Во-первых, как уже было сказано, в мире Киберпанк 2077 отсутствует проблематика! Люди не голодают! У всех желающих уже есть кибер имплантанты, а бездомные… Ну, движок игры решает эту проблему на раз… И даже эффективные менеджеры с наганами не нужны! Пара выстрелов в воздух, небрежный поворот головы в сторону и все бездомные тикают из Найт-Сити (занавес, смех…). Единственная проблема, какую авторы выставили на первый план – ВИ умрет… При этом голову может посетить резонный вопрос: «И что с того?» Просто дайте игроку возможность бегать за любого другого НПС и проблема разрешится сама собой! Игрок с ВИ не знаком...
Это не Артур, за которого отыгрываешь десятки часов, ухаживаешь за лошадью с глубокими, бездонными глазами полными надежды, а под конец эта «скотина» скопытится, а вместе с ней и смысл, и: «Сволочи, они убили Кенни!»

Во-вторых, сюжет Киберпанк 2077 ломает все то, что пытались подать дизайнеры через образы НПС. Взять к примеру спецназ Arasaka! Дед лежит мертвым в пентхаусе. Здание наполняют сотни профессионалов с лучшей в мире экипировкой тяжелого облачения, опытом боевых действий и знаний тактики городского боя, лучшими образцами имплантатов и вооружения… И при всем этом, любой из сюжетных ВИ (пусть даже офисный планктон) с помощью пистолета и какой-то матери расправляется со всеми на пути!

В-третьих, сюжет Киберпанка ничего не объясняет, и точка! Хавайте то что дают! Как Джонни стал популярным? Что в его творчестве было такого исключительного? Почему с музыкантом конкретной жизненной позиции (против корпоратов) заключили контракт, хотя мир Киберпанк 2077 – это мир злых корпоратов… Авторы хотели сказать что корпораты не имели влияния над СМИ и музыкальными компаниями? Почему в основе сюжета Джонни, а не Лена Полено (из Счастливы вместе), к слову, более удачный персонаж в силу повестки бьющего фонтаном феминизма? Почему вертолет с Джонни невозможно сбить под прицельным огнем пулеметов в воспоминаниях самого Джонни? Где качественная и правдоподобная постановка сцен? Почему и как Arasaka стала мировой корпорацией, если не может справится с кучкой отребья? И наконец, почему мир Киберпанка 2077 подстраивается под персонажей или ВИ словно распутная девка, забывая о том, что нее существуют собственная анатомия, правила игры, принципы и безопасность жизненных позиций.

«В какой момент игрок в принципе может почувствовать что он погружен в мир киберпанка?»
«В какой момент игры можно прочувствовать, что Arasaka могущественная, безжалостная корпорация с миллионной армией профессиональных убийц, авианосцем и целым парком смертельно опасной техники?»

ARASAKA – логотип «вынужденного» ЗЛА.

Спецназ Arasaka –зло во плоти...

Сюжет Киберпанк 2077 как и любое приключение с сюжетом требовало своего злодея! Так уж устроен мир – единственная форма восприятия пролегает в плоскости крайностей: добра и зла. И раз уж мир Киберпанка включает в себя 2-е наиболее яркие черты: социальный упадок и корпорации, олицетворяющие технологический прогресс, то и решение крайностей добра и зла очевидно разрешилось само собой. Социального упадка нет… Да, местами не вывозят мусор – спишем на забастовку уборщиков. Люди ходят в цветных шмотках и как попало – спишем на плохой вкус… Остается зло! «Необходимым злом» решили сделать корпорацию Arasaka, увы, позабыв о такое понятии как LORE и масштабирование мира… Так же отбросили и логику, и смысл, и демонстрацию злодеяний Arasaka. Да, местами можно услышать рассказы о том насколько корпораты плохие… Но разве мы погружаемся в игру для коротких словесных отсылок?

К примеру: «Что такое Arasaka?», – на невежественный/субъективный взгляд:

  1. Пара летательных аппаратов, прикрывающих спецназ, с датчиками определения тепловых сигнатур в здании. Стационарные крупнокалиберные пулеметы или снайперы с винтовками способными убить через препятствие пока ВИ пытается сбежать из здания – это Смерть ВИ №1, какая могла бы быть, если бы мир Киберпанк 2077 соответствовал Lore… Мы же в мире киберпанк: «Где высокотехнологичные гаджеты и импланты, когда они так нужны?»;
  2. Даже если ВИ выжил/а после выстрела в голову. Поездка от свалки в город закончилась аналогично пункту №1! Где техника и спецназ Arasaka, когда они так нужны? «Нет!», – ответит CDPR и будет двигать свой сюжет несколькими инвалидами мотоциклистами. И даже магнитной мины на корпус автомобиля у них не нашлось...;
  3. Про штурм склада Arasaka и супер охраняемый парад не стоит и заикаться. Если пункт №1 и можно списать на фактор внезапности, нахальство и удачу прокачанную до 80 lvl, то эти два мероприятия – 100% смерть под №3 и №4;
  4. Сцена штурма квартиры… Все аналогично пункту №1! Ну вот к чему тратить время и врываться с боем? Пара выстрелов через стены – ВИ труп в 5-ый раз, конец сюжета.
  5. Любая из концовок штурма Arasaka, по логике эквивалентна пункту №1. Масштабирование мира и силы Arasaka задавит любую из попыток CDPR натянуть сову на глобус. Конец ВИ во всех случаях один – смерть.
  6. А вот и самое забавное! Чего авторы увы не включили в игру… Игра лишена самой логичной и счастливой концовки. А именно, в которой ВИ обращается в любую другую корпорацию сразу после пролога с чипом в своей голове. Ложится в заморозку, проходит курс извлечения, получает золотой парашют в долларовом эквиваленте от щедрот душевных и улетает на частном самолете в закат. Вот такая концовка наиболее ожидаема после самоубийственного побега из здания Arasaka.

Отдельно хочется отметить, что CDPR не стесняется и заливает белые пятна в попытке двигать сюжет, шизофренией/биполярным расстройством ключевых персонажей. Авторы пытались раскрыть персонажей через диалоги… Но! Щелчок пальцев, дым и зеркала, и тот же Декстер с позицией брать от жизни пирог, который может проглотить, отчего-то берет контракт на Arasaka. Декстер, который видит, что заказчик проблемный, что группа исполнителей 1,5 инвалида, что все участники прут против мировой корпорации! Куда этот самый Декстер попытался бы бежать при провале заказа? На Луну?
И тот же ВИ, как корпорат, уже получивший по зубам от своего экс’нанимателя, соглашается на самоубийственную миссию… Хотя в начале пролога, в баре, ВИ отключился от банального хакера. И даже ВИ-корпорат в самом начале пролога, в разговоре с боссом, конкретно и четко заявляет, пересекаться интересами с боссами Arasaka смерти подобно...
И в догонку нелогичности сюжета, персонажи Панам, и Бестия по какой-то неведомой мотивации готовы не столько на самоубийство, сколько на принесение в жертву десятков тех, кто идут за ними, тех с кем они жили годами, делили кусок хлеба… Но, стоило появится в их жизни ВИ/Джонни, все встает вверх-дном. И даже если Панам, и, можно счесть за гормональную наркоманку от влюбленности к ВИ, то Бестия, простите, успевшая пожить свое, в достаточной мере расчетливая и профессиональная наемница. Увы, логику пускают по известному месту, ибо речь идет за сюжет...

Подмена понятий, и смысла, и берите что дают...

Киберпанк 2077 лишил нас даже Большого Брата...

Сальдируя выше сказанное, невольно приходишь к мысли, что Киберпанк 2077 своего рода пародия на Оруэлла. Все не то чем заявляется: корпораты – зло, Найт-Сити – открытый мир, отсутствие вкуса в одежде – киберпанк. Хотя по сути, в игре Киберпанк 2077 мир корпоратов – это радужная дружелюбная песочница по интересам «развлеки себя сам». Нет ни голода, ни финансовых проблем, корпораты не беспределят, а поступают наравне с теми же полицейскими или редкими статичными отрядами Trauma team. Так почему корпораты в Киберпанк 2077 – зло?
Киберпанк 2077 выступает пародией, размывающей восприятие игрока внутренним диссонансом из крайности в крайность на протяжении всего сюжета. Магия Киберпанка 2077 держится на фокусе CDPR в духе: На тебе прямо в лицо событие! Держи еще одно! Получай винегрет всего подряд и побольше – лишь бы не задумывался над происходящим! Сюрреализм неплохой музыки, посредственного дизайна (не во всем относящегося к киберпанку, а скорее просто к ретро футуризму) со средней шутерной составляющей, на которую мир слабо или вовсе не откликается и конечно же мертвый мир и линейный, нелогичный, не масштабируемый и непоследовательный сюжет. Игра насыщена событиями… Но сколько из них в действительности относятся к миру киберпанка?

И вот, игроку подают Киберпанк 2077 на блюде воспользовавшись неопытностью. Это, как если бы игрок заказал в ресторане говяжьи медальоны под сливочным соусом с деревенской картошкой и бутылку красного сухого… А по незнанию «что это и как это едят» – лопает котлеты из микса свинины и курицы с картошкой фри, а вместо непочатой бутылки вина, CDPR подают открытую бутылку с «опивками» ассорти ноток полусладкого, переходящего в портвейн, нацеженных барменом предыдущей смены…

Киберпанк 2077 – сырой продукт, сырой во многих отношениях. Структурный анализ контента легко создаст представление о диспропорциях игрового мира как по наполнению, так и по степени проработанности. Киберпанк 2077 это прекрасный пример того как «авторская потенция» приходит в состояние «товарной импотенции» сталкиваясь с реалиями теории «Труд и капитал». И хуже всего, в случае Киберпанк 2077, не столько ложь и введение в заблуждение целевой аудитории, сколько упущенная возможность. Провал Киберпанка – это шаг назад для индустрии компьютерных игр. Ведь если современные игроки голосуют долларами и рублями за то, что Киберпанк 2077 – годный продукт. То какова вероятность, что разработчики (пусть даже не CDPR) выпустят на свет сопоставимое хотя бы с RDR 2, но уже в стилистике киберпанк?

ШутерПриключенческая играPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

33 комментария

S
Вопчем автор самый умный. Не блеклая личность. Только почему-то к написанию сценариев его не подпускают и на километр. Странно, да?
к
твоё «сперва добейся» не лучше)
А к сценариям сейчас допускают только отборных дебилов да с целым отделом который следит как бы не обидеть всякую СЖВшную шваль
Вон в баттлфилде последнем разраб сказал что главный сценарист запрещал им говорить что их сценарий ГОВНо чтобы их не обижать!
А сценария то ГОВНО
Но ты сперва добейся да…
Последний раз редактировалось
S
> А к сценариям сейчас допускают только отборных дебилов
Был такой анекдот: Дорогой, по радио передали какой-то идиот едет по встречной полосе. Идиот? Да их тут сотни!!!
MrZorro
Автор приводит аргументы, контраргументов у Вас я не вижу. Вас подпустили только к комментариям?
V
Половина натянуто, половина стандартное клише из экшен
Как Шварценеггер завалил целую военную базу в Командо? Да просто так надо было ему :) так и Ви легко справляется с спецназом, а в вертолет Джони не могу попасть
Как их группа стала популярной? КЭП подсказывает, незатейливые мотивы и тексты на злобу дня обеспечили крупные продажи
Как корпораты заключали контракты с Джони, если тот был против корпораций. Да заключали, потому что тексты у их группы метафоричны и не призывали взрывать здание Арасаки. Это конкретно Джони умом тронулся, что решил, что взорвав Арасаки он решит какие-то проблемы. Что поделать, рокер это не синоним наличия мозгов. Вспомните рокеров из нашего времени. Чаще известны кутежом, чем научными степенями.
Тем не менее, игра потрясающая
S
1. Вопрос масштабирования… Или надо потрогать чайник, дабы понять что он горячий =))
Шварценеггер в Коммандо — полковник «СПЕЦНАЗ'а» в отставке! А не офисный планктон, дитя улиц или кочевник как ВИ.
АРАСАКА — международная корпорация с миллионной армией и собственным производством оружия и имплантов...
А Шварценеггеру свезло — на другой половине ринга бывший диктатор и кучка отморозков с оружием и непонятным военным опытом...
2. Когда вертолет несколько минут кружит в воздухе в нескольких десятках метрах над площадкой...
Ну тут наверное нет смысла объяснять что такое кучность огня, скорострельность 900 выстрелов в минуту и более 10-ти стрелков одновременно + стационарные пулеметы… Кто давненько не видел что такое вертушка под огнем противника — фильм «Падение черного ястреба» в помощь =)))
3. Не важно какие тексты! Много грамотных и творческих людей умирают в безызвестности...
Пример сторонний, но: Тот же Никола Тесла ни черта не добился, хотя его технологии — это технологии беспроводной передачи электричества. Что помешало БЫ металлургам — провода не нужны. Мешало действующим монополиями энергетиков…
Корпорации или те кто имеют доступ — задавят любого против =)
Я вон тоже книгу написал… И что? =) Мне издательство в лоб говорит: «Хочешь чтобы мы тебя продвигали — плати… И даже за продвижение в нашем интернет магазине за полку так же отчехляй» =)))
4. В наше время, тот же музыкант Шнуров — человек прикормленный определенным кругом людей =)) Если Вам не известно, есть такая старая тактика — делай условно «своих Робин Гудов», тогда стихийных «Робин Гудов» из народа будет поменьше =)
Прожил поливая грязью власть… А теперь как бы случайно влился в эту самую власть =))) Жизненные принципы… Они такие жизненные...
Эту тактику применяли даже нацисты во 2 мировой, создавая свои липовые партизанские отряды на территории Украины и Белоруссии: выявляем тех кто мог вступить к настоящим партизанам + дискредитируем партизанское движение среди местных...
И нет никакой романтики и успешных рокеров из низов… Без «титьки» корпорации — гарантирован бесславный конец =)
А по поводу игры — вопрос вкуса… Чем требовательней, тем более предвзятый взгляд на контент =)
V
Да какая разница. Не может один человек в реальности завалить 100 человек. Это блин военная база. она контролит территорию. А по фильму получается она ничего не может сделать против одного спецназовца.
2. И че? Это обычное клише. главный герой всегда доживает до конца. Вы не в курсе? И еще что-то про нарратив рассказываете
3. Дальше чет Вы начали мне отвечать на мои тезисы. Я про игру, причем тут Тесла-месла и Ваши проблемы с издательством. Издательство и правда, не нянька, а бизнес-партнер. Будут продвигать, если будут видеть в этом коммерческий интерес. Да еще и бегать за Вами будут упрашивать
4. Ну и? допустим нет успешных рокеров из низов (Muse интересно тоже, прибились к Арасаке) или Битлс, начинали в кафе. Наверно тоже, Арасаки помогало
S
Глубокий вдох-выдох =)
Не я привел фильм Коммандо в пример реализма… Всего лишь указал, что даже в сравнении есть разница.
3-ий пункт лишний раз подчеркивает, что Джонни как успешный рокер «притянуто за уши» =))
Во-первых, такИ нет ответа чем он уникален. Во-вторых, он уже был известен как террорист в свое время. В-третьих, кто будет вкладываться в того, кто по сути выступает против власти капитала/корпораций… Для любой корпорации делать Джонни известным — это как вложить ему в руки орудие собственного уничтожения.
Теория с Джонни сработала бы только в 1 случае — сделай его кто-нибудь известным намеренно… Допустим конкурент Арасака. Но такой инфы в лоре ведь нет =))
А про 1 против 100 — согласен на все 100%… С другой стороны… А какая игра имеет продвинутый ИИ хороших напарников? А в открытом мире? =)
Попробую объяснить, чем отличается народный музыкант, от проплаченного музыканта и почему <<корпорациям>> в нашей реальности выгодно иной раз намеренно сделать народного музыканта известным… Но к Джонни это не относится =))
На примере того же издательства, в какое обратился… Во внутренних документах количество писателей воспользовавшихся сервисом указывается в количестве 500.000 +… Само издательство по бизнес модели напоминает чистый B2B, нежели B2C...
Предположим, что всего 1% писателей вкладываются в свое продвижение через сервис издатества.
Предположим, в год они тратят до 10.000 рублей расходов… Что имеем в итоге?
50.000.000 рублей — такова сумма потенциального дохода при том, что издательство электронное.
Мы издательство и хотим повысить конвертацию писателей на платный сервис… Заключаем контракт с писателем на несколько миллионов и что мы получаем в итоге? Новостной хайп… Здравствуй новая волна энтузиастов желающих подбросить в топку своего продвижения монет =)))
Если в продвижение из базы писателей вбросит хотя бы еще 1% на фоне отгремевшей пиар компании, здравствуй еще пара десятков миллионов… А вы говорите: творчество, личность, уникальность, гениальность черного квадрата Малевича =)))
V
Вы такой умный, что Вы сценарии то сами не пишете? Напишет свой сценарий кибепанка да на реддите выложите (предварительно переведя на инглиш)
а еще Вы экономист хороший. Лучше издательства знаете как им тратить свои деньги и как зарабатывать больше
MrZorro
Не хочу влезать в Ваш диалог, но все же — У Вас аргументы кончились — начался переход на личности в стиле — «А вот ты сначала попробуй добейся»?
Или мне показалось, что все зашло в тупик по причине отсутствия конструктивизма с одной из сторон?)
К слову — не стоит забывать, что Силверхенд — это солдат, пусть и отставной. И об этом в ЛОРе Киберпанк 2020 прямо сказано. Чем он завоевал славу — тоже. А именно своими песнями и поднятием острых вопросов. Уж насколько они были «гениальные» (и писал ли он песни сам) — Вам никто не скажет, разве что Майк Пондсмит. Да и в настолке данное событие (известность Джонни) просто принимается как данность.
Второе — почему мы забываем про тот факт, что бомба(та самая, что взрывал Джонни в Арасака-Тауер) была производства Милитек. Бомба, между прочим, не какая-то там стандартная, а ядерная (в 2020 году, к слову, а не в 2077)
Неужели в то время можно было так легко какому-то рокеру (пусть и мегапопулярному) так легко достать ЯДЕРНУЮ бомбу? ДА еще так, что никто из властей(или корпораций) этого не узнал.(теже милитек, если предположить, что бомбу УКРАЛИ по заказу Джонни или кого-то из фиксеров)
Не смущает данный момент? Может, Джонни-таки договорился(или Милитек подсуетился) с Милитек? Ну, чтобы убрать конкурента с одной стороны, и реализовать свою мечту с другой?
V
У меня кончились аргументы, потому что я уже все сказал. Я уже сказал, что главный герой должен дожить до конца, не важно сколько у него врагов. Поэтому вертолет не сбивается, а вся мощь Арасаки не может найти ГГ до самого конца. Пока он к ним сам не припрется.
Но не, автор упорствует. Но не, черный ястреб падает и Джони должен был упасть.
Как можно ответить на вопрос «чем уникален Джони»? это вообще нормальный то вопрос? каждый музыкант уникален. Но не каждый популярен. До**копаться до каких-то мелочей и условностей спустя год после выхода игры.
В игре есть гораздо более интересные моменты. Те стихи, что зачитывает виртуальная подруга, например. Да много в этой игре крышесносящего в каком-то плане.
А тут чел… как будто не играл, а ролики посмотрел. Летит вертолет, сбить не могут. Как так-то?
С бомбой разумеется Джони помогли. Не сам же он собрал. Это как раз пример недалекого ума Джони. Ви бы сообразил, что его просто используют в суицидальной миссии
Последний раз редактировалось
MrZorro
На самом деле, я с Вами во многом согласен.
Действительно, прием того, что герой обязательно должен дожить до конца очень распространен. (этакий вид сценарного клише)
В данном случае. претензий касательно ЛОРа быть не должно — в настольной версии 2020 четко описан этот момент, что Джонни и Ко подлетали к башне Арасаки полагаясь на внезапность и наглость, но что-то пошло не так… или не прокатило. В итоге попали под плотный огонь и им чудом удалось сесть на крышу, где уже и завязался бой. Пока Бестия и Морган Блэкхенд(где он, кстати) прикрывали — Джонни и прорывался внутрь башни.
Что же до автора — он пытается «сгладить» сюжет, чтобы он был более «логичен» с точки зрения общей (на взгляд автора) логики происходящего. И это его право. Это его мнение и он имеет право на него. Так же как и Вы имеет право с ним не соглашаться и, более того, критиковать. Только зачем на личности переходить?
А так-то да. Те же Звездные войны (Когда снимал Лукас) мягко говоря переполнены белыми пятнами, нелогичностями и нестыковками, но от этого они не стали менее популярны для миллионов людей на земле(особенно -фанатов).
А домотаться можно и до столба, тут спору нет.
V
Ну да, мое обращение к личности было конечно грубовато. Но вообще, вообще. Идея то здравая. Переписать сюжет киберпанка и выложить его на публике. (или DLC)
Возможно это станет хобби, а возможно и правда возьмут автора куда-то писать сценарии в геймдев.
MrZorro
А потом его нестандартный взгляд «обср%; т» толпы, после того как он напишет что-то в стиле The LAst of Us Part 2?)
V
Насколько я знаю, ластуха неплохо продалась. А на «толпы», да не толпы это, просто кому-то не понравилось. Негативщики всегда более активны.
MrZorro
Так же как и киберпанк.
V
Да. Именно. Вообще, сюжет, точнее его стройность, логика как ни крути, а для игорей — вторично. Игры это визуальное и интерактивное искусство. А не задача на логику
MrZorro
Тут не соглашусь. Логика все равно должна присутствовать. Логика в поступках, мотивация персонажей, их развитие… Понятные причины поступков и изменений. Иначе, будем получать все в стиле — «вот он плохой, потмоу что плохой. Так решил сценарист». Или Вася «Добро, ибо он просто добрый и все тут». И будут у нас Мэри Сьюшные герои и героини, а сюжет подаваться как в незабвенном меме Колды — «а потом поезд сделал бум».
При нарушении внутриигровой логики, сюжетного повествования и т.д. теряется погружение, игрок (и зритель в кино) бьется о 4 стену и т.д.
Логика должна присутствовать всегда. Просто, не надо забывать про игровые(и сюжетные) условности. А вот оправданы они или нет — отдельная тема для разговора.
V
Автор, пожалуйста. Редакция, пожалуйста. Вот просто все вместе, сколько вас там есть: ПОЖАЛУЙСТА, НАЙДИТЕ НАКОНЕЦ ДЕНЬГИ НА КОРРЕКТОРА, который способен вычитать текст перед публикацией! Ибо этот написан на твёрдую двойку по русскому языку за шестой класс! Какие ни будь изложены идеи, но ведь кровь из глаз течет ТАКОЕ читать: абзац без ошибки — считай, уже за счастье идет.
Ну елки же палки.
MrZorro
Кровь из глаз идет, когда читаешь Ваш комментарий. Вводные слова (Ибо, ну, ведь и т.д.) выделяются в тексте запятыми. Раздельное написание слов «какие-нибудь» вообще умилило. Надо было столько ошибок сделать в этом словосочетании...
24 декабря 2021, 03:38 — Думаю, Редакции надо набрать модераторов для бана троллей. Ибо они только портят колонку комментариев.
Последний раз редактировалось
V
Если у вас «ибо» внезапно стало вводным словом — по умолчанию, правила употребление личного обращения «вы» в публичном тексте — для вас загадка, а написание частицы «ни» вы видели только в варианте «как-нибудь», то — бегом в шестой класс средней школы, повторять тему «сложноподчинённые предложения». Очень быстро бегите. Стремглав.
А перед стартом в направлении школы запомните: техническое образование и обсуждение технических тем не является оправданием для безграмотности в других областях человеческого знания. Неудоченность же всегда и везде выглядит отвратительно. Вот как сейчас у вас.
MrZorro
Все еще жду знаки препинания. Даю Вам последний шанс.
V
Милейший, вы уже опозорились, продемонстрировав полное незнание русского языка в части конструкций, которые изучают средней школе. Вам мало? Ну так я предлагаю пари, на какую-нибудь необременительную сумму, тысяч на пятьдесят, российский рублей — депонируем деньги на счете любого нотариуса по вашему выбору. В интернете трындеть — дело несложное, попробуйте за трындеж ответить. Выигрыш обязуюсь перевести на счет любого детского дома по выбору реакции IXBT — с документальным подтверждениям транзакции. Будет переведена вся сумма — за исключением стоимости бутили моего любимого вина (это недорого) и комплекта учебников русского языка, который подарю вам, отправка учебников — СДЭК на любой указанный вами адрес.
Итак — ?
Шанс он дает
MrZorro
Вы не использовали последний шанс. На сим можно закончить диалог. Добро пожаловать в ЧС. Мы больше не увидимся.)
V
Все как всегда: диванные герои (по паспорту — крикливые невежды) сливаются тотчас, немедленно, стремглав — как только оказывается, что мир не ограничен пределами дивана. Даже и не удивляет.
S
Для любителей «сидеть в танке» попробую пояснить =)
Л — логика. Эта такая линейная штука, исключающая отклонения или биполярку =) Взгляд на игру был проведен отталкиваясь от личного опыта в нашей реальности с законами физики, экономики, «М — маркетинга», как метода продвижения...
Джонни в событиях до ВИ:
1. Джонни — единорог… Как бы это не звучало! 10 психопрофилей в 1, как говорится: «И швец, и жнец, и на дуде игрец».
Из армии он дезертирует без явных деталей боевого опыта. Уже с этой точки начинается спорный момент: у Джонни либо должно быть ПТCР как расстройство, либо нет… В случае отсутствия не понятно, чего это он дезертировал? Или легенда/мотивация его дезертирства не бьется с официальной. В нашей реальности, есть % людей безразличных/устойчивых к насилию в любой из форм, а потому и устойчивых к ПТСР. Джонни же ни в 1 из сцен игры не показан как человек глубоко подавленный расстройством личности, полученным на войне. Напротив, он целеустремлен, не боится мира и откликается на события как самый обыкновенный человек на спидах =)
2. Противоречивость личности/постановки целей.
2.1. Творчество Джонни не связано с повесткой на первых этапах раскрутки; >>> Джонни зарабатывает прибыль для корпоратов =)))
Которых мы вспоминаем он ненавидит… Зарабатывает бабосики для тех, кого ненавидит =) Это как подливать бензин в костер с расчетом, что затушишь его «по-пионерски»
2.2. «Его музыка стала революционной» — это единственное объяснение почему Джонни (https://cyberpunk.fandom.com/).
И на первых порах получения известности, его песни не были пропитаны (НЕ БЫЛИ ПРОПИТАНЫ ЖИЗЕННЫМИ ЦЕННОСТЯМИ — что исключает ПТСР, люди с ПТСР зациклены на полученном опыте, ибо эта болезнь нарушение когнитивных процессов) тем самым революционным подтекстом и экономическим неравенством, с которым Сильверхенд якобы борется! Что еще больше оставляет вопросом: «Чем он был так уникален в творчестве?»
2.3. И до эпизода похищения Альт Каннингем, о Джонни вообще нет ни слова как о борце против этого «злого капитализма» =) Только то как он становится успешен и гребет бабло лопатой, ну и корпораты на нем =)
И да! Милитех штурмует штаб квартиру Арасака вместе с Джонни… Но это в Лоре… Не помню, чтобы такое было в игре...
2.4. Договор с Милитех, как бы размывает жизненные позиции Джонни + из выше описанных пунктов не понятно: «Чего этот недо'бунтарь так раздухарился в игровом диалоге с ВИ?» Особенно, если его 1-ый и последний выпад против Арасака воплощали солдаты и оперативники Милитех =)):
«Я видел, как корпы забирают у фермеров воду, а потом и землю. Видел, как они превращают Найт-Сити в машину, которая ломает судьбы, уничтожает надежды и выкачивает деньги. Они давно получили контроль над нашей жизнью, но теперь им нужны наши души! Ви, я объявил им войну не потому, что меня угнетает капитализм, и не потому что у меня ностальгия по старой Америке. Это война людей против системы, которая перестала нам подчиняться. Борьба с блядскими силами энтропии», — типичный Ленин, не хватает только броневика и кепки =)
3. В случае с ВИ — ничего не меняется. Штурм Компэки Плаза, ВИ не подключен к Джонни, а следовательно идея с передачей боевого опыта не работает =)
Вердикт: Плохая постановка и отсутствие акцента на ключевые моменты вводит в заблуждение и размывает впечатление от истории. Сюжет игры сырой и не дает возможности почувствовать Арасака в качестве опасного противника… Прочие же доводы — попытка отвести в сторону от ключевого посыла =)
MrZorro
Стоп, я не прям гуру ЛОРа настольного кибера… но откуда Вы взяли инфу по пункту
2.1. Что творчество Джонни изначально не строилось на повестке и т.д.?
2.3 Да, все верно. В Штурм группу также входили Роуг, Блэкхенд, Шайтан, Томпсон, Спайдер Мёрфи. И в игре этого нет.
Но, опять же, несостыковок хватает в любой игре. Вон, сюжет второй части The LAst of Us разберите… Или Дизонордов (особенно последнего дополнения ко 2 части, где сценарист вообще убил Чужого) Это — логичный шаг?)
S
https://www.youtube.com/watch?v=4Zo_HXMTCNE&ab_channel=Jevizz
Сошлюсь на то что услышал =) Тайм код в районе 3-ей минуты.
Меня не особо впечатлил Джонни (перелопатить 1001 источник), потому как он «не личность», как личность, а скорее совокупность идей, дабы оправдать лор… В силу отсутствия той же профессиональной деградации. Ибо по биографии, за что не берется — везде успешен.
На фоне Джонни, даже персонаж «Бато» из «Призрак в доспехах» вызывает куда как больше сильных впечатлений, потому как он действительно ветеран диверсионных войн в Южной Америке. В его поведении существует четкая модель: спокойный, уравновешенный, замкнутый, не способный выразить своих чувств к Мотоко и т.д… Но при всей этой внешней скорлупе, легко способный сорваться именно по причине ПТСР.
И такое ощущение, что 80% Джонни (без музыки и наркотиков и несуразного поведения из крайности в крайность) — это Бато =)
К вопросу о Джонни, говорю же… его поставили в такую позу, в которой без 100 грамм не разобраться...
— Если он шавка Милитех, то я поверю, что его сделали успешным. В противном случае, его повестка противоречит миру-власти корпоратов. СМИ — это власть. А тех кто имеют власть не посадят за свой стол такого как Джонни =)
— Или Джонни просто греб бабки лопатой под якобой повесткой что он за народ… А с теплого/насиженного дивана сорвался только после истории с Альт… И это не была борьба против корпоратов… Ибо под рукой была Милитех… А ВИ он ездит по ушам дескать: «Все пи...., а я д'Артаньян!» =)
— Если же его творчество действительно в духе: «Мочи корпоратов!» Не понятно: зачем Милитех помогать Джонни? Звукозаписывающая студия с музыкальным контрактом существует в вакууме и не подконтрольна Милитех или Арасака или другой корпе? Откуда у Джонни кеш себя продвигать? Что такого было уникального, тем более если не повестка? Ведь с той войны вернулось много ветеранов...
Короче, одни вопросы без ответов…
MrZorro
Видел этот ролик. Да. автор ролика ссылается на вполне конкретные источники, это да. Но, опять же, автор там четко говорит, что его мнение — не истина в первой инстанции.
https://www.ixbt.com/live/games/cyberpunk-2077-dzhonni-silverhend-prezrennyy-geroy.html
Статья-мнение тут о Джонни, к слову. Комменты, правда, больше доставляют. В игре он не раскрыт от слова совсем.
Привиду одну цитату-мнение из комментов:
Арасака использует ложь, шантаж, подкуп, убийства, порабощения, зомбирования, пропаганду, местные власти, деньги, создания экосистем, рынков, рабочих мест и окружающего мира. Правит экономикой и институтами. И будучи международной организацией ей глубоко плевать что где-то «местные» негодуют. Корчат из себя умных. Хотят что-то значить. Верят в свою работу.
Они не имеют и одной сотой всей власти, которую имел бы какой-либо отдельно взятый департамент.
Предложенного вами политика убьют значительно раньше, чем он вообще сумеет что-то собрать. Если вообще воспримут всерьёз. Будучи менеджером арасаки — я бы катался с этих потугов со смеху.
Текущий сильверхенд анархист, пьянчуга, разбитый депрессией человек. В глазах арасаки — таракан, букашка, ничтожество с которым не нужно было считаться. Чей голос не услышат никогда до тех пор, пока не случится что-нибудь объективное.
И каково же было возмущение международной корпорации, когда из-за такого таракана оно потеряло аж целый единственный свой офис. Но у него были яйца реально воевать со своими врагами, глядя на беспредел.
Этот таракан разменял свою жизнь подороже и реально добился критического урона дракону, летящему высоко в небе. Да и было за что.
Жертвы? Почитай игровую хронику. Разнесло в основном только корпоратов.
Конец цитаты
А вообще — ссылка на упрощенные правила кибера 2020 — https://tesera.ru/images/items/874002/CP2020.pdf
Давайте похейтим разрабов, что и половины того, что там есть не перенесено в игру, а?)
Переслушал ролик, и что я слышу от Джарвиза:
Играли в разных уличных барах Найт Сити, пока в одном из них, Рэйнбоу Каденза, их не заметил продюсер Джек Мастерс (прим. меня — по ЛОРу кибера 2020 лучший и самый успешный продюссер Найт Саити в плане бабла. Можно почитать в сборнике Найт Сити Лайф 1997 года — шла к правилам кибера 2020).
Он же — глава звукозаписывающей студии.
Так что корпы к успеху Джонни не имеют никакого отношения, как бе.
Последний раз редактировалось
MrZorro
Видел этот ролик. Да. автор ролика ссылается на вполне конкретные источники, это да. Но, опять же, автор там четко говорит, что его мнение — не истина в первой инстанции.
https://www.ixbt.com/live/games/cyberpunk-2077-dzhonni-silverhend-prezrennyy-geroy.html
Статья-мнение тут о Джонни, к слову. Комменты, правда, больше доставляют. В игре он не раскрыт от слова совсем.
Привиду одну цитату-мнение из комментов:
Арасака использует ложь, шантаж, подкуп, убийства, порабощения, зомбирования, пропаганду, местные власти, деньги, создания экосистем, рынков, рабочих мест и окружающего мира. Правит экономикой и институтами. И будучи международной организацией ей глубоко плевать что где-то «местные» негодуют. Корчат из себя умных. Хотят что-то значить. Верят в свою работу.
Они не имеют и одной сотой всей власти, которую имел бы какой-либо отдельно взятый департамент.
Предложенного вами политика убьют значительно раньше, чем он вообще сумеет что-то собрать. Если вообще воспримут всерьёз. Будучи менеджером арасаки — я бы катался с этих потугов со смеху.
Текущий сильверхенд анархист, пьянчуга, разбитый депрессией человек. В глазах арасаки — таракан, букашка, ничтожество с которым не нужно было считаться. Чей голос не услышат никогда до тех пор, пока не случится что-нибудь объективное.
И каково же было возмущение международной корпорации, когда из-за такого таракана оно потеряло аж целый единственный свой офис. Но у него были яйца реально воевать со своими врагами, глядя на беспредел.
Этот таракан разменял свою жизнь подороже и реально добился критического урона дракону, летящему высоко в небе. Да и было за что.
Жертвы? Почитай игровую хронику. Разнесло в основном только корпоратов.
Конец цитаты
А вообще — ссылка на упрощенные правила кибера 2020 — https://tesera.ru/images/items/874002/CP2020.pdf
Давайте похейтим разрабов, что и половины того, что там есть не перенесено в игру, а?)
Переслушал ролик, и что я слышу от Джарвиза:
Играли в разных уличных барах Найт Сити, пока в одном из них, Рэйнбоу Каденза, их не заметил продюсер Джек Мастерс (прим. меня — по ЛОРу кибера 2020 лучший и самый успешный продюссер Найт Саити в плане бабла. Можно почитать в сборнике Найт Сити Лайф 1997 года — шла к правилам кибера 2020).
Он же — глава звукозаписывающей студии.
Так что корпы к успеху Джонни не имеют никакого отношения, как бе.Последний раз редактировалось 24 декабря 2021, 13:30

Далее — после того, как Джонни нашел Канингем — «С этого момента Джонни был одержим одной лишь мыслью о мести...»
Зачем милитек в это ввязался- «за несколько лет до атаки на башню Арасака начали находить людей, подключенных к сети без признаков жизни. А это значит, что „Душегуб“ вернулся...»
Вам не кажется, что Милитек просто испугался, что Арасака через Душегуб захватит все пространство и устранит конкурента? А кроме Милитека никто особо и не мог тягаться с Арасакой на тот момент.
Кстати, не Джонни запустил вирус, а Спайдер (в ЛОРе). И ей удалось скопировать все записи Арасаки, прежде чем запускать вирус.
Автор вообще сам ролик смотрел?)
В нем подробно описан бой в Арасаке-Тауер, к слову.
А тут разобраны все различия — https://www.youtube.com/watch?v=fjZfjFe71hA&ab_channel=Jevizz
Последний раз редактировалось
S
Вам не кажется, что вы излишне увлеклись?
Джонни важен для сюжета? Да! Конкретно этой истории… За пределами сюжетной линии, мне не довелось наблюдать раскрытия Найт-Сити как кибер города… События в игре и события в лоре — это как разный взгляд 2-ух свидетелей на событие… И не стоит проводить равенство между Киберпанк = Джонни.
Да, у разработчиков не было времени… Да, постановка сцен страдает по наполнению и реализации… И Джонни — это всего лишь кусок Киберпанка и Найт-Сити. Мой взгляд на Киберпанк 2077 лежал в плоскости атмосферы и степени погружения. И Джонни для меня всего лишь проходная точка в самой игре с кучей нюансов, выпадающих из логической модели. В основном же массиве:
1. Я не почувствовал какой-либо глобальной проблемы в Найт-Сити. Ее нет от слова совсем!;
2. Не увидел в чем власть, могущество и зло корпораций. Чем Арасака отличается от Макдональдс помимо форменной одежды? Убивают они одинаково — одни на словах и в лоре, а другие с годами и холестерином; =))
3. Пришел к выводу, что локации помимо центральной части Найт-Сити просто клепали в ритме: «Ахтунг! Нам через месяц выпускать игру!» Более 80% контента/активностей это центральная часть города (в якобы вертикальность, которой нет). Что на мой взгляд = к черту в масштаб и прорабатывайте сам город...
4. Сложил 2+2 и посмотрел на Киберпанк 2077 взглядом RDR2 (хотя и в последнем не все, к слову, гладко). Остался при «своем»: пока есть любители хавать котлетки из свинины, когда по меню «теоритически» можно заказать и говяжью вырезку… будем продолжать хавать свиные котлетки. И выбирать каждому свое! =))
И все! И мне не интересны теории заговоров, точности лора вокруг Джонни и сомнительный дизайн Найт-Сити. И тот же «рок» увы не мое… Возможно по этому я не проникся к Джонни =)) А сам город это тонны дешевой штукатурки… Убрать электронные баннеры, кучи мешков с мусоров, прикрывающие угловатость и блеклость текстур, лишние и не поддающиеся реальной физике отбойники, столбы и прочие мелочи на дороге и здравствуй Лос-Сантос GTA… Хотя нет, в GTA на улицах не так одиноко и чуть больше интеллекта =)))
sirmazakamaza
Здравствуйте. Я бы хотел поделиться своим мнением об этом материале.
Меня удивили некоторые речевые обороты. Например, этот.
И в качестве примера, речь показательно затронет Киберпанк 2077.

Как речь может затронуть что-либо? К тому же, *показательно*. Речь может «зайти» или «пойти». Но никак не «затронуть». Не исключено, что такая странность в тексте присутствует с какой-то целью. Может быть, это должно ввести читателя в состояние некого транса. Но у меня так и не получилось этого проверить.
Второй абзац посвящён очевидным каждому истинам. Но хуже того, — он содержит следующую формулировку:
гарантии успеха у столь же стандартизированных, ограниченных и блеклых потребителей.

Здесь налицо явное снисхождение и попытка поставить себя выше указанных групп потребителей. При том, что в статье даже не рассматривается вопрос о причинах подобных *недостатков*. Вдруг люди не виноваты в том, что они такие? Разве заслуживают они в подобном случае такого вот выставления в не лучшем свете?
Глава «Атмосфера Киберпанк 2077…» отведена под ультимативную однобокую критику. Объектами критики выступают три составляющих: идейное наполнение, лень дизайнеров и нелогичность мира. Однако критика подана неправильно. Откуда ей вообще здесь взяться – такой-то резкой и гадкой? На обложке – Большой Брат, цитаты из подросткового романа.
Вступление настраивает на *серьёзные* рассуждения о состоянии игровой индустрии, а тут… Критика какого-то киберпанка. И ведь зачем? Кого автор хотел развести на реакцию? Название и превьюшка не завлекали ни фанатов, ни хейтеров. Строго говоря, такие название и превьюшка вообще никого не способны завлечь…
Сама статья посвящена критике идейного наполнения, контента и логики. Если бы данный материал набрал побольше просмотров, я бы написал пародию, в которой критикую аналогичным образом какой-нибудь молодежный хип-хоп клип. «А почему у вас люди дергаются без контекста? А что они едят? Их проблематика не раскрыта».
Киберпанк 2077 – это не серьёзное произведение. Это попсово-массовое кино. Типа летающих супергероев, или агента 007. Здесь не должно быть никакого наполнителя. Вообще. Просто социальный эксперимент. Можно ли продать игрокам их собственную фантазию? Как оказалось, можно!
И вот, игроку подают Киберпанк 2077 на блюде воспользовавшись неопытностью.

Во-первых, здесь пропущена одна запятая. А во-вторых, зачем тут опять акцент на «неопытности»? По аналогии со «стандартизированными, ограниченными и блеклыми потребителями»? Я знаю немало людей, которым Киберпанк понравился. И все они – да, непритязательные игроки. Покупают одну, может быть полторы игры в год. Их легко обмануть, но потому что они живут в реальном мире. Не ограниченные и не блеклые – а очень даже яркие и позитивные люди.
В конце материала в качестве примера хорошего проекта назван RDR2. Это конечно сильное заявление. 50 часов прохождения, 25 из которых это просмотр кат-сцен и поездки на лошадях – явно не то, что сделало бы киберпанк лучше.
Но я бы с радостью прочёл что-нибудь ещё от данного автора. Может, и про RDR2 что-нибудь. Я уже вижу заголовок: «Интерактивные картины XXI века – последнее послание Rockstar» Только без пассивной агрессии и снисхождения к людям. Пожалуйста. Зачем вокруг себя разводить негатив?
S
Воспользуюсь правом реверсивности логической мысли!
А с чего вы взяли, что я претендую на истину в последней инстанции? Или в принципе чего-то хотел добиться? Или привлечь внимание?=)
Как завещал нам Великий «Скайрим»: «Только стрела в колено способна добавить немного ума или изменить мнение человека о приключениях» =)
В моем же случае, стоял томный вечер… Задним фоном слушал какое-то видео IXBT… Стрельнула мысль зарегистрироваться на сайте и излить впечатления...
+ с моей стороны не было заявления что я ГУРУ русского языка =) В аттестате о среднем образовании стоит честная «тройка» =)
И что с того? Если меня не умудрились подогнать под шаблоны мышления и стиля изложения… Мне уже не дозволено повернуть предмет под иным углом? Да и наличие редактуры на сайте в каком-то % должно подразумевать проверку и правописания… Разве нет?
За моими словами, Вы не увидели леса =)
Мне киберпанк 2077 понравился… Понравился, допустим, как «растянутая и однообразная техно демка с посредственной постановкой»… Как 20 процентов, от потенциально готовой работы, из которых когда-то должна родиться годная игра… Разве сам факт затрат времени на писанину это не подчеркивает? Кто-то в принципе уделяет время тому, что абсолютно безразлично? =)
Другой вопрос, что из этой игры так и не сделают годности. Ибо 80% работы CDPR уже не переживет — игра уже дала прибыль/интерес и допиливать ее никто не будет.
К вопросу же RDR2… Скажу откровенно: игра для меня переоткрывалась со 2 раза. Попробовал, не зашло, удалил, переждал пару лет, попробовал вновь… Если погружаться в RDR2 после Киберпанк 2077, то накатывает совершенно другая, более глубокая гама эмоций. И к слову, экшона в RDR 2 даже по количеству враждебных НПС по сюжетной линии несравнимо больше… Как шутан с механикой стрельбы, реакцией врагов на попадания RDR 2 убежал несопоставимо дальше =)
А вам желаю всех благ и спасибо за мнение!

Добавить комментарий