Киберпанк 2077: бочка мёда и ложка...

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Игра пройдена и я хочу поделиться своими впечатлениями от прохождения с вами. Да, многие уже высказались на эту тему, но всё же, вкину свои пять копеек. Я буду касаться исключительно литературной стороны игры. Баги и косяки подробно разбирать не хочу, не моё это. Разберу исключительно сюжет и свои ощущения от истории. 

Отдельно хочу предупредить тех, кто всё-таки собирается Киберпанк 2077 проходить: В СТАТЬЕ БУДУТ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Отпусти меня, пустота!

Пустота, скука, фрустрация, гнев. Пожалуй, это весь спектр эмоций, которые я испытал за первые десять часов игры. Банальный и прямой как рельса пролог, не оставляет места для каких-то оправданий для авторов сюжета. Не важно, какую таблетку ты выбрал (корпорат, номад, уличная шпана), ничего принципиально нового нет. С первых же минут игры, тебе чётко дают понять: ты убогий статист, твои слова и поступки решают чуть больше, чем ничего. Друг, которого тебе навязывают, просто бесит. Тебе не дают его узнать, почувствовать его историю и принять его именно как товарища, брата по оружию. Поэтому, когда он гибнет, это вызывает чувство облегчения. Его не становится жаль, за него не хочется никому мстить.

Точно так же, как не вызывали ничего кроме досады, решала с позолоченными ручными протезами и лысая негритянка-хацкер, которые так или иначе тоже гибнут в прологе. Потом, будет пара строчек в диалогах, мол жаль такую-то и всё. Я сидел за монитором с опущенными руками и меня пробивал гомерический хохот. Пустота сквозила из каждой строчки, каждой натужной кат-сцены. И это создатели «Ведьмака»? Может быть их убили, а на их место посадили мартышек, которые просто водили пальцами по клавиатуре? Нет очевидного ответа. Так просто нельзя писать, если хочешь, чтобы твоя история понравилась. Если хочешь, чтобы твоя история захватила и не отпускала, ТАК ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Антошка Персиков, советовал перетерпеть пролог. Мол, дальше будет вообще огонь, а не история. Ладно, проверим.

Город, которого нет

Дальше, стало действительно чуть-чуть повеселее. Появились какие-то люди, которые обрывают тебе телефон. Зайди туда, принеси мне десять киберпсихов живьём. Найди чемодан с наркотой, брось его в ящик. И при этом убей всех остальных. Именно убей, потому что мимо этих болванов зачастую не пройти. Не из-за криворукости игрока, отнюдь. Из-за кривого управления. Когда тебя из полуприседа одним нажатием клавиши просто кидает вперёд и тебя палят. Когда не срабатывает скрипт и ты снова и снова стоишь у ящика, не в силах сбросить посылку и завершить этот трижды проклятый квест.

Нет, есть светлые стороны. Мне очень понравился квест с уголовником, который решил искупить свою вину… распятием на кресте. А задание кандидата в мэры, оказалось где-то даже пугающим в своей подоплёке. Я был поражён. Но это только потом, когда опять же продрался сквозь баги с догонялками на гибридах куска мыла с утюгом, которые тут зовут машинами. И после того, как раза два кандидат в мэры застревал в текстурах или просто молчал, уставившись в одну точку.

Будет как в «Ведьмаке 3»

Помнится, кто-то из польских мошенников обещал мне квест на уровне «Кровавого барона». И так ненавязчиво говорил про полицейского, гоняющегося за маньяком. Я вписался, стал проходить. Опять виснущие скрипты, застревание в текстурах намертво, во время брейнданса. Перетерпел и?.. И опять банальная развязка, вся история оказалась почти полностью содрана с «Молчания ягнят». Только вместо отважной Клэрис Старлинг, тут  метис с глазным протезом и металлической рукой. Ну и мой безликий Ви, который только вовремя кидает нужные реплики.

Ах, да! Там на обыске попадается камео из «Выхода Смерти», одного гениального японца, который  есть в прологе собственной персоной (вы не сможете понять о чём он говорит, субтитры тоже гючат). Ничего кроме разочарования я не почувствовал, когда эта нудноватая история завершилась.

Случайный напарник  этой миссии дарит вам револьвер, который в разы хуже того, что вы просто снимете с трупа каждого третьего гопника, в любой местной подворотне. Вишенка на этом неаппетитном торте — оружие которое тебе на фиг не надо. На, не благодари. Нет, это не «Кровавый барон». Это ленивый плагиат чужого произведения. Не талантливое заимствование, а именно плагиат.

Конец… Наконец-то!

Прыжки по сюжетным ухабам, полные пустого пафоса разговоры с Киану Ривзом. Вот то, что больше всего раздражало на протяжении 83 часов, которые я провёл за прохождением этой игры. Сам Киану отыграл как мог, претензий нет. Но его история поехавшего от пьянства и наркоты «рокер боя», меня мало чем зацепила.

Сценаристы выставили Сильверхэнда первостатейным мудаком, которого можно понять, очень сложно принять и совсем не хочется прощать. Но я попробовал. Не получилось.

Унылый финал с единственной вменяемой девушкой, которую здесь все зовут Панам (скорее всего искажённое PanAm, как авиакомпания) Этот финал он… Никакой. То есть совсем никакой: все усилия, что я приложил для счастья с этой девушкой,  окончились ничем. А я старался. Видит Бог, как я старался! Даже лазил по этой картонной декорации, которую польские мошенники назвали Найт Сити и нашёл все двадцать карт таро.

Но всё, чего мне удалось добиться, так это ещё большего унижения всех моих усилий. Ви, как побитая собака бежит из города. При этом неясны перспективы на дальнейшую жизнь. Авторы её не придумали. Поэтому, у нас тут только недомолвки и многозначительный, но такой же пустой символизм. Типа: может быть да, но скорее всего нет.

Итог

Он неутешителен. Патчами можно поправить любые графические глюки. Можно наладить скрипты и квесты будут проходиться, как и было задумано. Но нельзя исправить тот факт, что сюжет в игре это бочка мёда,  в которую замешали ложку дерьма. Иными словами, сладость-то есть, но и вонь никуда не делась. Полгода, год правок здесь не помогут. Сюжет останется таким, какой он есть на данный момент. А сюжет, повторяю, плохой. Плохой, потому что не вознаграждает игрока за усилия и внимание к деталям истории мира и его жителей.  Увы, это полный провал.

Ролевая играПриключенческий боевикPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Эксперт по вопросам безопасности. В качестве главного хобби пишу художественные книги, беллетристику по большей части. Самые известные: Пятитомник «Счастье для Всех» ( это по вселенной игры STALKER), цикл «Агрессия: хроники Третьей мировой войны»( про возможный сценарий глобального военного конфликта). Всё опубликовано есть в цифре и на бумаге.Увлекаюсь так же компьютерными играми. Любимые: MassEffect( кроме богомерзкой Андромеды), Dragon Age Origins (остальное шлак) само собой KoTOR, пробовал тамошнее ММО, но не захватило. Игры люблю их много и в короткую визитку не влезет.

14 комментариев

t
Как раз из-за квестов типа кровавый барон мне ведьмак 3 и не понравился. Мне нравился первый ведьмак, хотя второй впринципе неплохой. Так что слава Богу что таких квестов в киберпанке нет и я могу нормально играть в игру ))
>выставили Сильверхэнда первостатейным мудаком
у них отлично получилось, это в нем мне и нравится.
>квест с уголовником, который решил искупить свою вину
Мне кстати, не удалось отговорить его от этой затеи. Не знаю возможно ли это вобще. Хотя после завершения квеста продюссер звонила и ругалась на меня что я испортил запись, т.к посеял сомнения у этого парня и он плохо сыграл
>зовут Панам (скорее всего искажённое PanAm, как авиакомпания)
всмысле, Панамские авиалинии что ли?
>Ви, как побитая собака бежит из города.
надеюсь, разработчики запилят продолжение приключений Ви, хотя бы в дополнении, если не разорятся
2956416951123548@facebook

Ответ topaz9812 на комментарий
всмысле, Панамские авиалинии что ли?


В смысле американская авиакомпания Pan American World Airways или Pan Am.

Ответ topaz9812 на комментарий
надеюсь, разработчики запилят продолжение приключений Ви


Сильно зря. Они сыграли чисто по-славянски на чисто западном рынке. Подлог, обман инвесторов, введение в заблуждение Sony и Микрософт. Им этого не простят и раскрутят по полной. Забудьте про дополнения. Дай Бог, патчи бы было кому делать после НГ :(

Ответ topaz9812 на комментарий
это в нем мне и нравится.


А мне нет. А статья, напоминаю это чисто мой субъективный обзор прохождения игры. Но я рад, что вам зашло.

Ответ topaz9812 на комментарий
Как раз из-за квестов типа кровавый барон мне ведьмак 3 и не понравился


Это дело вкуса. Повторяю: разработчики обещали мне именно квест в духе «Кровавого барона», но вместо этого просто содрали чужой сюжет. Причём бездарно и топорно.
2956416951123548@facebook

Ответ topaz9812 на комментарий
Мне кстати, не удалось отговорить его от этой затеи.


А вот это зря. Всё, что разработчики позволяют Ви сделать в этом квесте, так это как раз сделать смерть уголовника как можно более зрелищной и укрепить его моральный дух. Чтобы на миру и смерть красна. Отговорить нельзя, но вот превратить в визжащую от страха свинью, вполне можно. Вам удалось, унизить умирающего, поздравляю.
V

Ответ topaz9812 на комментарий
Панамские авиалинии что ли?


Пан Американ, наверно
SanctusSusanin
У аффтара аж две предрелизные статьи с ожидашками и ценным ИМХО, и… ровно ноль рефлексии по ним в этой статье… ммм… ну ок.
2956416951123548@facebook
и… ровно ноль рефлексии по ним в этой статье…

А вы понимаете, что такое рефлексия? Или просто была охота произнести красивое слово :) Вся моя статья это и есть взгляд назад, на то что мне, как игроку, обещали. На то, чего я ожидал исходя из предоставленной PR-отделом польских мошенников, и что в итоге получил.
На будущее: выражайтесь проще, если не знаете значения слов, которые берётесь употреблять.
117216885605261043639@google
отличная статья, спасибо.
Статья честная, поэтому приятно читать, и хороший слог. Лучший обзор.
-Cценаристы выставили Сильверхэнда первостатейным мудаком, которого можно понять, очень сложно принять и совсем не хочется прощать. Но я попробовал. Не получилось.
великолепно сказано
вообще, он много матерится, как подросток, у которого один интерес в жизни — улица и лавка
И вообще мат очень сильно портит игру.
2956416951123548@facebook

Ответ 117216885605261043639@google на комментарий
отличная статья, спасибо


Спасибо. Учитывая тот дождь из говна который тут льётся в коментах, услышать адекватную оценку своего труда очень приятно.

Ответ 117216885605261043639@google на комментарий
И вообще мат очень сильно портит игру.


Согласен. А главное, он там совершенно не в тему. Я по роду своей деятельности часто общался с настоящими уголовниками. так вот у них это вообще не принято. Есть «феня», т.е. слэнг, но это совсем другое и для других вещей. Вообще, в «Ведьмаке» был баланс, когда мат попадал в экспрессию острого разговора. А здесь… Игра во всём получилась недоделкой и это очень обидно.
117216885605261043639@google
опять полностью согласен
в реальной жизни так никто не матерится, и да уверен, что даже люди с криминальным прошлым или настоящим, не особенно его используют, ибо мат грубый, категоричный, и можно легко кого-то нечайно обидеть, и действительно его можно использовать очень редко для выражения крайней степени экспрессии. В Ведьмаке 3 с этим было все в порядке, и ведьмак сматерился за всю игру по-моему, один раз, когда его знакомый прикинулся мертвым. Вот тут было все органично. И там такая неловкая ситуация была, не среагируешь так подумают — ага, он даже не огорчился, что я умер. Подстава такая.
Ну, барон иногда позволял себе крепкое словцо, но это грубый вояка, окруженный солдатами, похожими больше на бандитов, который натворил делов.
Там тоже такая история, которая выворачивает на изнанку, и мат не замечаешь, да я его и не помню, редкий и уместный.
А в Киберпанке по-моему дешевые понты.
2956416951123548@facebook

Ответ 117216885605261043639@google на комментарий
А в Киберпанке по-моему дешевые понты.


Увы, в 2077 мат очень напоминает неумелую подростковую брань :) К сожалению, разработчики игру бросили на произвол Судьбы. У CDPR был шанс стать новыми законодателями ААА индустрии, но они его просрали причём совершенно бездарно.
117216885605261043639@google
попробую вспомнить большинство огрехов
— вот вроде есть классы, вы их назвали таблетками. Но их нет, это обман.
Работы на день, чтобы прикрутить хоть что-то к ним, например одной таблетке дать больше силы,
другой ловкости, третьей интеллект. Насколько, это дело техники, тут надо пробовать. 5, 10 или 20.
И уже классы заиграют! Уже какая-то реиграбельность. А сил для этого требуется минимально, ведь уже и модели создали и предистории.
Но решили сделать снова обман и фейковые классы. Зачем?
— меня очень раздражало, когда напарники торопят. А торопят они всегда, если ты находишься в режиме «выбора» в диалоге или от тебя напарник что-то хочет другое. Это хамство. Это нужно было просто убрать.
— брейнданс из «детройта» сделан очень небрежно и им не хочется заниматься. Сложности больше, чем интереса.
— много липовых квестов. Продажа тачек (за очень дорого), сделали квестом. Это нонсенc.
— много неинтересных квестов, например, драки на кулаках. Зачем? Гонки. Терпеть не могу.
— квесты Деламейна делают из игры треш, а не мрачный Киберпанк. Это реальный треш, но машины хотят свободы а я их снова загоняю в клетку.
— лишняя механика — стрельба из машины. Зачем? Это принесло только баги — у меня не видно оружия, смена оружия глючит тоже, и это не соответствует сюжету. Мне сказали что такси может вынести целую армию, но такси мне говорит — давай, постреляй.
— город мертвый. Это должен быть открытый мир, но он играет роль декораций для сюжета.
Для сюжета эти декорации работают нормально.
Если бы они оставили один сюжет, как в Half-Life, то эти декорации можно было бы легче оживить. Но поляки не рассчитали силы. Открытый мир работает очень плохо. А нпс лучше бы молчали, это было бы реально лучше.
Город нуждается просто в вале работ. Нужно например дорабатывать дизайн уровней. Добавлять какие-то уникальную архитектуру, чтобы были какие-то метки для ориентации в пространстве.
Еще я бы убрал половину дорог, их слишком много. НПС должны быть гораздо умней, но не слишком — они не должны слишком бросаться в глаза. Тут нужно целую статью писать, что нужно делать в игре, чтобы довести ее до ума. Карту надо доработать немного, миникарту, она должна уменьшаться при увеличении скорости. И тд и тп.
2956416951123548@facebook

Ответ 117216885605261043639@google на комментарий
попробую вспомнить большинство огрехов


А разрабы забили на эти огрехи. Они обманули 13 000.000. человек, впарив им огрызок игры. А потом просто перевели бабло в оффшор и теперь крутят «динамо». Всё, расходимся.
Думаю, единственное, что может спасти этот кусок кода — сообщество моддеров, как это было с вампирским маскарадом от «Тройки». Только так.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как конкистадоры и насекомые подарили миру красный цвет

Красный — цвет страсти, огня, крови. Цвет, который на протяжении тысячелетий притягивал и очаровывал человечество. Его история — это не просто хроника использования пигмента,...

Мал, но полезен: обзор компактного видеорегистратора Neoline Flash 2K Wi-Fi

Видеорегистратор в нашей стране есть почти в каждом автомобиле, но водители стали внимательнее выбирать новые устройства по размерам. Тут сказывается два фактора: не безопасно когда что-то мешает...

Обзор аккумуляторного перфоратора Greenworks GD24SDS2K4: выручит там, где нет розетки

При проведении строительных и монтажных работ там, где нет источника электричества или просто в труднодоступных местах часто не хватает универсального инструмента, который не будет привязан к...

Эволюционное обновление производительного ноутбука: обзор Ninkear N16 Pro 2024 года

Ninkear периодически обновляет модели своих ноутбуков. Ninkear N16 Pro уже был у меня, но то была версия с i7-1260P, а новая модель основана на i7-13620H, остальное оснащение вроде бы осталось...

Аллергия на кошек и что делать, если очень хочется завести кота

У городских жителей давно вошло в моду содержать дома различных животных. Кто-то отдает предпочтение хорькам, общительным, ласковым зверькам, легко приручаемым, любителям спать до 20 часов в сутки....

Играем с собакой: какие игрушки выбрать и как играть с питомцем в развивающие игры

Взятый с рук у знакомых, купленный в питомнике щенок быстро становится одним из самых важных членов семьи. Он терпеливо ждет прихода хозяев с работы, всегда рад составить компанию во всех...