Как узнать заработок с игры? Гайд для всех интересующихся

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Гайд | Компьютерные и мобильные игры

Наверняка многие из вас хотели бы узнать заработок с той или иной игры. И пусть мотивы у всех разные, но проблема одна — как это сделать? В данном гайде я предлагаю решение этой проблемы. Мы с вами рассмотрим несколько сайтов, на которых можно подсмотреть выручку и даже некоторую другую статистику. А бонусом я расскажу вам, как выстроить свою формулу с учетом разнообразных переменных.

Автор: Old Paladin

Но сразу предупрежу: источники, которые я использовал для построения формулы, имеют срок в 3-4 года. И как вы понимаете, информация там могла немного устареть. Но я попытался адаптировать числа под современные реалии, так что составить более-менее рабочие расчеты у нас все же выйдет.

Способ первый. PlayTracker

Для начала можете воспользоваться сайтом PlayTracker. Когда вы его откроете, то сверху справа у вас будет возможность вписать ту игру, которую вы хотите проверить. Я для теста введу The Tales of Bayun. Это игра от наших соотечественников, кому интересно. Так вот, после ввода текста и нажатия Enter у вас откроется страница со статистикой данной игры. Нас будет интересовать левый столбец, а если точнее — то строчка «estimated players». В переводе на русский она означает предполагаемые/возможные игроки. В моем случае их около 8 тысяч. Отлично, осталось взять это число и умножить на ценник игры (у меня 280 рублей)

The Tales of Bayun и ее предполагаемое количество игроков
Автор: Old Paladin Источник: playtracker.net
8.000 * 280 = 2 240 000

Забегая немного вперед, я рекомендую взять получившееся число и умножить его на 0.7. Этим мы отдадим 30% в Steam. Если вам захочется получить более приближенную к реальности сумму, то возьмите это новое число и дополнительно умножьте его на 0.9. Этим действием мы распрощаемся с возвратами, которые обычно составляют около 10%.

2 240 000 * 0.7 = 1 568 000 (30% забрал Steam)
1 568 000 * 0.9 = 1 411 200 (10% составили возвраты)

Что в итоге? У меня получилось насчитать 1 411 200 руб. Далее все зависит от вашей упертости. Вы можете проследить дальнейший ход этой суммы, в зависимости от региона разработчика: США, соотечественник, Турция и т. д. Это позволит узнать про налоговой режим его страны (точнее — банка), что в итоге приведет вас к еще более реалистичной сумме. Но из-за возросшего количества переменных это уже выходит за рамки данного гайда.

Способ второй. Gamalytic

Этот способ уже поинтереснее. Кому не охота возиться с вычислениями, а сразу увидеть всю сумму заработка, данный сайт зайдет на ура. Итак, переходите по ссылке и вписывайте свою игру.

Тут я сделаю небольшую ремарку и скажу следующее: этот гайд не рекламный, но мне бы для наглядности опять выбрать ту же игру. А чтобы, скажем так, подтвердить свои слова, чуть ниже я рассмотрю другую игру.

Я отдельно выписал количество проданных копий и доход для тех, кому не видно чисел с Gamalytic
Автор: Old Paladin Источник: gamalytic.com

Как и обещал, простой обыватель может сразу глянуть на цифры и со спокойной душой закрыть сайт. Для тех же, кому интересно заняться расчетами, я предлагаю провести сравнение. Вот смотрите, Gamalytic говорит, что The Tales of Bayun продалась хуже в 3-2 раза, по сравнению с предыдущим сайтом. Почему так — я не знаю, у них своя формула. Но нам это дает возможность вывести некое среднее значение, применимое и к проданным копиям, и к выручке.

(8 000 + 2700) / 2 = 5 350 (среднее количество копий; это число не участвует в дальнейших расчетах )

Курс 1-го доллара на 28.03.24 - 92 руб.
Т.е. $16 000 = 1 472 000 руб.
(2 240 000 + 1 472 000) / 2 = 1 856 000 руб. (средний валовый доход, т.е. без процентов и прочего)

1 856 000 * 0.7 = 1 299 200 рублей (30% забрал Steam)
1 299 200 * 0.9 = 1 169 280 рублей (10% составили возвраты)

Вот, используя два источника, картина становится уже чуть более объективной. Если PlayTracker показывал нам выручку в 1 411 200 руб., то с учетом Gamalytic — эта сумма стала равна 1 169 280 руб. Опять-таки, использовать один, два или более источников — сугубо ваш выбор. В этом подзаголовке я попытался рассмотреть не только второй сайт, но и дать вам вариант подсчета средних значений.

Ну и да, как было обещано: давайте взглянем на другую игру, используя Gamalytic. Я предлагаю выбрать KingSim — тоже игрушка от нашего соотечественника.

Я отдельно выписал количество проданных копий и доход для тех, кому не видно чисел с Gamalytic
Автор: Old Paladin Источник: gamalytic.com

На ее примере мы можем сделать вид, что не знаем про существование других сайтов. А раз так, то давайте отдельно посчитаем количество проданных копий (с учетом ее цены в 240 рублей) и дохода в долларах, который нам насчитал Gamalytic.

9 000 * 240 = 2 160 000 руб. (без вычета Steam и пр.)
2 160 000 * 0.7 = 1 512 000 руб. (30% забрал Steam)
1 512 000 * 0.9 = 1 360 800 руб. (10% составили возвраты)

Курс 1-го доллара на 28.03.24 - 92 руб.
57 900 * 92 = 5 326 800 руб. (без вычета Steam и пр.)
5 326 800 * 0.7 = 3 728 760 руб. (30% забрал Steam)
3 728 760 * 0.9 = 3 355 884 руб. (10% составили возвраты)

Ага, как мы можем видеть, это дало нам два разных результата с разницей в 1 995 084 руб. Вывод? Ну, я бы сказал, что истинность подсчетов при таком варианте следует строить от доверяемых цифр. Например, вы точно уверены в количестве проданных копий. Отлично, значит отталкивайтесь от этого. И наоборот. Но я все же посоветовал бы не делать вид, что других таких сайтов, по типу PlayTracker, не существует. Старайтесь для объективности картины рассматривать несколько источников.

Способ третий. SteamDB

Наконец, предлагаю рассмотреть последний сайт — SteamDB. Он лично от себя не показывает выручку игры, но в нем содержится тонна другой полезной статистики. Например, вы можете увидеть, как менялась цена, какие и когда были скидки и даже количество вишлистов (списков желаемого) у нужной вам игры. А одной из популярных функций, которую многие используют — это просмотр онлайна в игре. Т. е. то количество игроков, которые играют в нее в данный момент.

Оформление Stardew Valley в SteamDB
Автор: Old Paladin Источник: steamdb.info

Как работать с этим сайтом? Да как угодно. Просто выстраивайте свои расчеты исходя из нужной вам статистики. Например, параметр онлайна игры позволяет со 100% гарантией узнать, что именно такое количество людей купило эту игру. Отлично, значит берем ее ценник и умножаем на это число.

97 423 * 299 = 29 129 477 руб.

Но не обманывайтесь получившейся выручкой, поскольку нам неизвестно, за какую именно цену ее покупали. Учитывайте другие регионы, скидки и всеми любимые налоги.

И это еще не все возможности SteamDB. Если вы выберите вкладку Charts, которая расположена в левом столбце, то в ней сможете увидеть приблизительные оценки выручки игры. Конечно же, по мнению и формулам других сайтов. Но тем не менее, это может быть полезно.

Приблизительная оценка выручки другими сайтами
Автор: Old Paladin Источник: steamdb.info

Такие, как говорится, пироги. Эти три сайта вполне могут помочь вам составить наиболее точную сумму, которая заработала игра. Но если вам малого даже этого и вы хотите обзавестись еще более точными расчетами, то предлагаю вам прочесть последний подзаголовок, где мы разработаем свою собственную формулу, с учетом возможных переменных.

Способ четвертый. Ваша собственная формула

Итак, самая интересная и сложная часть гайда. По первой можете вооружиться ручкой и тетрадкой, но в будущем, когда освоите все нюансы, я советую вам перевести формулу в Excel-табличку. А если кто дружит с программированием — то создать небольшой такой калькулятор. Что касается некоторых данных, то их достоверность я почерпнул из источников, которые указаны под соответствующим заголовком. Но немного переделал их под современные реалии.

В общем, поехали.

Для начала соберем необходимые переменные. Вы можете именовать их на свой лад, я лишь представил один из вариантов.

  • X — количество обзоров. Можно узнать в Steam или на тех сайтах, что мы рассмотрели выше.
  • P — скрытые покупатели. По статистике, отзыв на игру пишет каждый 40-45 пользователь (раньше было 50-60, но с каждым годом мы всё ленивее). В последствии мы умножим X на P.
  • Y — цена игры. Можно узнать в Steam или на тех сайтах, что мы рассмотрели выше. В самой формуле не используется. Ориентируйтесь на самую низкую или среднюю цену.
  • Z — средняя цена игры. С учетом цен в разных странах, которые можно узнать на SteamDB, необходимо вывести средний ценник. Я предлагаю множитель в 1,5 от среднего или даже низкого чека. Т. е. если в России цена игры указана в 300 рублей (нижний показатель), а в США — 1000 (высокий показатель), то берите российский ценник или что-нибудь среднее (что мы проделали в предыдущем пункте) и умножайте его на 1,5. Т. е. в последствии Z будет выглядеть так: Z = Y * 1,5.
  • S — доля Steam. Она составляет 30%, т. е. берем множитель в 0.7.
  • V — возвраты. По некоторым оценкам составляет 4%, но я бы ставил на 10%. Т. е. берем множитель в 0.9.

Справедливости ради отмечу, что я тут не учел скидки. Поскольку если их учитывать, то придется делать множество расчетов с учетом разных региональных цен. В качестве простой альтернативы могу предложить вам заложить этот параметр в среднюю цену игры (Z). Или произвести два расчета: один без скидок, а другой со скидками. И уже из них выводить среднее.

Ладно, с этим разобрались, давайте теперь строить формулу.

  • X умножаем на P. Эта конструкция даст нам количество проданных копий. Т. е. будут учитываться открытые данные (которые указаны в Steam) и скрытые (люди, которые купили, но не написали отзыв к игре).
  • Y умножаем на 1,5 и сохраняем в Z. Это у нас средняя цена игры. Этим мы получаем максимально правдоподобный ценник.
  • XP умножаем на Z. Здесь мы берем проданные копии и умножаем на среднюю цену. На выходе получаем валовый доход. Т. е. без комиссии Steam и возвратов.
  • XPZ умножаем на 0.7. Этим действием мы отдаем комиссию в 30% Стиму.
  • XPZ * 0.7 умножаем на 0.9. Этим действием мы убираем возвраты, равные 10%. И после этого у нас «на руках» остается примерно та сумма, которую получит (получил) разработчик. И конечно же, это еще до выводов в местный банк, налогов и т. д.

Теперь я предлагаю взять какие-нибудь абстрактные числа для примера и произвести расчет.

X - 100 (количество отзывов)
P - X * 40 (скрытые покупатели)
Y - 200 (цена игры)
Z - 200 * 1.5 (средняя цена игры)
S - 30% (комиссия Steam)
V - 10% (возвраты)

X * P * Z * 0.7 * 0.9 - формула

4 000 * 300 * 0.7 * 0.9 = 756 000

4 000 - общее количество проданных копий
300 - средняя цена игры
0.7 - комиссия Steam в 30%
0.9 - возвраты в 10%
756 000 - примерная выручка после всех манипуляций внутри Steam

Как видите, формула вполне себе работает. Но это были абстрактные числа, подтвердить которые невозможно. Давайте теперь возьмем для примера что-нибудь реальное, чтобы произвести сравнение. Например, тот же KingSim. Только на этот раз я предлагаю немного покрутить переменные, чтобы продемонстрировать вам гибкость данной формулы. Давайте изменим скрытых покупателей с 40 на 50, а средний множитель поднимем с 1.5 до 1.8.

X - 166 (количество отзывов)
P - X * 50 (скрытые покупатели)
Y - 240 (цена игры)
Z - 240 * 1.8 (средняя цена игры)
S - 30% (комиссия Steam)
V - 10% (возвраты)

8 300 * 432 * 0.7 * 0.9 = 2 258 928

Ага, у нас получилось 2 258 928 руб. Теперь это число нужно сравнить с чужими расчетами. Например, их можно взять с сайта Gamalytic. Там по скромной (нижней) оценке указана сумма в $29 900. По текущему курсу (28.03.24) один доллар равен 92 руб. Т. е. сайт нам говорит, что KingSim заработала около 2 750 800 руб. Разбег с нашим числом составляет в районе 500 тысяч рублей.

Что делать с этой информацией? Для начала не расстраиваться из-за такой разницы. Да, сумма в 500 000 руб. не маленькая, ну так и речь идет не о пяти копейках. Затем взгляните на первые числа: вы в обоих случаях увидите по 2 миллиона. О чем это говорит? О том, что разработчик, как минимум, заработал что-то в районе этой суммы. И это уже близко к правде, поскольку пробивается по двум источникам. А раз так, то формула более-менее работает.

Дальше вы вольны настраивать её как хотите. Можете вводить свои переменные или давать им другие имена, а также изменять их значения. Главное помните основной совет — сверяйтесь и используйте несколько источников.

Выводы

Вот мы и добрались до выводов. Я понимаю, что этими действиями невозможно добиться точной суммы, вплоть до копейки. Но если есть желание заглянуть в «кошелек» разработчика и увидеть хотя бы примерную выручку — все эти инструменты можно смело использовать. И я не скажу конечно за всех читателей, но мне кажется, что больше всего пользы от этого анализа получат точно такие же разработчики. Поскольку будут примерно знать, сколько может принести та или иная игра с учетом её жанра, стилистики, геймплея и т. д.

А что касается точности — все карты у вас на руках. Например, если вас зацепила определенная игра, то после применения данного гайда на практике, вы можете попытаться отыскать дополнительную информацией о ней. Скажем, найти интервью разработчика, его соц. сети или интервью. И чем больше у вас на руках будет таких данных, тем точнее сумму вы получите. Но на мой взгляд, это уже лишнее. Достаточно будет использовать только те инструменты, о которых я написал в данном материале.

Напоследок попрошу вас поделиться своим мнением. Как вы считаете, удобны ли эти сайты? А формула? Есть ли у вас другие варианты? И будете ли вы пользоваться подобным?

Источники

Если вы хотите уточнить информацию или найти дополнительные сведения по данному вопросу, то ниже я приложу ссылки на те материалы, с которыми я работал.

  1. Интервью с разработчиком Catmaze (ссылка). Просмотрел весь ролик, но конкретно про цифры сказано на 22:32 (ссылка) и на 27:40 (ссылка).
  2. Интервью с разработчиком KingSim (ссылка). Опять-таки, просмотрел весь ролик, но важные для меня темы были на 3:25 (ссылка), на 8:37 (ссылка) и на 23:08 (ссылка).
  3. Ролик разработчика KingSim (ссылка). Был полезен весь ролик, какой-то отдельный фрагмент выделить не могу.
  4. Статья на DTF (ссылка). Там автор изложил свой краткий вариант формулы, плюс выложил плагин для браузеров от Славы Гриса — разработчика Catmaze.
ДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

7 комментариев

Лучше звоните Солу
Игры это развлечение, а не способ заработка.
Old Paladin
А никто и не спорит.
Лучше звоните Солу
Тогда к чему этот гайд?
Old Paladin
Ну, в игры не только играют. Ещё их надо кому-то создавать, а одна из лучших мотиваций — это деньги. Вот прочитает этот гайд какой-нибудь начинающий разработчик, глянет на нужные ему игры и с новыми силами побежит доделывать свою. Да, со стороны это будет выглядеть немного эгоистично, но что с того? Мы же не о мобилках говорим, в конце концов. В итоге он на радостях доведет свой проект до публики, игроки в него поиграют, кто-то даже напишет хвалебный отзыв. И пошло-поехало. Все в плюсе.
Guatemala
Чувак с ником из сериала про афериста заикается о том, что игры приносят бабки. Гений. Просто гений.
Лучше звоните Солу
Гений с ником Гватемала заикается про чужие ники. Больше заикнуться не о чем?
S
Подобные тепловыделения полезны хотя бы тем, что позволяют примерно вычислить доход разработчика. А то сейчас можно стало среди разных блохеров, стримеров и т.п. клянчить донаты. И в геймдев эта зараза тоже проникла.
Вот плачется такая обижена, как ему жить тяжко, живёт на дошираках и все ради нас… а ты смотришь стату, а чел за последние 30 дней с канала 670 000₽ поимел. И это без учёта интеграций и т.п. Чисто на просмотрах.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Квантовая запутанность в частотной области: новый подход к квантовой информации

В мире квантовой механики, где частицы ведут себя непредсказуемо и загадочно, ученые постоянно ищут новые способы понять и использовать эти странные свойства. Одной из таких загадок является...

Еще одни российские часы от блогера, или как я сделал свои часы и почему решил с ними расстаться

Партнерские проекты между блогами и производителями нередки уже даже в России, и я давно вынашивал мысль попробовать свои силы в часовом дизайне. Причем, в дизайне в первую очередь. И в последнюю!...

Типы док-станций для роботов-пылесосов: сравнение и обзор

Как и у любой техники, у роботов-пылесосов есть ряд недостатков, один из которых — необходимость регулярно опорожнять пылесборники и заменять салфетки для влажной уборки. Именно здесь на...

Проточный водонагреватель: чем отличается от бойлера, и что учесть при покупке

На носу период отключения горячей воды и отопления, поэтому многие задумываются о покупке водонагревателей. В этой статье я решил рассмотреть менее популярную их разновидность, а именно проточные...

Обзор компьютерного корпуса APNX C1

APNX, новый суббренд Aerocool, который расшифровывается как «Advanced Performance Nexus». Продукция данного бренда представлена пока небольшим ассортиментом товаров для персональных компьютеров и...

Заглянуть за пылевую завесу: ученые создают 3D-карту магнитных полей в межзвездной среде

Звезды, подобно маякам, мерцают в бескрайней темноте космоса. Но их свет несет в себе не только информацию о самих звездах, но и о пространстве, которое он преодолел. В этом свете, подобно...