А что там в Казахстане? Немного о разработчиках компьютерных игр

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Я живу в Казахстане и увлекаюсь разработкой игр. Мне было интересно, как у нас в стране обстоит с игровой индустрией. Ведь в СНГ с этим все довольно хорошо, в Беларуси есть Wargaming, в Украине — 4A games, а в России — 1C. И это только самые популярные, а других студий намного больше, не считая подразделений крупных мировых компаний вроде Ubisoft или Saber interactive. После маленького исследования в Интернете мои ожидания подтвердились: с гейм-девом в Казахстане все очень плохо. Но нельзя говорить, что его вообще нет, поэтому дальше я опишу ситуацию с игровой индустрией в Казахстане.

Я не буду рассказывать про такие игры как: «Тамерлан: апокалипсис», «Бауырсак против коррупции» или «GTA Казахстан». По одним только названиям можно понять уровень качества игр. Я расскажу только про достойных представителей. 

Skillshot studio

Студия является подразделением Singularity Lab из Алматы. У них на данный момент есть 3 игры — JetX, Machine Learning, и Clash of Memes. Также они делают мобильные игры на аутсорсе для таких крупных издателей как Voodoo, Ketchapp, Lion Studios и Mail.ru. Студия сделала много разных интерактивных и VR музеев, центров и прочих проектов.

Их самый интересный проект — это JetX, аркадные гонки с битвами для VR и ПК с уникальной механикой полета и интенсивным PvP-действием.

Каждый VR-контроллер является реактивным двигателем и пушкой одновременно. От положения двигателей в пространстве зависит направление полета. С помощью пушек можно стрелять в других игроков, чтобы помешать их победе в гонке. Есть возможность с помощью энергии создавать энергетические щиты.

Игра мультиплеерная, и в ней есть много разных режимов и карт. Механика полета уникальная, нигде больше такую не увидишь. Онлайн в игре кросс-платформенный.

Арт-стайл в JetX очень простой, но красивый. Чем-то походит на рогалик Risk of Rain.

Katata games

Katata games — это семейная пара из Алматы. Команда состоит из Лены, Марка и их кота Шницеля. На данный момент у команды есть только одна игра, но зато успешная.

Описание игры на страничке в Steam:

Top Run: Retro Pixel Adventure -это бесконечный раннер с элементами платформера. В нем есть все, что нам нравится: неон, пиксельная графика, немного аутрана, крошечный кусочек от синтвейва, скановые линии, эффекты VHS.

У игры очень красивый пиксельный арт-стайл, ретро-музыка и динамичный геймплей. Игра присутствует на всех актуальных платформах, начиная с мобилок и заканчивая Xbox и Switch. Top Run: Retro Pixel Adventure вышла очень успешным проектом. Разработчики поддерживали игру до 2019 года, но на данный момент они работают над новым еще не раскрытым проектом.

О себе

Теперь хотелось бы показать и один из моих проектов. Почему один? Потому что остальные стыдно показывать.

Игру мы делали вместе с другом за 48 часов на онлайн-джеме для разработчиков GMTK game jam по теме «Рандом».

Жанр игры — это Top-Down Action, и рандом тут работает так: в правом верхнем углу показывается описание и стоимость заклинания, которое игрок выпустит по нажатию правой кнопки. Это заклинание выбирается рандомно. Если заклинание не нравится, его можно пропустить с помощью кнопки Q, но за это придется заплатить небольшим количеством маны. Заклинания есть как полезные, так и вредящие игроку, так что нельзя просто так спамить заклинаниями: нужно следить за тем какое следующее. Из полезных:

  • Несколько видов ледяных заклинаний, которые проходят сквозь врагов и замедляют
  • Огненный шар, который наносит урон
  • Взрыв, который наносит большой урон вокруг
  • Poke — колющий удар
  • Smash — круговой удар лезвием

Теперь к вредным, они:

  • Зелье восстановления здоровья врагам
  • Очень дорогое заклинание которое наносит 1 единицу урона

Есть также и спорное заклинание — это Execute, оно стоит довольно дорого и с 50% шансом может убить противника или ничего ему не сделать.

Игра проходится за 15 минут, но она довольно интересная. Прочитать подробнее можно здесь

Persona 3

Сейчас я работаю над игрой, похожей одновременно на Persona, Devil May Cry, Hades и аниме Bleach.

Главный герой игры — старшеклассник со всеми повседневными обязанностями: подработка, общение с друзьями, учеба и так далее, как в серии Persona. А ночью — вместе с командой убивает демонов. В игре будет 8 точек-порталов, откуда выходят демоны. Главный герой должен в течение месяца уничтожить одну такую точку. В самом начале будет замок: демоны — это разрушенные души людей, и, пожирая другие живые души, они становятся больше похожи на людей. Самые сильные держат на себе порталы, и у каждого место связано с их прошлой жизнью.

Первый босс является жестоким Казахским Ханом Каиром. Каждая локация будет комплексной, со своими загадками, боссами и врагами. По механике игра — top down cлэшер. Оружие главного героя — меч и пистолет, у пистолета три вида патронов, между которыми можно переключаться, также будет 4 стиля боя с уникальной способностью каждого стиля, которые можно менять во время игры. Также будет механика как в Arx Fatalis  — каст заклинаний с помощью алфавита, но будет реализовано удобнее. Я уже придумал, как. Для прокачки персонажа нужно развивать социальные связи с окружающими, которые будут обучать его новым способностям. В течение игры вы также сможете играть за других персонажей. Каждый персонаж будет персонажем-концептом, но прокачка у других будет отсутствовать.

В игре хотелось бы показать культуру, города, людей, проблемы и красоту нашей страны.

Игру я делаю на UE4, один, на данный момент готовы ИИ разных видов врагов, боевка за главного героя, первый замок, 3D-модель героя и его оружие. Если кого-то заинтересовала моя игра, то был бы рад найти единомышленников. Особенно был бы рад 3D-моделлерам и художникам в аниме стиле.

25 комментариев

1650497604983631@facebook
ничего личного, про «на» тебе минус
76561198046756631@steam
Забыли про AlphaSoft LLC. Они сделали замечательную Will To Live, наиграл в нее уже больше 600 часов и мне все еще доставляет. А я даже не добрался до клановых воин и ПвП составляющей.
112678795689170786431@google
Найс самореклама. Ну а если честно, хорошо передал нынешнее положение ГеймДева в Казахстане. Ну а вот за Баурсака против коррупции обидно было(((
113255181636480049747@google
Человек рассказал о себе, о положении дел в стране, а аутисты понабежали, ыыыы на украини ыыыыыы, учитесь смотреть на смысл, а не на ошибки, Стасы хреновы
358140152@vkontakte
Спасибо, узнал что у нас оказывается есть какой никакой геймдев. Буду смотреть подробнее
106750627072842350960@google
Не ожидал подобную статью. Думал один сижу тут со своими интересами. Давайте дружить? ) я не предлагаю навязчивое общение. А хотя бы раз встретиться в Ате и просто рассказать кто с чем сталкивался. Сложно развиваться без подобного общения. Всех заинтересованных прошу написать мне на почту madideax@mail.ru
Gwythyr
Спасибо за интересный материал о казахстанских разработчиках, Алаказу! Весьма познавательно. Удачи в совершенствовании и продвижении своих продуктов !
P.S. И не обращай внимания на убогих критиканов. Они больные. Им не дано творить, только разрушать.
Emir
Суть и проблемы в том что в принципе, в СНГ, лишь несколько стран бывшего СССР, смогли хоть как то протолкнуться в мировую игровую индустрию и журналистику, особенно это касается ныне Польшу и Чехию, хотя ныне чешский геймдев ныне не в лучшем положении и свете, в отличии от польского который благодаря несравненным и великим, CD Projekt, стали чуть ли не половиной экономикой самой Польши в целом, в отличии от Чехии, поляки ныне пока в шоколаде, всё увы зависит об финансовом и геймдев успехе грядущего кибершваха, уж простите что так отзываюсь но по другому это назвать нельзя, из игры с идеологией и посылом основанной на очень нишевой настолки, игра ныне это реклама некст гена точнее кросс гена грядуших консолек и подписочных облачных сервисов, обязаловки на 10 винду и ссд (хотя восьмёрка чисто технически и по библиотекам, довольно бодро запустит и этот шедевр кросс гена), короче неважно, не это!
:(
Важно иное, то что у нас в Азербайджане, нет фактически и практически самой идеологии и сути зачатков игровой индустрии и журналистики в целом, хотя она есть но очень военно политизированна, пострелушки симуляторы для солдатиков это не геймдев а роспил, причём очень банальный! В Турции в отличии от нашей страны, есть свой довольно развитый, и геймдев и гейм журналистика, и военно политизированна и довольно финансово политически нейтральная, хоть наши народы как бы братья, но де факто мы на фоне наших братьев, как братья меньшне и довольно второсортного типа, мне очень жаль что я живу тут, нет на на данном сайте, в том месте о котором я чаще увы ныне пишу, но вам же всё равно, до той пор пока не бомбанёт да бабахнет!
:D
Ну лажно зачем я такое пишу, хотел об ином и про другое, ну не получается так, война у нас идёт и не в самом победоносном смысле, я сам инвалид как и мои родные, на нужна эвакуация из данного бедлама, а я тут пишу какую то водную муть, культасовщину какую то, а должен написать иное, что наши главкмандиры и генералиссимусы, официально на своих мордокнигах, которые почему то заблокированы по всей стране но у них почему то работают, пишут какую то хрень, мол благодаря PUBG и Fortnite, наши солдатики успешно пресекают провокации оккупантов, мол спасибо этим всяким онлайн лутбокс дрочильням, конечно спасибо, их твит коммент или ещё что то, этих наших миллитари коммандосов, хороший вещдок против Epic Games, ныне же идёт в США суд против них, жаль что Apple не знает такие очень пикантные интимные подробности, жаль что не знает! :)
Последний раз редактировалось
106262244795518833167@google
Я уверен через лет 10, мы подтянем и геймдев и VFX. Проблема заключается в том что у нас нет сообщества где можно было собрать всех профи или кто только учится. Проводить конференции, или просто тусовки. Тем самым вместе поднимать индустрию на верх. Уважаемые 3дэшники, моушн-дизайнеры, аниматоры, VFX художники, композеры все все кто причастен к CG и не только, давайте наконец начнем что то организовывать??
Последний раз редактировалось
265238838@vkontakte
Я писал когда-то ПаоПао, но так и не дописал
Makcimko
Бомбящие украинцы забанены за оскорбления.
Норма русского языка — «на». На сайте допустимы и равноправны оба варианта вне зависимости от желаний комментаторов.
Все несогласные идут читать учебники и высказываться за пределами ресурса.
Последний раз редактировалось
Emir
это бомбилово не из за данной статьи
вы конечно думаете что я очередной комментатор, но на ваш ресурс я реально пришёл не для срачей и хэйтом, а реально писать маленькие статейки про игры, микро новость по моду на «ватч догс» (или часы собаки), это была проба пера, после которой я понял что иногда, текстовый редактор при сохранении, выдаёт ошибку на уровне севера, может из за моего браузера а может и провайдера
ясно одно, эти буквальные дебилоиды, уж простите за выражение, понабежали и сюда, ранее из за таких вот набегов я лишися аккаунта в одной из соцсетей, при этом никогда там ничего не кликая, общаясь лишь с проверенными юзерами, а итог, мою страницу заспамили и заблокировали, и виноват я, а модераторам и админам пофиг, вот так и живу, хотя что я пишу этакое, никто же не поймёт
114420457501656228083@google
На vgtimes в прошлом месяце опубликовал такой же пост, вот только там я рассказывал про «аналог lada racing club» под названием Astana Racer)
В целом сейчас игровая индустрия в Казахстане больше напоминает конвеер из помойных игр для гугл плея, которые даже нормальными назвать можно с натяжкой, многие «крупные мобильные студии» состоят из неопытных гейм-девелоперов программистов и просто какой то группы друзей/чуваков которые в перерывах между питьём кумыса с шымкентским пивом в падике делают мобильные игры. И таких студий в Казахстане много, я лично насчитал около 12, ну и ещё +2 из этой статьи. Во многом плачевность нашей гейм-индустрии объясняется тем что отсутствует поддержка от государства. Например те же компании Valve или Overkill Studio поддерживается напрямую государством и получают небольшое финансирование, обычно это могут быть суммы от 100 тысяч долларов до нескольких миллионов, и государство также покупает их акции с дивидендами, и они привносят просто огромную прибыль своему государству, что во многом помогает в плане дистрибьюции игры и её распространении, также бывают дополнительные льготы на случай кризиса, в виде понижения налогов и прочего, из-за чего, почти 70% игр на Американском и Европейском рынке не являются донатной помойкой. У нас же так такового финансирования нету и видимо не предвидится, ибо государство о видеоигровой индустрии знает только о том что «там есть киберспорт, а спорт это — бизнес» и «рынок ещё совсем молодой и в него можно вкладываться в качестве перспективы», но больше чем это, государство не знает, причиной этому также является отсутствие огласки о рынке видеоигр. Также стоить учесть что Казахстан страна достаточно маленькая (по населению), как и предпочтения геймеров у нас, да и в целом рынок видеоигр ограничивается однотипными стрелялками/гонками/маленькими инди проектами и всем тем что популярно в России, по этому о наших играх никто не знает, ибо они ориентированы на очень узкую аудиторию, которая может и не понять смысл таких игр которые описаны в статье, облить дерьмом в стиме (причём написав этот отзыв неграмотно в перемешку с казахским и русским и английским языком) и понизить рейтинги этой игры.
107416002336099215845@google
Было бы что то годное — поливали бы похвалами. ;)
Emir
зареган 15 отктября 2020
хмм опять бот атаки? а не надоело вам, а, галактикки было вам мало вы и тут простите своё, конечно не же же поймут? ну реаально, кому дело до этого?
кому или никому, но эти ботнеты любят косить под мой стиль ставя под сомнение всё что я могу написать, даже если это что то по делу и существу а не бубнёж в стиле я инвалид на которого всем пофиг
апдейт
зареган 15 а последний визит 14 этого же месяца и года
вы думаете что и на этот раз я махну рукой, вы испортили мне жизни на многих ресурсах и лишь потому что ваши хозяева, это политические фрики из действительно дурдома, простите меня ixbt-шники за то что устраиваю перепалку тут в комментах — просто они потом почуют что все идиоты и пойдёт бада, я же не настолько просто, впрочем вам же пофиг, рили
вам не нужно знать откуда я и чем занимался ранее, вам будет нужнее моё довольно рядовое мнение в моём нестандартном стиле
Последний раз редактировалось
Nintendo
Первое правило разработчика игр в Казахстане: уезжаешь из страны.

Добавить комментарий