Игра ушедшей мобильной эпохи. «Трудно быть богом»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Многие люди заставшие расцвет компании Nokia и Sony Ericsson знают, что на этих телефонах осталось большое количество хороших игр которые и на современных смартфонах будут хорошо смотреться. И к одной из таких игр можно отнести и созданную компанией «Аккела» игру «Трудно быть богом». 

Как можно понять из названия в основу игру положен сюжет одноименного произведения братьев Стругацких. И она вполне способна пробудить интерес к этому произведения, хотя создавалась для другой цели. Игра вышла на год раньше компьютерной  «Трудно быть богом» от той же «Аккелы» и должна была стать затравкой для своей старшей версии.

Геймплей

Игра представляет собой пошаговые бои, между которыми абсолютно линейно вас перекидывают. Все миссии последовательно прописаны в сюжет, и вся игра представляет собой постоянные бои, между которыми вас ждут анимированные брифинги. Во время этих брифингов вам объясняют суть задания и рассказывают сюжет.

Сами бои можно разделить на несколько этапов. Первый этап это экипировка персонажей которую вы собираете перед боем (оружие, броня, расходники). 

Все оружие делится на несколько категорий, которые различаются по типу урона:

  • режущий (мечи, топоры)
  • дробящий (булава)
  • колющий (копья, арбалет) 
  • огнестрельный

И каждый комплект брони кроме очков защиты и слабости к определенному типу урона, повышает или понижает определенные параметры персонажа. Все это следует учитывать при экипировке своего персонажа, так и при атаке вражеских юнитов.

Расходники представляют собой различные лечащие предметы, бафы и дебафы. 

После завершения экипировки начинается бой. Каждый персонаж может передвигаться на определенное расстояние, оно отображается в виде синих клеток. Оранжевыми клетками отображается возможные позиции атаки.

После завершения движения у игрока есть несколько действий на выбор: атака, ожидать, применить предмет, сменить оружие. При атаке можно выбрать одно из двух орудий которое было экипировано на персонажа.

Сама атака представляет собой анимированную картинку на которой оба персонажа обмениваются ударами, но противник отвечает на удар только, если вы находитесь в зоне действия его оружия. Но есть небольшая загвоздка: каждая атака в зависимости от характеристик персонажа и противника имеет шанс попадания, отображаемый в процентах. И здесь может начаться X-COM когда ваших 95% недостаточно для попадания, а противнику может хватить и 30%, но хорошо что такие моменты попадаются нечасто.

Ролевые элементы

Прокачка в игре явно вдохновлялась «Морровиндом"» Уровень владения предметом повышается при его использование в бою. Повышение соответствующих уровней позволяет экипировать качественную броню и оружие.

И здесь вылезает некоторые проблемы. На наш выбор есть достаточно большой выбор персонажей и прокачка происходит только в бою. Соответственно напарник, который пропустил пару сражений, имеет все шансы уйти на скамейку запасных навсегда. И количество персонажей вызывает вопросы, возможно предполагалось и что они должны заменять погибших в бою. Но в итоге легче перезапустить уровень, и не допустить смерти. В этом помогает система сохранений. Сохранить игру можно перед как перед стартом битвы так и во время фазы движения по полю боя, но к сожалению слот всего один.

Графика

Сейчас конечно графика смотрится довольно отстало и трехмерные элементы в игре не применяются, но выглядит она достаточно приятно. К тому же фигурки персонажей нарисованы очень тщательно. Вы всегда отличите членов команды друг от друга.  Но к сожалению противники проработаны хуже, они отличаются только типом: штурмовики, монахи, разбойники, мятежники. При этом разбойники и мятежники просто перекрашенные в другой цвет главные герои.

Отдельно стоит фаза боя. Хоть бой и представляет собой скриптовую картинку, она смотрится довольно приятно. Персонажи размахивают оружием, стреляют из арбалетов, лекари лечат. Вначале это смотреть интересно, но со временем они могут надоесть. Пропустить эти анимации нельзя, но можно сильно ускорить.

Впечатление 

Играть интересно, (хотя для меня данная игра — часть ностальгии) и не вызывает технических сложностей. Здесь помогает пошаговость, что снимает большинство проблем управления. Да и интерес сражений поддерживает в меру инициативы ИИ, который не просто атакует ближайшего противника, а способен «фокусить» лекаря или бойцов с малым количеством здоровья. Плюс ко всему игра спокойно позволяет играть в себя небольшими сессиями благодаря возможности сохраняться практически в любой момент. Сама игра способна подарить порядка 6-7 часов геймплея. 

Пошаговая стратегияAndroidДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

9 комментариев

F
Даже не знал о такой игре. Спасибо, может когда нибудь на эмуляторе поколупаю.
V
Надо будет попробовать поиграть в игрушку на телефоне.
118279649580222948474@google
Ооо, проходил эту игрушку на своей нокии 5500, было же время)
R
Блин) Классная игра) В свое время залипал на своем потертом W200))
100614613052382261439@google
Вспомнил, на 750 ericson проходил.
87638502@vkontakte
Отличная игра, проходил в своё время на Elemberg mt 320.
L
Чего только в мире не бывает)
43220776@vkontakte
От повышения навыков оружия и! доспехов! повышается как бы уровень персонажа. А теперь берём лекаршу у которой 14-17 ХП, одеваем в лучший плащ (а навык доспехов позволяет одевать более тяжёлую броню, но вначале всякие плащи) ставим на гору +3 уворота. и сохраняемся после каждой атаки одного противника. Остальную армию отводим от радиуса атаки, ИИ не пропустит ход бегом к основной армии.
И ждём пока лекарь не апнет 5 или хотя бы 4 * владения доспехами.
Немного про ролевую составляющую. Ваши герои отличаются друг от друга не только внешне. первый стрелок каждые 2 уровня повышает точность. Лекарша уворот но не владеет оружием, как и учёный с фотоаппаратом, Викс воин больше всех здоровья и все виды оружия. Кстати если вы поставите цель не потерять ни 1 героя за всю игру, это один из 2 вариантов как сделать это в финальной миссии — подставить его под первый удар, который сваншотит любого другого. Второй вариант думайте сами :-)
Стражник повышает броню и был бы лютой имбой… если бы ему не дали только стрелковое и копья. Мечи и топоры ему недоступны.
Вначале игры огнестрел вам недоступен, он откроется по сюжету в середине игры, и можно будет выучить всем персонажам владеющим оружие (платно за золото) Сами огнестрелы тоже дорогие. И есть как аналог винтовок (проникающий урон как копья и стрелы) Так и назову их плазма — огненный урон. К такому 90% брони не готово, но и цены соответствующие.
По броне. Например кольчуга иконка проникающий урон. Значит стрелы и копья будут наносить на 50% меньше урона. Остальные без штрафов. Иногда попадаются доспехи с 2 типами защиты, Очень часто свои плюшки вроде +- уворот, +- скорость передвижения, точность и по моему был даже доспех дающий +2 к рубящим ударам.
То есть подобрать для каждой специальности есть что.
Так же на карте бывают есть точки захвата. Школа, Кузница (+5 к урону), Башня ( + дальность стрельбы) и т.д. Которые имеют как пассивные бонусы, так и бонусы местности если вы в ней стоите.
Удачи
Ш
Игра бомба, очень много в неё играл

Добавить комментарий