Игра, которая почти не заслуживает всей ненависти по отношению к себе. Evolve

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

В 2015 году, игра Evolve была рождена для величия. Имея в своих рядах создателей Left 4 Dead, бюджет, идею и собственный мир, эта игра умерла при подходе к славе из-за сомнительных решений в плане баланса, оптимизации и монетизации.

Оригинальная Evolve

История

Человечество наконец сумело выбраться с планеты Земля и начать колонизировать космос. Одна из колоний, расположенная на планете Шир, столкнулась с небольшой проблемой в лице многотонных монстров, которые пожирали все на своем пути, не давая колонистам спокойно обустраиваться. На борьбу с монстрами отправились самые опытные охотники и головорезы в галактике, в надежде на уничтожение чудовищ. 

Положительные аспекты
Уникальный мир

Turtle Rock Studios справилась с созданием планеты, чуждой для нашего понимания, однако не вызывающей сомнений в том, что на ней можно жить. Густая инопланетная растительность, среди которой бродят как и безобидные существа, так и смертельно опасные хищники. Все цвета пестрые, красочные, и прекрасно передают суть и настроение места. 

Проработанные персонажи

Игра изобилует персонажами, отличающимися друг от друга видом и характером. Каждый охотник перед высадкой имеет уникальную анимацию подготовки снаряжения, и проверки готовности. Мальчику по имени Шакал даже сделали отдельную анимацию, где он стоит на четвереньках, подражая животным. Лишних движений нету, все происходящее полностью соответствует личности охотников, и все это происходит только в начале игры, еще до высадки! Монстры же прекрасно выполняют свою работу: быть угрозой, передавая одним своим видом свои сильные и слабые стороны.

Диалоги

У каждого персонажа, в общей сложности, есть минимум 10 минут уникальных диалогов на каждого охотника (А в игре их двадцать, не считая переработанных). Создатели сумели всего лишь несколькими фразами рассказать про самого персонажа, его историю, историю планеты, поведение монстров, почему на монстра охотится группа именно из 4 (оптимальное число для убийства монстров, и, в случае гибели команды, кампания может быть продолжена), и даже принцип работы местной технологии. Все это можно Узнать не из привычных стен текста, а из нескольких диалогов перед десантированием, и во время охоты. Актеры озвучки прекрасно справились со своей задачей, передавая настроение охотников в моменты спокойствия, и при опасных ситуациях.

Удовольствие от охоты
За охотников

Все классы в игре дают прилив адреналина, если удастся грамотно их использовать. Будь-то прикрытие своих товарищей штурмовиком, или азарт от выслеживания монстра за следопыта, после чего ты услышишь этот смачный звук вонзающегося в плоть гарпуна, или сдерживающей гранаты, и даже медик и поддержка никогда не скучают, убегая от монстров, и пытаясь спасти свою команду. А 3D-маневрирование привносит совершенно необычный для того времени опыт.

За монстров

Хоть ты и король (королева) на этой планете, тебе все равно надо бежать и прятаться, есть и расти. Эволюционируй, становись больше и сильнее, и наконец отомсти этим людишкам, что донимали тебя все это время. Какое же это удовольствие: попасть в верткого охотника камнем за Голиафа, или молнией за Кракена. Или схватить беспечную жертву вдали от других, и растерзать её до того, как другие охотники подоспеют на помощь! В игре есть целых пять монстров, обладающих уникальным дизайном, способностями и характеристиками, позволяющими биологическому оружию одержать победу над технологией. 

Отрицательные аспекты
Отвратительная оптимизация

Лаги в этой игре являются чем-то само-собой разумеющимся. Кривой купол, фризы, вылеты, лаги, вылеты, тупая собака Дейзи и т.д… Все это сделало игру практически (а иногда и фактически) неиграбельной. 

Кампания

Её могло бы и не быть. Она скучная, однообразная и непроработанная. А от её концовки ты не получаешь никакого удовлетворения.

Баланс

Как бы разработчики не старались, монстры всегда имели преимущество. Даже когда охотникам дали усиленные щиты в начале раунда, среди монстров находились умельцы, которые сжирали охотников на месте высадки, тем самым унижая их. Слишком много было игроков, которые предпочитали играть за монстра, а не охотника.

Жадность

Даже когда игра продавалась по полной стоимости, доходящей до 2800 рублей, уже тогда в магазине продавалось огромное количество расцветок оружия и монстров, которые пытались агрессивно выдоить из игроков все до последней копейки. Политика монетизации была слишком наглой с самого первого дня.

Некачественный ИИ

Идти на охоту с ботами против игрока-монстра, который хоть немного разбирается в игре, равносильно самоубийству. 

Задача провалена без происшествий

Игра справилась со своей задачей слишком хорошо. Получился крайне реалистичный симулятор охоты четырех обычных людей с высокотехнологическими гаджетами на венец эволюции, на незнакомой планете. Ты целый час ищешь эту хитрую тварь, отдирая куски плотоядного растения от своего тухеса, пока монстр наконец не развивается до третьего уровня, после чего вальяжно разрывает вашу команду на ленточки для бескозырок. Конец игры, хотите еще час погулять по джунглям? Для победы охотникам нужно иметь идеальную координацию, что слишком сильно сужает круг людей, готовых проводить время за этой игрой. Если вы не играете в компании четырех друзей, или не провели минимум сотню часов в игре, то не сможете противостоять более-менее опытному игроку.

Evolve Stage 2

Игра предприняла последнюю попытку остаться на плаву. Она сделала то, что надо было сделать уже очень давно: перешла в формат Free-To-Play. Была переработана оптимизация, упрощена графика, каждому следопыту дали сканер, что существенно увеличило шансы найти монстра в раннем этапе игры, однако было уже слишком поздно. Репутация игры была уже слишком испорчена, а изменений оказалось недостаточно для выживания. В своей агонии Evolve добавил несколько новых персонажей и монстров, однако этого все еще было недостаточно. Осталась лишь мертвая игра с мертвыми серверами — лишь корпус былого величия.

Заключение

У меня сердце кровью обливается, при одной мысли от того, что эта вселенная не выжила. В неё вложили душу, очень много души, и бесчисленные бессонные ночи. Создатели явно любили этот мир, любили персонажей, однако это не спасло от кривой оптимизации, и человеческой жадности. Я даже не жалею, что купил эту игру (хоть и со скидкой)! Это моя дань уважения тем, кто её создавал.

ШутерМультиплеерный шутерPCPS4Xbox One
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мастер-хентаймансер.

13 комментариев

ДимаРод
Ключевое слово — почти ))
possum
Получился крайне реалистичный симулятор охоты четырех обычных людей с высокотехнологическими гаджетами на венец эволюции, на незнакомой планете.

Автор запутался в трёх соснах. Что за бессмысленный оборот «с высокотехнологическими гаджетами на венец эволюции»? Это на каком языке написано?
106125889964424508442@google
Что самое смешное, ты не обратил внимание на гораздо более грубые косяки, которые я заметил только после обработки. Ну или не заметил.
possum

Ответ 106125889964424508442@google на комментарий
Что самое смешное, ты не обратил внимание на гораздо более грубые косяки, которые я заметил только после обработки. Ну или не заметил.


Это не смешно, поскольку те косяки, на которые я обратил твое внимание, выпирали из текста даже при его диагональном прочтении (пропуская глазами 9/10 материала). Не обижайся, но на более внимательное ознакомление с твоей писаниной ты пока не можешь претендовать.
106125889964424508442@google
оуу, ты умудрился упустить нечто гораздо более очевидное, и не тыкнул мне этим в нос. Это так мило.
possum
Осталась лишь мертвая игра с мертвыми серверами — лишь корпус былого величия.

Очередной перл «корпус былого величия». Это не русский язык, это или убогий подстрочный перевод или следствие патологий, именуемых дислексия и дисграфия. Автору стоит сперва уделить время чтению качественной литературы, и лишь затем пробовать что-либо писать самому. Интернет и без него загажен безграмотными и стилистически убогими текстами.
140149854@vkontakte
Ну так покажи пацанам, как надо писать, а не занимайся графоманией похлеще.
209011867@vkontakte
Задумка была интересная, и по началу даже нравилась. Однако такие игры не спобны долго жить. Механика не достаточно глубокая, поэтому спустя 20 часов в ней становиться невероятно скучно. Да и про дизбаланс тоже не стоит забывать.
t
>Получился крайне реалистичный симулятор охоты четырех обычных людей с высокотехнологическими гаджетами на венец эволюции, на незнакомой планете
>на венец эволюции
на чужого что ли они охотятся?
140149854@vkontakte
Ты 80% текста посвятил графомании, которую разрабы нагородили, а про геймплей почти ничего не написал. В игру скучно играть. Она примитивна, потому и проиграла DbD. Твой текст красноречиво описывает главную причину провала игры. Разработкой руководил любитель графомани, а не геймдизайнер.
106125889964424508442@google
Ты целый час ищешь эту хитрую тварь, отдирая куски плотоядного растения от своего тухеса, пока монстр наконец не развивается до третьего уровня, после чего вальяжно разрывает вашу команду на ленточки для бескозырок. Конец игры, хотите еще час погулять по джунглям? Для победы охотникам нужно иметь идеальную координацию, что слишком сильно сужает круг людей, готовых проводить время за этой игрой. Если вы не играете в компании четырех друзей, или не провели минимум сотню часов в игре, то не сможете противостоять более-менее опытному игроку.

На мой взгляд, это вполне емкое описание. Просто геймплей в этой игре не имеет особо ярких различий, по отношению к другим играм, поэтому я уделил ему так мало внимания. Тут я могу быть не прав, можете поправить.
140149854@vkontakte
Не, ты прав. Основная механика с уровнями монстров невероятно тупая. Из-за неё в игру невозможно играть с удовольствием. Через месяц с момента релиза появилась куча задротов монстрил и новичкам в игре делать было нечего… Но лор да. Лор надо было продумывать, ведь это так важно в сессионке.
Рад, что она загнулась. Надеюсь такая же судьба постигнет каждую компашку «гениев», которые сюжет ставят выше геймплея.
Последний раз редактировалось
106125889964424508442@google
Все не совсем так. Успех игры был изначально невозможен. Игра рассчитана на то, что в ней один игрок будет противостоять четырем. Чтобы игра была сбалансирована (т.е. интересна), этот игрок должен обладать достаточным преимуществом, чтобы с легкостью убивать своих врагов поодиночке. Для победы же четверых, их взаимодействие должно быть отточено практически до идеала. А таких увлеченных команд набралось бы абсолютный минимум, что никак не работает с высокобюджетной онлайн-игрой. Единственный способ, как заставить такую игру жить: это сделать её максимально упрощенной, но эффективной. А максимум для графики у неё будет уровень Among Us.Тогда и только тогда, в неё смогут спокойно играть малочисленные, но верные группы людей.

Добавить комментарий