Honkai: Star Rail: «Mass Effect» в мире «донатных помоек»
В обществе сложилось достаточно устойчивое мнение касательно игры Honkai: Star Rail, состоящее из одного тезиса — «донатная помойка». Насчет этого можно спорить, однако в этом обзоре предлагаю отойти от навешивания ярлыков и разобрать именно игру, а не ее спорную систему монетизации, хотя без небольших отсылок к этому не обойтись.
Сюжет
Начнем, на мой взгляд, с самого главного — сюжетной кампании, которая в игре разделена на различные миры со своим лором, героями и проблематикой. При этом основной сюжет является цельным, он красной нитью проносится через все миры и персонажей, создавая одну обобщенную картину.
Сюжет крутится вокруг стелларона, за которым охотятся первопроходцы, Легион Антиматерии и другие. Однако, если главные герои в лице тех самых первопроходцев стремятся спасать миры от стелларона, то их соперники занимаются этим из-за корыстных целей.
Главный герой несет стелларон прямо внутри себя, что дарует ему силу и возможности, недоступные остальным членам Звездного экспресса. В процессе прохождения игра подкидывает неоднозначные, но важные вопросы, включая проблему социального неравенства, дружбы, ответственности перед обществом. В этом плане она сильно похожа на ту же Persona, где за фантастическим сюжетом скрывались множество смыслов, тезисов и поднятых тем.
В игре присутствует основной сюжет (изучение уникального мира, решение его проблемы, общая связь с фрагментумом и стеллароном), а также небольшие отдельные сюжеты с решением вопросов главных героев. Почему Дэн Хэн желает убегать от своего прошлого, сможет ли Март 7 вспомнить свое прошлое, в чем заключается связь между стеллароном и главным героем?
Побочные задания
Неразрывно с основным сюжетом протекают и дополнительные миссии, раскрывающие второстепенных персонажей и лор игры. Некоторые из них порой даже сильнее главных задач. Например, история Сервал и ее ненависть к Коколии — хранительнице Белобога; истории жителей подмирья, вынужденных существовать в адских условиях из-за недостатка лекарств
Конечно, у здешних квестов, как, на самом деле, и основных задач, существует проблема. Они однотипны! Да, истории интересные, в них часто поднимаются моральные вопросы и дилеммы, однако с геймплейной точки зрения всё достаточно печально.
Первый вариант — нам необходимо говорить с героями, вести «расследования» и порой решать несложные задачи-головоломки или ответы на вопросы в диалогах. Эти задания небольшие или входящие в разряд «ежедневных». Крупные квесты всегда состоят из многочисленных сражений и цепочек «подай-принеси». Разнообразие в заданиях полностью отсутствует, и порой даже захватывающий сюжет не сглаживает эти заостренные углы.
Встречаются и исключения. Например, руководство музеем в
надмирье. В нашем распоряжении оказывается музей, в который нужно нанимать
сотрудников, улучшать его экстерьер, качество образовательной программы, искать
картины, раритетные вещи
Лор
Отдельное уважение разработчикам за создание столь продуманного и прописанного игрового мира. У каждого термина есть обоснование, у каждого героя и мира существует своя длительная и интересная история, каждый объект, будь то фрагментум, стелларон или ресурс для прокачки чего-либо, описан качественным литературным языком. По всему миру разбросаны различные книги, журналы, письма и газеты, также дополняющие игровой лор.
И это все существует в рамках, казалось бы, «донатной помойки». Не все ААА-проекты готовы похвастаться подобным, а тут у нас условно-бесплатная игра. Такие дела.
Сражения
Неотъемлимая часть Honkai — это битвы. Их здесь невероятно много. В основных миссиях, квестах, испытаниях. На удивление сама по себе боевая система не успевает надоесть даже за десятки часов. Во многом за счет ее казуальности и умеренной стратегической составляющей.
Бои являются классическими для жанра JRPG — это пошаговые сражения. Мы управляем командой из 4 персонажей, каждый из которых обладает своей уникальной способностью. Доступно:
- Обычная атака;
- Навык, отнимающий энергию у отряда;
- Суперспособность — ультимейт, который накапливается в процессе сражения.
Бои в Star Rail выглядят красочно и динамично. Особенно радуют анимации, которые для условно-бесплатной игры смотрятся просто потрясно. Из минусов здешней боёвки можно выделить лишь плотных противников, которые могут встретиться на вашем пути. У них много жизни и брони — «месить» их придется очень долго.
Да, у каждого врага присутствует уязвимость к холоду, огню, электричеству, ветру и иным силам, однако при отсутствии в отряде героев с данным «путем», бить супостата нужно будет долгие минуты, что и надоедает, и откровенно бесит.
Прокачка
Персонажей можно прокачивать. Для этого доступны несколько
разделов с прокачкой, включая стандартные уровни героев, которые повышаются за
счет уровня освоения, равновесия
Также есть эйдолоны — пожалуй, главные усилители. Добываются они монотонным образом при игре за главного героя, для остальных персонажей открываются непосредственно за счет «круток» — прыжков звездного экспресса, после которого нам выпадают персонажи и конусы. Выпал повторяющийся герой, уже находящийся в отряде, — поздравляем — получен эйдолон. Понятное дело, что усилить персонажа до максимума будет сложно. Придется или очень много гриндить, надеясь на удачу, или вкладывать реальные деньги. Безусловно, это большой минус и откровенный намек на ту самую «донатную помойку».
Графика, музыка, атмосфера
На ПК, PS и смартфонах игра смотрится великолепно. Принято говорить, что Honkai — это «убийца мобильных устройств», однако, на мой взгляд, идет она очень даже достойно. Тот же Poco X6 Pro великолепно справляется с ней, демонстрируя хорошую частоту кадра, отсутствие сильного нагрева и попросту качественную картинку.
Если же отойти от исключительно технических условностей, можно смело заявить о качественной картинке, достойной прорисовке героев и порой встречающихся красивых пейзажей. Иногда в игре встречаются некие аниме-вставки, но их достаточно мало. Гораздо меньше, чем в той же Persona. Конечно же, хотелось бы большего.
Музыка в игре приятная и запоминающаяся. Она непосредственным образом влияет на атмосферу и даже подчеркивает индивидуальность различных миров, встречающихся на пути «Звездного экспресса». Кроме того, на корабле есть патефон, в который можно вставлять музыкальные пластинки, полученные в ходе выполнения миссий.
Да и вообще атмосфера является неотъемлемой составляющей проекта. Путешествие на звездном экспрессе по разным мирам и планетам, дух первооткрывателя, гостя, которому порой не рады, однако именно он должен спасти местное население от возможного коллапса галактических размеров.
Крутки
Главный минус игры — крутки, хотя обязательно найдутся те, кто будет проходить игру оригинальным отрядом и персонажами, выпадающими без каких-либо сложностей. Они и не заметят какие-то там крутки, нефриты и прочие элементы гача-системы. Проблема в том, что я заметил! Некоторых персонажей искренне хочется выбить, но сделать это нереально без вложений. Тебе постоянно будут выпадать надоедливые конусы или повторяющиеся герои.
Плюсы
- Захватывающий сюжет;
- Интересные сюжетные линии в побочных заданиях;
- Яркие сражения;
- Атмосфера;
- Залипательность.
Минусы
- Присутствующий донат;
- Однотипные цепочки квестов;
- Порой слишком плотные противники.
Итог
Нельзя скрыть, что Honkai: Star Rail все еще является условно-бесплатной мобильной игрой, однако, в отличие от многих, она не заставляет тратить реальные деньги классическим путем, выстраивая стены из гринда, тормозя игровой процесс или открывая ту или иную сюжетную линию при внесении определенной суммы средств.
Напротив, пройти Honkai: Star Rail можно без вложений, оригинальным отрядом. И это отлично, ведь если ненамного отойти от тезисов про гача-систему, можно увидеть прописанный мир, ярких героев и захватывающий сюжет, позволяющий окунуться в совершенно оригинальные и удивительные миры.
Honkai: Star Rail — это «Mass Effect 2», уж простите за иронию, в мире «донатных помоек».
Источник: www.techbang.com
14 комментариев
Добавить комментарий
Могу с уверенностью сказать, ХСР на несколько голов выше Геншина практически во всех планах. От подхода к комьюнити, до введения контента и сюжета. Одна только новая арка с Пенаконией лучше многих полноценных как минимум в сюжетном плане.
Пол донат — вообще не понял предъявы. С релиза лишь один раз закинул 500р и всё. Весь контент, в том числе и зеркала, начал закрывать на фул ещё без доната. В игре нет непроходимого для Ф2П контента.
Всё для чего нужен донат — заиметь побольше персонажей ради факта коллекционирования.
Из плюсов.
1. Донат не душит в отличии от Геншина. Я бы сказал, что можно играть в принципе без Доната, так как плюшки дают часто.
2. Интересно читать сюжет. Он прописан в разы лучше многих больших проектов. Да и есть свой прописанный лор, с фракциями, богами, и прочим.
3. Достаточно красивый графоний, и на игру очень приятно смотреть.
4. Можно залезть в игру минут на 10 и спокойно выйти, чисто чтобы убить время.
Из минусов
1. Обязательный гринд.
Ты не можешь пройти по сюжету не фармя арты, опыт и прочее. Да и ограничение по уровню встречается слишком часто. В итоге тебе нужно идти, и смотреть на персов, которые сами файтят.
2. Файты.
Анимации абилок красивые, озвучка на очень хорошем уровне.
Разнообразие отсутствует. Механик ноль. Боёвки ну очень скучные.
Даже в моей любимой Breath of fire 4 ты мог поставить персонажа в защиту, мог поставить в стойку с изучением других абилок, ты мог использовать предметы по середине файта. В ХСР же… Ты в лучшем случае юзаешь итем перед боем, и пару кнопок на каждом персе в боевке.
3. Коридорные локации, с огромным количеством невидимых стен.
4. Нету контента.
Кроме убийства мобов и чтения текста, в игре в принципе ничего нету. Абсолютно нету.
Локации изучать не хочется, потому что они коридорные и все забиты мобами. Буквально забиты мобами.
Про боёвки я уже написал выше.
Ну… И всё. Игра кончилась, описать больше нечего.
Ещё гринд из Геншина.
Поиграй в игры 2000-ый и ранее годов. Попробуй. Вдруг есть что-то вкуснее гавна)
Добавить комментарий