Гвоздь в крышку гроба. Обзор DLC DOOM Eternal: The Ancient Gods

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Игры

Казалось, что после DOOM Eternal падать уже некуда. Но, как водится, снизу снова постучали, и преданные фанаты DOOM уже затачивают колья.

Сюжет

DLC продолжает сюжет основной игры и подводит к финальному обмену любезностями между Палачом Рока и Давотом. Палач пробирается через орды демонов с одной целью — убить Давота и положить конец нашествию демонов. Молчаливый герой убивает владыку, тем самым уничтожая всех демонов за пределами ада, но и сам падает без сил. И вот тут чаша терпения переполнилась.

Проблемы

Потерявшего сознание Палача снова кладут в саркофаг и снова запечатывают! Хочется задать один вопрос: зачем? Допустим, Палач и правда творение Давота, и после смерти последнего Палач потерял свои силы. Разработчики хотят сказать, что после того, как Палач проснётся, он восстановит силы, или что?

Но забавнее то, что сценаристы явно хотят использовать персонажа и дальше. И нет, речь не о приквеле в лице Doom: The Dark Ages. Согласно тому, что рассказывают в дополнении, Давот создал Всеотца, а значит, он и был первым создателем. Не отрицаю того, что персонаж может нагло врать, да только это странно.

Как так получилось, что Всеотец не урезонил распоясавшегося владыку? Ответ: не хватило сил. А раз силёнок не хватило, значит, и шанс того, что Всеотец породил Давота, минимален. И чем больше начинаешь над этим думать, тем больше возникает вопросов. Ещё недавно стражи собирались напасть на главного героя за то, что тот убил жреца.

Прошло всего ничего, а стражи уже помогают герою штурмовать ад! Как это уложилось в головах разработчиков? Причинно-следственные связи? Нет, не слышали. Плюс звучит фраза, которая не даёт покоя: «Он не король, а, скорее, полководец», — что как бы намекает на то, что со смертью Давота ещё ничего не кончилось.

Думается, в новой части игрокам поручат убить бога этой вселенной. Иного логического объяснения тому, что владыка ада не главный злодей, найти не получается. Только это уже попахивает обманом ожиданий. На протяжении игры нагнетали интригу, а в конце — финт ушами в духе: «Ты думал, Давот главный? Нет, он пешка. Есть существа гораздо влиятельнее». Этот подход можно использовать бесконечно, каждый раз представляя нового противника.

Геймплей

Тут тоже не обошлось без проблем. То разработчики решат снова добавить головоломки, то заставят прыгать по стенам и добавят платформер. И если бы этим всё ограничилось… Вишенкой на торте стали мародёры. Для тех, кто не в курсе, поясню: мародёры прячутся за щитом, и атаковать их можно, только когда у супостатов вспыхивают глаза. Но, помимо того, что рядом с ними находятся другие демоны, мародёры ещё и адских псов вызывают.

Иными словами, Думгай в окружении. И будто этого было мало, разработчики увеличили давление на игрока, добавив сразу нескольких мародёров. Автор текста, конечно, не Пушкин, но в эти моменты разнообразию и красочности синонимов, которыми поминал разработчиков, не было предела. Жонглирование оружием также на месте, и, как ни странно, в этом есть как плюсы, так и минусы.

В левом углу ринга раздолье для тех, кто хочет выжать из игры все соки, а в правом — наличие врагов, которых упокоить можно только подходящим оружием, раздражает. Речь о духах. Эти демоны вселяются в других созданий и усиливают их, а убить духа можно только при помощи плазменной винтовки.

Естественно, если патроны закончились, придётся тратить время на то, чтобы выпотрошить пару демонов для пополнения боеприпасов. Учитывая, что демонов стало больше и агрессия у них повышена, это создаёт проблемы. Отчасти в решении этого вопроса поможет новая механика в виде молота, наносящего урон по площади.

Однако это не отменит того факта, что игра стала душной по сравнению с основной частью. Из приятного — то, что в случае поражения во время битвы с боссом игрока не откидывает в начало уровня. Игра продолжится с начала сражения с боссом. В наличии есть ещё пара новых демонов, но, по своей сути, это скорее рескины старых порождений ада с повышенными характеристиками и парой новых способностей.

Визуал

Здесь всё отлично. Авторы выложились на полную, и каждый кадр — услада для глаз. Дали побегать на зимних уровнях и даже покататься на драконе. Уровни в городе чем-то напомнили первую часть The Last of Us и Enslaved: Odyssey to the West. А первый уровень и вовсе напомнил планету Камино из франшизы «Звёздные войны», где создавали клонов. Как говорил Сеня в одном известном смешном переводе «Властелина колец»: «Красотища-то какая! Даже матом ругаться не хочется».

Добивания и распил демонов ради боеприпасов также выполнены на уровне, и особо впечатлительным от обилия жестокости может стать плохо. Впрочем, плохо может стать ещё и по причине неадекватной пёстрости: когда во время добивания из врагов выпадают цветастые боеприпасы, это может вызвать дискомфорт. Завезли костюмы и шкурки для оружия; их внешний вид вы можете наблюдать на скриншотах.

Музыка и звук

К добру или к худу, музыка в этой игре присутствует, и этим всё сказано. В качестве фона сойдёт, но если попытаться вспомнить хоть один трек, в голову приходит только музыка из главного меню, и это действительно печально. Не хватает классических мотивов. Звуковое оформление выполнено на достойном уровне и по насыщенности может составить конкуренцию многим.

Тизер

Цена вопроса и время в игре

А тут уже, по традиции, держимся за стул покрепче. Издатель в лице Bethesda Softworks настолько преисполнился жадности, что даже DLC порезал и выпустил в двух частях. Обе части обойдутся в 29,99 евро или 2697 рублей. Следим за руками: цена игры без DLC составляет 39,99 евро или 3596 рублей.

Путем несложных вычислений понимаем, что DLC обошлись в 899 рублей. Складываем, и на выходе видим, что полноценное издание обойдется в 69,98 евро или 6293 рубля. И это ещё не за делюкс-издание. Без двухсот рублей шесть с половиной тысяч за игру — явный перебор. С таким же успехом можно взять Shadow Warrior 2 за 1100 рублей.

А за привычку отрезать от игры куски с целью в дальнейшем продать их как DLC нужно сурово карать издателя звонкой монетой. Полной стоимости сие творение не стоит. 500-700 рублей — максимум. Прохождение заняло 12 часов. Проходил на среднем уровне сложности, но под конец это надоело, и сложность была снижена до минимальной.

Итог

Издатель идёт по дороге из жёлтого кирпича прямиком в ад. Не причисляю себя к фанатам серии Doom, но мне нравилось проводить в игре время. Теперь же, глядя на то, каким путём идут Bethesda Softworks и id Software, ожидаю, что в конце пути начнётся «жабогадюкинг» с обвинениями друг друга. Обе компании потеряли доверие, и теперь рассчитывать на них не стоит. Обзор Shadow Warrior 2.

За:

  • Визуал
  • Насилие и кровь

Против:

  • Цена
  • Сюжет
  • Музыка
  • Платформинг
Косметика
Автор: Bethesda Softworks
Изображение в превью:
Автор: Bethesda Softworks
Источник: DOOM Eternal: The Ancient Gods
ШутерPCPS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
ПК-боярин, любящий толковые игры, фильмы, сериалы, мультсериалы, мультфильмы, аниме, мангу и книги. Вероятно, вам будут интересны: Devil May Cry: удачная экранизация игры и радость для фанатов, Dungeons & Dragons: прошло 23 года, а фильм нулевых всё ещё лучше своего потомка и Shadowrun Returns: обзор RPG в жанре киберпанк.

46 комментариев

ZatroilSleganca
Интересно что ты скажешь про Doom: The Dark Ages. Жду обзор.
Chenz
В эту игру я ещё не играл, но потому что успел увидеть, впечатления смешанные. С одной стороны, хорошо, что разрабы вернули того самого Думгая, что как нож сквозь масло прорубается сквозь орды демонов без доставшего платформинга. Но с другой стороны, механика щита делает другое оружие бесполезным. И нет, я не говорю, что щит — это плохо, я говорю, что его стоило выдать в конце, как было с Горнилом в Дум 2016. В общем, пощупаю, скажу.
Vital112
наикрутейшее длс, и круто что добавили этого рыцаря, я все думы проходил на кошмаре обычном (следущая сложность после тяжелой) и в Длц даже второй раз еще поиграл в пару карт и вообще не разу там не умер, вам нытикам не угодить, то вам сложно… вон новый дум сделали который по трудносте легче чем и этернел и дум 2016, но всё равно молодцы авторы что добавляют какие то фишки, эксперементируют, поиграл в него и растроился лёгкосте, но было по прежнему интересно
Chenz
К добру или худу, но, как бы странно ни звучало, далеко не все игроки являются представителями — адептами хардкора. Скажу даже больше. Если игра становится интересней только за счёт сложности, то это посредственная игра. С таким же успехом можно начать играть в «Супермит бой». Это из разряда, мол, настоящие тру-фанаты «Солсов» не имеют права проходить игру за мага.
Vital112
так именно начиная с 2016 дума, Этернэл это его прямое продолжение и он сделан таким хардкорным, в этом его фишка, его создавали для людей которые будут на клавиатуре играть как на пианино, и карты сделаны так и музыка подобрана, человек поигравший в дум 2016 уже должен быть готов к этернелу, если ему не нравится то что ж, есть другие шутеры где думать не надо, типа Call of duty, бегай себе стреляй смотри сюжет… никакого хардкора… а речь сейчас идёт про дополнтение к этернелу, человек поигравший в этернел уже понимает что его ждать будет в дополнении )
Chenz
Это зависит от того, под каким углом на это смотреть. Проходя DLC, я надеялся, что разрабы проведут работу над ошибками, учитывая возмущение аудитории. Мне Дум 2016 года понравился, и лично я хотел от Итёрнал именно того же, только больше. К слову, игру 2016 я проходил на среднем уровне сложности и получал от этого удовольствие. Но Итёрнал именно что душил этими новыми механиками. Тут, на мой скромный взгляд, подходит сравнение с велосипедом, который и так прекрасно ездит и ему не требуется модернизация. Вместо того чтобы расширить вселенную, авторы начали брести совсем в непонятные дебри. Именно поэтому я жду перезапуск Painkiller. Да, его подтянут до новых стандартов, но всё, чего я хочу, это тот же самый шутер, который был раньше. Да, можно новые уровни, да, можно больше сюжета, но как игрок я хочу старый добрый шутер, а не кальку с Марио и пони известной какой цветовой расцветки. Шкурка на Думгая пони, он же единорог, как говорил один известный бывалый, это несерьёзно.
1
В очередной раз убеждаюсь что у хейтеров дум етернал даже мозг один на всех, одни и те же аргументы, «марио с пушками», «марио с пушками», даже придумать ничего не можете, даже мозгов не хватает сравнить с квейком, прям, как попугаи. И да и, это нормально, когда игра становится интересной только за счёт её сложности, это называется скиллозависимые или аркадные игры, где геймплей строится исключительно за счёт челленджа. В очередной раз убеждаюсь, что хейтеры дум етернал искренне ненавидят видеоигры, главное что сюжета побольше навалили и чтоб слюна стекала изо рта
Chenz
В очередной раз убеждаюсь, что всегда найдётся оправдание кривым решениям бездарностей, что паразитируют на франшизе. Если вы не знали, есть разница между так называемым хейтом и конструктивными претензиями. Хотя не буду исключать вероятность того, что для вас, вероятно, мои претензии так и останутся хейтом. И нет, это ненормально — повышать интерес к игре за счёт уровня сложности. Игра — это продукт, а его надо продать большей аудитории, и повышение порога вхождения идёт во вред продажам. Это не значит, что надо делать игры лёгкими, это значит, надо делать нормальные игры.
1
Это для тебя игра это продукт, а для меня и не только это компиляция творчества разработчиков. И да, это нормально когда игра делает акцент на сложности, не все игры должны быть для всех, мамкин менеджер по продажам игр, я уж не говорю о том, что некоторые люди оставили в игре 1000+ часов, в одиночной игре
Chenz
И? Что вы этим хотите сказать? Что есть маленькая категория потребителей, которая готова тратить на одну игру сотни-тысячи часов? Да, такие люди есть, но их немного, а значит, они не являются целевой аудиторией. Если рассуждать согласно вашей логике, то игры надо делать для маленькой аудитории. С таким же подходом можно сказать, что и «Вайлдгвард» не провал, а лишь жертва недоброжелательных игроков. То, что для вас игры — это компиляция творчества, это нормально, но не надо навязывать остальным своё виденье. Мир устроен так, что тот, кто создал успешный продукт, заработает, а тот, кто создал провал, не заработает. Следовательно, без денег разработчик не сможет создать новый продукт — новую часть серии. Всё просто. Но если это вас не устраивает, то вы всегда можете начать разрабатывать игры самостоятельно, дабы доказать всему миру свою правоту.
1
Ты вообще читал мой комментарий, где я говорил, что игры должны делать для маленькой аудитории? Тем более аудитория дум етернал далеко не маленькая. Я говорил, что не все игры должны пытаться всем угодить, не все игры должны быть для всех
Chenz
Я ваши комментарии читаю, а вы, похоже, мои читаете, но не вчитываетесь. Повторюсь. Игры, как и фильмы, и книги, и далее по списку — это продукт. Продукт должен продаваться, дабы его создатели могли заработать. Следовательно, это подводит к тому, что создателей ведёт дорога прибыли. Чем больше аудитория у продукта, тем больше прибыль. Это базис. Соглашусь, что не все игры должны быть для всех, но если создатель хочет заработать, а он хочет, иначе бы ничего не создавалось, то и аудиторию он будет желать получить себе максимальную. Какой смысл делать игру, если ты потратил на её создание больше, чем смог заработать? Тут как с фильмами. Чтобы продукт был признан как успешный, он должен отбить минимум два своих бюджета. Для достижения этой цели есть два пути. Первый — это сосредоточиться на целевой аудитории. Второй — это привлечь новую аудиторию. Именно по второму пути и пошёл Дум Итернал. В попытке завлечь новых игроков игру разбавили всеми выше названными моментами, чем и вызвали волну неприятия у старичков. Только это так не работает. Новый игрок, если захочет, сам вольётся в игру, и его не отпугнёт отсутствие платформинга или цветастых боеприпасов, хлещущих из разрубаемых врагов. Попытка выехать на классике в современной обёртке выглядит как если бы сделали перезапуск фильмов «Полицейская академия» со всеми модными нынче трендами.
1
Продукт продался, не беспокойся
Maksey
Все Doomы получились разными.
Разве что первый и второй шли более-менее в ногу.
Doom 3 — это прародитель Dead Space.
Doom 2016 — это арена-шутер.
Doom Eternal — это Марио с пушками.
Doom Dark Ages — это Секиро с пушками.
Утрирую, конечно же.
Лично мой любимый Doom — это Dead Space.
Тут каждому своë.
Исходя из уровня продаж менеджеры, скорее всего, будут двигать следующий Doom именно в направлении 2016-го года.
Потому что все остальные показали продажи хуже.
А Секиро с пушками — вообще провал.
Есть мнение, что заложил основу этого провала именно Doom Eternal.
Потому что Doom Eternal покупали ещё под впечатлением от 2016-го.
А вот к Dark Ages уже внимательно присматривались.
Возможно Беседке имеет смысл сделать новый Eternal не во вселенной Doom и с бюджетом поменьше.
Так как фанатская база есть, но не факт, что эта аудитория вывезет на окупаемость современный трипл-эй.
1
Это просто враньё, дум етернал продался гораздо лучше дум 2016
Chenz
Тут то же самое, о чём я говорил прежде. «Итернал» и правда продался лучше, но сугубо за счёт ожиданий. Люди были под впечатлениями от предыдущей части и потому скупали игру, не допуская тени сомнения в том, что она может быть хуже. По рейтингу игр серии Doom от издания IGN «Итернал» стоит на втором месте. На первом же игра 2016 года.
1
Опять враньё, на первом месте оригинальный дум. Да и сейчас бы слушать одного из самых зашкварных изданий
Chenz
Вас никто не заставляет слушать, но что забавно, вы говорите враньё, но при этом не приводите контраргументов. Иными словами, получается ситуация, когда аргументация сводится к тому, что я так сказал, и всё.
1
Какая аргументация должна быть против топа какого то там издания?
Chenz
Конструктивная.
1
Никакая, потому что это топ кретинов, которые дрегон эйдж последний облизали. Я говорил, что это враньё потому что на первое место они поставили первый дум 1993, а ты сказал, что они поставили на первое место дум 2016, то есть, при этом ты меня спрашиваешь про какие то контраргументы, комментарии сначала читай, прежде чем ответить
Chenz
И? Что дальше? Я что-то так и не увидел от вас контраргумента? Всё, что я вижу, это набрасывание в попытке защитить свою точку зрения.
Maksey
По SteamDB у Doom 2016 12,73 миллиона проданных копий. А у Eternal 8,53 миллиона.
А у вас откуда циферки?
У Eternal пиковый онлайн в два раза выше — это да. Но это же не продажи.
1
Продажи уже в первый месяц у етернала обогнали продажи дум 2016, гуглом пользоваться научись
Chenz
Снова повторюсь. И? Я уже писал про это выше. Аудитория была разогрета игрой 2016 года потому и налетела на Итёрнал.
1
Это всего лишь твоя теория и фактом она от этого не становится
Maksey
Уважаемый, я дал вам конкретные цифры, как пиковый онлайн, так и общий объем продаж на сегодня.
Вы уже либо включайте логику, либо набрасывайте позадорнее.
А то, и доводов нормальных у вас нет, и набросы кислые. Неплохо ж начинали про один мозг на всех.
Теперь по теме:
Да, пиковый онлайн говорит о том, что народ накинулся на Eternal под впечатлением от Doom 2016.
Но продажи вдолгую просели.
Разница в 12 миллионов и 8 миллионов, с одной стороны, не настолько критичная.
Но всë же ощутимая.
Плюс бюджет создания Doom 2016 явно меньше. В Eternal авторы пошли в эпик, игра разрослась по всем параметрам.
Можно было бы сказать, что Eternal ещё наберёт свои 12 миллионов. Но текущий пиковый онлайн у Doom 2016 и Doom Eternal схожий.
То есть в обе игры рубят плюс-минус одинаково. При этом первой игре уже почти десять лет исполнилось. Посмотрим на аудиторию Eternal через десять лет.
И, кстати, отзывы в Steam по Eternal также просели по сравнению Doom 2016. У 2016 они крайне положительные, у Eternal очень положительные.
ВЫВОД: Разрабам, исходя из опыта Eternal, необходимо было делать правильные выводы.
Не орать, что у фанатов Doom 2016 один мозг на всех, а руководствоваться логикой.
Во-первых, снижать бюджет продолжения.
Уже тогда было понятно, что франшиза не вывозит весь этот эпик. А они сделали из нового думчанского смесь Годофвар, Гирсофвар и Секиро, мать его.
Во-вторых, аудитория Doom 2016 оказалась больше. Надо было делать ставку в новой Doom именно на неё.
То есть врубать старого-доброго бруталыча на небольших аренах без марио и других элементов.
Для фанатов Eternal имело смысл выводить игру либо отдельной франшизой, допустим с другим героем. Либо вообще в другой вселенной.
Либо, что также рабоачая схеама, делать необязательные хардкор-уровни, такие себе ответвления.
И сразу указать, что фанатам Eternal — прямая дорога в эти хардкор-уровни. Там им будет и жонглирование пушками, и платформинг. Короче их любимый цирк с конями.
А фанатам Doom 2016 проторить простую, прямую понятную дорожку к владыке ада с дробовичком, как они и любят.
Притом, лично я ни к первой, ни ко второй аудитории не отношусь. Я люблю Doom 3 и Мертвый космос.
И если бы авторы добавили в игру настоящую атмосферу ужаса, то туда бы ещё и любители Doom 3 подтянулись.
И для этого не надо выводить фонарик на отдельную кнопку. Достаточно нормально презентовать монстров, антураж сделать мрачнее, страшее, чутка жести досыпать в происходящее.
Типа как в показанной недавно ILL.
Chenz
Аплодирую стоя. Как любят говорить, при капитализме решают цифры, а у «Итернал» они не так чтобы сильно круче игры 2016-го.
1
Всем плевать, что ты любишь дум 3, для меня главное, что дум етернал продался хорошо и аудитория сделала свой выбор у игры есть фанаты и игра успешна, я рад что разрабы нассали на всё мнения и эксперементируют как хотят, начиная с третьей части все думы сильно отличаются друг от друга, вот это меня радует. А вы со своими хотелками, что бы все думы были как дум 3 и дед спейся идите на х**, тем более хорроры всегда хреново продаются, ведь автор поста передергивает на продажи, хорроры их особо не приносят, особенно в ААА сегменте, резик не в счёт, так это уже давно экшен с элементами квеста. И да, давай мне ссылку на продажи в стим дб, я чёт не нашёл
MymHbIu
Начиная с 3 части все Думы приблизительно одинаковые — однообразные пострелушки на аренах и вылетающие из мобов разноцветные сферки. В чем разрабы эксперементируют лично я не увидел, все достаточно предсказуемо и повторяемо. Главное отличие последнего Дума от предыдущих — явная ориентация на аудиторию 6+. Это видно по сюжету, рисовке персонажей и геймплею.
1
Ну попробуй в проследнем думе так же часто менять пушки, если думаешь, что они одинаковые
MymHbIu
Спасибо, но нет. От предложения попробовать какой то кал я пожалуй откажусь.
1
А, ясно тут у нас ещё один пришелец, «не играл но асуждаю»
MymHbIu
А, ясно, тут у нас ешё один пришелец «пробую всё на вкус, чтобы понять что кал, а что нет»
Когда пройдёшь столько игр, сколько уже прошёл я, тоже научишься определять кал просто по внешнему виду, не пробуя ))
Игра в которой сложно часто переключать пушки… Да, вот это я понимаю инновации ) Молодцы разрабы, нашли такую фичу, горжусь ими )
Ладно, допустим я не прав, чтобы оценить игру обязательно нужно самому в неё поиграть. Тогда скажи, что есть в этой игре такого, чего нельзя увидеть на ютубе? Может когда играешь сам появляется вменяемый сюжет? Может вместо арен будут нормальные локации? Может цветные шарики перестанут выпадать из мобов?
Maksey
Мне очень жаль, что вы читаете не глазами, а какими-то другими органами. Я искренне, от души пытаюсь вести беседу, а вы только хамите и переворачиваете с ног наголову мои же слова, придумывая доводы, которые я не говорил. Вместо того, чтобы ответить на факты фактами.
Меня греет лишь то, что бурные комменты добавляют популярность автору, чьи статьи мне нравятся. Потому я с удовольствием побомблю ещё тут с вами. В остальном же наша беседа, к сожалению, бесполезная.
Поехали:
1.Я НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО DOOM 2016 должен был стать DOOM 3.
Про свою любовь к Doom3 я указал в самом конце комментария, просто как добавочка, про которую скажу чуть позже. Основная же мысль была в том, что Doom 2016 на данный момент успешнее по всем параметрам, чем Doom Eternal.
И то, что разрабы забили на фанатов Doom 2016 — это их серьёзная ошибка, которая привела их, судя по всему, к провалу Dark Ages.
Вы сами провал Dark Ages как можете объяснить?
разницу в продажах и успехе Doom 2016 и Eternal, как можете объяснить?
Не мне объяснить, а хотя бы себе самому.
2.ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЭТО КРУТО, НО ФРАНШИЗА ТОНЕТ.
Я понимаю, что вам нравятся эксперименты творцов. Как и мне.
В Eternal они действительно придумали какую-то новую формулу, которую лично я в думер-шутерах раньше не встречал. Это классно, даже несмотря на то, что лично мне не нравится этот геймплей.
В Dark Ages они снова пересобрали всю формулу и создали нечто новое. Плюс, огромные уровни с секретами действительно могут увлечь.
Однако же не увлекли большую аудиторию.
Вы правильно говорите, абсолютно наплевать, чего хочу я или вы. Важны продажи, потому что от продаж зависит, будут разрабы продолжать радовать нас новыми сингловыми шутанами либо их отправят делать королевскую битву. И они со словами «Идущие на смерть приветствуют тебя» пойдут самоубиваться о Фортнайт.
3.АТМОСФЕРА DOOM 3 НЕ ПОМЕШАЛА БЫ DOOM 2016.
Я чётко указал, чего мне не хватило в Doom 2016. Чёрт с ним, что это однообразный арена-шутер с конфетти, вылетающим из монстров. Странно, но ладно.
В анонсирующих трейлерах разработчики неприкрыто заигрывали с фанатами Doom 3. Есть в этих трейлерах та же брутальность при лучшей графике. Есть образы интересные. Мрачные смехуёчки типа оторванной руки, скользящей по экрану сенсорного замка.
Но довольно быстро всё это сливается в аренки детско-сказочной версии ада.
И это печалька.
Я ни слова не сказал, о том, что геймплей Doom 2016 необходимо было менять в сторону медлительного хоррора. Я ж про фонарик незря вспомнил.
Я говорил конкретно про атмосферу, про образы, про презентацию монстров, про адский антураж. И всё это в игре пососное.
Разрабам не мешало бы определиться, они делают игру под Фортнайт либо хоррор-шутан с кучей кровищи и жести.
Если игру под Фортнайт, то зачем там кровища и жесть?
Если хоррор-шутан, то почему игра напоминает какой-то детский Диснейленд?
И радужное конфетти из патронов — это не самая большая проблема дизайна.
4.DOOM 3 — ЭТО НЕ ХОРРОР.
В хоррор-играх нет оружия. Это догма. Они потому и хорроры.
Doom 3 на низких уровнях сложности — это хоррор-шутер, а на высоких — survival-horror, к которым относится в том числе и Resident Evil.
Вы правильно говорите, что аудитория survival-horror не такая большая. Но она не меньше, чем аудитория думер-шутеров. У Resident Evil 2 Remake и Resident Evil 4 Remake продажи на уровне Doom Eternal, если что.
А The Last of Ass первый, как пишут, продан тиражом в 30 мультов. И это в рамках платформы PlayStation. На ПК у неё продажи слабые.
5.Ссылки на SteamDB найдёте самостоятельно — не маленький.
1
1. Ты сам себе, противоречишь, дум етернал на старте имел гораздо больший онлайн, чем дум 2016, а теперь ты говоришь, что игра по всем параметрам успешней, как минимум уже не по всем
2. Совершенно субъективно херня притянутая за уши, франшиза не тонет, в последний дум в одном только геймпассе сыграло 3 млн человек на старте
3. Опять субъективщина притянутая, помешала или не помешала бы, это вопрос исключительно вкусовщины. В дум етернал тот же дробовик ты вообще подбираешь прямо из воздуха, в то время, как в дум 2016 ты его вынимаешь из трупа, типо реалистично, этим уже понятно, куда разработчики шли и каким путём и что они в одно место имели всю вашу атмосфэру и эта игра точно не для вас
4. Я бы не стал сравнивать дум 3 и резики, потому, как по динамике они очень разные, всё дум 3 больше делает акцент на стрельбу, в то время как резик также делает акцент на квестовую составляющую
5. Ну нет и нет, значит аргумен не валиден. «Doom Eternal's digital sales significantly outpaced Doom 2016's within the first month. SuperData estimated Doom Eternal sold 3 million digital copies worldwide in its launch month, compared to Doom 2016's 957,000,». Как минимум, в первый месяц продажи превзошли в три раза дум 2016 и что то я после этого ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что дум 2016 успешей дум етернал. Стимспай говорит о том что продажи от 5 млн до 10 млн для обеих игр, так что как минимум они на одной планке
Maksey
Я благодарен вам за нашу огненную беседу.
1.АРГУМЕНТ НЕ ВАЛИДЕН.
Про «аргумент не валиден» — довод странный.
Вы мне тоже не скинули ни одну ссылку в подтверждение своих доводов. В том числе на SteamSpy ссылку вы мне не дали.
Получается, что ваши аргументы тоже все не валидны?
Или мне всё же не составит труда вбить в поисковик «SteamSpy Doom Eternal», если я, допустим, вам не верю?
Ну вот вам, допустим SteamDB по Dark Ages, а там уже через поиск SteamDB найдëте остальных:
https://steamdb.info/app/3017860/
Теперь получается, что мои доводы валидны, а ваши нет?
Так может у меня теперь и пипирка длиннее вашей, потому что я скинул ссылку, а вы — нет?
Логика как-то не вяжется.
2.КАКИМ ЦИФРАМ ВЕРИТЬ.
Было бы здорово видеть реальные показатели продаж.
Чтоб на государственном уровне была такая обязанность и соответствующий официальный сайт.
Но такого не будет, так как издатели просто умрут, когда перестанут врать геймерам.
Для них обман покупателей, как постоянное движение для большой белой акулы. Остановился — значит умер.
SteamDB, насколько я знаю, не предоставляет прям официальные данные.
Но он собирает и аккумулирует данные с разных сайтов, в том числе SteamSpy.
По тем же Думам там куча разных цифр с продажами по одним и тем же показателям, например по проданным копиям. И эти цифры резко отличаются.
Что уже нонсенс.
Однако геймеры (я в их числе) и различные издания уже годами сверяют данные SteamDB с официальными цифрами от издателей, неофициальных от инсайдеров, а также всякие сливы, уровень внимания к проектам по просмотрам, комментам, общедоступной статистикой того же Steam и так далее.
И вот эти сравнения дают основания полагать, что SteamDB если и не даёт точные цифры, то порядок (соотношение) цифр вполне реальные.
Потому многие и ссылаются на SteamDB. Потому что больше не на что.
При этом я прекрасно понимаю, что наша с вами переброска цифрами всё равно закончиться доводами уровня «Мне пох*. Я так чувствую».
Но это хотя бы какие-то цифры и доводы, а не пустые слова.
И в этом плане данные о поигравших в геймпассе от Майков выглядят, как издёвка и над геймерами, и над разработчиками.
Потому что за новостями о миллионах проигравших в геймпассе всё чаще следуют новости о закрытии проектов и студий.
А вот официальные данные о количестве проданных копий ежегодно реально было бы интересно от издателей слышать.
3.ВКУСОВЩИНА, ПРИТЯНУТАЯ ЗА УШИ.
Да, безусловно. Любое моё утверждение сугубо субъективно.
В этом и смысл.
Если вы хотите объективной беседы, то вам лучше общаться с ИИ. Либо можете попробовать поговорить с Патриархом Игростроя. Ещё, как вариант, сходите на Stopgame. Они, как говорят, там все очень объективные, когда не берут заказы на проплаченные обзоры. В том числе официальные партнёрские.
Я вам субъективно говорю, что если бы в перезапущенной трилогии Дум был интересный арт, а также представление монстров (я уж молчу про вид этих монстров), то я бы захотел себя клонировать, заново купив и пройдя эти игры.
Арт имеет огромное значение, иначе бы компании не вбухивали бы такие бешеные деньги художникам. Прайсы художников почитатйе. Мне авторы простеньких визуальных новелл много интересного рассказывают по этому поводу.
Да и сам я имел опыт обращаться к художникам за артом.
Так что втюхивать про субъективизм необходимости арта не надо.
А то, что арт в перезапущенной трилогии пососный, если у вас есть глаза, и вы играете ещё хоть в какие-то игры, вы и сами должны видеть.
Он детско-мультяшный и весело-радужный.
И хоррор-шутеру про уничтожение адских тварей попросту не подходит.
Вы на презентацию монстров в других играх про монстров посмотрите и сравните. Из свежего, допустим Mortall Shell 2, ILL, да хоть, явно недорогой отечественной NightFall: Shade.
4.ЖАНР SURVIVAL-HORROR ПРО ДРУГОЕ.
Survival-horror это игры про уничтожение монстров в условиях постоянно й нехватки ресурсов — патронов, аптечек, места в инвентаре и так далее.
Пройдите для интереса Dead Space 2 на самом высоком уровне сложности до конца. И вы поймёте, почему я утверждаю, что он превращается в survival-horror. с Doom 3 тоже самое.
Наличие простеньких квестов в Resident Evil не делаёт её игрой в жанре головоломка либо квест. Квесты — это просто приправка.
Хотя я не спорю с тем, что многие игры в наше время — это мешанина жанров. Одно только направление рогаликов чего стоит.
Chenz
И это ещё не говоря о том что число поигравших и число купивших не равнозначны. Если человек купил пас то он во все игры что есть в нём может играть не покупая их. Например допустим игра стоит 5 тысяч рублей а пас обошёлся в 1500. Равноценно ли сравнивать в таком случае цифры купивших с цифрами поигравших? Я считаю что нет.
MymHbIu
Вообщем третий Дум единственный нормальный Дум. Простой морпех отстреливает простых демонов. Простой вменяемый сюжет. Что они наворотили то потом, наркоманы? Владыки какие то, палачи рока… Бред шизофреника. Ну или нейросеть всё это сочиняла.
Maksey
Да, лучший Doom это Doom 3, Dead Space и Dead Space 2.
967423@vkontakte
Точно так же как Far Cry 1 — это единственный нормальный Фар Край… И да, за морпеха было гораздо интереснее.
Maksey
Спасибо за интересную статью.
Лично мне ни один из современных перезапущенных Doom не понравился.
В тот же Doom 2016-го в прогревочных трейлерах завлекали в том числе схожестью с Doom 3.
То, что скорость геймплея увеличили по сравнению с Doom 3 — это классно.
Но довольно быстро игра скатывается в однообразный арена-шутер без изюминки.
При этом к самому геймплею вопросов нет.
Есть вопрос к презентации монстров и антуражу.
Ад должен быть адским, страшным, как и адские твари. Хотелось увидеть хоть какую-то фантазию в их презентации.
К моему сожалению, народу это зашло. Dead Space Remake, в котором всë отлично с презентацией, провалился.
А Doom 2016 порвал ТОПы и *опы.
Chenz
Тут дело в ностальгии. Оригинальный «Дум» не столько был ужасами, сколько именно шутером с толпами врагов. У старичков образ засел в голове, и они хотят именно того же. Создай разрабы что-то в духе «Итернал», но без привязки к «Думу», вышло бы супер. Но они упорно держатся за старую дойную корову. Благодарю). Приходите ещё.
MymHbIu
Этим старичкам, игравшим в оригинальный Дум, уже сколько, лет 60? )) Действительно старички. Вряд ли их заинтересует игра про битву с покемонами на аренах под разлетающиеся разноцветные шарики и музыку, написанную нейросетью. Да их наверное вообще игры уже не очень интересуют.
Новый Дум делался именно для молодой аудитории, привыкшей к разным Фортнайтам и прочему клоунстайл геймингу. Новый Дум делался для аудитории, которой не нужен сюжет, не нужна атмосферность, которая считает что жанр «ужаса» это исключительно скримеры.
Chenz
Ну это вы загнули, конечно). Я «Дум» ещё на первой плойке застал, и нет, мне не 60 и даже не 50. Но отчасти с вами соглашусь. По неведомым мне причинам многие нынче считают, что ужасы — это именно скримеры. Не атмосфера и не жуть на экране, а именно выскакивающие из-за угла бабайки.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Современный ультрабук на AMD Ryzen 5 7535HS: обзор компактного Ninkear S14 с диагональю 14 дюймов

Какой ноутбук выбрать в 2025 году, чтобы можно было и работать (дома, на удаленке, в офисе), и учиться (брать с собой на пары, брать на конференции/выступления). Если говорить именно об...

Технология TMR, эффект Холла и механика: Akko представила три новые клавиатуры

Китайский производитель периферии Akko представил к «черной пятнице» сразу три клавиатуры, которые демонстрируют разные подходы к эволюции механических устройств ввода. Компания делает ставку на...

Сбер удвоит кэшбек в «Зелёный день 2025» 12 ноября. А некоторым клиентам – с 12 по 14 ноября

Обычно подарки на день рождения принято дарить конкретно именнику. Но у компаний всё не как у людей, так что многие любят делать подарки клиентам. Или «подарки» – тут уж как посмотреть....

FIREBAT AM02 на AMD Ryzen 5 7430U — обзор мини ПК с двумя слотами оперативной памяти и двумя разъемами для SSD

Я не знаю, насколько известна компания FIREBAT на российском рынке, т. к. сам узнал о ней недавно. И то узнал только потому, что мой ноутбук Mechrevo — это тоже их бренд. Компания...

Как объединить короткие видео и добавить музыку без программы монтажа

В статье расскажу про бесплатный способ, который поможет быстро объединить два и более видеороликов, ещё при необходимости наложить музыку и даже обычный переход. Я не просто так написал про...

Как устроен обратный инжиниринг, или как современные технологии ускоряют производство автомобильных запчастей

  • Обзор
  • MARSHALL
В последние несколько лет все большую популярность набирает обратный инжиниринг. Это направление исследований и разработок предполагает изучение уже существующих образцов и...