Новый Кратос уже не тот. Обзор перезапуска God of War 2018 года

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В 2018 году вышел софт-ребут (перезапуск) серии God of War. Игра, безусловно, вышла хорошей, но присутствуют огромные проблемы с механикой, геймплеем и открытым миром. Враги скучные и однообразные. Новый Кратос — это не Кратос из оригинальной серии, от него осталось только название. Игру сильно переоценили игровые журналисты, забывая про заслуги оригинальной серии.

Я играл во все части серии, включая две части с PSP. Недавно переигрывал в третью часть и Ghost of Sparta. Но каких то ностальгических чувств к серии нет. Хотя я уважаю и люблю серию, геймплейно она слишком простая.

Сюжет и приключение

God of War 2018 года — это в первую очередь сюжетное приключение, поэтому стоит сперва рассмотреть ее с этой стороны. Сюжет повествует о бывшем боге Войны из Греции, который, желая спокойной жизни, ушел в Норвегию. Там у него появилась вторая жена по имени Фей, которая родила ему сына по имени Атрей, и вот Кратос обрел свое счастье. Только счастье длилось недолго.

Когда Фей уходит из жизни, Кратос и Атрей намереваются выполнить ее последнее желание: развеять ее прах на самой высокой точке мира. Оказалось, что у отца с сыном с взаимоотношениями не все в порядке. До этого связующим звеном между Кратосом и Атреем выступала Фей, но, когда ее не стало, оказалось, что отец и сын не знают, как нужно взаимодействовать друг с другом. Поэтому нашему богу войны предстоит большой путь к созданию крепких взаимоотношений с сыном. На пути они пройдут через все миры Всемирного древа, встретят мирового Змея, сыновей Тора, бессмертного бога Балдура и многих других.

Свободное от событий время

Большое количество времени в игре мы просто ходим с места на место. Чтобы игроки не заскучали, разработчики добавили Мимира. Мимир — это умнейший человек в девяти мирах. С нами путешествует его говорящая голова. Он рассказывает детали лора, связанные с сюжетом и не только, загадывает загадки главным героям и так далее. Кратос тоже иногда тоже рассказывает личные истории, жизненные позиции. Через диалоги во время путешествия раскрывают главных героев, что подается в интересной и простой форме.

Приключения

За все приключение главные герои успевают попасть в большое количество интересных ситуаций. Сразиться с драконом, сразиться на драконе, попасть под огромную черепаху,  исследовать подземное хранилище бога Тюра, сразиться с сыновьями самого Тора, побывать в мире мертвых, встретить труп огромного великана и еще много другого. Игра постоянно подкидывает интересные ситуации. Поэтому God of War идеально работает как приключенческая игра.

Проблемы

Если бы мы рассматривали игру независимо от прошлых частей, то этих проблем бы не было. Кратос в новой части — это не Кратос из оригинальной серии. От него и в целом от оригинальной серии осталось только имя для пиара. Нам не показали, как Кратос стал таким, какой он есть сейчас. Также в конце третьей части Кратос убивает самого себя, с помощью чего дает надежду на жизнь миру. Не понятно, как Кратос выжил, как он перебрался в Скандинавию, как мир восстановился после Апокалипсиса.

Дизайн окружения, врагов и персонажей

Если рассматривать дизайн в игре как что-то целостное, то тогда в игре все сделано в общем стиле, который подходит под скандинавский сеттинг. Даже когда вы путешествуете по разительно отличающимся мирам в плане как и локаций, так и врагов, легко можно понять, что действия проходят в одной игре. Также нужно отметить, что все модели и текстуры сделаны на очень высоком уровне, что в совокупности с выдержанным арт-стайлом дает хороший дизайн игры.

Окружение

Как уже было оговорено, в игре вы будете путешествовать по разным мирам. В каждом из миров присутствует своя цветовая гамма и тип структуры мира, что хорошо влияет на атмосферу и узнаваемость. В Хельхейме так и веет безнадежностью и смертью, а в Муспельхейме ощущаешь атмосферу ада.

Персонажи

В игре не то чтобы много персонажей, но те, которые есть, очень проработаны в плане дизайна. У каждого персонажа есть своя, хоть и приглушенная, цветовая гамма, что хорошо влияет на узнаваемость, также гамма персонажей с близкими родственными связями схожа. Одеяния персонажей дополняют их образы.

Враги

Видно что ни на дизайн окружения, ни на дизайн персонажей не скупились, но вот на дизайн врагов, видимо, денег не хватило. Существует несколько шаблонов врагов, которые окрашены в разные цвета в соответствии с миром. Утверждение также и относится к мини-боссам, это, как правило, великаны разных цветов.

Игровой процесс

Оружие

В новой части два клинка на цепях Кратоса заменяют на ледяной топор Фей. Топор можно кидать и возвращать обратно, прямо как Мьёльнир во вселенной Марвел. На топор можно ставить по две руны, эти руны добавляют по новой абилке. Например, ледяной луч, заморозка всех врагов поблизости, откидывающий врагов вокруг удар по земле и другие. Разнообразие рун оставляет желать лучшего, их и так немного, а еще все однообразные, большинство просто замораживают врагов, но чуть-чуть по разному. Также в игре теперь есть Атрей, который со стороны стреляет луком. Есть четыре вида стрел, это: огненные, электрические, стандартные и волшебные.

Прокачка

Тут вы набираете очки опыта после боев и можете тратить их на прокачку Кратоса и Атрея. За очки опыта можно изучать новые приемы. Прокачка здоровья осуществляется с помощью разных видов брони. Броню можно получить в оружейных лавках двух кузнецов, чтобы ее получить, нужно гриндить разные материалы и игровые деньги. Прокачка урона происходит с помощью замены рукояток, оправ, концов топора или полностью лука Атрея. Это все также можно получить у кузнецов за материалы и деньги, которые нужно гриндить. И очки опыта, и большое количество разных материалов, видов рукояток, брони, оправ, луков, и система прокачки с опытом, и надобность в добыче материалов, делают из игры гриндилку в открытом мире. Вся прокачка сделана так, чтобы растянуть действия игры, и чтобы потом гордо говорить: «Игра на 40 часов».

Враги

На врагах, как можно увидеть, сэкономили не только в дизайне, но и в механике. Враги очень однообразные, есть несколько их шаблонов, которые меняются по свойствам врагов в зависимости от мира. Например свойства заморозки, поджога и отравления. Также ледяных врагов нельзя бить топором: только либо кулаками, либо огненным оружием, которое является спойлером. Огненных врагов нельзя бить огненным оружием. Механика сделана для того, чтобы игроки чередовали оружие, но на самом деле это просто раздражает. Я думал, все поняли со времен перезапуска DMC, что эта механика до добра не доведет. Даже те немногочисленные комбо, которые можно делать в игре, невозможно делать на врагов с защитой от определенных стихий.  Также враги сделаны очень толстыми, и по ним просто нужно вносить тонны урона, чтобы их убить. Это сделано опять же для растягивания игрового процесса.

Открытый мир

Открытый мир в игре очень красивый, но, видимо, его туда добавили лишь для растягивания игрового процесса. Потому что в нем нет никаких интересных пост-гейм активностей, и еще открытый мир очень коридорный, это обычная кишка с аренами для боя и хаб-локациями.

Итоги

Игра имеет неплохой и интересный сюжет, хороший дизайн локаций и персонажей, и хорошо работает как сюжетное приключение. Но в плане геймплея игра очень регрессивная, унылая, однообразная и рутинная. Никаких интересных и необычных решений в ней нет. Я считаю, что игра сильно переоценена, но могу посоветовать ее как игру на один раз, потому что с реиграбельностью у нее плохо. 

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обожаю слэшеры и JRPG. Сам создаю игры. Любимые игры: Devil may cry 3, Super Smash Bros Ultimate, Destiny 2, Astral chain, Persona 2: Innocent sin, Fire Emblem: sacred stones.

31 комментарий

188935001@vkontakte
Очнитесь, вы бредите! Враги и правда однообразные (визуально отличаются разными цветами), а про их «особенности» автор указал в статье. Геймплей и боевка реально выглядят рутиной: бьете по минуте каждого дефолтного моба. Ваша ссылка с геймплеем ярко это демонстрирует. У каждой игры есть достоинства и недостатки, здесь перечисляется и то, и другое, так что прекратите вылизывать.
Д
сынка школу закончи, потом приходи
AnotherStranger
Вы намекаете на шизофрению автора только потому что он хорошую, в общем, игру не назвал истинным шедевром и написал об этом статью?
А вот по-вашему, какие у игры недостатки и чтобы вы изменили в ней? Или она, все же, идеальна?
p.s:
Со скудным набором врагов я не согласна

А про мобов ничего не расказал.

Вы размножаетесь прямо в процессе комментирования?
AnotherStranger
Ну, на вкус и цвет все люди разные, и только коронер знает, что внутри одно д-мо. Для кого-то может и сбор хилок в резиденте может быть гриндом. Признаюсь, проходил на ютубе ее, жалко что с геймпадом перепроходить не хочется. А игра неплоха, особенно на фоне других одиночных игр того времени)).
Хорошо, что вы нашли свою идеальную игру, но для всех людей таковой она не будет.
Д
заказная статья от билибоев
173575088@vkontakte
мне игра откровенно не зашла, закликивание мобов в купе с кривой камерой -_-
С
Мне тоже не очень понравился God of War 2018. Сюжет, атмосфера древних мифов понравились, еще понравился Кратос и его сын, отлично проработаны и ещё понравилась русская озвучка. Но недостатки описанные автором я тоже заметил. Я уже в первые часы игры подумал, что это же слешер, построенный на концепции, который уже лет 10 минимум. Главный герой идёт по узким коридорам и долго убивает однообразных мобов. Причём убивать мобов не очень интересно. Приходится долго кликать по одному. Какого-то удовольствия от этого получается мало. То есть хорошей физики ударов не чувствуется, она довольно топорная. Просто много кликаешь по врагу. На контрасте вспомнил Serious Sam 4, там когда делаешь хэдшот монстру это ощущается. Ощущается мощь пушки, когда скелеты разлетаются на мелкие косточки, всюду ошмётки монстров, быстрая динамика. А в God of War просто долго бьёшь, например, одного эльфа, которые особенно раздражали. В перерыве в узких коридорах встречаются загадки, как в каких-нибудь Uncharted или Tomb Raider, ничего нового и интересного. Добавили бы в God of War побольше мностров, но менее стойких и чтобы они разлетались на кусочки, реагировали на то, куда был нанесён удар. А то как-то слишком расхвалили God of War, который по сути не показал чего-то выдающего в жанре. Да, хорошо, но не более.
102418178773883241184@google
«Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com»
Ну значит можно писать странные посты людей которые даже не смогли пройти игру.
114038391949591228727@google
Я прошел игру.
102418178773883241184@google
Как тогда понимать такую фразу «В новой части два клинка на цепях Кратоса заменяют на ледяной топор Фей»
если приблизительно в середине игры клинки хаоса Кратос достает из подпола?
114038391949591228727@google
Это спойлер, если что
114038391949591228727@google
А вы не заметили что я говорил о неуязвимости врагов к определенным видам оружия, и там я также говорил о спойлером огненном оружие. Можете проверить в разделе про врагов
106305431397418470023@google
Игра вышла в 2018, сейчас 2020-назови игры лучше этой игры в 2018 году.девил май край 5 вышел позже и тд… нато время Игра поражала картинкой, геймплеем, и сюжетом, а также музыка и проработка лора.в игре каждый моб и предмет описан+если хочешь узнать как попал кратос слушай диалоги и читай находки и все узнаешь… Гринда нет.хочешь собирай сундуки и все остальное… нет беги по сюжету… у автора маразм мозга… извините… тоже самое что сейчас на хорайзен плюют… а ничего что игра 17 года, так и тут…
114038391949591228727@google
Здраствуйте игры из 2018 и из 2020 не сильно отличаются техническим исполнением и вы играете что то кроме эксклюзивов сони? Как она поражает геймплеем я не понимаю. DMC 5 вышла на 9 месяцев позже, за такое время же технологии так подскочили. Мой обзор был в общем положительным, я игру поругал за плохую механику, врагов и гринд. Почему сонибои не воспринимают какой либо критики к игре. Если ты не будешь гриндить то базовые враги тебя будут очень легко убивать(как минимум на сложной). Если про игры в жанре слэшер в 2018, в которые вы скорее всего не играли это не сони эксклюзивы, то это DMC 5, Darksiders 3 и monster hunter world. И по вашему в 2020 геймплейно игры сильно развились? Сейчас они как раз таки стагнируют.
105452338774223992661@google
Не разу ни гриндел, за все прохождения!
105452338774223992661@google
Игра намного лучше своих предшественников, автор ну ты и казел конечно столько чепухи написать только русский автор мог, наверное сам и не играл даже, а игра на редкость хороша, всем советую
114038391949591228727@google
Лучше в плане сюжетного приключения
109476973892247507051@google
Я не понимаю как может называться геймплей этой игры рутиной. Я не «сонибой» купил плойку на НГ когда она продавалась по скидке и это я считаю самый лучший эксклюзив у Сони. Если сравнивать с такими играми как DMC 5, Darksiders и другими слэшерами, механика чуть по проще но никак не хуже. Во всех проектах хотят на чем-нибудь сэкономить, например в dmc 5 очень мало красивый локаций, в основном в начале показали красивый ночной город, затем окружение было в какой-то демонической жопе. В gow идеально почти все и красивые локации и саундтрек и графон, да боссов маловато, но зато какие они эпические, взять битву с драконом, начальный файт с Бальдром. Интересно наблюдать как во время прохождения игры Атрей становится сильнее и начинает активнее помогать во время сражений. Не совсем понял откуда вы взяли «огненные стрелы», вроде там всего 3 — электрические, стандартные и зачарованные светом Альвхейма. Не согласен с однообразием врагов, вы перечислили только драугров и врагов со стихиями, а как же скитальцы, оборотни, кошмары, огры, эльфы, вельвы да их там куча, сколько же вам нужно чтобы было «разнообразие». Время убийства врагов зависит от сложности, чем выше сложность тем их дольше бить, хотите быстрее их кончать поставьте первую сложность и они за два удара будут разлетаться. Почти на каждого врага есть анимация, чего у других слэшеров нету. К этой игре тяжело докопаться, вы попытались придраться к геймплею, но он же с**а шикарный, эта физика топора просто кайфовая с помощью геймпада ты ощущаешь как бросаешь топор, как он возвращается обратно, удары ощутимы. Помню лишь одну игру где мне так сильно нравилась боевка, это X-Men Origins: Wolverine. Сравнить эту игру с DMC и другими слэшерами как-то не правильно чтоле
114038391949591228727@google
Я же сказал в обзоре с графоном все нормально, дорого и богато. Физика и траектория топора влияет лишь на ощущения игры, не на саму механику. Чем геймплей именно шикарный? Он ничего нового не предлагает, игра не заточена под комбинации(если не считать очень легкие), во врагов нужно просто тонны урона вкладывать. Я же говорю игра отличная как сюжетное приключение и отвратительная как слэшер. Меня попросили показать игры лучше чем ГОВ в 2018 году и я показал, DMC 5 просто достаточно короткая с крутой механикой чтобы не надоесть, а сколько часов можно провести уча и придумывая комбо ойойой, без лишнего для игры открытого мира. На самом деле хоть враги и разные на вид и то с оговорками, все они сделаны по нескольким шаблонам и мало чем от друг друга отличаются.
109476973892247507051@google
Да, комбинаций таких как в DMC нет, но те приемы что доступны можно объединять и будет что-то схожее. А что нового по геймплею предложила DMC?
114038391949591228727@google
DMC 5 это лучший слэшер за все время. Они предложили интересную механику с протезами Неро и адекватно реализовали геймплей за сумоннера, потому что как правило сумоннеры очень скучные.
114038391949591228727@google
Самый лучший эксклюзив сони это Metal Gear Rising Revengeance! Там можно резать людей в любом направлении и под любым углом.
115210826098460363299@google
Полностью с вами солидарен!
109476973892247507051@google
Так он же не эксклюзив, он также вышел и на xbox затем и на ПК
l
С реиграбельностью у этой игры как раз все заебись. Тем более для сингл игры. Что не скажешь про какой нибудь гирзовфар, куда понапихали онлайн дрочева передрочева. Новый Кратос — лучшее что случалось для PS4

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Сверхчувствительный «глаз»: фотонный кристалл выслеживает мельчайшие частицы в воздухе

Мы привыкли опасаться видимых загрязнений: дыма из заводских труб, выхлопных газов автомобилей, смога над мегаполисами. Но что, если настоящая опасность скрывается от наших глаз, измеряется...

Собачьи поцелуи: зачем питомец облизывает хозяина

Когда собаки облизывают своих хозяев, последние предпочитают называть подобные проявления «поцелуями». На самом деле все значительно сложнее. Есть несколько причин такого поведения «хвостиков». Все...

Как получить активное шумоподавление за минимальные деньги? Обзор TWS наушников TFN Melody ANC за 1500 рублей!

Сколько минимально могут стоить TWS наушники с функцией активного шумоподавления в 2024 году? Ответ — 1500 рублей. Именно столько сейчас стоит модель Melody от TFN, если искать...

Чайник-термос экономит ваши деньги. Обзор электрического чайника Topdevice EK2

Казалось бы, что можно придумать для обычного электрического чайника? Не все так просто: цельнометаллическая колба из нержавеющей стали обеспечивает не только длительный период эксплуатации,...

Как протекает развитие котёнка от рождения до года

Для правильного ухода за котенком любой породы, нужно обязательно учитывать его возраст. От него будет зависеть множество моментов: особенности питания, необходимость витаминной поддержки,...

Факты о кошках, которые помогут лучше понять своих питомцев

Кошка, давно признана бесспорным любимцем номер один среди почитателей домашних животных. Однако, чтобы лучше понимать своих питомцев, нужно понимать не особенности жизни и характера этих хоть и...