Геймдизайн Resident Evil 4 за первый час игры

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Предлагаю вам вместе со мной проанализировать геймдизайн первых уровней Resident Evil 4. Как разработчики знакомят пользователя с игрой, и какие фишки используют. Без долгих вступлений сразу к делу.

Уровень сложности

Изначально игроку доступен лёгкий и средний уровни сложности, после прохождения на среднем открывается возможность пройти игру на сложности профессионал. По большому счету, уровни сложности отличаются тем сколько герой может нанести урона и сколько может выдержать, но есть одна хитрость, о которой разработчики почти нигде не упоминали.  На легком и среднем уровнях игра будет подставиться под успехи или провалы играющего. Если игрок как нож сквозь бочку проносится по игре, лихо расставляя хедшоты, то система может немного подрезать ваш урон и усилить атаки врагов. В некоторых ситуациях она может добавить или убавить количество врагов, они могут начать быстрее сближаться с игроком и начать чаще уклоняться от лазерного прицела. Такая система работает на протяжении всего прохождения, анализируя каждую стычку. На максимальный уровне сложности эта надстройка выкручена на максимум со старта и не изменяет своих значений до самых титров.

Локация 1 – среднее напряжение и базовые механники

Все начинается с очень краткой предыстории. Сюжетно игра минимально связана с прошлыми частями, поэтому новые игроки могли не переживать, что втягиваются в серию с четвертой части.

Заставка представляет возмужавшего героя второй части Леона, знакомит с его заданием по спасению дочери президента, и обозначает место и время действия (2004 год, европейская глушь). После с игроком связывается Ханниган, которая будет периодически позванивать, донося важную для миссии информацию и на мгновение выдергивая из напряженной атмосферы.

Как только игрок получает возможность управлять героем, то может сразу понажимать все кнопки, чтобы минимально освоиться. Я думаю, что даже вороны тут не просто так. Они могут быть первой целью, чтобы понять, как тут работает стрельба. Либо они просто немного оживляют первую локацию.

Приближаясь к дому, саунддизайн начинает нагнетать зловещими звуками и кадром от лица неизвестного, что смотрит на нас из окна. Возможно, это отсылка ко вступлению в Alone In The Dark.

Несмотря на это заходим в дом, чтобы спросить у местного жителя про пропавшую девочку, на что получаем отрицательный ответ. И вот первая стычка с противником, которые называются гонадо и заменяют привычных зомби. Они более мобильные и смышлёные, правда первый враг не успевает проявить себя во всей красе.

Резко обстановка нагнетается, теперь уже мы смотрим в окно пытаясь понять, что происходит. На улице слышны звуки борьбы, но ничего не видно. Немного сбавляет напряжение второй звонок от Ханниган, игрок буквально находится в «домике» пока разговаривает с ней.

Возвращаемся в игру. Входная дверь закрыта, движемся на второй этаж дома, где подбираем пачку патронов для пистолета и понимаем, что предметы, которые можно подобрать выделяются цветом на зачастую тусклом фоне.

Тут же мы подходим впритык к окну, у которого загорается кнопка взаимодействия. Теперь игрок понимает, что у него есть возможность использовать окна для перемещения.

Резкий прыжок в окно ставит игрока во вторую боевую ситуацию. Он должен отбиться от трех врагов, но зато теперь есть больше пространства для маневра. Скорее всего при первой или при второй стычке, игрок попадёт в голову гонадо и окажется достаточно близко, чтобы загорелась кнопка удара, благодаря которой игрок поймет, что может сэкономить патроны используя ближний бой. Эти ситуации знакомиться нас с движениями рядовых врагов и их реакцией на попадание, начинаем понемногу понимать, как с ними справляться.

После можно проверить как там наши спутники. Скорее всего так себе, да и путь к отступлению отрезан, поэтому Леону ничего не остается, кроме как двигаться дальше.

Подходим к сараю, в котором первым делом замечаем ящики, они светлее чем фоновое окружение. Тут игрок должен понять, что пришла пора орудовать ножом. Рядом стоит первая печатная машинка, теперь мы знаем, как сохранять прогресс.

Двигаемся дальше, отстреливаем две вороны, удивляясь, что одна из них держала при себе гранату и натыкаемся на волка, застрявшего в капкане. Помогаем ему и понимаем, что сами можем оказаться в такой же ситуации. Нашим мысли подтверждаются дальше по тропинке, где сразу бросаются в глаза динамитные растяжки, а капканы спрятаны в высокой траве, из-за которой игрок может не заметить их и попасться, пытаясь оббежать растяжки.

Далее без проблем расправляемся с одним врагом, обыскиваем сарай, снова расправляемся уже с двумя селянами, далее один гонадо и сарай. Первая локация подошла к концу. Вроде освоились!

Этот отрезок занимает 10-15 минут включая заставки и диалоги. Общее напряжение держится на среднем уровне, так как все в новинку, мы только знакомимся с игрой, при этом встречая препятствия умеренной сложности.

В итоге первая локация знакомит нас с героем, местом действия и основной задачей. Обучает игрока механике боя, передвижения и собирательства.

Локация 2 – высокое напряжение и проверка игрока на прочность

Очередной звонок от Ханниган и беглый взгляд на локацию из далека. За одно, если так можно сказать, закрывается арка одного из сопровождающих Леона копов.

Игрок попадает на арену, на которой ему придется убить нужное количество врагов или пробегать определенное время. Проблема в том, что врагов действительно много, теперь они еще и начинают кидать в Леона топоры и серпы. Самое время укрыться в доме и понемногу отстреливаться. Именно этого и ждали от нас разработчики, правда нужно попасть в верный дом. Уровень напряжения поднимается до максимума, ведь на сцену выходит гонадо с бензопилой. Один удар и Леон отправится к праотцам. В забитые досками окна ломятся селяне, на втором этаже они же выбивают окно лестницей. Короче говоря, ситуация напряженная. Игроку только и остается, что баррикадировать окно шкафом, наслаждаясь криками десятка врагов и звуками заведенной бензопилы. Благо разработчики подкинули спасательный круг на втором этаже в виде дробовика на стене и гранаты.

Большое количество врагов вынуждает двигаться, попутно собирая все полезное на пути. Например, если забежать в этот тупик, то можно наткнуться на ослепляющую гранату, которая позволит выбраться из западни, ведь наверняка героя преследует куча гонадо и разработчики это понимают, поэтому и научили пользоваться гранатой, заодно дали возможность сменить позицию, а не быть зажатым.

В итоге победная попытка одолеть орду селян занимает около 5-7 напряженных минут. Неожиданно для игрока все резко заканчивается со звуком колокола, все гонадо уходят и Леон остается один. Теперь можно спокойно изучить локацию на наличие полезных предметов, пообщаться с Ханниган и двинуть дальше в глубь деревни.

Напряжение в этом игровом отрезке было на высоком уровне. Игрок начал учиться быстро принимать решения и биться против больших скоплений врагов. Так же разработчики дали возможность опробовать дробовик и все виды гранат. На этом этапе игрок начинает заниматься менеджментом инвентаря, обращает внимание на 2 новые индикации полезных предметов: разноцветные конусы показывающие разные классы подбираемых предметов, будь то валюта, боеприпасы, аптечка или ценный предмет, и сверкание сокровищ или полезных предметов. Если игрок был внимателен, то уже тут сможет найти все три виды трав, скомбинировав которые можно полностью восстановить здоровье и покачать его количество максимального запаса. Теперь игрок знает, что враги могут кидать оружие, ломать окна и двери, а также есть шанс наткнуться на врага с бензопилой. Кстати, гонадо могут быстро сократить дистанцию, но когда они оказываются близко к герою, то переходят на шаг. Этим разработчики дают возможность успеть прицелиться или сменить позицию.

Локация 3 - низкое напряжение и собирательство

Далее герой попадает на ферму. Разработчики сразу пытаются привлечь внимание синими маркерами на дереве, медальон и записка к нему. Это собирательный предмет, которых всего 7 на ферме и 8 на кладбище. Собираешь минимум 10, получишь награду, все просто.

На ферме будут стычки с одним или двумя врагами, так же можно найти драгоценные часы, которые еще нужно правильно снять, и чайник с углублениями, которые пока ни о чем не говорят.

Локация проходится, грубо говоря за 5 минут, является передышкой после большой битвы и знакомит игрока с возможностью собирать коллекционные предметы и сокровища.

Локация 4 – среднее напряжение и QTE

Тропа ведущая вниз подготовила первое постановочное QTE, в котором игроку придется быстро жать одну кнопку, после чего нажать сочетание двух кнопок. Теперь игрок понимает, что может случиться ситуация, когда его жизнь будет зависеть от скорости реакции. Обычно такие моменты будут происходить в постановочных роликах или недалеко от чек поинтов. Тут можно спокойно провалить QTE и просто оказаться в начале тропы, разработчики позаботились, чтобы в первый раз вы не откинулись слишком далеко назад.

Пройдя через туннель, игрок оказывается в заброшенной части деревни, где его встречают растяжки, капканы и гонадо с динамитом. Эффективный способ борьбы с ними – выстрел в динамитную шашку.

Если игрок оказался глазастый, то он замечает птичье гнездо, которые выделяется более светлым оттенком на общем фоне, как и ящики. Выстрелив в него, получаем камень, который можно вставить в углубление в чайнике. Дальше просто двигаемся к дому, из которого доносится странный звук. В нем натыкаемся на вполне себе обычного человека в заложниках и на смотрителя деревни. Правда найти общий язык не получается, Леона отправляют в нокаут и глава 1-1 заканчивается.

Глава 1-1 проходится за примерно 30-45 минут, обучая игрока базовым механикам игры, и представляет собой череду линейных локаций, пока без головоломок.

Локация 5 – высокое напряжение и квестовые предметы

Глава 1-2 знакомит нас с Луисом, который будет встречаться по сюжету не родин раз, но всегда будет покидать Леона преследуя свои цели. Пока герои общаются сидя в кандалах, в ролике происходит второе QTE. Теперь игрок понимает, что, даже смотря заставку нужно быть на чеку. Еще нам показали, как Леону что-то ввели в шею.

Стоит только выйти из тюрьмы, как в окне показывается очевидно еще один адекватный человек. Это оказывается торговец. На нем завязана вся экономика и прокачка. Он является очередным островком спокойствия. Благодаря торговцу игрок сможет продавать вещи из своего инвентаря, включая драгоценности, некоторые из которых можно объединять и продавать по повышенный цене. Из товаров на продажу в основном можно выделить: новые пушки, увеличение вместимости инвентаря и обвесы на некоторые виды вооружения, по типу приклада или оптического прицела. Также торговец может улучшать оружие Леона. Теперь игрок волен выбирать как ему распоряжаться валютой, которую он насобирал. Уже появляется возможность расширить арсенал снайперской винтовкой и пистолетом-пулеметом. Торговец будет обеспечивать игрока сэйв зонами до самого финала, попутно предлагая все новые и новые товары.

Теперь игрок понимает зачем собирать драгоценности и валюту. Благодаря торговцу усиливается ощущение прогрессии: появление новых видов вооружения, прокачка оружия и вместимости дипломата.

Настало время двигаться дальше. Игрок снова попадает в ситуацию с десятками врагов, а геймдизайнеры вводят новую механику – квестовые предметы. Чтобы открыть дверь игрок должен собрать ключ из двух частей. Теперь, кстати, сюжетные предметы имеют отдельный бездонный инвентарь. Туда же попадают и драгоценности.

Локация знакомит игрока с торговцем и системой прокачки, а также с возможностью собирать сюжетные предметы.

Локация 6 – низкое напряжение

Особо ничем не примечательная локация, единственное в ней можно порыбачить гранатой. Отдыхаем после сложного боя в предыдущей локации.

Локация 7 – низкое напряжение

Дом смотрителя деревни и первая головоломка, которая удивляет своей простотой. Заставка, в которой мы четко понимаем, что Леон заражен тем же вирусом, что и остальные селяне. Заканчивается глава 1-2, в который мы познакомились с механиками торговли, прокачки и решили простой логический пазл.

Итог

Примерно тут и заканчивается первый час игры. Локации не повторялись, а главы заканчивались интригующими заставками. Пользователи увидели большинство базовых механик и готовы к новым испытаниям.

Если понравился формат, то предлагайте следующую игру для разбора первого часа или быть может продолжить разбор re 4?

ВыживаниеPCXbox 360PS3PS2GCWiiPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Зачем пассажирские поезда делают кратковременные остановки без высадки – посадки пассажиров

Каждый, кто ездил на поезде, скорее всего, обращал внимание на то, что иногда составы останавливаются на станциях, где по расписанию остановок не должно быть. Особенно это характерно для...

Обзор клавиатуры KD83A от Дарк Проджект на переключателях g3ms Magnetite

Весной 2024 года компания Дарк Проджект анонсировала новые переключатели линейки g3ms, а затем представила клавиатуры на этих переключателях. Сегодня в обзоре рассмотрим клавиатуру KD83A на...

Orico M.2 AM2C3-G2: корпус для NVMe SSD, с быстрым извлечением накопителя, и внешним радиатором

Ранее я уже делал обзор нескольких корпусов Orico M.2 SSD. Но то были SATA. Герой же сегодняшнего обзора, это более быстрый NVMe. Помимо этого он ещё отличается возможностью быстрой смены...

Профессиональная камера в среднем классе: обзор смартфона OPPO Reno11 F

В сегодняшнем обзоре мы подробно разберем горячую новинку под названием OPPO Reno11 F. Это крепкий представитель среднего класса, который предлагает большой 6.7'' безрамочный Amoled-экран,...

Как выбрать тент для автомобиля: ключевые аспекты

В этой публикации мы рассмотрим ключевые аспекты, которые следует учесть при выборе тента для вашего автомобиля. Конечно же, лучшим способом для владельца и автомобиля является гаражное...