Где классные фентези-игры?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Все мы разные и любим игры разных типов и жанров.  Космос, который набит жуткими тварями на заброшенных кораблях  или предлагает покорять планеты, а иногда рассказывает истории о далеких галактиках.  Современный мир, в котором то и дело случается постапокалипсис, а может нас хотят захватить инопланетяне. Иногда супергерои хотят спасти мир от суперзлодеев. А еще есть прошлое: мифическое, историческое, а может это и вовсе фантазия на древний мир, где была магия и где жило много разных сказочных народов.

Что нам известно

Я знаю, что сильно обобщаю понятия, а если начать перечислять все жанры и поджанры, весь текст будет из них. Поэтому хочу порассуждать о Фентези, самый любимый мной жанр, не только в играх, но и в кино и книгах. 

Мало стало игр в подобном жанре.  Они есть, но не хватает интересных миров, по которым хочется бродить и изучать каждый уголок. Что последнее мы помним в этом жанре, Ведьмак 3: Дикая Охота 2015 год, The Elder Scrolls V: Skyrim 2011 год, Dragon Age: Inquisition и Risen 3: Titan Lords 2014 год, Two Worlds II 2010 год, ELEX который не совсем фентези но ощущения были такими и Divinity: Original Sin II  2017 год.

Не все они были крутыми и в каждой есть свои косяки. Но эти игры дарили впечатления от мира магии, эльфов, орков и прочего колорита данного жанра. Путешествуя в этих играх, ты получал удовольствие, просто придя в новую локацию с кучей квестов. Причем именно «придя» а не через «быстрое перемещение», само путешествие от точки к точке дарит эмоции, что мир живой. Не всем это удалось хорошо передать, та же Инквизиция не впечатлила заданиями и сюжетом, в Skyrim было очень плохо с ближним боем и магия не очень, а Risen и Two Worlds могли стать выдающимися, но бюджет не позволил, ну и Ведьмак 3 меня разочаровал прокачкой и немного сражениями.  Я правда считаю что это не простой жанр. И сделать игру в мире фэнтези трудно, ведь нужно учесть много аспектов.

Важна, каждая часть игры

Большой мир не будет работать без интересных заданий. Сюжет важен, но без побочных квестов скажут: «пробежал по сюжету, вроде нормально и пару хороших заданий прошел», шедевром не назовут. Важны детали локаций, придя в город или деревню, должно хотеться ее изучить, а не поговорить с NPC и свалить. Мне очень нравилось ковать мечи в Risen и Skyrim; найти руду, самому бить молотком по заготовке, а потом еще заточить и осознать, что меч твой, ведь ты его сделал.

Боевая система должна быть разнообразной, причем вся. Магия, ближний бой или лук должны, ощущаться по-разному. Две три механики в ближнем бою и отсутствие комбинаций и одинаковые анимации быстро наскучат, в этом плане, очень хорошо показал себя Risen 2 и 3, бои были простые на вид, но интересные по механике, парирование, выпады, увороты и комбинации атак, все было грамотно сделано. Хотя для меня эталон разнообразия ближнего боя (ну разве еще парирование и блоки проработать) это Blade of Darkness.

Магия. От нее всегда ждешь большого, чем ближнего боя и часто оставляешь на второе прохождение. Тут мало кому удалось сделать ее потрясающей, Skyrim, Two Worlds, Dragon Age и Risen справились неплохо, некоторые даже чуть хуже. Divinity 2, напротив заставил играть сразу за мага после первой части, но тут с этим проще, ведь у вас 4 героя. Сделать магию эффектной и красивой может хорошая фантазия. 

Простой лук можно и нужно делать интереснее. Skyrim в этом плане справился на все сто. В общем и целом разнообразить игру за охотника с ловушками, ядом, ударами исподтишка, можно если захотеть.  

В этом скромном разнообразии Ведьмак 3 выделяется тем, что герой прописан и большой упор сражений на ближний бой, но и его не довели до конца. Как и большинство фэнтези игр он очень плох в прокачке. Не знаю, откуда это пошло, что панель умений кастрируют,  но подозреваю что от консолей. Может сейчас разработчики стали умнее и пытаются навернуть на геймпад все больше умений, но он ограничен в комбинациях, а раньше они и вовсе не старались. Порой комбинации кнопок для активации умения, могут сломать пальцы (утрирую, но не сильно).  Ходили слухи, что в Dragon Age 2 порезали количество навыков на панели, как раз из-за консолей.  Выбор тех или иных умений это хорошо, но часто хочется все и сразу, а для этого нужна клавиатура. 

Крутые приемы нужны всем играм, в которых есть открытый мир или нет. А мы с вами получаем на два активных навыка, 10 пассивных. И пассивные умения можно продумать, дабы они меняли анимацию скилла или, например вид героя, но зачем? правда. Лучше + 10 к броне, +3% к шансу критического урона и.т.д. Прокачка персонажа — это один из «двигателей» игры, пользователям хочется двигаться дальше не только из-за сюжета. Огромный интерес и желание вызывает получение нового уровня и открытия новых возможностей.

Не хватает классных героев или образа героя. Кто не знает Геральта? Или Довакина? Серые стражи или Хоук из Dragon Age 2, вот кого помнят, а не избранника в Inquisition. Второстепенные персонажи так же важны, а особенно взаимодействие с ними. Романтические линии и крутые истории ваших спутников или друзей, дают ощущение живой игры. И, конечно, геймплей, он должен быть проработан от и до, игрока не должно к середине прохождения тошнить от анимаций. 

На что надеяться

Вариантов вроде и много, но шансов получить, что-то хорошее и как можно раньше нет. Новая Final Fantasy выглядит хорошо, и очень надеюсь, что без знаний серии можно будет в нее погрузиться. Новые свитки — это далекая мечта которую пора бы показать. За Dragon Age 4 просто страшно. Про серии с бюджетом поменьше вообще не слышно.. 

Лично я надеюсь на новый проект от компании Obsidian и ремейк Готики. Лишь одна игра пока не вызывает сомнений и вселяет уверенность что это будет хит — Baldur's Gate 3. Мне эта игра близка еще фактом, что я прочел книги о герое из этого мира, Drizzt Do’Urden. Я ждал отдельную игру про него, что-то вроде ведьмака или Divinity, но анонсировали что-то непонятное, жаль.

Повторюсь, игр в жанре фэнтези много. Но игр от третьего лица, с открытым миром, в которых именно разнообразных заданий больше, чем «подай и принеси» — очень мало. Небольшие проекты с видом сверху, дьяблоиды, пошаговые тактики или стратегии — все это очень хорошо. Но только в перечисленных выше играх я чувствовал себя героем этого мира, хотел исследовать все досконально. Не хотел банально отрываться и идти на работу. 

Пару слов в конце

В кино и книгах с этим жанром тоже не все сладко. Проектов много, но годных из них очень мало. Вот и захотелось высказать свои мысли, поделиться страданиями. А может узнать от кого-то об игре, про которую не слышал.  Про любую из частей серии игр, которые назвал, я готов написать и показать, что в каждой из них есть плюсы, ради которых стоит пройти эти игры.

Выбора у любителей жанра все равно мало.

12 комментариев

possum
Теодор Старджон: «95 процентов всего на свете — дерьмо». Это ответ всем причитаниям на тему «почему мало хороших игр в жанре %NAME%». В любом жанре, любом виде продукции, любой категории товаров достойного контента в 20 раз меньше, чем мусора. Замени название «фентези» на любой другой жанр, смени картинки и имена произведений — и статья вернется к своему оригинальному виду — к шаблону скулежа на тему «я-хочу-чтобы-в-мире-были-одни-шедевры».
.
PS: кстати, мой коммент тоже вкладывается в шаблон, поскольку, в сущности, он просто констатирует тот факт, что 95 процентов статей — бессодержательное дерьмо. ;)
Последний раз редактировалось
143695306@vkontakte
и вас тем же концом по тому же месту)))
140149854@vkontakte
Был о вас лучшего мнения… Но использовать слова писаги? Серьёзно? Неужто чел не только бумагу марал, но и занимался аналитикой и сбором статистики?
101213634604024129943@google
Если замечать кругом одно дерьмо, то да, вокруг будет 95% дерьма.
fombat
100%, если «одно дерьмо». Если 95 то не одно.
401400850403@odnoklassniki
95% не может быть дерьмом, так как больше половины всего тупо несъедобно.
possum
95% не может быть дерьмом, так как больше половины всего тупо несъедобно.

Пожалуй, этот коммент оправдывает всё: публикацию этой глупой статьи, реакцию на неё, истерики по поводу реакции etc… Спасибо. Это достойно помещения в анналы. Я бы даже взял это с твоим копирайтом, но не знаю твоего имени-фамилии. А жаль. Люди, рожающие подобные перлы, должны входить в историю. Напиши мне в личку, скажи свои данные — обещаю, ты прославишься.
101213634604024129943@google
Автор, сейчас фентези РПГ если и делают, то только ММОРПГ. Вот там на любой вкус и цвет, куча их. Так же если не играл, то попробуй Game of Thrones (игра, 2012), очень хорошая РПГ
E
Всё упирается в бюджет. Классных, книжных, сюжетов навалом, Unity и UE к вашим услугам, пряморуких разрабов тоже хватает (и некоторые даже с опытом), актёры озвучки на низком старте. Но для полноценного (а не как в dao) вида от 3-го лица, нужны огромные деньги. А кто сейчас готов вложится в одиночный, фэнтэзийный (не самая модная тема) ААА проект?
209011867@vkontakte
Открыл недавно для себя Kingdom come Deliverance. Поиграв на релизе, игра меня оттолкнула, но на безрыбье дал ей второй шанс. И не пожалел. Пусть и не фэнтези, но рпг определенная крайне занимательная и к тому же весьма самобытная. Ну а если вы, в конце концов, сумеете побороть её кривизну, например теми же модами, или банальным привыканием. Уверяю, игра доставит вам массу удовольствия и уникальных эмоций. Что особенно порадовало, так это грамотная прогрессия персонажа. Т.к в большинстве, даже популярных рпг, идет строгое разделение либо на лвл, либо слабые враги подгоняются автолевелингом. В KCD же прогрессия достигает в первую очередь снаряжением и навыками самого игрока. Ну а встречается подобная прогрессия, к сожалению, крайне редко.
Последний раз редактировалось
143695306@vkontakte
Я хотел ее упомянуть, но решил что не в этот раз))) а так да, прошел ее и игра прекрасна.
А
Когда мне не так давно хотелось чего-то высокофэнтезийного и при этом доброго, простого и с душой, мне повезло открыть Heroines of swords and spells =)

Добавить комментарий