Обзор Expeditions: Rome. За Республику! Народ! И кошек!

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

21 января 2022 года, вышла долго ожидаемая автором игра «Expeditions: Rome». От датско-турецкой студии «Logic Artists». Игра является третьей в серии «Expeditions». И, будучи фанатом серии, я ждал её подобно тому, как многие ждали «Cyberpunk 2077». И оправдалось ли это желание? Спойлер: да, пусть не без проблем.

Геймплей

Как и прочие игры серии, данная является в первую очередь тактикой. Которая размешана элементами стратегии и РПГ. Но лишь элементами. Данная игра, пусть и имеет некоторую вариативность, не является РПГ в классическом понимании. В ней довольно специфичная прокачка. Да и вариативность прохождения оставляет желать лучшего. Стратегическая часть, так же реализованна своеобразно. Но обо всём по порядку.

Тактическая часть

И так, будучи тактикой, игра делает ставку в первую очередь на боях и их последствиях. Нам доступно 4 класса персонажей:

  • I. Принцепс (тяжелая пехота): класс рассчитанный на ношение тяжелой брони и использование щитов. Движется медленно, но может полностью парировать выстрелы из лука без получения повреждений. Так же, благодаря щиту и мощному доспеху, является живым танком, что может прикрыть других персонажей. К сожалению, не самый большой урон. Могут наносить моральный урон противнику, запугивая того и заставляя сбежать с поля боя.
  • II. Велит (легкая пехота): маленькая, пронырливая скотина, что ходит на большие дистанции, больно жалит. Обладает дополнительной шкалой энергии, что зовется концентрацией. Благодаря которой можно наносить специальные удары, наносящие урон выше чем обычные удары. Либо же, наносить удары без затраты очка действия, но слабее чем основные.  Либо же потратить концентрацию на спецспособности. Главный недостаток: очень легко убить. Носит легкую броню. Самое большое разнообразие оружия.
  • III. Сагиттарий (лучник): название само говорит за себя. Человек с луком и, если правильно распределить очки навыков на способности, то можно получить способность к невидимости и маскировки. Может контролировать определенные участки поля боя, не давая на них зайти противнику. Так же располагает особыми стрелами: ядовитыми, зажигательными, бронебойными, ошеломляющими. В мое й личной шкале: второй класс по полезности. Носит специальную броню.
  • IV. Триарий (поддержка): использует либо пики, либо посохи. В зависимости от оружия получает разные способности. Но основная его задача лечение и воодушевления солдат союзника на поле боя. Устраняет негативные эффекты и накладывает положительные.

Каждый класс разделен на три подкласса, благо, вас не заставляют выбрать один их них, их можно прокачивать параллельно. В каждой ветке есть как пассивные, так и активные навыки. Часто пассивные навыки, улучшают ваши активные навыки. Потому прокачиваться стоит очень аккуратно, так как есть риск прокачать те пассивные навыки, что улучшают те активные навыки, которые вы не используете. И если на легком уровне сложности это не вызывает сложностей, то вот уже на второй причинит много боли.

Из-за такого способа развития персонажа, у вас нет возможности улучшить навыки, что влияют на диалоги и торговлю. Только на сражения, игра всё же тактика.

Так же на бой влияют тактические предметы: пилумы, метательные ножи, медицинские повязки, ядовитые бомбы, склянки с маслом (которые можно поджечь), напитки, что накладывают положительные эффекты на персонажей, штандарты, что так же накладывают дополнительные эффекты. Плюс дополнительные предметы можно взять на самом поле боя. Однако данные предметы не восстанавливаются автоматически, восполнить их можно лишь в лагере вашего легиона, потратив на это немного ресурсов. Потому, есть риск того, что вы можете вступить в бой без данных предметов, так как растратили их в прошлом бою.

Сами же бои, стали куда более динамичны, по сравнению с прошлыми частями. Врагов стало больше, причем на столько больше, что вражеский ход может порой идти пару минут. И, огромное значение приобрела высота. Да, теперь грамотно поставленный наверху лучник или другой персонаж, могут решить исход всей битвы.

Бои стали похожи на то, что представлено в «Divinity: Original Sin II», правда усложненное за счет использования тактических предметов и использования дополнительных навыков. Классическая тактика.

Стратегический элемент

Он делится на две части: глобальный и бои легиона. Глобальный представляет собой то, что у нас есть карта области (всего областей 3), которые поделены на регионы. Чтобы захватить область, нужно захватить опорные пункты. Делается это просто, на лагерь врага посылается легион, который тратит на это время. После чего начинается бой легиона.

Бои легиона выполнены тут через: карточки. Да, сражения легиона это, по сути, ККИ. Которые надо собирать в особой постройке.

После того как ваш легион выбил врага, нужно окончательно усмирить регион. Либо в тактическом бою, либо через задание легиона. На уже подконтрольных областях, вам нужно захватывать инфраструктуру и строить дороги. Инфраструктуру нужно захватывать для развития лагеря. В частности для создания плавильни, где можно создавать оружие. 

И, особый пункт: осада. Осада объединяет оба пункта. Но больше тактический. Осады, самая впечатляющая часть игры: кроме штурма Алезии. Сделано довольно лениво.

Стоит сказать, что разработчики уже заявили, что данный аспект будут переделывать.

РПГ элемент

Ну и то, что, к сожалению, реализованно не на сто процентов. Да, РПГ часть проседает. Если начнёте сравнивать  данную игру, с РПГ, то вас ждёт неприятный сюрприз в области разнообразия вариантов действий и диалогов. Да, она есть, но не так много как ожидают от РПГ. И, чаще всего, реализованно через выполнения квестов и дополнительных заданий.

И, собственно, из все, что толком то можно сказать о РПГ элементе: не сильно вариативный. Что было в серии собственно всегда. Но не за то мы её любим.

Из развития персонажа именно в стиле РПГ, можно назвать приемы риторики. Которых всего три. Главный герой может выучить две из них. Первую в самом начале игры, а вторую по ходу сюжета у Цицерона. Но, это можно и пропустить, так как это доп квест выполняемый при доп условиях.

Однако несмотря на такую малую вариативность, все это скажется в самом финале игры. Радует то, что местная вариативность, дает немало смешных и интересных моментов, как например смерть.

И на этом можно закончить.  Кроме, разве что, одного важного момента. У каждого персонажа есть три черты характера, от которых зависит взаимоотношения героя с его напарниками и их уровень одобрения вас как лидера данного отряда.

Сюжет и атмосфера

Игра начинается с того, что нас отправляют в лагерь Луция Лициния Луккула, дабы спрятаться от врагов, что убили нашего отца. Да, да, да. Третья игра серии, тоже связано с тем, что нашего отца успешно ухайдокали. Серьезно, три игры подряд одна и та же мотивация для персонажа. 

Ну, и вот наш герой, прибывает в лагерь Луккула с одной единственной целью: заработать себе имя, дабы наказать врагов своей семьи. А для этого надо влиться в ряды вооруженных сил Рима, благо у нас есть замечательный патрон, сам консул Рима. Но, консул то понимает, что как руководитель мы не особо то и хороши, нам бы опыта набраться. А потому, дает нам в помощь двух опытных советников, которые по сути, им и управляют. Пока мы бегаем по лесам и горам, дабы нагадить врагам республики.

И да, сразу скажу. В этой игре обоснованно то, что героем может быть женщина. В отличие от «Expeditions: Conquistador», где мы просто создавали героя женщину и ни кого это особо не волновало. Так же, в игре есть обоснование того, что в отряде есть житель Африки.

И так, мы, будучи одновременно и легатом и разведчиком гадим врагам Рима. Собираем свою банду и захватываем области во славу Рима. Долго я не буду описывать сюжет. Скажу просто: мы занимаем место Гая Юлия Цезаря. Которого разработчики убили. По сути, перед нами альтернативная история Рима. На подобии романов «Фатерлянд» и «Человек в высоком замке», только про Рим.

Разработчики крайне вольно обходятся с историей Рима. Благо, они ни где ни кричат, что их игра это исторический документ.

А вот атмосфера. Это нечто особое. Я давно не погружался в атмосферу игры так глубоко. Я просто опишу случай, который заставил меня выбрать определенную концовку, но осторожно, это спойлер. 

Внимание спойлер

Изначально я хотел перейти Рубикон с легионом и занять Рим. Но вот, проходя мимо легионеров в лагере, которые обсуждали, кто, где какие раны за три компании получил, я поймал себя на мысли: «а ведь прошло пятнадцать лет». Пятнадцать лет, три долгие и кровопролитные компании. Мы глотали пыль средней азии, жарились в доспехах под солнцем Фараона, а сейчас тонем в болотах Галлии и глотаем её грязь. А, к черту все. Разоружу легион, выступлю перед сенатом, дабы посадить врага семьи и уйду в отставку.

Но, планы сломались. Предатель нанес последний удар. В результате чего погиб наш друг и наставник Синерос, что был по сути вторым отцом. И верный наш товарищ Цезо, сын Рима, что был с нами с самого начала. Пятнадцать лет. Пятнадцать долгих лет, в течении которых, с этими людьми, мы стали настоящей семьей. А теперь они погибли. Их жертва спасла республику. Но, что будет, если мы сейчас повесим гладий на стенку и уединимся в своем поместье? Так придет другой. И уничтожит республику. И жертва членов нашей семьи станет просто звуком в пустоте. А потому, гладий на стену, а в руки ораторское искусство, дабы попытаться спасти это государство. В память о тех, кто пал за Республику.

Так что, на мой субъективный взгляд, атмосфера в игре сделана на высшем уровне. Заставляя в себя погружаться, это то чего я не испытывал на протяжении довольно долго времени.

Проблемы и баги

Игра не идеальна. Как и любая другая. Однако… есть кое-какие другие проблемы. Несмотря на то, что причины прибывания наших соратников в легионе обоснованно, то вот, то что мы можем нанять в качестве бойца личной гвардии чернокожего, довольно странно. И если во втором акте, это ещё можно понять. То вот в первом нет.

Так же игра использует привязку к сервису «Twitch». И, наглотавшись там критики, они сделали так, что картинка персонажа меняется в зависимости от цвета кожи персонажа. И если, в некоторых случаях это смотрится нормально, то вот порой...

Это смотрится мягко говоря плохо.

Другая важная проблема — баги.

Со второго акта багов, лично у меня, было довольно много. Согласно «Steam», я потратил на игру 48 часов. И около 8 часов потратил на решение багов. Так же, из-за багов, у меня нарушалась синхронизация со «Steam», из-за чего я не получил много достижений. Мелочь, но довольно обидная.

Но это технические проблемы. Их поправят. А вот сам игровой процесс. Несмотря на то, что он в целом мне нравится. Он не решен недостатков: отсутствие мини карты на крупных локациях, слишком длинный ход противника, когда его много, уникальное оружие, что на самом деле, не особо то и мощное. 

А так же, несмотря на то, что сами локации очень и очень красивы, то вот модельки персонажей… сделаны мягко говоря не очень. Надеюсь, что разработчики это исправят.

Техническая часть

Музыка в игре довольно хороша. И своя для каждого региона. Правда довольно однообразная. 

Картинка приятная и красивая, но лишь то, что касается локаций, а вот смотря на персонажей… больно.

Оптимизация, пока что, страдает. Были моменты, когда игра съедала большую часть оперативной памяти и отказывалась сохрнаться.

Не самый удобный пользовательский интерфейс. К сожалению.

Вывод

Это действительно хорошая игра. Что стоит вашего внимания, хотя бы со стороны. Я не буду кричать, что данная игра шедевр на все времена. Нет, это просто хорошо сбитый продукт. Со своими недостатками. Которые разработчики обещают исправить и переработать в DLC. Вы насладитесь хорошей историей и игровым процессом. Однако я не советую вам покупать игру сейчас. Дождитесь обновлений. И помните: Senatus Populusque Romanus.

Ролевая играТактикаPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Старый маразматичный испанский офицер, что после выхода в отставку увлекся всякими непотребствами.Приветствую критику в любой форме.

21 комментарий

Владимир Косов
Спасибо за статью, прочту позже. Извините, только подарил себе игру на др, боюсь спойлеров. Но по демке игра показалась слишком упрощенной после Викингов.
Enrique_Delgado
Спойлер всего один) И тот скрыт
Владимир Косов
Спасибо за предупреждение. Дожили… Интернет как минное поле, предупреждения вешать нужно о том что спойлеров нет!
Enrique_Delgado
Ну так делаем обзор, а не прохождение)
Владимир Косов
Жаль, очень сильно не все обзорщики это понимают. Мне очень понравилось как Миша в обзоре на Pathfinder не проспойлерил про Камелию. Очень профессионально было.
Enrique_Delgado
Ну так я же не профессиональный обзорщик. А игрок простой.
Владимир Косов
Да это не вам лично претензия.
Это — хороший обзор.
Enrique_Delgado
Да я понял. Просто сам заметил тенденцию того, что профессиональные обзорщики стали много спойлерить, что мне не нравится.
106125889964424508442@google
Если честно, то узнал про существование серии именно из-за этой игры. Люблю тактические игры, поэтому, возможно, однажды начну знакомство и с этой серией… Правда мне не нравится визуальный стиль: похож на Циву. И то, что сетка выполнена в виде точек.
П.С.
А при чем тут котики?
Enrique_Delgado
Точки можно отключить и тогда будут Классическая сетка. Благо в настройках легко отключается. А кошки при том, что во первых: в прошлой жизни ГГ был котом, во втором акте можно получить спутницу жрицу богини Бастет. И общее отношение к котам на протяжении всей игры.
106125889964424508442@google
В смысле Баст? ооо, это так мило! Жрица Божечки-Кошечки!
Enrique_Delgado
Это мило) Особенно то, что она просит убить нас с десяток человек, ради спасения львов.
106125889964424508442@google
Милота)
Enrique_Delgado
А вот с Гальскими богами труднее
106125889964424508442@google
Пока у них разберешься что к чему…
Enrique_Delgado
Нет, просто я в кровавую жертву отдал двух преторианцев
106125889964424508442@google
Не, ну нормально! Не хочешь разбираться в пантеоне — приноси жертвы.
В конце-концов галлы почти завоевали Рим. Дружить с ними — неплохая идея.
И разводить гусей. Гуси важны!
Enrique_Delgado
Ну как дружить. С кем дружить, а кого пинать))
Владимир Косов
Если любите рпг с большим количеством текста попробуйте Викингов от этих разработчиков. Имхо, одна из лучших инди рпг в целом. Очень недооцененная вещь.
Enrique_Delgado
https://www.ixbt.com/live/games/pod-shkvalom-kamney-ty-taranish-schity-otchizna-vetrov-v-brage-geri.html
https://www.ixbt.com/live/games/expeditions-conquistador-my-nad-hramami-actekov-vodruzim-ispanskiy-styag_2.html
У меня обзоры на всю трилогию есть)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор бюджетной оперативной памяти DDR3L RZX с Aliexpress

Стандарт оперативной памяти DDR3 потихоньку уходит в прошлое. Однако до сих пор, немалое количество пользователей все еще используют компьютеры с поддержкой DDR3. Вот и у меня в качестве «рабочей...

Chibbis — тестируем сервис доставки еды

Недавно командировка забросила меня в славный город Самару. Такие поездки — возможность за счет работодателя посмотреть новые места, заглянуть в местные кафе, а то и предаться прочим...

Взгляните на Вселенную глазами Chandra: таймлапс-видео взрывающихся звезд

В бескрайних просторах космоса разворачиваются драмы невообразимого масштаба. Звезды, эти гигантские ядерные реакторы, живут и умирают, оставляя после себя следы невероятной красоты и научной...

Тонировка автомобильных стёкол: стандарты, рекомендации и ответственность

С приближением жаркого лета возникает актуальный вопрос о применении дополнительной тонировки на стекла автомобилей. Преимущества такого решения являются неоспоримыми и охватывают различные аспекты...

Как правильно поливать редис, чтобы корнеплоды были крупными и без лишней ботвы

Начало весны — время, когда каждый огородник мечтает о своем первом урожае. Редис — одна из самых быстрорастущих культур, способная радовать хрустящими и сочными корнеплодами...

Как беговая дорожка прошла путь от «орудия пыток» до современного тренажёра

Сегодня беговая дорожка — это популярный тренажер для занятий спортом в залах, оздоровительных учреждениях и в домашних условиях. Однако, первый «прототип» современной беговой дорожки...