Эстетическая Эйфория. Обзор The Banner Saga

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

The Banner Saga - это один из тех примеров, когда после успешного финансирования на Kickstarter, игра смогла не просто выйти, а собрать хвалебные отзывы как от критиков, так и большую поддержку и любовь геймеров.

The Banner Saga похвастается не только здорово прописанной сюжетной линией с гибкой вариативностью, и умело вписанной механикой, так и оригинальным визуальным оформлением, в духе вручную нарисованных мультфильмов по типу “Князь Владимир” 2007 года. Но не оформлением едины, игра уникальна подходом, в плане реализации тех моментов, на которые многие из разработчиков не считают нужным обращать внимание.

Восхождение Stoic Studios

После выпуска Star Wars The Old Republic, Арни Йоргенсен, Джоном Уотсон и Алекс Томас после долгой работы в Bioware, желали создать нечто своё, уже под собственным IP без огласки на издателя. Уже в то время Арни с другими единомышленниками обдумывали концепт “Игры мечты”, которой позже оказалась The Banner Saga. И в 2012 году трио покинули Bioware, чтобы осуществить свою мечту, для чего и была основана Stoic Studios. После чего разработчики подключили краудфандинговую компанию Kickstarter, в которой запросили каких-то 100 тысяч вечнозелёных. Результат команду удивил не на шутку, ведь та сумма, на которую полагалась команда, выросла в 7 раз. После чего разработчики в полную взялись за проект, уже в 2013 году новоиспеченная Stoic в сотрудничестве с Versus Evil выпустила The Banner Saga: Factions, которая представляла из себя мультиплеерный проект с тактическими боями, которые мы позже увидели в полноценной версии игры, что состоялся уже через год.

Мир оставленный богами

В планах разработчиков была ролевая игра, с сюжетной вариативностью, последствия которой могли оказать весомое моральное давление на игрока, что заставило бы его тщательнее обдумывать решения, с каковыми игрок будет сталкиваться по ходу сюжета. Палки в колесо обстоятельств будет вставлять не только игра, но и сам игрок, в The Banner Saga нет благородных решений, ведь за ликом благородного может скрываться очередные подстрекательство, которое будет направленно в вашу сторону. Быть хладнокровным и решительным, или же добрым и освободительным, многое будет влиять на прохождение, и только от вас зависит как вы доберетесь до конца игры, оперируя теми решениями, что вы принимали.

Суровый мир The Banner Saga погибает, боги мертвы, а солнце пропало, из-за чего мир день за днём замерзает. Можно подумать дела и так хуже некуда, на носу конец света, так и с севера начинает продвигаться когда-то откинутая армия Драгов, которая некогда была побеждена союзом людей и Варлов, который тоже идет по швам, из-за недоверия не только по признаку расы, но и по старым обидам некогда воюющих сторон.

Повествование разворачивается от лица 2ух персонажей. Старого и повидавшего жизнь Варла, который из легенды превратился в служивого сборщика налогов, и от такой пенсии сам Убин остается доволен. И Рук, осевший опытный охотник и близкий товарищ наместника Скогре, чья жизнь была посвящена исключительно воспитанию дочери. Разработчики, создав 2 ветки разных персонажей, дали нам возможность лучше ознакомиться как самим миром, так и с ситуацией, которая нас постигнет.

Немалую роль здесь играют обстоятельства, играя за сборщика налогов с огромной охранной и бесконечной провизией, не создадут тех остросоциальных проблем как сбегающие селяне с минимумом провизией за спиной. Это играет как на атмосферу, так и на геймплей.
И от лица 2ух персонажей нам предстоит лицезреть надвигающуюся опасность в и так умирающем мире, наступление Драгов. Которые будто смерч, выносят все на пути, будь это обычные селения или же величественные города, их не волнует, ими движет только одна сила — это разрушение.

Цель оправдывает средства

И во время нашего скитания, в поиске убежища, в котором придётся отбивать полчища несгибаемых драгов. В путешествии нам предоставят караван выживших, в котором вам придётся взять на себя ношу предводителя, да, именно ношу, ведь вам придётся решать немало вопросов, как внутри самого каравана, так и продвижения вас как полководца. И не зависимо какие перед вами встанут задачи, решить ссору двух обезумевших мамаш, или же спасение местной деревни, все имеет свои последствия, и порой одни перевешивают другие.

Совместно с делемой в области принимаемых вами решений, вам так же предстоит следить за настроением вашего каравана, ведь чем больше людей в команде, тем проще участвовать в масштабных сражениях, которые здесь представлены в виде текстового квеста. Ведь даже поражения в сражениях будут влиять на моральный дух, а если моральный дух сводится к минимуму, караван начинает разлагаться. Моральный дух можно поддерживать несколькими способами: 

  • Отдых в лагере, который затрачивает определенное количество пищи, потребление чего зависит напрямую от размера каравана.
  • Принятие решений, что способствуют повышению морального духа вашего каравана.

Еда является одним из главных факторов в местной экосистеме, является вторым по значимости ресурсом, который вам придётся регулировать. И очки славы, которые тратятся на закуп предметов для персонажей, дающие интересные бонусы к характеристикам, или улучшение ваших персонажей при повышении уровня. Еда приобретается в Маркете за те же очки славы, что располагаются в поселениях, в которых вы останавливаетесь по ходу путешествия, или же её можно получить от спасенных вами крестьян.

Один в поле не воин

И тут, помимо прочих составляющих игры, рулевым всего геймплея является пошаговая боевая система. Которая готова похвастаться вполне оригинальным подходом в плане очков здоровья персонажей, что в игре делится на две составляющие, сила и броня. Сила – это здоровье, и зависимо от того сколько у вас здоровья, такой урон и будет проходить по врагу, но ту самую силу блокирует броня. Когда у вас 10 силы, а у противника 12 брони, при попытке атаки именно по силе противника вы скорее всего потерпите фиаско. Поэтому, когда у вас стоит выбор как атаковать противника, продумайте тактику, либо бить по здоровью противника, при это броня будет снижать наносимый вами урон, но понизит шансы противника убить вас в будущем, или же снизить броню, чтобы на следующем ходу нанести ему максимальный урон. Но если вы понимаете, что вы не дожмете, то на помощь приходит дополнительный параметр как сила воли, который дает шансы нанести наибольший урон врагу, в зависимости от прокаченного напряжения, очки силы воли можно повышать в характеристике вашего персонажа, и использовать доступные вам очки, или при не хватке очков СВ, просто зарабатывать их в бою (максимально 5) при уничтожении вражеской единицы.

Тактические бои являются неотъемлемой частью всего геймплея в The Banner Saga, и хорошо, что разработчики проработали этот пункт чтобы, он приносил не меньше удовольствия, чем остальная игра. Но конечно и тут есть минусы. Дело в том, что персонажи делятся на классы, да, и это классно, у каждого класса собственные стартовые характеристики и умения, из которых вы скорее всего будете использовать 4 умения, а может и 5. Но ладно, это не так уж и плохо, можно списать на пробу пера, так как это первая часть трилогии.

Но помимо классов ваши персонажи будут делиться на Варлов и Людей, и тут, лично для меня начинается действительно проблема, ведь когда я играл от лица Убина, брал себе в атаку исключительно Варлов, по причине их живучести и классных умений, то играя на первых порах за Рука, я проговаривал “Твою мать, и снова люди” по сути, это просто кастрированная версия Варлов, без какой-то наглядной уникальности. Да, у них есть стрелки, но когда дальность поражения ограничивается расстоянием, когда до тебя спокойно может дойти противник и отвесить тебе леща, становится не очень классно. Единственный персонаж из людей, за которого мне симпатизировало играть в тактическом режиме, это Оддлейф, по причине неплохого навыка. Но на самом деле, это не большая проблема, а возможно даже придирка, так как боевой режим выполнен неплохо, и доставляет немало увлекательного экспириенса.

Симфония о Знамени!

Поговорим немного об эстетике, атмосфера в игре есть, и она черт возьми прекрасна! Начиная от музыки, которую написал композитор Остин Уинтори. И при помощи 50-ти инструментов, у Остина удалось создать не просто потрясающий саундтрек, а ещё отлично вписать в его в общую концепцию.

Так и рисовка, о которой я говорил и выше, это лучшее визуальное оформление в таком стиле, что я видел. Ребята действительно постарались на славу, конечно, игре не хватает анимаций для персонажей в диалоговых окнах, но это тоже придирка, так как игра выглядит просто изумительно.

Общую картину дополняют и персонажи, которые получились очень живыми, колоритными, а главное запоминающимися. Но, к сожалению, не всем персонажам удалось раскрыться, что, я думаю, исправили в следующих частях, до которых я так же постараюсь добраться.

Немного Лирики

Порой интересно лицезреть, как Инди проекты, удивляют тебя куда сильнее, чем очередной AAA-проект за сотни миллионов долларов. И The Banner Saga не исключение, ведь игра держит в напряжении от начала, и до конца. The Banner Saga не имеет превосходный графон, но имеет прекрасное визуальное оформление. В ней нет безумно дорогих спецэффектов, но есть прекрасно написанная музыка, и захватывающий тактический режим. И сюжет The Banner Saga нельзя назвать новой вехой в области повествования, но местные персонажи, колорит, и сам мир в целом, точно способен влюбить в себя, и не отпускать до окончания титров, сопровождающихся прекрасно написанной музыкой.

Однозначно Рекомендую The Banner Saga к приобретению !

12 комментариев

115970454417278270323@google
Разве солнце пропало? Там постоянный день. Солнце просто остановилось.
Даже название первой главы «Лишь только солнце остановилось»))
Последний раз редактировалось
115970454417278270323@google
Что имеется в виду под «разлаганием» каравана при низком моральном духе?
Моральный дух каравана влияет только на боевой дух в бою от ужасного до отличного -2/-1/0/+1/+2
Ну и даёт возможность попасть на пару уникальных встреч
Последний раз редактировалось
115970454417278270323@google
Тут нельзя удалять коментарии?
Последний раз редактировалось
Vladiko
В этом моменте я допустил упущение, согласен. Здесь я проверял только при низком моральном духе и отсутствия еды. В этом случае да, караван начнёт нести потери в лице бойцов и обычных их обывателей.
Последний раз редактировалось
115970454417278270323@google
Ну, да!)) Если нет еды, люди начинают умирать или уходить. А так, читал что даже игровые персонажи умирают без еды.
115970454417278270323@google
Баланс в игре за варлов в том что они занимают не 1 клетку на поле как люди, а целых 4. Из-за этого часто они стопорят сами себя и не дают добраться до противника.
А так, не сильно согласен с утверждением «один в поле не воин».
Игру спокойно можно пройти одним персонажем, это намного легче, чем управлять шестью)
Последний раз редактировалось
Vladiko
Одним управлять да, можно, но не когда против тебя ставится 3-5 драгов, а в случае наличия у противника прачников, это превратится в катавасию в которой в соло выжить будет крайне затруднительно, если невозможно.
115970454417278270323@google
Сам так прошел игру второй раз, на максимальной сложности, одним персонажем (Хаконом в первом караване, Айвером во втором), просто ради интереса и выполнения оставшихся достижений. Это вполне реально, особенно если после одной из войн выпадет кольцо на восстановление брони +2 за ход (просто становятся невыносимой имбой).
Изначально если взять одного персонажа он ходит после каждого противника (против «побоища», которое стартует после того, как останется всего один персонаж), что не составляет проблем просчитывать ходы на перёд и выносить надоедливых пращников в первые очереди, без какого либо потери хп или брони.
Чем больше врагов, тем лучше, так как соседний с тобой враг сделает ход намного позже. И это отлично если перед тобой стоит Драгский Каратель. Он вызывает подкрепление, что даёт дополнительную славу за убийство.
Так что это довольно легко и полностью меняет восприятие игры)
Последний раз редактировалось
115970454417278270323@google
Будет ли обзор второй части?
Vladiko

Ответ 115970454417278270323@google на комментарий
Будет ли обзор второй части?


Да, но не сейчас. Хотелось бы до пройти первого Ведьмака и Новый Вегас. А там уже сяду и за вторую часть )
115970454417278270323@google
Отличный выбор. Приятной игры)
P. S. Осторожнее с Реймондом.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий