Star Citizen или Dual Universe?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Введение. Как всегда, такое...

Внимание! Картинок мало текста много автор субъективен. Дважды проверено и отправлено на суд общественности из лички в игровой блог.


Не так давно я выдал мини обзор по Space Engineers и вскользь упомянул два проекта: Dual Universe и Star Citizen. Дело в том, что для меня все три игры имеют одинаковый интерес, а именно — космос. Всем здравствуйте это очередная вспышка графомании в отдельно взятой квартире.

Часть 1. Знакомство и «конфликт интересов»

Узнать в нашем мире о чём-либо интересном можно от кого-то или из рекламы, так вот, я чаще получаю новую информацию от других людей и крайне негативно (и предвзято) отношусь к любой информации из рекламы. Потому об игре Dual Universe я узнал от стримера на ютубе. Посмотрел немного роликов в тему поискал инфу на официальном сайте и сформировал «некоторое» мнение об игре.

Если говорить о рекламе и отношении к играм в рекламе, то Star Citizen не повезло, так как о данном проекте я узнал именно из рекламы. Для получения начального представления также просмотрел несколько роликов, пошарился на их сайте и сформировал другое «некоторое» мнение.

Также стоит принять во внимание тот факт, что я лично не играл ни в один из проектов. У меня просто нет возможности, а данная статья скорее отражает моё мнение как покупателя, который стоит перед выбором, что купить из интересующих продуктов или к чему стоит стремиться. В данной статье моё мнение будет сильно предвзятое, а потому прошу не кипятиться, если вы фанат Star Citizen.

Повторно осмотрев сайты обоих проектов перед написанием данной статьи, задав вопросы своим знакомым и не только, я решил отметить важную деталь. Как себя позиционируют игры? А непонятно. Серьёзно, толком ничего непонятно из их коротеньких вставочек текста и видео. Промо иной раз обещает всё и сразу, но так не бывает. Для уточнения мыслей я решил поискать мнения других людей и наткнулся на статью в блогах iXBT «Лучшее из худшего: StarCitizen — что это такое?»(ссылка в разделе ссылей есть). Мнение автора статьи практически полностью совпадает с моим. А ещё, почитав комментарии, наткнулся на коммент Mots_Art`а (ссыли в ссылях). Статья написана в мае, что тоже накладывает свой отпечаток на всю ситуацию. Также хочу отметить тот факт, что на Star Citizen уже выделено больше 300 млн $, а на Dual Universe — 21 млн €,  что как бы намекает на «переоценённость» либо «низкобюджетность» одного из проектов.


Что же это за игра. Иммерсивсим? Ну да, песочница в каком-то смысле. В Star Citizen разработчики обещают реализовать живой мир для развлечения игроков. Планеты, станции, города — всё в бесшовном мире. Куча кораблей красивых и опасных, квесты и активности, физика и графоний. Возможность как ходить на своих двоих, так и управлять кораблём.

Я год назад видел конкурентом для Star Citizen очень известные и уже вышедшие Elite Dangerous и X4. Сейчас для Elite Dangerous вроде как пилят обновление с пешими прогулками по планетам, а может и по станциям. О Dual Universe я узнал чуть позднее, примерно в конце 2019 года. Так же я суммировал мнения блогеров и стримеров разного пошиба и получил неутешительные результаты.

Игра если и выйдет в обозримом будущем, то это будет крайне забагованная поделка, требующая огромного количества ресурсов, а это затраты на новый ПК. Данная мысль отталкивает от продукта и сегодня, а вот что притягивает, так это возможность летать на красивых, больших космических кораблях, куда можно пригласить своих друзей и вместе, например, напасть на какую-нить станцию и полутать с неё чего-нибудь. ПвП в космосе на космических кораблях с возможностью высадиться на вражеский корабль десантом и угнать его, как вариант. Помимо агрессивного поведения ещё есть торговля, но, впрочем, на этом всё.

«Элитка» может предложить что-то подобное, а так же Space Engineers и даже в какой-то мере Avorion.

Часть 3. Представим Dual Universe

Об этой игре я узнал от стримера Renesco Rocketman на одном из стримов по Space Engineers. Причём он просто сказал название и указал на то, что игра будет хорошей. В начале моего знакомства с «инженерами» меня не особо интересовали другие игры, да и закрытая альфа не совсем то, о чем думаешь, как о перспективной покупке.

Я зашёл на сайт игры, почитал обзоры, посмотрел обзоры других блогеров, суммировал мнения и получил результат намного лучше, чем Star Citizen. Не очень много людей слышали об этой игре, так как рекламы особо нет, не то что Star Citizen, но те, кто слышал и видел, а некоторые и играли, в основном отмечают широчайшие возможности. Свобода манит людей, а купить кораблик, даже самый красивый и самый желанный, построить кораблик, пусть и не очень большой, с квадратами и углами вместо плавных линий, но по собственному разумению — это два совершенно разных ощущения. А игры должны дарить нам в первую очередь ощущения.


Star Citizen вам подарит ощущения превосходства либо задротством, либо деньгами, как в большинстве современных ММО, а вот творческие песочницы могут дать возможность помериться другими вещами, например, своим видением прекрасного или навыками программирования и инженерии. В игре заявлена возможность программирования функциональных блоков на языке LUA, есть возможность строить свои конструкции и сохранять чертежи. Ни EVE Online, ни Star Citizen, ни Elite Dangerous не дают таких возможностей, а они все про космос и кучу возможностей. К «еве», конечно, претензий меньше — игра просто старше и технологии накладывают ограничения. Star Citizen же мог и подсуетиться и позволить немного творчества игрокам, хотя бы не супер сложное, но я думаю, что ничего толком они не выпустят, а то, что выпустят — будет скучным, но красивым. Тем более что Dual Universe в бете будет уже в августе в конце августа ещё и эмбарго снимут, а релиз планируется на 2021 год, хотя за релиз я бы ещё подумал. Окружающая обстановка как-никак.

Часть 4. Куда податься?

Если вы, как и я, думаете, куда швырнуть свой кошель, то рекомендую пока придержать денежки и дождаться снятия эмбарго для игровых блогеров. Надеюсь, редакция iXBT не обойдёт стороной такой проект как Dual Universe. Если же вы уже играете в Star Citizen или Elite Dangerous, то вам стоит просто обратить внимание на Dual Universe. Что бы получить минимальное представление об Dual Universe можно поиграть в Space Engineers на каком-нить сервере с кучей модов. Если же вы гордый обладатель доступа к Dual Universe, то жду с нетерпением вашего отзыва об игре, а лучше развёрнутую статью со всеми плюсами и минусами, а ещё сравнительную статью со Star Citizen и Space Engineers.

 Итог

Игры должны нас развлекать, игры должны нас чему-то учить, игры должны давать нам свободу. Творческие песочницы — самый интересный вид игр и вскоре мы увидим такое, о чём потому будем говорить как о Тетрисе. Star Citizen — это просто игра, в которой вы просто «шарик», катающийся внутри лабиринта возможностей, а Dual Universe — это симулятор жизни человека в эпоху космических завоеваний. На мой субъективный взгляд, Star Citizen переоценена, а Dual Universe недофинансирована. Посмотрим, что произойдёт в конце августа. Пока что я коплю на Dual Universe. А вы?

Ссылки.

статья «Лучшее из худшего: StarCitizen — что это такое?»
https://www.ixbt.com/live/games/luchshee-iz-hudshego-starcitizen-chto-eto-takoe.html
коммент Mots_Art
https://www.ixbt.com/live/comments/987810
Сайт Star Citizen
https://robertsspaceindustries.com/star-citizen
Сайт Dual Universe
https://www.dualthegame.com/en/

Картинки взяты с Яндекс.картинки, если что (чтоб не было претензий).

Нажмите, чтобы развернуть. Почему везде Renesco Rocketman?

Стример Renesco Rocketman Максим или Pennywise стал для меня авторитетным мнением по Space Engineers из-за простоты и доходчивости объяснений механик игры, а так же за уроки по внутриигровому программированию. Некоторые его стримы/видео пересматриваю по нескольку раз, так как они всегда несут какую-то полезную информацию. Чтоб успокоить любителей везде поискать продажных представителей рода человеческого, представляю вашему вниманию других стримеров/блогеров, которых смотрю по теме Space Engineers. Другая их деятельность малоинтересна.

Daev В основном у него смотрю про Empyrion, но ещё его разборы разных конструкций из воркшопа.

Помидорин Смотрю у него про конструкции из воркшопа. Не скажу, что супер-гуд, но иной раз да проскакивают интересные проекты. Про другие игры на его канале не смотрю.

Captain Jack Сериалы, созданные внутри игры. Смотрю ради развлечения и новых конструкций. Язык English.

LSG Различный контент по инжам и не только. Язык English.

NikaDim Games Посматриваю иной раз, когда нечего делать.

Есть и другие деятели по теме, но я не зациклен на отборе прям профессионалов, мне лишь бы контент был нормальный, а там хоть трава не расти.

Нажмите, чтобы развернуть. Анонс на будущее, если вдруг кому-то это может быть интересно.
Я последнее время решил сильно удариться в саморазвитие и изучение C#. По программированию не буду ничего выкладывать, так как я не программист и поделиться нечем. Следующим обзором будет небольшой разбор Мыслей по теме Alien Breed, которыми я обзавёлся совсем недавно (полгода назад). Я фанат изометрии, так что думаю рассмотреть сам жанр на примере трилогии Alien Breed.