Dragon’s Dogma 2 и Capcom — от японского Skyrim до японского Ubisoft?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

Небольшие мысли про Dragon's Dogma 2 и Capcom.


Первая часть Dragon's Dogma в народе получила прозвище «Японский Skyrim» — что не мудрено, учитывая, что обе эти игры вышли примерно в одно время и выделялись своими, скажем так, драконами. И вот, 12 лет спустя, компания Capcom выпустила сиквел, с которым всё не так просто, как кажется.

Автор: Capcom Co., Ltd. Источник: store.playstation.com

Для начала стоит отметить, что Dragon's Dogma 2, судя по отзывам, получилась хорошей игрой. Я более чем уверен, что для многих игроков, этот проект станет их персональной игрой этого года — что круто, поскольку я всегда рад, когда выходят отличные игры. Парочка моих друзей уже сейчас от неё отлипнуть не могут никак.

Тем не менее, Capcom не могли просто взять, выпустить хорошую игру и просто получать восторженные отзывы игроков и прессы, нет. Вместо этого, они решили сами себя утопить, добавив в свою новую игру микротранзакции. И они не ограничились какой-то косметикой, как это чаще всего бывает — в этот раз там можно покупать всё.

А самое обидное, что, по большей части, это всё является разводом — просто потому, что большая часть из продаваемых предметов легко фармится внутри самой игры в больших количествах, достаточно только углубиться в исследование.

Скриншот из игры Dragon's Dogma 2
Автор: Capcom Co., Ltd.

Здесь можно вспомнить безумное помешательство Capcom на пользовательских модификациях к своим играм — всего несколько месяцев назад, они буквально объявили им войну. Тогда мы пришли к выводу, что делают они это как раз для того, чтобы обложить свои игры подобного рода донатом. И так уж вышло, что Dragon's Dogma 2 оказалась тем проектом, где этот бред достиг своего апогея. Хотя, кто знает, что будет дальше?


В связи с этим, хочется спросить — а что случилось с Capcom? Неужели на них так сильно кризис повлиял? Они там совсем близки к банкротству? Или это банальная жадность? Ну просто провальных игр у них не было уже давно, даже Exoprimal окупился включением в Game Pass плюс-минус. А даже если и не окупился, то один провал среди многих успешных релизов — вполне обычная история, со всеми бывает.

И вы можете сказать: «ладно хоть сама игра хорошая, на донат можно внимания не обращать». Это так, но… Что вообще будет дальше с этой компанией? Пойдут по пути западных разработчиков? Ну, те тоже сперва начали вводить донат в свои игры, а потом и качество самих игр упало до уровня Skull and Bones, например. И пусть я не большой фанат игр Capcom, но их вклад в игровую индустрию не признать не могу. Если они продолжат скатываться в эту яму, то мы, игроки, потеряем отличного разработчика и издателя, что перешёл на тёмную сторону — это будет очень грустны

Скриншот из игры Dragon's Dogma 2
Автор: Capcom Co., Ltd.

Искренне надеюсь, что этого не произойдёт. Рано или поздно, я всё же хочу попробовать погрузиться как минимум в ту же Dragon's Dogma или Monster Hunter. Не хотелось бы, что бы за каждый чих в этих играх у меня требовали реальных денег. Тогда Dragon's Dogma 2 станет не просто «Японским Скайримом» а самым настоящим «Японским Assassin's Creed», а сами Capcom будут «Японским Ubisoft»… Жуть какая.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал. Ссылка на него находится ниже, в разделе «Об авторе».

Изображение в превью:
Автор: Capcom Co., Ltd.
Источник: store.playstation.com