Добро пожаловать в секту! Как я проникся творчеством Хидетаки Миядзаки — создателя серии Souls

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Волею судьбы мне довелось стать владельцем PS 5. Произошло это событие в декабре 2021-ого. Как порядочный «сонибой» сразу же оформил себе «PlayStation Plus». На тот момент там была «PlayStation Plus Collection». Для меня, как человека пропустившего игры поколения PS 4 и Xbox One, это было спасение. Почему я их пропустил, как выбрал и приобрел PS 5 история отдельная и сейчас не про это.

Список игр входивших в подборку
Источник: ixbt.games

Первой установленной и пройденной игрой был «God of War» 2016 года. Затем «Ratchet & Clank» того же 2016. После него «The Last of Us Remastered», «Batman: Arkham Knight» и так далее. Играл во всё, что можно. Разумеется кроме «Bloodborne». А почему так? Все очень просто. Я не хардкорный игрок. От слова совсем.

Я не отношусь к охотникам за платиной. Что бы её получить игра должна мне очень понравиться, не иметь трофеев за мультиплеер и прохождение на разных уровнях сложности («God of War: Ragnarok»). Ну или очень легкое получение всех достижений, как например игра «Bunny Raiders». Они там не требуют особых навыков и получить их можно просто играя некоторое время.

Источник: image.api.playstation.com

Игры я прохожу на уровне сложности «Нормальный». Если возникают трудности, то могу его понизить. Если хочу просто познакомится с сюжетом первой части перед прохождением второй- со страта выбираю максимально низкую сложность.

Из Японии с любовью

Первой игрой Хидетака Миядзаки о которой я узнал была, как не удивительно, «Demon's Souls» 2009 года выпуска. Узнал о ней из выпусков веб-комикса «Ctrl+Alt+Del». Из него мне стало ясно, что игра обладает каким то запредельно высоким уровнем сложности. Но, по названным выше причинам, я с ней не ознакомился. Ну и ещё отсутствие PS 3 для игры в консольный эксклюзив то же сыграло свою роль.

Шло время. Серия «Dark souls» обзавелась тремя частями и породила новый жанр. «Bloodborne» стал одним из главных эксклюзивов PS 4. «Sekiro: Shadows Die Twice» дала всем урок парирования. Из всего списка я играл только в первый «Dark souls» минут 40. Остальное я пропустил по двум причинам. Первая причина- техническая. Что выходило на PC мой ноутбук уже не тянул, а консоли у меня не было. Вторая- сложность. С первыми темными душами я всё же решил ознакомится. Даже прошел первого боса. Если память не изменяет, то на него ты прыгаешь с балкона и при этом надо сделать удар в прыжке. На клавиатуре это было сделать крайне трудно. Но основное «приключение» началось потом. Оно то меня и заставило выключить игру, удалить её и забыть как страшный сон. Зачем всё это? Какое удовольствие можно получать от этой игры? Тогда я ещё не понимал на сколько глубока кроличья нора.

Играть в новые релизы на страте? Не, не слышал

В февраля 2022 выходит «Elden Ring». Очередной шедевр «FromSoftware» и Хидетаки. У игры бешенная популярность со страта. Какое то нереальное количество наград «Игра года». Миядзаки в очередной раз показывает как надо делать игры. Куча обзоров и мнений. Видео на полтора часа с разбором сюжета. Человек хоть немного следящий за индустрией не мог не пропустить всё это.

В это же время, моя скромная персона больше хотела ознакомится со второй частью похождений рыжеволосой девчули в мире полном звероподобных роботов и, через несколько месяцев, с новыми похождениями греческого бога войны и его сына. Я уже прошел первые части этих игр. Они мне понравились. И был уверен, что и продолжения будут держать марку.

Эволюция Элой.
Источник: medialeaks.ru

Выбор пал на эти игры по очень простой причине. Я не могу себе позволить покупать игры в день релиза. Честно зарабатываю и откладываю часть этих денег на игры. В основном дисковые версии. Моя работа не связана с играми (к сожалению) и гнаться за новинками не могу. Меня вполне устраивает подписка «PS Plus Deluxe». Да, бывают исключения. На дисковые версии новых частей «Mortal Kombat» и «Spider-Man» деньги уже откладываются. Почему не сделать предзаказ в «цифре» и не играть в день релиза? Не хочу. Для меня это как читать бумажную книгу и цифровую её версию с телефона или планшета. Разницы особой нету, но где гарантии, что цифровая версия у тебя со временем не пропадет. Не отрицаю, что есть у меня и некоторое количество цифровых версий купленных по огромным скидкам, т. к диски с с этими играми либо не найти, либо неоправданно дорогие. Рынок бывших в употреблении дисков мои запросы не удовлетворяет.

Диск «Horizon Forbidden West» я приобрел только в августе 2022- ого. Получается спустя пол года после релиза. С «God of War: Ragnarok» прошло меньше времени с момента релиза, до того, как я в него поиграл. Этот диск мне подарили на Новый Год.

Один канадец заставил меня сделать это

У человека дочитавшего до этого момента может возникнуть вопрос: как связаны между собой мои возможности по покупке игр, моя казуальность, «Bloodborne» и крайняя игра Миядзаки? Ответ простой: одним канадцем. Не Терренсом или Филлипом. Не Крисом Джерико, Райаном Рейнольдсом или Селин Дион. Всё это объединяет Джефф Кили. Далее следите за руками.

Джефф Кили является учредителем и ведущим ежегодной церемонии награждения «The Game Awards». Аналог премии «Оскар» от мира видеоигр. Первый раз я эту премию посмотрел в конце 2022-ого. Данное мероприятие, помимо ортодоксального раввина Билла Клинтона, запомнилось мне противостоянием «Elden Ring» и «God of War: Ragnarok». И хоть в количестве наград «The Game Awards 2022» Кратос одержал победу, Колечко взяло игру года. Вот тогда то я и поддался шумихе и захотел поиграть в эту игру.

Но «Elden Ring» это же «Souls в открытом мире». А я никогда в эти игры толком не играл. Стоит ли тратится? А если не понравится? Что делать? Как быть?

Попробовать что-то из предыдущих игр Миядзаки. Где их взять? В Подписке «PS Plus». Там из целых 2: «Demon's Souls» 2020 года и «Bloodborne». Выбор пал на вторую. Понравился пила-топор на обложке.

Источник: assetsio.reedpopcdn.com

Так себе подарок

Хоть и игра была установлена на консоль, запустить я её не решался 3 месяца. Все откладывал и откладывал. И наконец настал тот день. На свой день рождения в начале апреля я отважился окунутся в темную атмосферу Ярнама.

Посмотрев вступительный ролик и без особой заморочки создав персонажа приступил к игре. С самого начала я поставил себе цель пройти эту игру. Не важно сколько это займет времени и уничтожит нервных клеток. И еще не заглядывать в гайды, что естественно не получилось.

Пройдя «обучение» управлению я встречаю первого противника. С вашего позволения назову его «Серый Волк». А из оружия только голые руки. С таким оружием шансов не было. Естественно это была задумка разработчика. Попал после смерти в хаб-локацию «Сон охотника». Получил там в инвентарь тот самым топор-пилу и пистолет. Побродив еще немного и почитав разбросанные «подсказки» вернулся в стартовую локацию.

И вот я стою перед «Серым Волком». Вроде в инвентаре есть оружие. Вроде его надо против него использовать. А как это сделать? Как взять оружие в руку? Я этого не понял.

Я почувствовал себя глупо. Очень глупо. Вспомнил строчки из песни:

I fought the law and the law won.

The Crickets

Я боролся с законами этой игры. И они меня победили. Прямо в первом раунде. На первых же секундах. Попытался убить «Серого Волка» голыми руками. Получилось. А что дальше? А дальше так не получится. Просто его игнорировать идея хорошая, если ты спидраннер и знаешь где дальше можно сократить свой пусть.

После безуспешных попыток разобраться в происходящем я выключил игру. Затем удалил её. Отложил геймпад, громко выругался. Затем пошел в душ. Включил его. Разделся. И, сев под напор воды, начал плакать. Шучу. Я не выругался. Следующая попытка была через полтора месяца.

Попытка номер 2

Перед второй попыткой я решил глянуть как проходят этот момент другие игроки. Каково же было моё удивление, когда у одного известного русскоговорящего блогера я увидел, что надо просто выбрать в меню нужную ячейку и нажать кнопку «Х». Затем тебя перенесет во вкладку инвентаря, где показано какоё оружие или ты можешь сюда экипировать. Может для игр Миядзаки это нормально. Но я первый раз полноценно знакомился с его игрой. Нельзя так с новичками!

С боем добравшись до второго фонаря, они тут точки сохранения, переместился в «Сон охотника». У куклы можно повысить характеристик, мужик в инвалидной коляске бредит, от надгробий можно перемещаться к открытым фонарям. Понял, принял, закрепил. Погнали дальше.

Начало великого приключения

Дальше курс в местной боевой системы. Удар, удар, уворот. Удар, удар, уворот. Если противник провёл удачную атаку, у тебя есть шанс восстановить часть потерянного здоровья атаковав в ответ. Не забываем про пистолет. Им можно парировать атаку противника и тогда провести усиленную атаку. Холодное оружие имеет две формы, каждая со своими атаками. Все это очень хорош работает когда противник один. А проблемы у меня начались в моменты когда противников несколько. Пришлось учится вылавливать противников по одному. Понимать когда лучше включить захват ацели, а когда этого не делать.

Источник: s2.dmcdn.net

Потеря при смерти накопленной местной валюты. Возрождение всех противников при сохранении и смерти. Эти вещи меня не удивили. Просто про это где-то слышал. Удивило меня как потерянную валюту возвращать. Убить противника который убил тебя. Наверное для Souls-like игр это норма. Я не был в курсе.

Постепенно я продвигался. Противники стоят в одних и тех же местах. Совершают одни и те же атаки. Ничего сложного. Двигаемся дальше. Появляется новый тип противника. Умираю. Пока выучу его атаки и в какие моменты их можно парировать могу умереть еще пару раз. Не сосем быстро, но уверенно двигаюсь дальше. Добираюсь до первого босса.

Источник: cdn-apolk.nitrocdn.com

Я был наслышан про боссов в это игре. И был удивлён, что данный босс у меня особых затруднений не вызвал. В самом начале игры мне казалось, что все проблемы тут можно решить с помощью коктейля Молотова. Вот и боса я большей части ими закидал. После победы как раз точка сохранения. Но, как говорится, есть нюанс. Босс оказался не сюжетным. Не обязательным. Где в этой игре хоть слово об этом? Зачем тратить на него ценные ресурсы и нервные клетки?

Игра, по моему мнению, относительно прямолинейная, но не ведущая тебя за руку. Да, ты можешь свернуть в сторону. Можешь найдешь что-то полезное, короткий путь или врагов которые убивают тебя с одного удара. Заблудиться можно, но только в парочке локаций. Я так несколько раз наткнулся на необязательных боссов. Пару раз это принесло пользу.

Мой милый, мальчик! Ты ещё не начинал страдать

Постепенно, через мост по которому катится огненный шар, добрался до первого сюжетного босса. Отец Гайскон. Я думаю, что не удного меня упоминание этого имени вызывает боль чуть ниже спины.

Источник: sun9-16.userapi.com

Немного статистики.

  • Количество попыток убить Отца Гайскойна- больше 10.
  • Количество произнесенной мною за эти попытки фразы «Что?! Как?!" — больше 30.
  • Количество произнесенных за эти попытки нецензурных слов- очень много.

Вывод на основе данных статистических показателях: Гайскон представляет с собой квинтэссенцию всего, что есть в игре. Постараюсь объяснить почему.

Если добираться к нему от фонаря по короткому пути, который еще надо открыть, то первый противник на пути не вызовет проблем. А вот следующее два могут. Я этот тип противника называл «Соломон Гранди». Они легко оглашаются при помощи пистолета. Но! Нужно вовремя попасть иначе беда. Перед самим входом на арену с боссом стоят еще два опасных врага. Если меня не подводит память, то в игре они там встречаются впервые и естественно ты не знаешь их атак. О том, что рядом с ними вход на арену я узнал случайно: просто шел и начался ролик с Гайсконом.

Можно нафармить ресурсы. Закупится в хаб- локации. Враги ответственно возвращаются на свои места после каждого твоего похода в «Сон Охотника». Научится доходить до арены не теряя здоровье. Но начиная битву с боссом помни: до этого игра прочитала тебе лекцию. Теперь, будь так добор, сдай экзамен.

Арена на которой происходит бой представляет собой кладбище с кучей надгробий. Я вот только сейчас, когда пишу эти слова, понял, что это злой умысел дизайнеров. Так у тебя ограничено пространство для манёвров. Вечно отскакивать назад не выйдет. Упрешься в надгробье. В это игре ты всегда в невыгодных условиях.

Сам Отец Гайскон очень быстр и имеет три фазы. И если с первыми двумя я научился справляться, то третья мне не давалась. Пришло осознание, что игра не прощает ошибок. От слова совсем. Одно не верное нажатие кнопки на геймпаде и ты труп Ты выучиваешь каждое движение противника, оттачиваешь каждое свое. Запоминаешь анимации и окна для выстрелов. Наверное танцоры балета меньше следят за движениями партнера, чем ты в этой игре за движениями босса. Приходит осознание, что всё возможно. Победа реальна. Ты прикладываешь усилия. Потом ещё больше усилий. И это вознаграждается. Ты одерживаешь победу. На тот момент не было игры, которая давала мне схожие ощущения от победы над боссом. Это был чистый кайф.

Каюсь. Использовал шкатулку. С ней немного легче.

Преодоление пути к босу, сама битва с ним и ощущение которые дарит победа над ним. Три столпа основных столпа на которых держится «Bloodborne». Да, это повторяется раз за разом. Но я не могу сказать, что дорога и битва с Отцом Гайсконом похожа на дорогу и битву с Тенью Ярнама. Это два совершенно уникальных этапа игры.

Образец для подражания

Как работает эта японская магия? Почему я лезу в этот котёл страданий в надежде на неизвестную награду? Мой ответ- отличный гем-дизайн. Принцип «пройди испытание, за него получишь награду» реализован на высшем уровне. За одним из самых сильных мечей в игре я пробирался через рядовых стрелков. Но их было много. А это, как я писал выше, уже вызывает трудности. Но когда заветное оружие было получено… Радовался как ребенок.

Стоит приобрести уверенность в своих знаниях как игра может поменять правила. Вроде существо выглядещее как рядовой противник, а ты умираешь от пары его атак. Так потом он тебя затягивает на новою локацию с противниками сильнее тебя. Бойся высоты и воды. Запомнил? А теперь видишь куда указывает этот странный дядя? Правильно на Луну. А тебя надо спрыгнуть с моста в воду. Я очень долго не понимал чего от меня хотят. Всю локацию прошерстил. Пришлось видео с прохождением смотреть. Босс который от тебя сразу убегает, а не атакует вообще отдельная темя.

В игре имеются NPC с которыми можно взаимодействовать. С кем-то просто поговорить. Кто-то даст дополнительное задание или полезную штуку. Я на своём пути встретил персонажа в маске чумного доктора. До этого вся игра учила меня: если это по форме напоминает человека, значит оно хочет тебя убить. Я атаковал первым. Умер. Попытался ещё несколько раз. Несколько раз умер. Отказался от этой идеи. Спустя время узнал, что от этого NPC можно получить квест. И если его не атаковать, он тебя атаковать не будет. За каждое твоё действия будут последствия. Некоторые могу стоить тебе получения секретной концовки. Мне кажется, я и половину этого мира не изучил. Уже молчу про «Подземелья Чаши». Цепочка заданий с семьёй Отца Гайскона оставила свой след в моей душе.

А прокачка? Я качал силу и выносливость. Получился дуболом с двуручным мечом Но, если есть желание, можно найти в интернете или пробовать кучу разных билдов.

Графика и сюжет. Коротко

Все уже давно знают, что игра идет в 30 FPS. Дискомфорта я не испытал. У меня так. Если начну играть в 30, могу играть в 30. Переключусь на 60 и разницы особой не увижу. А вот если обратно на 30 вернусь, то уже испытаю некий дискомфорт. Пому так? Не знаю. Про 120 FPS вообще молчу, т. к «в живую» их не видел.

Визуальный стиль тут есть. Очень приятно передана атмосфера Великобритании Викторианской эпохи. За дизайн противников и боссов отдельное спасибо художникам.

Сюжет. По всем заветам Джона Кармака. Где-то на фоне. На игру влияет слабо. Если хочешь понять, что тут происходит, то вчитывайся в описание каждого предмета. Вслушивайся в каждый диалог. Ну или смотри видео с разборами и разными теориями.

Моя позиция: без разницы какая у игры графика или сюжет если геймплей доставляет удовольствие.

После встречи со мной в тебе что-то пропало

Источник: ds.reactor.cc

Я не сражался с Германом. Не открыл секретную концовку. На это уже не хватило терпения. Но могу с увереностью заявить: «Bloodborne» великая игра. Без преувеличения. Не могу сравнивать её с другими играми Миядзаки, т. к с ними я не знаком. Но теперь у меня появилось желание это сделать. Теперь я не боюсь «Dark Souls», хотя уверен, что эта игра покажет мне свой норов. Мне не жалко денег на «Elden Ring». Я хочу, по возможности, пройти все игры Миядзаки.

А самое смешное, что теперь от обычных игр мне не хватает вызова. После «Bloodborne» я решил пройти «Titanfall 2». Запустил, установил средний уровень сложности. И не мог понять, что происходит. Ощущения, как говорится, не т. е. Вот когда я повысил уровень сложности, тогда игра мне начала нравится. На одном дыхании и подряд «Ghostrunner», «Blasphemous» (на секретную концовуку) и первый «Hotline Miami».

И однажды во сне, ко мне явился человек японской наружности и в очках. И молвил он:

Добро пожаловать. Познал ты моё учение. Теперь можешь нарекать себя адептом. И может к тебе придти другой японец в очках. И имя ему Хидео будет. Шли его смело куда подальше. Ибо лжегений он.

Спасибо за внимание.

Ролевая играPS4PS5
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Заглянуть за пылевую завесу: ученые создают 3D-карту магнитных полей в межзвездной среде

Звезды, подобно маякам, мерцают в бескрайней темноте космоса. Но их свет несет в себе не только информацию о самих звездах, но и о пространстве, которое он преодолел. В этом свете, подобно...

Турбулентность в космосе: ученые обнаружили переход от слабого к сильному

Вселенная — это не просто безграничный океан звезд и галактик, а настоящий бушующий океан энергий. В этом океане, подобно морским течениям, бурлит плазменная турбулентность, перенося...

Как и когда правильно сажать огурцы в открытый грунт в 2024 году

Огурцы — это древняя и популярная овощная культура, которая приходится по вкусу многим. Они относятся к семейству тыквенных и являются теплолюбивыми растениями. Их выращивают практически...

Инженеры создают долговечные органические солнечные батареи: новая эра зеленой энергетики

Мир стремительно меняется, требуя новых, экологичных источников энергии. Одной из перспективных областей является развитие органических солнечных элементов, которые могут стать основой для гибких,...

Даже лодку накачает: обзор портативного насоса Cycplus D11 Pro

Пляжный и рыболовный сезон с лодкой вот-вот начнутся, нужно быть готовым к накачиванию воздухом любых объемов. Популярные ныне SUP-борды, лодки, матрасы и пляжные круги можно быстро надуть...