Дебютный полёт диких кабанов. Обзор Hard Reset _Exile _Redux

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Студия Flying Wild Hog известна по трилогии Shadow Warrior. Однако, прежде чем приступить к созданию приключений Ло Ванга, разработчики создали Hard Reset, явившийся их дебютным проектом.

Механика и достоинства

Игра является шутером от первого лица с элементом прокачки. Игрок топает по чередующимся коридорам и аренам и истребляет на своём пути врагов с помощью своего арсенала и смекалки. На уровнях расставлены взрывающиеся объекты, позволяющие расправляться с группами врагов. Уничтожая противников, игрок получает наниты, с помощью которых и осуществляется покупка улучшений в терминалах. Также наниты можно получить, находя секретные места на уровнях и забираясь в них.

В арсенале игрока изначально присутствуют 2 оружия, одно – стрелкового типа, второе – энергетическое. Остальные 8 «стволов» придётся покупать за наниты в терминалах. Каждое из ружей можно улучшить – докупить альтернативный режим стрельбы и вспомогательную особенность. Например, к ракетомёту можно докупить лазерный целеуказатель, а к автомату – увеличенную скорострельность.

Помимо визуальных эффектов, энергетическое оружие отличается от огнестрельного меньшей скорострельностью и меньшей точностью. Однако и урона один выстрел из энергетического оружия наносит больше, нежели один выстрел из огнестрельного. Также, энергетическое оружие больше заточено на нанесение урона нескольким противникам сразу, в отличие от огнестрельного.

Никто не запрещает истреблять толпу мелких врагов с помощью автомата, а одинокого противника забрасывать электромагнитными минами, но эффективность такого подхода не будет высокой.

Само оружие реализовано весьма своеобразно. В игре не 10 типов оружия, а две категории – энергетическое и огнестрельное. С базовыми вариантами оружия обоих типов игра и начинается. Остальные «пушки» являются надстройками над базисными, а не самостоятельными моделями. При покупке нового типа оружия, и последующем его выборе, меняется не вся модель «ствола», а лишь его некоторая часть. Само собой, меняется и тип выстрелов, при смене автомата на дробовик пули сменятся на дробь.

Данное решение вылилось в наличие всего двух типов боеприпасов – энергетических и огнестрельных. Каждый тип боеприпасов общий для всей категории. Если, сделать несколько выстрелов из автомата, а затем переключиться на дробовик, то количество боеприпасов не вернётся к первоначальному уровню. Это заставляет вдумчиво подходить к отстрелу врагов и не пускать кучу пуль «в молоко», ибо в один прекрасный момент можно остаться без боеприпасов. Они хоть и восстанавливаются до сотни, но небыстро. Пока ждёшь восстановления, главного героя вполне могут прикончить.

Самого главного героя тоже можно прокачать – повысить показатели брони, здоровья, боезапаса. Можно открыть способность, позволяющую замедлить время при получении критического ранения от врага. Способность эта активируется автоматически, что является очень хорошим решением. Игрок может целиком сосредоточиться на истреблении врагов и «забить» на показатели жизни и здоровья. Ибо когда станет совсем плохо – игра прямо об этом скажет игроку – замедлив время. Действует эта способность недолго, однако времени хватает для того, чтобы найти сферу здоровья (*в большинстве случаев). И кстати, здоровье в игре не восстанавливается, только броня.

Враги делятся на атакующих издали и предпочитающих прямой контакт с телом главного героя. Противники не отличаются гениальностью, однако выделяются настырностью, упрямством и количеством на квадратный метр. Практически все враги, за исключением нескольких крупных типов, стараются уйти из-под огня игрока, и при этом как можно сильнее попортить его здоровье.

Кто-то просто бежит до игрока и старается его забить или взорвать. Кто-то постарается игрока протаранить, кто-то преодолевает небольшую дистанцию до игрока одним быстрым прыжком. Некоторые враги наиболее уязвимы к огнестрельному оружию, другие – к энергетическому. Некоторых можно выкосить с помощью пары выстрелов из дробовика, а на некоторых придётся потратить несколько гранат.

Особенности поведения врагов, их разнообразие, вкупе с количеством, компактность арен и присутствие на аренах взрывающихся объектов, сделали схватки напряжёнными и динамичными. Постоянно передвигаешься по арене, стараешься подманить врагов к опасным объектам. Частенько используешь альтернативные ежимы огня, дабы замедлить противников или собрать их в одну компактную кучу. Временами приходится бросать всё и срочно искать сферу здоровья, дабы не помереть. Процесс действительно дарит кайф. Однако, не всегда.

Тут мы подошли к особенности проекта, дающей о себе знать во всех аспектах игры. Hard Reset является первой и бюджетной игрой студии.

Минусы

В первую очередь, маленький бюджет сказался на окружении, оно бедно на детали и в нём совершенно не чувствуется масштаб. Если новинки 2011 года ясно давали понять о скором окончании эпохи седьмого консольного поколения, то Hard Reset напоминал о её начале. Пару раз эта бедность доходит до того, что завернув за очередной угол думаешь: «Я ведь уже здесь был!», ибо окружение настолько не разнообразно.

Причём сами уровни небольшие и маршрут их прохождения представляет собой петли, и заставляет вспомнить первое сюжетное задание из Deus Ex: Human Revolution. В этом задании, игрока высаживают на вертолётной фабрике Шарифа и его задача – спасти заложников. Мы заходим в дверь и начинаем продвигаться к своей цели. Спустя несколько десятков минут игрок доходит до главгада, разбирется с ним и выходит с обратной стороны вертолётной площадки. В итоге, маршрут игрока получился закольцован.

В Hard Reset наблюдается похожая ситуация, только с поправкой на масштаб игры и одно странное геймдизайнерское решение – главный герой не умеет приседать, вообще. В этом не было бы ничего страшного, (*ибо есть игры, в которых главный герой не умеет прыгать), но когда ты понимаешь, что последние несколько минут игры случились только из-за того, что герой не смог присесть и проползти под препятствием – хочется помянуть разработчиков крепким словцом. Ибо налицо растягивание времени прохождения.

В момент ускорения, по глазам начинает бить невероятное размытие картинки, благодаря которым показания здоровья героя и счётчик патронов перестают быть читабельными, что также не помогает в бою.

При всём этом, стрельба из автомата постоянным огнём доставляет настоящий дискомфорт. Ибо прицел колбасится как уж на сковородке, а из-за вспышки перестаёшь видеть врага, находящегося в отдалении. В игре присутствуют секции, в которых противников можно уничтожать только с помощью прицельной стрельбы из автомата. Но из-за прицела и вспышки данные секции затягиваются по времени.

Также стоит отметить, что бюджет повлиял и на противников. Они все роботы. Причём это не роботы из Binary Domain – с отваливающимися конечностями и броневыми пластинами. У большей части врагов Hard Reset есть только два состояния – бегающий и развалившийся на запчасти. Присутствуют враги, от которых отлетает броня, но на их поведении это не сказывается.

В довершение хочется высказаться об истории, которая состоит лишь из нескольких событий. К этим событиям нет ни внятной подводки, ни каких-либо объяснений к чему-нибудь в принципе. Какие взаимоотношения у главного героя с профессором? Почему главный герой может ассимилировать другие матрицы? Как вообще устроен мир и каково положение людей в данном мире? В игре есть очертания общих вещей, по которым даже приблизительную картину нельзя составить. О какой-либо ценности истории тут говорить и не приходится. Складывается впечатление, что её добавили в последнюю очередь, дабы хоть как-то связать уровни игры воедино. Если хотите узнать сюжет игры, лучше загляните на Wikipedia – там сюжет расписан более толково и связно.

В целом, в игре присутствует хорошая механика, способная дарить кайф игроку. Однако неопытность разработчиков и малый бюджет всё же сказываются на игре. Особенно сильно они сказались на её окончании – внезапном. Игра никак не подводит нас к своей развязке. Идёшь по уровню, истребляешь врагов, доходишь до босса, побеждаешь его и… титры.

О дополнении

Спустя год вышло расширенное издание игры, в которое разработчики включили дополнение Exile – продолжающее историю и представляющее пару новых типов врагов. Также, в Exile появились ядерные заряды, взрывая которые, игрок может «заморозить» на небольшой промежуток времени врагов, попавших в область взрыва. Главным же достоинством дополнения оказалась битва с боссом – заставляющая скакать по всей арене, истреблять мелких роботов и заманивать босса, дабы он проглотил ядерный заряд и отключил свои щиты.

Но вместе с достоинствами недостатки проявились более явно. Первое – невозможность стрелять из автомата постоянным огнём из-за колбасящегося прицела и сильной вспышки. В дополнении много летающих врагов и врагов, к которым близко не подобраться. Их приходится очень долго убивать. Ракетница и рельсотрон тут очень сильно помогают, но ведь их можно умудриться и не открыть. В таком случае данные сегменты игры не доставляют никакого удовольствия.

Также, в дополнении вылезли плохо расставленные контрольные точки. Пару раз игроку потребуется нажимать три кнопки для активации нужного, сюжетного, механизма. После нажатия на каждую кнопку, на игрока выбегает волна противников. Контрольная точка присутствует только после уничтожении первой волны, но после второй и третьей их нет. Померев на третьей волне, придётся проходить две трети общего сражения заново, что вызывает негодование. Также, в некоторых волнах разработчики переборщили с общим количеством противников. В результате чего, от сражений начинаешь уставать.

Никуда не делась и обрубленность истории. После победы над боссом и просмотра очередной комиксной зарисовки (*именно так подаётся история в игре), присутствует ощущение того, что история толком и не началась. Ощущение, будто только что прошёл пролог и действо начнётся только сейчас, но нет, титры.

Redux

Спустя пять лет, разработчики выпустили Redux-издание игры. В нём была улучшена графическая часть, исправлена стрельба из автомата. Был добавлен рывок стороны, а если рывок происходил вперёд, то он переходил в бег. «Мыльный» эффект при беге был убран, а сам бег продолжается ровно столько, сколько игрок держит соответствующую кнопку на клавиатуре.

Сам герой теперь не является парящей камерой. Можно увидеть его ноги и руки. Разработчики реализовали ощущение ходьбы – путём покачивания поля зрения. Прыжок стал более плавным, а при приземлении на землю, поле зрения слегка смещается вниз, после – возвращается в изначальное положение.

В игру добавили фонарик, благодаря чему ориентироваться в затемнённых локациях стало проще. Также, разработчики уменьшили количество противников в некоторых волнах. И добавили новое оружие – катану, с помощью которой можно раскидывать мелких роботов направо и налево, а также с её помощью веселее разделываться с новым типом противника – протезированными и сошедшими с ума людьми. (*да, в игре появилось мясо, но обольщаться не стоит, люди встречаются только в некоторых локациях. В основном, сражаться придётся также с роботами). Благодаря данным врагам, игра иногда приобретает атмосферу хоррора.

Также ,разработчики скорректировали некоторым врагам запас здоровья. Благодаря чему убивать их получается быстрее.

Все изменения и дополнения привели к тому, что играть в игру стало приятнее, комфортнее и легче. Последнее может разочаровать любителей жёстких испытаний.

Однако, контрольные точки разработчики не поправили, равно как и завышенное количество здоровья у некоторых противников из дополнения (*всё верно, у некоторых противников запас здоровья понизился, но у некоторых - нет). Из-за чего данные враги начинают раздражать.

Итог

Hard Reset Redux является неплохим шутером, способным доставлять игроку удовольствие. У игры имеются проблемы, из-за которых разработчиков хочется помянуть недобрым словом, а саму игру кинуть в долгий ящик. Однако основной её элемент - схватки с противниками, искупает большую часть проблем.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Видео версия:

ШутерPCPS4Xbox One
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

TRaMeLL
Жаль продолжения не последовало. Не плохая игрушка, раз в пару лет переигрываю.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор USB флешки Orico U3-C: интерфейс typeC/USB-A и любой объем памяти на выбор

Обзор
Недавно Orico представили новый тип USB флеш-накопителей различного объема (от 32Gb до 1TB), разных скоростей (100/50 MB/s, 260/70 MB/s, 411/350 MB/s, 520/450 MB/s) и типа интерфейса (typeC,...

Tineco floor One S3 - моющий беспроводной пылесос с wi-fi, самоочисткой и русской озвучкой

Обзор
В линейке Tineco моющий пылесос floor One S3 занимает среднее место между простеньким IFoor и более крутым floor One S5 pro. По стоимости floor One S3 можно отнести к среднему классу (можно взять...

Обзор гибридных наушников Dunu Vulkan: 20 лет опыта в одной модели

Обзор
Dunu Vulkan (модель DK-6X) если не вершина глобального звука, то для бренда - весомый вклад и знаковая модель в честь своего двадцатилетнего юбилея в разработке гибридных наушников. За звук во...

Образ рыцаря-крестоносца, как следствие эволюции рыцарства

Рассуждения
Рыцарство является следствием эволюции сознания и миропонимания западноевропейского средневекового человека. Этот постулат является краеугольным камней концепции генезиса средневекового...

В чем старые автомобили превосходят новые

Рассуждения
У новых моделей автомобилей, безусловно, есть большое количество преимуществ перед старыми. Прогресс идет, новый транспорт становится технологичнее и безопаснее. Однако технологичность не всегда...

Взорвалась обычная щелочная (alkaline) батарейка

Рассуждения
Я был уверен, что такого произойти не может. Но, как говорится, раз в год и палка стреляет. У моего читателя unklemike щелочная батарейка взорвалась сама по себе, лёжа в упаковке. Пачка...