Cyberpunk 2.0: навыки, чипы навыков, где и как их фармить

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Гайд | Компьютерные и мобильные игры

В новой версии Cyberpunk переработали систему навыков и её прокачку.

Кратко по навыкам (с тонкостями)

Опыт, начисляемый за убийство НПС, разделяется между всеми навыками, что применялись в устранении. Опыт рассчитывается из общего количества ХП у противника (или пропорции с ХП персонажа), которое зависит от: уровня персонажа (есть небольшой элемент автолевелинга), от сложности НПС (обычный — с 1-2 полосками ХП, опасный — с черепком и от 3 полосок ХП, особые противники типа киберпсихов и боссов), а также от уровня сложности. Больше всего опыта падает на «Наивысшем» — примерно в полтора раза больше, чем на «Среднем». На «Лёгком» падает чуть больше, чем на «Среднем», но там, видимо, в целом баланс сильно упрощён.

Теперь вместо 12 навыков всего 5:

Киллер. Прокачивается через: пистолеты, снайперские и целевые винтовки, метательное оружие (в том числе и в ближнем бою), ликвидацию через захват. За обнуление НПС броском метательного оружия опыт навыка удваивается. Спрятать тело в мусорный бак теперь не даёт практически ничего и работать роботом-пылесосом после каждой битвы больше не имеет смысла. Если завалить противника шумным оружием, но до обнаружения, то также часть очков уйдёт в Киллера (размотать под Сандевистаном с дробовика толпу и прокачивать Киллера — «this is the Way»).

Соло. Прокачивается через: дробовики, пулемёты, дробящее, открытие дверей через Силу, вырывание пулемётов из турелей (формула расчёта опыта за небоевые действия (100+2*N), где N — уровень персонажа). Попадание дробью в голову вроде как даёт бонус к опыту навыка.

Синоби. Прокачивается через: автоматы, ПП, режущее (исключая ножи и топоры). Каждый n-ный рывок (вроде каждый 20-ый) также даёт 100 опыта.

Нетранер. Прокачивается через: умное оружие, скрипты, взлом точек доступа. Если понять, что эпическое/легендарное заражение плюс любое поджигание взрывает врагов, то можно обнаружить самый весёлый способ игры через бесконечные самонаводящиеся гранаты. Разбрасывать же на все подряд устройства «Отвлечение противника» больше нет смысла: с этого теперь падают крохи опыта. Зато можно взрывать турели «Перегрузкой».

Интересный момент: если использовать Фенрир (культовый Пистолет-пулемёт, который в Cyberpunk 2.0 получил возможность отключать импланты при попадании), — треть очков навыков уйдёт в Нетранера.

Инженер. Прокачивается через: ручное выключение камер, турелей, мин, использование гранат и электромагнитного оружия, создание и улучшение вещей. Прокачивается как бы само по себе, если не лениться вырубать камеры и перерабатывать шмотки в Компоненты, а последние — в Компоненты лучшего качества.

Для манчкинов: на некоторых локациях камеры выключены изначально. Их можно через сканирование с декой включить, а после выключить ручками. Опыт есть опыт. Также есть 2 квеста с минными полями: «Заказ: Танцы на минном поле» и «Охота на охотника». Если разобрать минное поле, то можно убить 30-60 минут времени и прокачать несколько уровней Инженера. Я уже говорил тебе, что такое безумие?

Чипы навыков

Чипы навыков до 50 уровня персонажа могут падать с обычных противников как в миссиях, так и вне их. С некоторых (в том числе бесконечно генерирующихся) НПС шанс выпадения выше, чем с прочих. На 50-ом их шанс выпадения радикально падает (на 50-ом у меня получалось что-то выбить изредка и только с противников с черепками).

Чипы навыков бывают 4 уровней качества: от необычных до легендарных. Начиная с 30 уровня персонажа большинство будут эпическими.

Опыт, который даёт чип, зависит от уровня навыка, от уровня персонажа и от качества чипа. Минимум: 80 опыта из 800 необходимых (4 уровень персонажа и 2 уровень навыка). Максимум: 12к из 20к (эквивалент 60 отключенных камер) на 50 уровне персонажа и на 59 уровне навыка. В среднем обычно падает 50+-15% от текущей планки опыта навыка.

Пометка: каждые 10 уровней требуемое количество опыта на уровень навыка примерно удваивается, то есть на 50-ый нужно 10к, на 60-ый 20к.

Из этого следует, что даже если некоторыми навыками не предполагаешь пользоваться, то начальные его уровни (хотя бы до 15, лучше до 35) лучше прокачать параллельно с остальными (даёт халявные очки перков), дальше навык будет развиваться сам собой по мере выпадения чипов.

Фарм чипов навыков

Как было сказано, с некоторых противников чипы падают с повышенной вероятностью (где-то 30-50%). В Пасифике есть удачные 5 расположенных рядом точек, с которых отлично падают чипы всех специализаций.

Несколько условий: лучше приходить после 30-го уровня (начнут падать эпические чипы). Также на 50-ом фарм теряет смысл (резкое падение шансов, вернее вместо чипа навыка начинает падать легендарный чип кредитов на жалких 9к).

Лучше всего закидывать толпы гранатами — так быстрее.

Первая точка: 5 мусорщиков, с одного из которых повышенный шанс чипа Нетранера (изредка Инженера). По внутренним ощущениям, падает чаще, если взрывать его первой же гранатой. Если перестаёт выпадать, то лучше перемотать время на день или вечер (12/18 часов) и произвести save / load. Шанс снова поднимется. Иногда на этой точке с другого НПС падает чип Соло или с кредитами.

Вторая, третья и четвёртая точки опустеют, если в сюжетном квесте перебить Вудуистов. Здесь падают чипы Соло и Киллера, а также эпические и легендарные скрипты и чертежи скриптов.

На пятой точке падают чипы Инженера и Синоби. Довольно часто — одновременно, что приятно.

А нужно ли фармить?

Без фарма после зачистки значительного процента вопросиков на карте Инженер и Киллер достигли отметки 60 самостоятельно, остальные навыки: 51, 53, 51. Нужно ли при этом было фармить? Только если хотите достичь конкретного бонуса побыстрее, но в целом — решайте сами.

ШутерРолевая играPCPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Плохо пою. Ещё хуже танцую.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать компрессор для автомобиля

Все больше и больше среди водителей приобретают популярность автомобильные компрессоры. И это не спроста, использование компрессора является более удобным и быстрым способом для накачивания колес....

5 компьютерных гаджетов безвозвратно уходящих в прошлое

Мы живем в эпоху, когда технологии стремительно развивается и очень много техники быстро устаревает морально. Всего каких-то 10 лет назад люди гордо ходили по улицам с планшетами и огромными...

Обзор Celest Ogryn: полноразмерные игровые наушники от Kinera

Сегодня мы поговорим, с одной стороны, о наушниках от всем известного бренда Celest, относящегося к Kinera, а с другой — это полноразмерные игровые USB-наушники. То есть ну совсем не...

Планеты-изгои или первичные черные дыры? Телескоп «Nancy Grace» разгадает загадку микролинзирования

Вселенная полна загадок, и одна из самых интригующих — природа темной материи. Эта невидимая субстанция составляет большую часть материи во Вселенной, но ее состав и свойства остаются...

В чём разница между суши и роллами: Погружение в мир японской гастрономии

Японская кухня славится своим разнообразием, изяществом и неповторимым вкусом. Среди ее самых известных представителей — суши и роллы. Эти два блюда стали символами Японии в мире, но...

Выходила ли «Катюша» на высокий берег?

В городе Орша с 1966 году стоит мемориал, посвящённый первому залпу «Катюш». Мне стало интересно, как связан этот мемориал с песней «Катюша». Поискав информацию, нашёл много интересного. Чем спешу...