Что не так с современной игровой индустрией?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Прочее | Игры

Вы никогда не задумывались, в какой именно момент истории видеоигры из искусства, созданного компьютерными энтузиастами, превратились в бездушную машину по выкачиванию денег? В этом небольшом материале вы узнаете, когда же началось падение игровой индустрии.

Автор: BioWare Источник: imgpile.com

2000-e

Мало кто будет спорить, что с наступлением эры качественного 3D на рынке развлекательной продукции произошла настоящая революция. В кинопроизводстве отпала необходимость вручную создавать объекты окружения, а видеоигры из простеньких 2D-платфомеров для детей трансформировались во взрослые проекты с реалистичной графикой и серьёзным сюжетом. Чего только стоил Mass Effect, который впитал лучшее из кинематографа и видеоигр тех лет.

Эволюция игр
Автор: Eurocom и BioWare Источник: i.postimg.cc

Однако время шло, и, как любая перспективная сфера, её начали окучивать мирровые корпорации. Первое время приток крупных капиталов в тогда ещё относительно молодую индустрию породил волну шедевров: Call of Duty 4: Modern Warfare, Mass Effect 2, Assassin's Creed и т. п. Но что позже назовут золотым десятилетием одиночных сюжетных игр, всего через пару лет сменится эпохой застоя.

2010-e

К началу 2010 года, подмяв под себя практически все известные игровые студии, крупные корпорации приступили к тому, что у них получается лучше всего — это выкачиванию денег. На уровне контрактов были запрещены практически любые эксперименты с жанрами, что после эпохи Sony PlayStation 2 с её сотнями неповторимых игр смотрелось настоящей дикостью. Наступила эпоха сиквелов. Первыми пали французы. Целых три игры с разницей в пару лет про похождения известного ассасина Эцио Аудиторе принесли Ubisoft уйму денег, но медленно и верно стали превращать студию в то, чем она является и поныне — конвейером по производству однотипных вышек и джаггернаутов. После французов настал черёд канадцев. Вложив целое состояние в разработку Dragon Age: Origins, корпорация Electronic Arts планировала превратить одиночную ролевую игру в ежегодную Call of Duty. Что из этого вышло, всем нам известно по Dragon Age II. И это только пара громких примеров. Сколько культовых студий было попросту закрыто, не передать приличными словами. Разработчики игр стали зависимы от желаний акционеров и руководства корпораций.

Хоук всё осознал
Автор: BioWare Источник: www.rubattle.net

Вслед за волной сиквелов началась эпоха DLC. Если раньше дополнения к играм давали разработчикам свободу фантазии, позволяя расширять игровую вселенную и безбоязненно экспериментировать с игровыми механиками, то с приходом крупных денег всё изменилось. Никто больше не хотел вкладываться в законченный продукт, который уже успешно приносит сотни миллионов. Ведь куда проще на стадии разработки вырезать из игры готовые миссии и продавать их под видом отдельных DLC. В итоге геймеры стали получать обрезки, которые с трудом можно назвать полноценными играми. До сих пор с ужасом вспоминаю, как разработчики из студии BioWare продавали истинную концовку Dragon Age: Inquisition за 30$.

Грустная правда
Автор: Леонардо да Винчи Источник: i.playground.ru

2015

К середине 2015 года стало очевидно, что мобильный рынок начинает стремительно теснить традиционные игровые платформы.

Статистика игровых платформ
Автор: Павел Прилуцкий Источник: www.ixbt.com

Сумасшедший взлёт казуальных игр и приток новой неискушённой аудитории не только снизил привлекательность ПК и консолей, но и подарил корпорациям невиданные ранее возможности. Манипулятивные психологические методики по выкачиванию денег стали заполнять игровую индустрию. Лутбоксы ломали баланс и механику игр, боевые пропуска превращали любимое развлечение во вторую работу, а внутриигровые магазины с виртуальными предметами за реальные деньги перестали стесняться добавлять в дорогие одиночные ААА-игры. Коммерция окончательно победила искусство.

Внутриигровой магазин
Автор: Ubisoft Источник: ixbt.games

Наши дни

Уничтожив видеоигры как вид искусства, крупные корпорации не были бы собой, если бы не нашли новый источник дохода. Игры, ранее нёсшие идеи своих творцов, стали рупором пропаганды. Корпорации не стесняются через подконтрольные игровые студии навязывать социальные и политические взгляды. Что попросту отвратительно. Потому как игры всегда считались одной из безопасных возможностей уйти от проблем реального мира. Путь даже и на пару часов. В конечном итоге правительствам многих стран ничего не остаётся, кроме как усилить контроль над игровой индустрией, что ещё больше ограничит свободу творчества и поделит и без того раздробленный рынок видеоигр. Даже инди-проекты будут более не в состоянии спасать ситуацию.

Внутриигровая пропаганда
Автор: Infinity Ward Источник: i.postimg.cc

Заключение

Современная игровая индустрия — это лишь тень себя прежней, где крупные корпорации изобретают новые способы по выкачиванию денег из людей. Тем не менее, пока живы те, кто помнит, что такое настоящее цифровое искусство, ещё не всё потеряно! Уважайте свободу, играйте только в хорошие игры и ни в коем случае не позволяйте компаниям диктовать вам свои условия. С вами был Павел.

Изображение в превью:
Автор: BioWare
Источник: imgpile.com
PCXbox 360PS3PS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series XiOSAndroidДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Связь: https://t.me/Pavel_Priluckiy | https://vk.com/kerfaers

21 комментарий

87638502@vkontakte
Если вы найдёте ошибку или опечатку в тексте, то, пожалуйста, не бойтесь сообщить о ней в комментариях под материалом. Вместе мы сделаем ixbt/live снова великим!
H
Как только большие (по-настоящему) деньги пришли в индустрию, так ею и стали заправлять не бывшие игроки и настоящие фанаты игр, а медиа-менеджеры. Вот и печальный итог (надеюсь, что промежуточный).
Korzh
А почему отсчёт всего лишь с нулевых?
За все годы не скажу, конечно, но и в 80-е видеоигры уже были нормальным бизнесом. С тех пор ничего не меняется — только доступность повысилась ;)
87638502@vkontakte
Масштабы не сравнимы. В 80-e успех игры исчислялся тысячами проданных копий, а не десятками миллионов.
Korzh
Причём тут проданные копии, когда основной платформой вообще были игровые автоматы? Откуда, кстати то же 3D в писюки и пришло в 90-е, например
Разная база — всего лишь разные подходы к монетизации. Точно также, как интернет убил продажи коробок и заставил качать бабло другими методами. Ну а мобилы позднее вообще сделали фарш хоть из приставок, хоть из компов
Кстати о птичках — после кризиса 1983 года многие на тех же приставках просто поставили крест — были вполне аргументированные теории, что они вообще не выживут
А рынок тогда обвалился на два порядка. Ничего столь же серьезного позднее не случалось в принципе. Даже близко
Ну и да: пакмэн для атари — 7 миллионов продаж в 1982 году. Какие нафиг тысячи?
87638502@vkontakte
Вы путаете сладкое с горячим. Игровые автоматы это немного другой вид бизнеса. А по поводу примера с пакман, так исключения только подтверждают правило.
Владимир Косов
Я бы сказал: вступила на завершающую ступень эволюции как сегмента индустрии развлечений. Сложилась официальная эстрада, для которой игры — всего лишь необязательно любимая профессия и андеграунд, в котором сохранилась душа. Осталось только дождаться, когда государства примут ограничительные меры относительно агрессивного доната в играх, и образ сложится полностью.
87638502@vkontakte
Полностью с вами согласен.
TRaMeLL
*овно на блюде перестанут подавать только тогда, когда за него никто не станет платить. Это вопрос не столько и не в первую очередь к разработчикам, сколько к потребителям.
87638502@vkontakte
Ёжики кололись, но продолжали жрать кактус.
Maksey
Думаю геймеры заслуживают того, что они получают.
С одной стороны, выходит немало хороших и неплохих игр.
В 2024-м уже вышли Like a Dragon: Infinite Wealth, Nobody Wants to Die, Stellar Blade, вышло отличное дополнение к Elden Ring, можно потрогать Hades 2, No Rest for the Wicked. Призрак Тсусимы добрался до ПК. Перспективно выглядят Вуконг, Спаси Марину 2, Кингдом вай ду ю кам Деливеренс 2, Индиана ВульфенДжонс. Можно кайфануть в Helldivers 2 (у кого он доступен, конечно). Кому-то зашли Senua’s Saga: Hellblade II, Banishers: Ghosts of New Eden, Флинтлок, Тауматург, Принц Персии Потерянный Клоун. Выходит также куча небольших неплохих игр типа Slavania, Nine Sols. На мобильном рынке вышел первый в мире конкурент Genshin Impact в премиальном формате (то есть без гачи, без казино) Ex Astris. И это так навскидку, что вспомнил.
То есть если губу не закатывать, ожидая, что каждый месяц будет выходить очередная игра десятилетия, то вполне нормальных игр выходит много — устанешь проходить.
Но есть у этого утверждения и оборотная сторона. Допишу в комменте к данному комменту, чтоб глаз в сплошном тексте не тонул.
Maksey
Думаю геймеры заслуживают того, что они получают. Это можно ещё и по-другому трактовать.
Фанаты Биошока якобы ждут продолжения. ОК. Им дали Atomic Heart. Можно сколько угодно ныть, что пальто не то. Но это первый за множество лет высокобюджетный, качественный аналог. И где эти хвалёные фанаты Биошок? Где у Atomic Heart в Steam продажи в 20-30 или более миллионов? А нет их. Продажи для такого бюджета слабые. Соответственно издатель видит, что Биошок и его аналоги — вложение ненадёжное. Ну, продолжайте фанаты Биошок ждать свой Биошок.
Фанаты Дедспейс якобы ждут продолжения. ОК. Вышел Callisto Protocol, вышел качественный Ремейк Дедспейс. Что там с продажами? Где эти десятки миллионов фанатов? Нет их. Игры провалились. Соответственно издатель видит, что не только аналоги, но и сам Дедспейс нафиг не нужен этим самым фанатам. Продолжайте фанаты Дедспейс ждать свой Дедспейс. Все три с половиной человека.
Фанаты Dishonored типа ждут новый Dishonored. А что там с продажами у Dishonored 2 и аддона? А продажи слабее, чем у оригинала. Значительно. Где эти десятки миллионов фанатов? Где длинный хвост продаж у лучших игр Arkane? Что там с продажами Prey?
Фанаты Нью Вегас типа ждут новый Нью Вегас. Им дали Outer Worlds — тот самый Нью Вегас от создателей Нью Вегас. И что там с продажами? Все продажи ушли в Старфилд и всё вышедшее *овно под вывеской Фоллаут? А Outer Worlds — на дне. Ну, ОК. Продолжайте фанаты Нью Вегас ждать новый Нью Вегас.
Все кричат, что гача в мобильных играх задолбала. ОК. Вышел Ex Astris — по сути Genshin (ну или Honkai) только без гача. Что там с продажами Ex Astris? Все продажи ушли в Вуву? Ну, понятненько. Так мы точно гачу в играх поборем.
Посмотрим, где будут фанаты Deus Ex, когда выйдет триплэй — аналог Deus Ex. Не помню названия игры. Там где героиню изуродовали по сравнению с оригиналом, но делают при этом вылитый Deus Ex. Посмотрим на десятки миллионов продаж у этой игры.
Можно сколько угодно угорать с фанатов Колды, но это настоящие фанаты, которые год от года делают Колде многомиллионные продажи.
А фанаты культовых, прорывных в части геймплея игр пусть дальше ноют, что ждут продолжения. Только вот по продажам не видно, что у этих игр реально есть фанатское сообщество, за пределами трёх с половиной человек.
А если у этих мега-франшиз такое верное фанатское сообщество. То пусть эти фанаты и ищут аналоги в сегменте игр, сделанных за бюджет в три с половиной крышечки лимонада. Лично я искал и покупал все возможные аналоги названных игр (не Колды, конечно). Даже по*осные аналоги тоже покупал, ибо фанат. И Ex Astris тоже поддержал, потому что гачу ненавижу. И статью по этой игре написал детальную. А истинные фанаты — пусть ждут. Удачи им.
L
Попробую попорядку.
Atomic Heart: продажи Atomic Heart оказались выше, чем ожидала Focus Entertainment(заголовок взял с https://stopgame.ru). Получается игра не провалилась и принесла компании прибыль(тут кстати вопрос какие продажи у тогоже Биошока. Просто я лично не слышал о многомиллионных продажах серии игр Биошок).
Dead Space: просто Callisto Protocol, как игра слабая. А зачем людям покупать среднюю игру? Это при том что бюджет для такого проекта слишком раздутый. Dead Space ремейк оказался просто без рекламы. Про игру никто не говорил(я узнал что она вышла только спустя 1,5 недели). EA посчитала что реклама игре не нужна. Плюс цена ремейка 70 на консолях и 60 на пк. Это тоже сыграло(EA всё-таки не Нинтендо).
Dishonored 2, Prey: здесь не знаю. Могу поделится только своим отношением по поводу Prey. В начале думал это продолжение игры 2006 года, потом что это просто экшен в комосе. В итоге ни первое ни второе меня на момент выхода не заинтересовало. В итоге с игрой ознакомился намного позже по совету друга. Был приятно удивлен.
К сожелению нет формулы игры хита. Здесь влиляют множество факторов. А фанаты это такие же люди которые даже не всегда вкурсе, что вышел ремейк их любимой игры(как пример выход Black Mesa).
Maksey
Мы с вами говорим о разных вещах. Вы — про формулу хита. А я — геймеры заслуживают того, что они получают.
Многие говорят, что индустрия изменилась (конкретно издатели и разрабы), потому игр хороших толком не выходит.
Я говорю о том, что игры нормальные выходят, выбрать есть из чего, если не закатывать губу и не ныть про траву, что была зеленее. А также говорю, что если какие-то серии и направления загнулись, то виноваты и геймеры в том числе.
Издатель видит, где живут деньги и идёт туда. Если бы Dead Space и его клоны были также популярны, как Соулс, то мы бы видели десятки клонов Dead Space. Но этого нет.
Проблема Dead Space и Callisto (если говорить про прибыль) состоит в сильно завышенных бюджетах. Вектор в плане бюджета им стоило брать с серии RE.
Но я говорю не про прибыль, а про популярность, измеряемую в продажах.
Если бы Atomic Heart хорошо выстрелил по продажам, то уже пилились бы новые Биошоки в большом количестве.
А есть лишь Иуда от создателя Биошока, которую Левин упёрто тянет к релизу (может себе позволить благодаря прошлым заслугам). И Биошок 4, который существует пока только на словах. И издатель иногда напоминает об этой игре, аккуратно прощупывая почву.
Возможно Иуда и Биошок 4 изменят ситуацию — хочется верить. Но верится с трудом.
По Биошоку: Посмотрите SteamDB. Bioshock 13,05 млн., Bioshock Infinite 15,32 млн., Bioshock 2 10,82 млн. Atomic Heart 952.6К. Информация о том, что трилогия Bioshock продалась тиражом свыше 35 млн. подтверждалась в разных источниках.
А данные о продажах Atomic Heart, не считая SteamDB, не распространяются.
Уверен, что соглашения с Microsoft и Vk помогли Atomic Heart окупиться. Но реальным успехом она не стала. А продвижение у игры было отличное. И сравнивали её именно с Биошоком.
PS: Фанаты не могут быть не в курсе. На то они и фанаты.
L
«Я говорю о том, что игры нормальные выходят» согласен. Просто их надо найти.
«направления загнулись, то виноваты и геймеры в том числе» тут по-разному. Иногда есть такое понятие недостаточно принесли прибыли. Получается что игра собрала, но издателю хотелось больше. Вот и отменяют возможное продолжение.
" Проблема Dead Space и Callisto (если говорить про прибыль) состоит в сильно завышенных бюджетах" про Callisto согласен, а бюджет ремейка DS найти не смог. Так что тут остается свами согласится. Единственное RE изначально популярнее чем Dead Space(не смог найти сколько продано копий игры) и RE продолжала выходить, а на Dead Space поставили крест после выхода 3 части.
" Если бы Atomic Heart" тогда судя по логике стоит ждать наплыва игр похожих на BG3.) Тут скорее зависит от сложности и стоимости в разработке. Условный клон Vampire Survivors или симулятор фермера(при всем уважении к этим играм) потребует меньший бюджет чем клон Atomic Heart. И не факт, что игра отобьется. Просто стандартная минимизирование рисков.
«А есть лишь Иуда от создателя Биошока, которую Левин упёрто тянет к релизу» судя по той информации которая есть игра соберет кучу наград, а в коммерческом плане провалится(надеюсь что ошибаюсь).
«Atomic Heart окупиться. Но реальным успехом она не стала» сложный вопрос. У неё не было сверх прибыли. И даже если бы игра оказалась мега хитом мы не увидели новых Биошоках(всё мои домыслы). Чуть выше объяснил почему.
PS: фанаты это самые привередливые люди на свете. Шаг влево шаг вправо расстрел))
Maksey
Спасибо за эту беседу. Доводы у вас обдуманные и интересные. Хотелось бы видеть также четкий общий вектор мысли. Вы приводите хорошие примеры, обоснования, но не понятно к какой конечной мысли ведетë.
Вопрос статьи был прост: индустрия уже не та. Кто виноват и что с этим делать?
Из ваших доводов я понял лишь «не все так однозначно» и «формулу хита никто не знает». И получается, что доводы хорошие, а выводы жидкие.
При этом вы сами говорите, что Иуда вероятно провалится. Верно. Но почему? Где эти 10-15 миллионов фанатов творчества Кена Левина? Где они были, когда вышел Atomic?
У Dead Space 2008 продано 6,5 млн. копий, у Dead Space 2 — 5 млн. (сверяйте по SteamDB). Это цифры сравнимые с цифрами продаж успешных частей RE. Где были эти 5 млн. фанатов, когда вышел Dead Space Remake?
87638502@vkontakte
Где были эти 5 млн. фанатов, когда вышел Dead Space Remake?

Покончили с собой после выхода 3 части.
L
Вывод простой. Всё не так плохо как многим кажетля благодаря инди и независимым студиям, но все не так хорошо в премиум сигменте.
Думаю, что скорее всего провалится(чего я нежелаю ни одной игре буду только рад ошибится). Я не думаю что у Кена Левина столько фанатов(очень удивлюсь если у него хотя бы 2 миллиона фанатов есть). Слишком долго ничего не выпускал. Всё-таки прошло около 10 лет с Биошок Инфинити. Да и судя по статьям и книгам Биошок Инфинити собрали вопреки Кену Левину(не отрицаю вклад в игру, но будь его воля он бы ещё долго делал игру). Для фанатов Atomic «это не то» (цитата одного фаната).
«У Dead Space...» а потом случилась 3 часть. Которая очень сильно взбесила игроков(там вроде даже концовку продовали как отдельное дополнение). И вот получается осадочек от 3, плохая пиар компания, странная ценовая политика и большой промежуток времени. В итоге такие продажи(именно фанатов скорее всего около 1 млн).
У RE другая ситуация. Игры стабильно выходили. Была 6 часть, где разработчики пошли больше в боевик. Потом ещё одна(название не помню) и возращение к корням 7. И вот когда вышла удачная 7 часть начали делать ремейки. То есть фундамент уже есть. Было-бы интересно посмотреть если бы вышел вначале DS 4(и оказалоь комерчески успешной), а после ремейк сколькобы он собрал. Но имеем то что имеем.
«индустрия уже не та. Кто виноват и что с этим делать?» кто виноват хрен знает, а «что делать?» искать и играть в хорошие игры, смотреть хорошие фильмы и читать книги. Что нам ещё остается))

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Не только брезгливость: Могут ли неприятные запахи нам навредить?

Представьте ситуацию: вы предвкушаете долгожданный ужин, аромат свежеприготовленной лапши щекочет ноздри… И тут ваш четвероногий друг решает внести свои «ароматные» коррективы в идиллию,...

Правда ли, что на Луне есть каньоны, созданные за минуты? Как астероид создал лунные аналоги Большого Каньона

Луна, наш молчаливый спутник, не перестает преподносить сюрпризы. Недавние исследования раскрыли удивительную историю двух гигантских каньонов, протянувшихся от места колоссального удара в районе...

Непризнанный предок человека, перевернувший представление об эволюции: столетие открытия Таунгского ребенка

Обнаружение ископаемого черепа, известного как «Таунгский ребенок», в 1924 году стало поворотным моментом в истории палеоантропологии. Найденный в известняковом карьере в Южной Африке и описанный...

Как в русских избах без использования сложнейших технологий удавалось сделать тёплые полы

Холодный пол в многоквартирном доме-знакомая проблема для жителей нижних этажей, особенно если подвал неотапливаемый. Даже ковры и тёплые носки не всегда спасают от леденящего холода, проникающего...

Как мы собственноручно обучаем искусственный интеллект

Вы когда-нибудь задумывались, почему интернет-сервисы просят вас подтвердить, что вы не робот? Почему вам приходится выбирать все изображения с пешеходными переходами, автобусами или дорожными...

Как создавать контент для соцсетей с помощью ИИ: бесплатные инструменты для визуалов и видео

Создание контента для социальных сетей — это не только творческий процесс, но и постоянная гонка за временем. Каждый день нужно придумывать что-то новое, чтобы удержать внимание...