Четвёртая часть хуже третьей? Сравнение Far Cry 3 и Far Cry 4

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

У серии FarCry не всё хорошо с принятием у фанатов и очень часто к играм возникают серьёзные претензии. И если не брать в расчёт первую часть от Crytek то почти к каждой игре возникали вопросы. Но если одни претензии были более чем оправданы и разумны, то другие как минимум спорны.

К наиболее справедливым претензиям можно отнести наглое копирование карты из номерной четвёртой части в спин-офф Far Cry: Primal. Ну и вопросы к пятой части и её не номерному продолжению с магазинами, микротранзакциями… Но по другую сторону претензии к Far Cry 2  за его цветовой фильтр с коричневатым оттенком и принятие выкрученной яркости и контраста в Far Cry 3.

Ну и конечно же претензии к FarCry4 за «полную копипасту тройки», а в том что люди уверены в копипасте я убедился после выпуска обзора на четвёрку в начале этого года. Ну что ж, давайте сравним эти две игры и поймём насколько в тот момент обленились Ubisoft.

Но перед началом я бы хотел задать вопрос для размышления: что для вас есть игровая серия? Свои мысли по данному поводу я выскажу в заключении, а сейчас приступаем к сравнению. 

Живая сила

Начать хотелось бы с противников и союзников, хотя правильнее будет сказать противников в этих двух играх и союзников в Far Cry 4.

Объясню почему так: в тройке я видел союзников только в кат-сценах и всё, в мире их не было от слова совсем. Это легче всего продемонстрировать на примере двух максимально похожих ситуаций: в третьей и четвёртой части нашему протагонисту предстоит штурмовать базу врага после речи перед союзниками. В Far Cry 3 этой базой является крепость Вааса, а в четвёрке это город перед дворцом Пейгана. Между ними лишь та разница что после своей речи Джейсон идёт в атаку один, а вместе с Аджаем в бой поднимается весь Золотой Путь. И хотя они представляют из себя пушечное мясо, с задачей создать ощущение битвы они справляются.

Но перейдём к более печальному факту для четвёрки: все враги это рескин противников из тройки, за исключением охотников-шаманов. И если в третий части безумные пираты смотрелись гармонично, то в четвёрке появление камикадзе в армии короля довольно странно. И хоть это можно списать на широкое распространение опиума в стране, всё же это полная копипаста. Но даже просто скопировать врагов у Юбиков не получилось: им прикрутили умение взбираться и спрыгивать с уступов, пользоваться тросами и лестницами.

В этом разделе так же хотелось поднять тему напарников и наставников ГГ. Про напарников много сказать не выйдет т.к. напарника нам выдают только в последних миссиях Far Cry 3: это Сэм Беккер, агент ЦРУ который потерял связь со своим куратором Уиллисом Хантли и активизировался только после встречи с Броуди. Американский немец запомнится своей решительностью и криком «БЛИЦКРИГ!» перед одним из заданий.

Far Cry 4 не даёт нам даже таких напарников но предлагает более интересных наставников. Под наставниками я подразумеваю всех героев и злодеев которые влияют на действия нашего протагониста. И в данном аспекте у игр случилось разногласие: герои третей части запомнились и понравились мне своими образами, а действующие лица четвёрки своим подходом и большей разумностью что ли.

Ваас, так понравившийся всем пират-безумец, запомнился фразой про безумие и всё: он не главный на острове, а просто исполняет команды Хойта, а в реальности его идеи уничтожили бы организацию или его просто «убрали» бы из игры соратники. Цитра и Денис являются катализаторами действий ГГ: они помогают ему раскрыться и прочувствовать джунгли, но не для того чтобы помочь, а для того чтобы Джейсон остался с Цитрой на острове. Герои четвёртой части забудутся быстрее, ведь у них не такие запоминающиеся образы, но их поступки и действия больше приближены к реальности и не вызывают вопроса формата «а как было принято вот это решение?». Они так же хотят чтобы Аджай был на их стороне (это в равной степени относится и к Амте, и к Сабалу, и к Пейгану), но их цели и планы куда глобальней чем просто переманить ГГ в свой лагерь.

И не смотря на интеграцию союзных NPC в геймплей и небольшие улучшения для противников этот раунд за тройкой, ведь нельзя просто так копировать противников из одной игры в другу. Но если бы сравнение Наставников было отдельным пунктом обе игры получили бы по баллу за него.

Третий фарыч забрал себе первый раунд и для большей уверенности надо победить в следующем сравнении и тогда можно уверенно говорить что старая игра лучше новой.

Far Cry 3 1:0 Far Cry 4

Окружающий мир

На данном моменте статью закрыли ярые фанатики тройки, ибо уверенность в том что автор тоже познал прелесть тройки закралась в их мысли. Это хорошо, ибо дальше их клавиатуры бы познали всю прелесть фанатичной привязанности к одной игре, а кресла поплавились бы.

Как вы поняли сравнение игр с NPC я начал специально и после него сразу идёт открытый мир и то насколько в нём интересно находится, исследовать его. В основе этого в играх Юбисофт лежит открытие вышек и захват аванпостов, но подход к этому отличается, так же как и другие аспекты о которых дальше:

Аванпосты и вышки

Аванпосты в этих играх максимально похожи и при захвате есть только одно различие: в тройке все столбы с сигналками соединены между собой и отключение одного блока отрубается всю сигнализацию. Так же разработчики уменьшили кол-во аванпостов с 34 до 24. Но помимо уменьшения кол-ва аванпостов улучшили повторную зачистку: в тройке можно только сбросить разом все аванпосты, а в четвёрке добавили возможность перепроходить каждый аванпост. Так же в игре появились крепости: крупные аванпосты со станковым вооружением, большим кол-вом солдат и серьёзными подкреплениями. Всего на карте 4 крепости и каждая принадлежит какому-то антагонисту: де Плёру, Нур, Юме или Пейгану. Каждая из этих крепостей пребывает в двух состояниях: до смерти хозяина и после. После того как мы убиваем хозяина в крепости откроются ворота, пропадают минные поля, появятся бреши в обороне и нам сообщают что крепость ослаблена. Помимо роли большого аванпоста крепости помогают наполнять мир активностями, но об этом ниже.

Радиовышки и колокольни различаются сильнее. В Far Cry 3 все вышки похожи друг на друга и состоят из одинаковый элементов с обязательным подъёмом по лестнице в конце, и несмотря на слова Дениса: "… С помощью вышек пираты контролируют остров" они никак и ничем не охраняются. Киратские колокольни представляют куда больший интерес: мало того что каждая колокольня это отдельная паркурная головоломка, так и найти вход в эти колокольни это отдельная задача. Колокольню могут охранят солдаты, для входа в некоторые необходимо пройти по подземельям, а в одной из колоколен поселился тигр. Ну а если вам лень решать головоломки то можно взять вертолёт и пролететь по быстрому все колокольни. Но четвёртый фарыч всё же перенял кое-что у третьего: за захват вышек в магазин добавляется бесплатное оружие. 

На первый взгляд наиболее кардинальные изменения произошли с вышками, но изменения аванпостов и появление крепостей так же изменили геймплей и восприятие мира в лучшую сторону.

Открытый мир и прокачка

Тут хотелось бы сделать ремарку: в ходе прохождения игр я не затрагивал второстепенные задания если игра не вынуждала или не мотивировала их проходить. И в этом плане так тройка так же отстаёт: в ней второстепенные задания это нечто неизвестное и о чём нам даже не говорят. А в четвёрке для некоторых миссий требовалось пройти Киратские гонки для разблокировки навыка «Убийство на транспорте».

Я так же хотел попросить посмотреть на эти два скриншота и ответить на вопрос: Где по-вашему в мирах можно встретить противников?

Правильный ответ: на карте из Far Cry 3 в неоткрытой области, а в Far Cry 4 по всей карте, а в районе крепости Нур будут происходить военные действия. Как вы поняли в плане открытого мира третья часть проваливается от слова совсем: он абсолютно мёртвый, ведь после зачистки аванпоста огромный кусок карты навсегда освобождается от противников.

Поэтому не будет медлить и переходим сразу к четвёрому фарычу. В стране идёт гражданская война и происходят постоянные боестолкновения за стратегические точки, аванпосты. И вот тут-то и проявляет та самая особенность крепостей про которую я начинал говорить выше: крепость сама по себе крупный аванпост и некоторые люди могут просто игнорировать их после парочки неудачных штурмов, и если такое произойдёт то в районе, который относиться к крепости, солдаты будут совершать набеги на аванпосты с целью их отбить. Это может показаться ненужной фичей, но именно это даёт осознание того что Пейгану действительно нужны аванпосты в войне против Золотого Пути и это не просто фразы Дениса в третий части.

Ну и конечно же активности: они делятся на события кармы и задачи игры. События кармы не самая интересная часть игры, а если вы читали обзор AC: Unity то считайте что уже знакомы с активностями (Единство я взял для примера из-за максимальной схожести Заданий в толпе и Событий кармы). Главная цель этих заданий повысить уровень кармы у игрока, а каждый новый уровень это внутриигровые бонусы: скидки на оружие, инвентарь для дома Гейлов или другие предметы. Но это не единственный способ получить карму так что подобные задания можно игнорировать и Вы ничего не потеряете. Задания игры более сложные чем события кармы, но их выполнение способствует разблокировке новых навыков и получение денежных наград, кармы или даже оружия.

Таких задач всего две и они генерируются случайно на дорогах Кирата:

  • Гнев Пейгана. Необходимо уничтожить тройку машин которую Пейган отправил в регион для поддержания порядка и устрашения.
  • Доставка груза. Необходимо перехватить и доставить грузовик с припасами на отмеченный аванпост, после чего нас наградят деньгами, опытом и восполнят боезапас бесплатно. Но эти грузовики можно и уничтожать, но тогда мы не получим патроны.

Стоит ли напоминать что ничего подобного в тройке нет?

И для того чтобы хоть как-то сгладить провал тройки в этом разделе я затрону прокачку, не только развитие навыков но и финансовую сторону. И тут сразу хотелось бы отметить интересную идею с татау в тройке: каждый прокаченный навык добавляет по частичке к татуировке война. Но из-за того что Джейсон салага и ничего не умеет нам приходится изучать казалось бы базовые навыки, Аджай же бывший военный что даёт нам нам возможность пропустить этот этап. Явного фаворита по прокачке нет, так как обе игры предлагаю что-то своё и в рамках игры такой подход вполне оправдан

По финансам у меня в этих играх была максимальная похожая ситуация: траты только на патроны. Обе игры можно пройти используя только бесплатное вооружение, так что разделы с оружием используются исключительно для установки обвесов. Но в четвёрке это чутка порезали и даже после открытия всех вышек нам не всё оружие отдают бесплатно и самые крутые стволы придётся докупать за свои рупии. А вот с альтернативными тратами ситуация отличается: т.к. Аджай родом из Кирата ему в наследство достался родительский дом, который становится некой базой для ГГ где можно сбагрить мусор из инвентаря, закупить патронов или собрать броник. Но не только это позволяет нам дом Гейлов, главное восстановить нужную часть. Интересную параллель так же можно провести с костюмом-крылом: в тройке мы его получаем во время парашутирования на второй остров, а в четвёрке есть сразу три способа его получить. Первым и самым быстрым способом, а по совместительству самым невыгодным, является покупка в магазине; второй способ относится к внимательным: около палатки Лонгина на лавочке лежит этот самый костюм; и стопроцентный вариант это дойти до миссий Уиллиса.

Ну и кончено собирательство, куда в играх Ubisoft без этого. В этих играх нам предстоит собрать кучу всего, за тем лишь отличием что в четвёрке этого в разы больше. Думаю что собирать много ерунды по карте ни у меня, ни у Вас нет никакого желания и Юбики решились на манипуляцию: после сбора какого-либо предмета на экране появляется уведомление сколько из сколки собрано и сколько осталось собрать до получения награды. И с одной стороны огромное кол-во предметов для гринда, а с другой награды (не только за сбор всех предметов но и за часть). Тройка лучше из-за меньшего кол-ва гринда, но о том чем нас наградят мы узнаем после сбора нужного кол-ва предметов, да и количество наград в несколько раз меньше чем в Far Cry 4 (даже если брать пропорционально).

Животные и охота

В обеих играх ограниченное кол-во патронов, места в инвентаре и остального. Для того чтобы расширить свободное место необходимо прокачивать сумки. Каждая сумка имеет несколько прокачек, финальная из которых требует шкуру экзотического зверя. Ни в одной из этих игр я не получил максимальную сумку из-за того что задания по их получению не вписаны в сюжет, в рамках которого нас даже не знакомят с этими заданиями.

И по первому абзацу непонятно чем отличаются эти игры, а отличие в деталях. В Far Cry 4 разрабы немного поправили спавн животных: теперь дикие животные реже выходят на дороги и стараются держаться в лесу, но носороги и слоны всё так же ходят по обочинам. Пример обратного из тройки: я приплыл на остров где водились нужные для прокачки животные и после зачистки аванпоста я попытался найти этих зверей. Как вы понимаете их я не нашёл, хотя оббегал весь остров вдоль и поперёк. После этого я первый и последний раз скрафтил инъектор охотника и пошёл искать живность с охотничьим зрением. Какого же было моё удивление, когда весь табун я нашёл на пристани аванпоста!

Ещё одно изменение затронуло «Чистые убийства», убийство животного при котором выпадает сразу две шкуры: в Far Cry 3 для этого нужно прокачать специальный навык и валить всех животных. Забавно смотреть как ГГ изрешетил зверя из пулемёта и получил чистое убийство. В четвёрке эту ересь исправили и теперь для чистого убийства необходимо убить животное из лука или арбалета (тесак тоже подходит). Ну а если убить животное из РПГ, миномёта или другова взрывного оружия, то с него выпадет только испорченная шкуру. Ну и конечно же добавили возможность отключить анимацию сбора лута с трупов, это та вещь которая бесила всю третью часть, особенно когда надо было обшманать всех солдат на зачищенном аванпосту.

Несколько крупных изменений, куча мелких, исправление ериси из тройки… По итогом трёх, выделенных мной, аспектов балл за блок «Окружающий мир» отправляется в копилку четвёрки. Ещё два аспекта и можно будет делать выводы, так что продолжаем.

Far Cry 3 1:1 Far Cry 4

Физика
Стрельба

Стрельба тройке сделана хорошо, четвёрка переняла её и улучшила импакт. Это заметно уже в первой миссии, когда нам дают пострелят с калаша: нам необходимо отразить волны противников прущих на нас и игра нам говорит что валить всех направо и налево не выйдет. И вот тут у меня вопрос, дочитавшие до этого момента фанаты тройки: «Как зелёный юнец контролирует отдачу и обращается с оружием лучше чем бывший военный?».

По оружию можно сказать что хорошо показали себя обе части и всё было бы прекрасно если бы не общая болезнь всех игр серии FarCry: проблема излишек арсенала. В игре есть куча стволов которые не используются из-за более крутых аналогов. Так же имеются имбалансные предметы: в тройке это пулемёт Потрошитель а в четвёрке Циркулярная пила. Только Потрошитель можно получить ещё в первой половине игры, а Циркулярку только после захвата всех колоколен. Имбаланс есть во всех играх так что переходим дальше.

Взаимодействие с миром

Перед прохождением Far Cry 3 и Far Cry 4 я наткнулся на ролики по Far Cry 2 и понял что эти игры сделали шаг назад в плане взаимодействия с игровым миром. Количество предметов которые можно сломать, передвинуть или как-то использовать в битве в Far Cry 3 уменьшилось во много раз: кусты теперь нельзя примять или отстрелить от них ветки, тела стали неподвижными текстурами, а взрывной геймплей ушёл в сторону и его место занял стелс. Разрушить железную ограду в троке можно только взорвав её, из автомата ничего не сломать (можно только подвинуть выстрелами бочки). Far Cry 4 не особо далеко ушёл от тройки: разрушаемости толком не завезли, но хотя бы добавили возможность ломать меткие предметы из огнестрела и увеличили кол-во мелких предметов. Кстати, кто бы что ни говорил про стелс в тройке, но прятать тела врагов там не выйдет и любой взгляд на место где раньше стоял пират может вас раскрыть. Возможность переносить трупы добавили в четвёрке, что отлично сказалось на стелсе. Я сейчас говорил о возможности переносить тела убитых врагов когда и сколько угодно, а не сразу после убийства со спины.

Ещё одним шагом назад стал огонь. В тройке огонь способен за считанные секунду сжечь половину поля травы, при учёте того что дело происходит в тропиках и трава там далеко не сухая. Хотя справедливости ради стоит отметить что трава ни в тройке, ни в четвёрке не сгорает, она просто меняет текстуру на более тёмную. В Far Cry 4 разработчики попытались откатиться назад и хоть как-то улучшить поведение огня в игре, и первое что бросается в глаза это изменение цвета с ярко красная на более реальный. Так же листва на кустах и деревьях теперь не просто меняет тестуры как в тройке, а по ходу горения дерева потихонечку исчезает.

Если же сравнивать локации в играх то выйдет что они не похожи друг на друга, но по-разному. Стартовый остров тройки представляет из себя тропический остров с кучей деревьев, травы и прочей растительности. Второй остров запомниться вам тропической степью: на нём практически отсутствуют деревья, кусты и высокая трава стали редкостью. Между севером и югом Кирата тоже есть различие но оно выражено больше в атмосфере: в северной часть появляется эффект лёгкого снегопада, растительность становиться более жухлой, цветовой окрас меняется с зелёного на оранжевый. Ну а Гималаи в четвёрке: заснеженные вершины гор, где иногда приходится ходить с кислородным балоном, противники носящие белую маскировочную одежду...

Транспорт

В этих играх довольно приятно кататься на транспорте: его заносит на поворотах, он довольно разнообразный, но при этом отличий в управлении квадроциклом и джипом нет. Четвёртая часть доказывает что она является прямым продолжением троки: транспорт в игре с теми же плюсами, но при этом остался таким же одинаковым. Главное отличие четвёрки в большем разнообразии видов этого самого транспорта: к стандартным машинам и лодкам прибавились мини-вертолёт гирокоптер и слон, да и автопарк стал разнообразней. Появление гирокоптера, так же как и крюка-кошки, сделало геймплей более вертикальным, а слон стал таран-машиной с которого можно вести огонь. Но для того чтобы кататься на слоне необходимо прокачать специальный навык.

Но я перепроходил четвёрку и проходил тройку после того как немного поиграл в WD2, и после неё я понял насколько тяжесть транспорта влияет на восприятие. В смотрящих собаках я ощущал всю тяжесть и неповоротливость фуры, легкость мотоцикла… А в фарыче весь транспорт одинаковый.

Ну и как вы понимаете данный аспект также уходит в копилку четвёртой части. Не без огрехов обе эти части, но Far Cry 4 показывает что часть ошибок и недоработок была исправлена, а работа шла в верном направлении.

Far Cry 3 1:2 Far Cry 4

Сюжет

Сравнение сюжетов это скорее условность, ведь для понимания происходящего надо изучить лор, заметки в Путеводителе и прочее. А лорные предметы в тройке я не собирал потому что мотивация «Ну ты собери их все а мы тебе какой-то рецепт дадим или может даже достижение!» не очень работала, а в четвёрке из-за их количества. Так что рассмотрим сюжет в целом и некоторую нелогичность мира.

Сюжет тройки начинается с побега из пиратского лагеря, во время которого Джейсон совершает своё первое убийство. Броди это молокосос который ничего не умеет и "… Раньше ни в кого не стрелял", поэтому нам приходится прокачивать навык подката, убийства со спины… И без этого самого Броди войны Ракьят не могли отвоевать у пиратов свои земли? По ходу игры ГГ становится кровожаднее и готовым убивать дальше, что в итоге приводит его к финальному выбору и возможности убить тех кого он пытался спасти.

В историю четвёртой части положено желание Аджая выполнить последнюю волю своей покойной матери. Как только начинается игра нас сразу знакомят с главным антагонистом, а в тройке мы о главном злодее узнаём ближе к середине игры, до этого нам показывают только ширму в лице Вааса. Я повторюсь, сюжет и герои Far Cry 4 понравился мне больше из-за их приземлённости, возможности относительно легко представить данную ситуацию вокруг себя, в наших реалиях. Но при этом я не отрицаю что сюжет в Far Cry 3 неплох, но он немного не зашёл, тем более из-за постоянных отсылок на «Алису в стране чудес» которую я читал лет так десять назад и не всегда понимал какой персонаж кого олицетворяет и что вообще за массовый психоз на острове? А тому гению который придумал прерывать игру для обучения надо премию выдать (шутка).

К миру тройки есть вопрос другова плана: обе игры не разрешают исследовать всю карту сразу. И если в четвёрке есть кривое объяснение этому в миссии «Ключ к Северу»: для того чтобы попасть в северную часть Кирата необходимо преодолеть мост, на котором солдаты короля установили мощный блокпост. А если в тройке захочется переплыть на второй остров в начале, то игра просто тепнет вас обратно. Как-либо это объяснять конечно же никто не будет.

Так же есть вопросы к разделению островов в тройке: оба острова примера равны по площади, но вот наполнение сюжетными миссиями у второго острова хромает. И если бы не привычка открыть почти все радиовышки, то две зоны можно было бы вообще не трогать, в этом плане четвёрка выглядит получше. Задания в ней разделены следующим образом: 2 части на юге (некоторые из которых проходят в Гималаях) и одна на севере, но некоторые из них протекают в соседних районах что сглаживает ситуацию, но несильно.

Справедливости ради есть и вопрос к Far Cry 4: Кират это государство с централизованной властью, но в стране нет асфальтированных дорог. Если в тройке это было понятно и логично, тропические острова, отсутствие единой власти и небогатое население, то в четвёрке это выглядит странно. При этом в стране есть GPS и отличное снаряжение у армии короля. Хотя если спроецировать сюжет игры на нашу реальность… то это будет уже конспирология.

Определять лучшую игру по сюжету я не буду, так что финальный счёт остался неизменным:

Far Cry 3 1:2 Far Cry 4

Вывод

Как вы уже поняли в сравнение третий и четвёртой части победила последняя. Немаловажную роль в этом сыграла сама тройка, ведь она была взята за основу: доработки, исправления проблем, появление новых фишек сделало игру лучше. И если вы захотите меня обвинить в том что я сначала поиграл в Far Cry 4 и поэтому так говорю то нет: когда я впервые зашёл в Far Cry 3 я подумал что разницы действительно нет и четвёрка это копия тройки, но после некоторого времени я начал замечать проблемы и недоработки, исправления которых сделали Far Cry 4 хорошей игрой.

И перед тем как я закончу свою мысль давайте вернёмся к вопросу который я задал вам в начале статьи, для тех кто забыл он звучал так: что для вас есть игровая серия? В моём понимании это совокупность вещей которые объединяют игры и показывают их связь между собой. К таким вещам можно отнести как единого героя или предмет, который проходит через всю серию (к примеру Гордон Фримен и монтировка из Half-Life); особые моменты которые кочуют из игры в игру (прыжки в сено в AC); или же единый сетинг и концепт мира (серия Fallout). Думаю вы поняли моё мнение на данный счёт и я могу развить свою мысль дальше: я не вижу ничего плохого что Юбисофт продолжили развивать и дорабатывать тройку. И можно сколько угодно говорить что: Far Cry 4 это клон Far Cry 3, фаркрай 3,5… Но игра развилась, привнесла что-то новое, а если бы не перенос всех противников из тройки то было бы вообще прекрасно.

Почему-то я не вижу массовых комментариев о том что GTA5 скопировала всё у GTA4. А что, там же всё те же ограбления, угоны, убийства… полная же копипаста (хотя и последняя гта вышла лет 8 назад… может поэтому и не вижу). Или пример из личного опыта: после прохождения Portal я сразу сел играть в Portal2 и вначале не заметил изменений: управление и базовые механики не изменились, но при этом игра стала лучше. Может дело в том что хорошо сделанную игру просто доработали, расширили, улучшили?

Игровой серии, в моём представлении, не обязательно каждый раз перелопачивать весь фундамент, особенно если предыдущая часть получилась хорошей игрой но с проблемами. Проблемы можно исправить в сиквеле, добавить что-нибудь новое и получить хорошую игру. Ну а если серия зашла в тупик без полной перезагрузки не обойтись, но как показал Far Cry 4 в тройке было что улучшать и перезагрузка серии не требовалась.

ШутерPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Обзоры, размышления, а так же новости от мира CS

35 комментариев

Й
Играбельные Фар Краи: 1,3.
Начал играть во второй, после 40 минут роликов и обучения, как ходить wsad-ом, игра так еще и не началась, стер. В четвертом продрался все таки через пол часа убогого вступления про «сюжет», вырвался на волю. Поехал искать врагов, врагов так и не нашел, раньше нашелся конец карты «вернитесь обратно, 5..4..3..». Вот такой вот «open world». Стер.
Ну пятый понятно, вся разница со вторым, что теперь во время этих 40 минут убогих роликов-катсцен от макаки Павлова (игрока) требуют периодически нажимать «X», и не дай бог макака не нажмет «Х» в отведенное время — начинай весь просмотр этой лабуды сначала.
На самом деле Far Cry: New Dawn это игра, в которой у Убисофт впервые почти получился открытый мир. Если бы ее еще удосужились минимально протестировать, но нет. Животные третьего уровня в первых зонах, чтобы убить это животное надо израсходовать ВЕСЬ боезапас (обычные враги при этом убиваются одним выстрелом в голову). Плюс гранатометчики в фортах, которые пускают по игроку непрерывный поток ракет, который убивает с одного прямого попадания или двух сплешей. В результате форты никак иначе, кроме как в режиме stealth, захватывать нельзя (либо наворачивать круги ни на секунду не останавливаясь, что как-то совсем упорото). Я специально проверил на ютубе, как люди играют на высоком уровне сложности, ни одной нормальной перестрелки в фортах не нашел. Только stealth
brodiga
Не играть в игру и хейтить, гениально. Там же для таких сделали миникарту и gps
G
добавляет по частичке к татуировке война

война… ВоЙна… ВОЙНА блин… у меня глаза текут!!!
209011867@vkontakte
Как по мне главная проблема игры это уже наскучивший геймплей, не интересные персонажи, и сам мир, то бишь Кират. В 3 части тема с безумием, таинственным жестокими островом пиратов, и странными аборигенами из джунглей заходила. Это было в новинку. Погружало тебе в местную атмосферу. У кирата же атмосфера на нуле. Обычная банановая республика, с диктатором во главе, и ГГ пустышкой.
.
Затем юби присели на личный хайптрейн безумия, перенесли все тоже самое в 4 часть, с минимальными изменениями, но вот безумные персонажи, такие как 2 наркомана, выглядит так, будто они тут только для галочки. Ровно как и торговец оружием. Другими словами максимально показушные. И говоря словами Станиславского «не верю». Не говоря уже о миссия, которые является полной копипастой.
.
Фракции повстанцев тоже не цепляют от слова совсем. Тебе плевать на них. И на Сабала, и на Амиту. Да, была интересная идея с тем, что Сабал как ребенок совершенно не понимает как вести дела, и хочет делать все как предки, но в таком случае им грозит конец. А то же время Амита, хотела продолжить барыжить наркотиками, но тогда она ни чем не лучше Пейгана. Но блин, это ровно один момент за игру, под самый конец. А на всем протяжении игры тебе плевать, и ровно также плевать кого из них убить. И что там будет с Киратом тебе тоже плевать т.к кроме родителей, тебя тоже ничего не связывает.
.
В игре есть только один действительно интересный и крутой персонаж, собственно сам Пейган Мин. Он не дурак, и вовсе не безумен, в его действия есть четкая логика, на протяжении всей игры. Но вот его очень мало, и вывезти в соло он не способен.
.
Геймплей и открытый мир. Уже под конец 3 части, которая была дико затянута, игровой процесс превращался в унынье, а тут все тоже самое. То бишь в двойне скучней, не смотря на действительно многочисленные изменения в лучшие сторону, по части открытого мира. Увы, этого все равно мало. Игра воспринимается как раз так, как о ней и пишут — копипаст. Качественный, с работой над ошибками, но все же полный копипаст. При этом как я и писал, нарратив мира, фракции, и все персонажи наоборот, деграднули.
.
И отвечая на твой вопрос
Почему-то я не вижу массовых комментариев о том что GTA5 скопировала всё у GTA4. А что, там же всё те же ограбления, угоны, убийства… полная же копипаста (хотя и последняя гта вышла лет 8 назад… может поэтому и не вижу). Или пример из личного опыта: после прохождения Portal я сразу сел играть в Portal2 и вначале не заметил изменений: управление и базовые механики не изменились, но при этом игра стала лучше. Может дело в том что хорошо сделанную игру просто доработали, расширили, улучшили?

Потому что геймплейно и концептуально игра ощущается иначе. В 4 меньше возможность, она реалистичней и более проработана. Пятая же часть — напротив, скорее большой безумный аттракцион, который ещё и выделяется одновременной игрой сразу за 3х персонажей, и возможностью выбирать их судьбу. И персонажи эти интересные, по крайне мере Майкл уж точно.
Portal 2 ну это вообще смешно. Portal 2 является прямым продолжением истории первой части и судьбы Челл. Не удивительно что концептуально в ней все точно также, но с доработками. И опять же игру качественно выделяют шикарные персонажи.
brodiga
И что там будет с Киратом тебе тоже плевать т.к кроме родителей, тебя тоже ничего не связывает.

А в тройке тебе плевать на остров с которым вообще тебя ничего не связывает, что он был что небыл
Не удивительно что концептуально в ней все точно также, но с доработками.

Хм, а если FC3 и FC4 в одной вселенной? На это намекают как минимум персонажи Хантли и Хорка, и это на поверъности. Кто его знает что можно раскопать покопавшись в лоре
странными аборигенами из джунглей

А не подскажешь где есть эти аборегены? в катсценах?
То бишь в двойне скучней, не смотря на действительно многочисленные изменения в лучшие сторону, по части открытого мира. Увы, этого все равно мало. Игра воспринимается как раз так, как о ней и пишут — копипаст.

Так разве не на этот же вопрос я ответил в выводе? Испровлять ошибки и превносить новое, а иноче иди хейти все игровые серии, ведь концептуально и базово они похожи
209011867@vkontakte
А в тройке тебе плевать на остров с которым вообще тебя ничего не связывает, что он был что небыл

В тройке у нас выбор остаться на острове, или уехать с друзьями. Они наши друзья, такие же раздолбаи как и мы. Тут же мы решаем судьбу кирата, на который нам наплевать. Так что выбор совершенно разный.
м, а если FC3 и FC4 в одной вселенной? На это намекают как минимум персонажи Хантли и Хорка, и это на поверъности. Кто его знает что можно раскопать покопавшись в лоре

И что это нам даёт? Игра является полный копипастом, и не является ни продолжением, ни полноценным самостоятельным продуктом.
А не подскажешь где есть эти аборегены? в катсценах?

Верно.
Так разве не на этот же вопрос я ответил в выводе? Испровлять ошибки и превносить новое, а иноче иди хейти все игровые серии, ведь концептуально и базово они похожи

Так в том то и дело, что ошибки они исправили, но этого мало. Работа над ошибками есть, но она не глобальна, и ни на что не влияет. Новизны нет от слова совсем. Абсолютно все что есть в игре скопировали с 3 части. Нет ощущения что ты играешь во что-то новое. Один в один копипаст. Даже куча заданий одинаковых. Который во раз разумеется уже не впечатляют. Какой смысл играть в рескин, если геймплей уже в конце 3 части надоел, персонажи скучны, сюжет слабый.
.
Если бы в серия Far Cry был бы только 1, 2, 4 и 5. То я бы назвал 4 часть лучшим. Но в нашей реальности есть Far Cry 3, а после него 4 воспринимается только как копипаст.
Последний раз редактировалось
brodiga
В тройке у нас выбор остаться на острове, или уехать с друзьями. Они наши друзья, такие же раздолбаи как и мы. Тут же мы решаем судьбу кирата, на который нам наплевать. Так что выбор совершенно разный.

Окей, тогда вопрос к логике игрового мира: как после того как мы уплываем Броди оказывается на острове? И в четвёрке мотивация играть это продолжить дело отца, в тройке семью. Кажется у тебя двойные стандарты
Верно

Ну а зачем они нужны если они ни как не виляют на игру? они даже видимость своего присутствия создать не могут
Так в том то и дело, что ошибки они исправили, но этого мало. Работа над ошибками есть, но она не глобальна, и ни на что не влияет. Новизны нет от слова совсем. Абсолютно все что есть в игре скопировали с 3 части. Нет ощущения что ты играешь во что-то новое. Один в один копипаст. Даже куча заданий одинаковых. Который во раз разумеется уже не впечатляют. Какой смысл играть в рескин, если геймплей уже в конце 3 части надоел, персонажи скучны, сюжет слабый.

Ну тогда не играй вообще в игры, ведь все что-то берут друг от друга. А работа над ошибками влияет на восприятие и живность мира, а если тебе нравится возиться в в пустынях то это твоё дело. А нововведений в четвёрке хватает, начиная от какой-никакой вариативности и заканчивая более вертикальным геймлеем.
209011867@vkontakte
Окей, тогда вопрос к логике игрового мира: как после того как мы уплываем Броди оказывается на острове? И в четвёрке мотивация играть это продолжить дело отца, в тройке семью. Кажется у тебя двойные стандарты

Ты путаешь выбора. Я говорю не про финальный квест, где мы убиваем/отпускаем Пейгана, а про финальный квест за повстанцев. Где мы решаем убить Амиту или Сабала. Про Броди я что-то не понял, про какой конкретно ты момент.
Ну а зачем они нужны если они ни как не виляют на игру? они даже видимость своего присутствия создать не могут

Для сюжета.
Ну тогда не играй вообще в игры, ведь все что-то берут друг от друга. А работа над ошибками влияет на восприятие и живность мира, а если тебе нравится возиться в в пустынях то это твоё дело. А нововведений в четвёрке хватает, начиная от какой-никакой вариативности и заканчивая более вертикальным геймлеем.

Вы слишком сильно обобщаете. Я же говорю конкретные факты, что игра прямым текстом копипастит предыдущую. Да там даже задания один в один. Но это уже не впечатляет. К примеру тот же Far Cry 5 ощущается совершенно иначе. А 4 это прямой копипаст, который абсолютно всем бросается в глаза.
brodiga
Ты путаешь выбора. Я говорю не про финальный квест, где мы убиваем/отпускаем Пейгана, а про финальный квест за повстанцев. Где мы решаем убить Амиту или Сабала. Про Броди я что-то не понял, про какой конкретно ты момент.

Ну тогда не спидрань игры а попробуй разобраться в сюжете. В четвёрке у Амиты и Сабала есть цели и мотивация, а если скипать всё диалоги и ничего вообще не читать тогда да, тебе будет плевать. И про Броуди, я говорил про енд-гейм: что бы мы не выбрали в конце мы НЕ можем остаться на острове, оба финала убирают Джейсона с острова.
Для сюжета.

Окей, давай по порядку. Войны Ракьят: появляются только в катсценах и никак не влиют на игру, можно выбросить к чертям и ничего не изменится; Денис: после того как привёл Джейсона к Цитре более не нужен, а в следующий раз появляется со значащей ролью только в финале, и то если выбрать сторону друзей; Цитра: тут согласен, персонаж нужен игре и хоть как-то двигает сюжет.
А 4 это прямой копипаст, который абсолютно всем бросается в глаза.

А 3 это недоделанный код, который к тому же выкрашен я яркие краски чтоб побольше внимания привлечь. Абсолютно дохлый и никакой открытый мир, куча вопросов к логике мира, персонажи запоминаются только безумием и принятием неадекватных решений. К тому же бессмысленный гринд, хотя я не отказываюсь от слов что в 4 его гораздо больше но игра хотябы вознаграждает за это давая новые задания, стволы или скидки.
209011867@vkontakte
Ну тогда не спидрань игры а попробуй разобраться в сюжете. В четвёрке у Амиты и Сабала есть цели и мотивация, а если скипать всё диалоги и ничего вообще не читать тогда да, тебе будет плевать. И про Броуди, я говорил про енд-гейм: что бы мы не выбрали в конце мы НЕ можем остаться на острове, оба финала убирают Джейсона с острова.

Я и не спидранил, а просто проходил в основном только сюжет. Это не Deus Ex, где хочется все побочки пройти. Их цели и мотивации ясны, но персонажи абсолютно не интересны, как и жители. Мне плевать на них. Я приехал развеять прах матери, а не разбираться с скучными аборигенами. В 3 части меня не заставляют делать такой выбор. Мы воюем ради себя. Все чем мы занимается на протяжении всей игры, это пытаемся выжить и спасти друзей, ну а под конец разобраться в себе. В 4 же нас втягивают в войну, которая к нам не имеет никакого отношения. И нет ни одного персонажа, ради хоторого хотелось бы проливать кровь. Ну разве что мелку девчонку Бхатру жалко, т.к ей потом всю жизнь в этом вариться.
.
В 3 мы выносим посты, если хотим прокачаться, что не обязательно, и я проходил только нужные для сюжета. Их там и там куча. И в том то и дело, что нам не нужно оставаться на острове. По логике вещей мы как раз таки должны и уехать с него, а если не уезжаем, то нас наказывают.
Окей, давай по порядку. Войны Ракьят: появляются только в катсценах и никак не влиют на игру, можно выбросить к чертям и ничего не изменится; Денис: после того как привёл Джейсона к Цитре более не нужен, а в следующий раз появляется со значащей ролью только в финале, и то если выбрать сторону друзей; Цитра: тут согласен, персонаж нужен игре и хоть как-то двигает сюжет.

Войны ракьят, это часть персонажа цитры. Без них, она бы не была тем, кем она является. Так что да, это красивая обертка, но свою функцию выполняет.
А 3 это недоделанный код, который к тому же выкрашен я яркие краски чтоб побольше внимания привлечь. Абсолютно дохлый и никакой открытый мир, куча вопросов к логике мира, персонажи запоминаются только безумием и принятием неадекватных решений. К тому же бессмысленный гринд, хотя я не отказываюсь от слов что в 4 его гораздо больше но игра хотябы вознаграждает за это давая новые задания, стволы или скидки.

А что в ней не доделанного? Все механики работают, сюжет закончен. Персонажи раскрыты. Бессмысленный гринд я как раз таки терпеть не могу, но в 4 как ты и сам сказал его ещё больше. Если хочешь прокачаться на макс, гриндить надо и там и там, но в 4 гринда больше, и это очевидный минус. К тому же все эти награды бессмысленны. Они ни на что влияют ни 3 ни в 4. Игры легко проходится без доп гринда, только по сюжету, что уже радует. В последних ассасинах даже этого нет.
.
Так что ещё раз повторюсь. Сделана ли была хоть какая-то работа? — да. Но этого мало. Она не воспринимается как что новое. Скорее как больше DLС. Если воспринимать 4 как DLC, это это очень крутое DLC, но не полноценная игра. И после 3 части, когда я начал проходить 4, я сильно пожалел, что не просидел 15 минут в ожидании пейгана. Это и в правду очень крутая концовка, и лучшая в игре. И не надо было бы идти по рельсам копипаста.
.
К тому же, ты не станешь спорить, что 5 часть заметно отличается от предыдущих двух? И воспринимается как что-то действительно новое. Вот это действительно полноценная новая часть. Как в случае ГТА 4 и ГТА 5.
Последний раз редактировалось
brodiga
Войны ракьят, это часть персонажа цитры. Без них, она бы не была тем, кем она является. Так что да, это красивая обертка, но свою функцию выполняет.

Зачем они нужны? защищать Цитру? на неё никто не наподает, помогать ГГ? их нет на карте. Вычеркнув из игры Ракьят мы не просто ничего не теряем но и получаем адекватную мотивацию для Цитры и Дениса: они хотят чтобы Джейсон не просто помог Цитре потому что им так захотелось, а потому что её нужно восстанавливать племя Ракьят
А что в ней не доделанного? Все механики работают, сюжет закончен. Персонажи раскрыты. Бессмысленный гринд я как раз таки терпеть не могу, но в 4 как ты и сам сказал его ещё больше.

Механики работают но через одно место, сюжет и персонажи раскрыты но вопрос под какими веществами это придумывали витает в голове. Мотивация спасти друзей это хорошо, а в 4 нам предлагают узнать о своей семье и закончить дело погибшего отца. Гринда в 4 пусть и много но он вписан в лор игры, + теперь за него награждают, пусть не все награды ценны но поощрение игроков хоть как то это шаг вперёд по сравнению с тройкой. А в нынешних играх юбисофт этого я так понимаю снова нет.
Скорее как больше DLС. Если воспринимать 4 как DLC, это это очень крутое DLC, но не полноценная игра.

Если 4 это большое DLC то 3 это недоработанная преальфа
К тому же, ты не станешь спорить, что 5 часть заметно отличается от предыдущих двух? И воспринимается как что-то действительно новое. Вот это действительно полноценная новая часть. Как в случае ГТА 4 и ГТА 5.

Окей, с гта может я и перегнул и надо было приводить в пример другую игру в жанре FPS, ту же серию Halo, хотя ничего про них сказать не могу ибо не играл.
Их цели и мотивации ясны, но персонажи абсолютно не интересны, как и жители. Мне плевать на них. Я приехал развеять прах матери, а не разбираться с скучными аборигенами. В 3 части меня не заставляют делать такой выбор. Мы воюем ради себя. Все чем мы занимается на протяжении всей игры, это пытаемся выжить и спасти друзей, ну а под конец разобраться в себе. В 4 же нас втягивают в войну, которая к нам не имеет никакого отношения.

В тройке мы приехали спасть друзей и в итоге вынуждены общаться с шизанутыми людьми на острове. И если бы Джейсон был тем кого он изображал то он даже не пытался бы в одиночку спасти друзей, а так как помогать ему никто не хочет он бы сбежал с острова. Но даже если предлположить что Джейсон психопат и умеет убивать, в тройке нас так же втягивают в войну к которой мы не имеем отношения.
209011867@vkontakte
Ну так получается как раз в игре все логично. Племя маленькое, и только в храме у Цитры. Поэтом их нет на карта. Затем и нужен Джейсон.
Зачем они нужны? защищать Цитру? на неё никто не наподает, помогать ГГ? их нет на карте. Вычеркнув из игры Ракьят мы не просто ничего не теряем но и получаем адекватную мотивацию для Цитры и Дениса: они хотят чтобы Джейсон не просто помог Цитре потому что им так захотелось, а потому что её нужно восстанавливать племя Ракьят

Механики работают но через одно место, сюжет и персонажи раскрыты но вопрос под какими веществами это придумывали витает в голове. Мотивация спасти друзей это хорошо, а в 4 нам предлагают узнать о своей семье и закончить дело погибшего отца. Гринда в 4 пусть и много но он вписан в лор игры, + теперь за него награждают, пусть не все награды ценны но поощрение игроков хоть как то это шаг вперёд по сравнению с тройкой. А в нынешних играх юбисофт этого я так понимаю снова нет.

Пример что с механиками какая-то проблема? Посты не захватываются, или что?
.
Под какими веществами это уже их дело, так что не вижу в этом никакого аргумента.
.
Ну и как же гринд вписан? Тем что нужно для ополчения? Вот это вписали. Шок. Ну так в 4 части нужен для племени, чтобы пираты не мешали. Тоже самое. Шляпа и там и там. Какая разница чем награждают, это эти награды бесполезны, и занимать этим не интересно.
В тройке мы приехали спасть друзей и в итоге вынуждены общаться с шизанутыми людьми на острове. И если бы Джейсон был тем кого он изображал то он даже не пытался бы в одиночку спасти друзей, а так как помогать ему никто не хочет он бы сбежал с острова.

Ну так в 4 тоже самое. Только в отличии от 3, тут мотивация узнать о семье выглядит притянутой за уши, т.к ему до этого не было дело. Он приехал только из-за праха. Джейсон же хочет спасти свою возлюбленную, отомстить за брата, и спасти друзей. Ему пришлось стать войном, т.к он не мог потерять всех своих близких. Очевидно сильная мотивация, по сравнения с тем что, ой, я не знаю этих людей, приехал только ради праха, но теперь на ровном месте стану рэмбо и буду разруливать дела кирата.
.
Претензия в духе не реалистично, очевидно отпадает. Т.к игры на реализм не претендует. Так можно про любую игру сказать.
Последний раз редактировалось
100615403249321457542@google
Очевидно сильная мотивация, по сравнения с тем что, ой, я не знаю этих людей, приехал только ради праха, но теперь на ровном месте стану рэмбо и буду разруливать дела кирата.

Даже не так. В 3 части у Джейсона на глазах умирает его брат, бравый вояка, прошедший боевые точки и убивающий голыми руками, при этом не продержавшийся на острове и дня. У Джейсона лишь 1 выход — стать круче брата во всём во сто раз, превратиться из боящегося вида крови миллениала в машину убийства, чтобы отомстить за родных и спасти друзей. Он постепенно меняется под руководством игрока, изначально неспособный без воплей и стонов убить даже животное, начинает упиваться своей силой зачищая аванпосты от очередной дюжины врагов, что в итоге заставляет его друзей начинать сомневаться, тот ли это Джейсон, которого они знают. Это полноценное развитие персонажа и проработка связи персонажа с игроком.
В 4 части Аджай псих, присоединившийся из честолюбия к террористам и без каких-либо раздумий убивающий правительственных военных с самого старта игры. От начала и до конца никто(кроме Бхадры возможно) из повстанцев не вызывает никакой симпатии и не даёт никаких причин им помогать, кроме «мы сделаем тебя правителем». На фоне Золотого Пути Пэйган выглядит вполне адекватным персонажем, потому для меня игра закончилась откатом к старту и получением концовки за 15-ти минутное ожидание. Игра попросту не дала ни одной причины проходить её сюжетную кампанию.
brodiga
Меня это достало. Давай просто сразу развалю троку по логике мира и сюжету.
С черт с ним что он сбежал из лагеря, пропускаем. Но с какого перепугу ему нанесли татау война? что-то её я видел у парочки npc и всё, а тут на тебе нам так захотелось. Как вообще он умеет обращаться с оружием, крафтить сумки и снадобья? Он ведь ни в кого не стрелял, ничего не умеет. Это было бы логично если бы ГГ был Грант Броуди, но юбисоф решили что нам плевать на логику: ГГ не умеет делать подкаты но отлично стреляет, хоть и не умеет. Как это объяснить? татау война дало ему сил, а почему у него татау? стоп, это я уже спрашивал.
К захвату мира: какого чёрта огромная организация Хойта боится одного Джейсона? с ним никого нет, он одиночка. Но при этом стоит захватить аванпост сразу все пираты намочив штаны убегают в ужасе из района и не возвращаются туда. Ракьят, как они появляются на аванпостах если их так мало и они только в храме Цитры? А если у них есть возможность отправлять подкрепления на аванпосты почему их нет в мире? союзники Шрёдингера. Вышки нужны Хойту для контроля острова но он на них забил со словами: ну не будет у меня контроля над происходящим и что? Я ведь не глава крупной преступной группировки и мне не нежно знать всё что происходит на острове. А, ой...
На втором острове мы получаем костюм наёмников но он вообще не нужен. Может с ним можно проходить по стелсу аванпосты или задания? нет. На эту маскировку никто не ведётся и нам везде рисуют запретную зону. А чтоб добраться до этого острова нужно дождаться соответствующий миссии, а на лодке доплыть нельзя почему-то, а почему? потому что фаркрай лучшая игра и в ней всё отлично.
Ближе к эндгейму: откуда в игре эндгейм если его априори не может существовать. Ну а если мы выбираем друзей то как мы выбираемся из храма Ракьят? И как вообще могла существовать организация Хойта если её глава и управленец на первом острове психи которые делают что им взбредёт в голову и не думая о последствиях? Как такая организация вообще могла выжить и стать крупнейшей в регионе?
209011867@vkontakte
brodiga, ты же понимаешь, что все твои претензии, можно ровным счетом предъявить и к 4 части. Мои же, претензии к 4 части, к тройке не относятся.
Последний раз редактировалось
brodiga
Mycorft, правильно. В 4 нет проблем с логикой, если исключить те что я описал в статье:
Почему Аджай сбежал из дворца Плёра? Он увидел как те люди что их похитили пытали его проводника, а люди которые пришли его спасти были от этого проводника. Почему он остаётся с ними? он узнаёт о своём отце и о том что Пейган убили законного короля, тем самым захватив власть. Почему Золотой Путь не мог освободить страну? После смерти Мохана у него не было достойных лидеров и это загнало всех повстанцев в один район на Юге. ЗП (золотой путь) терзали внутренние конфликты и он терял с каждым новым днём всё больше и больше (приметно это должно было происходить с организацией Хойта в 3). Почему после прихода Аджая всё начало меняться? он сын идейного лидера ЗП и тот кого из лидеров он поддерживает для народа и является предводителем. Почему по мере продвижения солдат в ЗП становится больше? они видят последствия диктатуры Пейгана и Аджая на стороне ЗП. Почему солдаты бросают аванпосты после их захвата? они их не бросают и пока в районе есть крепость, которая может помочь с живой силой, они пытаются их отбивать, а если крепости нет то они просто устраивают диверсии на территории Кирата. Почему нельзя попасть на север сразу? чтобы преодолеть ущелье надо уничтожить блокпост на мосту который уничтожает всё живое. Почему Аджай остаётся в Кирате? потому что это его родная страна, он закончил дело своего отца и может даже символом победы для народа.
209011867@vkontakte
Alex Gar это не я всегда прав. А ты всегда не прав.
Последний раз редактировалось
brodiga
Хорошо, тогда объясни мне почему я должен считать что недоделанная игра с заготовкой мира лучше чем 4?
209011867@vkontakte
Потому что недоделанная она только для тебя. Это твои личные претензии, в ней всё работает, а примеров обратного я не увидел. Поэтому, как и сказал, 4 была бы отличным DLC, но никак не самостоятельной игрой. Заодно её можно было сделать раза в 3 короче, и убрать лишний гринд
Последний раз редактировалось
209011867@vkontakte
Пусть мы и не пришли к консенсусу, но все же спасибо за статью и здравые рассуждения. Вы не увиливали от ответов, и четко отвечали на поставленные вопросы. Было приятно вести с вами спор.
115970454417278270323@google
Поиграл сначала в третью часть и считаю что она топорная, так как была сделана проба пера. Четвёрка же отточила все механики до приемлемого уровня. А вообще третья часть тащит за счёт Васа и лично меня Ракьят сильно раздражали, из-за чего они шли в расход, как и пираты.
brodiga
Спасибо за мысль, её можно было бы даже в заключении оставить
I
Хорошие Фаркраи: частично Фаркрай 1, Фаркрай 3.
Восхитительные Фаркраи: Фаркрай 5.
Плохие или крайне плохие — Фаркрай 2, 4, Primal, New Dawn.
Й
Не очень понял. New Dawn — это Far Cry 5, из которого выкинут весь казуальный мусор для хомячков в виде дебильного «сюжета», который гоняется за тобой по всей игре и не дает играть.
209011867@vkontakte
Ну да, зато добавили кучу гринда, доната, ещё более убогих персонажей, а за визуальный и аудиоряд и вовсе хочется насрать в ладоши разработчикам. Ну на сюжет действительно плевать. Его и в 5 по факту нет.
Последний раз редактировалось
Й
К сожалению сюжет в Far Cry 5 есть, именно из-за него я игру и снес через 20 минут
209011867@vkontakte
Там сюжета столько же, сколько в типичном порнофильме.
I
Нет, как раз в 5 части и сюжет шикарный, и гринда нет почти, и играть интересно и песочница отличная. Скрестили ежа и ужа и мутанта не получили, а вполне интересную игру. В Новом Дауне добавили лютый гринд, вырезали сюжет практически, убрали много квестов, пасхалок и харизматичных персонажей, вырезали всё, что так радовало в 5 части и добавили безумную розовую гамму. Это одно из самых больших разочарований за последние 5 лет так точно. Второе разочарование — после лучшего в серии Ассасин Истоки получить Одиссею с гриндом, дисбаллансом и унылостью.
V
Зато в нью дон есть экспедиции. Конечно и они надоедают, но эпично с Херком гонять туда
Одиссея мне понравилась за счет историчности. А гринда особо не было. Это в ДЛС нахреначили «убей в этом регионе кучу вражин и тогда будет ....» Дисбаланса никакого нет. Поставил трейнер и не паришься вообще, если сложно/скучно киллеров убивать
209011867@vkontakte
Полностью согласен. Фаркрай 5 лучший фаркрай, но, плохая игра.
V
Кроме 2-йки, все фаркрай проходил по нескольку раз (ну кроме еще 5-го, потому что недавно проходил)
Они все интересные
А в 4-ке берешь «вертоплёт», гранатомет и с воздуха зачищаешь любой аванпост. А также на нем удобно подлетать к вышкам. Третья часть была с уклоном в мистику, которую без 100 грамм понять вообще не возможно
100615403249321457542@google
«Четвёртая часть хуже третьей?»
Да, хуже. Причем худшая часть из крупных.
Гринд за статиста в окружении статистов ради гринда.
V
чего в 4-ке гриндили то? там за шкурами разве что охотиться может наскучить (ГГ убивает ну просто анрил кол-во животных) а так-то чего там гриндить?
112103922415887798169@google
Самые интересные 1 и гениальная 3 часть, 3-ю прошёл два раза, чтобы узнать концовки, а их две. Вторая это шлак убогий с бессмысленной беготней, 4 нормальная в принципе, но интерес пропал после 8 часов игры, не зацепила…

Добавить комментарий