Челлендж для амбидекстра. Обзор Mørkredd
Наступил новый 2021 год. Прошли новогодние каникулы, уже скоро наступит февраль, а игровая индустрия не особо-то спешит радовать новыми трипл-эй тайтлами. А на дворе зима! Особо не погуляешь, да ещё этот вирус. Скучно, одним словом, и тебе, и твоим домочадцам. Вот поиграть бы во что-нибудь, развлечься. И тут, как нельзя кстати, инди-сектор в помощь.
Знакомьтесь
Студия разработчиков Heper Games из Норвегии, под издательством Aspyr, выпустила 11 декабря 2020 года головоломку с упором на физику предметов, света и взаимодействие игроков — Mørkredd. Это эксклюзив для Steam'а за 435 рублей и Xbox (One, Series) с ценником в 19.99 долларов (подписчикам GamePass бесплатно)
Мрак и мистика
Так как сама игра не повествует ничего, за игру не будет сказано ни слова, приходится лишь догадываться, про что она. Кто эти мужчина и женщина, что катят, ярко светящуюся, сферу сквозь темноту и всевозможные преграды. А что это за сфера и куда мы её катим? Почему темнота и даже тени, отбрасываемые предметами, смертельно опасны для персонажей? Может быть история скрыта в настенных барельефах с рисунками, местами встречающихся в игре? А может быть это метафора на библейские сюжеты или древнегреческие мифы? Одно известно точно, нужно идти дальше, сквозь мрак, освещая себе путь шаром света, ведь за вами наблюдает Ктулху!
На контрасте
С точки зрения графики, монохромный стиль визуального ряда в играх, в скором времени, можно будет определять в свой поджанр. И эта игра не исключение. Да, чёрно-белая стилистика этой игре совершенно не вредит. Ведь главная опасность в этой игре темнота и тени. А как известно чёрный лучше всего виден на белом и на оборот. В игре конечно же встречаются другие цвета, но они скорее для подчёркивания особенностей той или иной локации. Изометрическая камера хоть и не подвластна игроку, но периодически самостоятельно меняет ракурсы. Звуковой ряд не особо радует своим разнообразием. Как такового музыкального сопровождения нет. Звуковыми особенностями обладает лишь интерактивное окружение. Но на контрасте с тишиной, перед встречей с новой загадкой или местом где нужно незамедлительно принять решение, можно услышать мистическую мелодию. Что в свою очередь, зачастую и приводит к очередной фатальной ошибке.
Самое вкусное
Что касается геймплея, поговорим сначала о кооперативной составляющей. Mørkredd делалась с упором на прохождение для двух человек и этим она схожа с игрой A way out. Но у Mørkredd есть несколько отличий. Во-первых — это общий экран, во-вторых — более глубокая проработка механик взаимодействия между персонажами, ну и конечно же режим для одного игрока. Но про одиночный режим немного позже.
Основная игровая механика, на первый взгляд, довольно проста. Находиться в зоне света того или иного источника, но так как персонажей двое, тут то и скрывается вся сложность. К примеру, один персонаж катит светящийся шар, другому нужно забежать по лестнице вдоль стены, что бы дёрнуть рычаг и открыть дверь. Всё это нужно делать синхронно. Но вот неудача, тот что толкал сферу, переборщил с силой и шар катится дальше. Если шар укатится, то игрок на лестнице окажется в темноте, умрёт и игра загрузится с чекпоинта. Чтобы этого избежать, необходимо поймать шар на противоходе. Но так как это нужно сделать незамедлительно, зачастую сопартиец просто забывает контролировать собственную тень и обегая шар, тенит своего напарника. И вот, ещё один респаун. В игре множество разных взаимодействий между игроками, чего только стоит рафтинг на лодочке.
Один в поле не воин
А вот что касается синглового режима, то тут всё ещё сложнее. Запускаем игру, в настройках ставим русский язык, нажимаем «новая игра», выбираем «игра на двоих». Вуаля, игра загрузилась. В случае если играть с консоли, то у каждого игрока должен быть свой геймпад (для управления понадобится один аналоговый стик и одна кнопка бампера). Если же запускать игру на PC, то раскладку управления можно указать на одной клавиатуре для двух человек, либо подключить геймпад, для удобства. И помчали! Если же выбрали режим одного игрока, то играя на консоли вы управляете двумя персонажами с одного контроллера. Клавиши просто дублируются. Тоже самое и на PC, управляем двумя персонажами с одного кейборда. В этом и заключается вся разница в сложности прохождения игры. Играя с кем то, нужны слаженные действия, командная игра. А если проходить игру в одиночку, то нужно обладать навыком амбидекстра. Да ещё и следить за происходящим на экране.
Сообразили на двоих
В целом это добротная игра, с работающими механиками, и неплохим набором головоломок. Прекрасный способ провести время с другом или с кем-нибудь из домашних. Если же проходить игру в одиночку, то только ради челленджа. Ну например что бы получить ачивку за прохождение без смертей или на время (в игре можно включить таймер) Единственный минус, бросающийся в глаза, это то что игра проходится в среднем за два с половиной часа. А главной изюминкой этой игры является возможность поуправлять тентаклями!
2 комментария
Добавить комментарий
Добавить комментарий