Чего не хватает игроку в Cyberpunk 2077?
Давным-давно, в далекой-далекой галактике… Ой, это не отсюда. Когда сотовые телефоны были еще кнопочными, а интернет там работал по стандартам WAP и GPRS, купил я себе чудесный телефон Samsung SGH X100 взамен старого Nokia 3310. До сих пор помню свои впечатления от того, как там все было сделано удобно. Все самые используемые функции были выведены на клавиши четырехпозиционного джойстика, и не нужно было рыться в меню, чтобы их вызвать. К чему это я? А вот к чему. Недавно я попытался поиграть в одну хорошую, но старую игру. Когда эта игра только вышла, я проходил ее несколько раз и получал от этого только положительные эмоции. Теперь же, с каждой минутой игры я ощущал какой-то дискомфорт. Мне было неудобно в нее играть. Некоторые вещи показались мне непродуманными или продуманными не до конца. В этой статье я не буду говорить о багах или сюжете Cyberpunk 2077, а расскажу, чего мне в ней не хватает с точки зрения продуманности и удобства для игрока.
Влияние на стартовые характеристики персонажа выбора его происхождения
В игре присутствуют элементы RPG, и для меня стало неожиданностью, что происхождение персонажа никак не влияет на первоначальные характеристики. Почему бы не сделать, например, у «Кочевника» минус к интеллекту и технике, и плюс к силе и реакции, у «Дитя улиц» минус к силе и интеллекту, и плюс к технике и хладнокровию, у «Корпората» минус к реакции и хладнокровию, и плюс к технике и интеллекту. Можно было сделать, чтобы происхождение влияло на начальный уровень и набор способностей.
Нормальный редактор внешности персонажа
При создании героя, первые 10 минут я пытался сгенерировать случайного персонажа, который бы мне понравился (хотя бы с некоторыми ручными правками). Потом я решил выбрать все вручную и у меня получился персонаж, на 90% похожий на персонажа из роликов. Лучше бы сделали набор стандартных внешностей с возможностью косметических изменений (пол, раса, растительность, шрамы, тату, импланты). Больше осталось бы времени на саму игру.
Кастомизация облика во время игры
Если уж в игре сделали редактор персонажа, почему во время игры нельзя сделать косметические изменения? Сменить прическу, нанести макияж, набить тату. Кто-то скажет, что в игре все равно нельзя посмотреть на персонажа со стороны (ну кроме как в меню и редкие зеркала, в которые еще нужно специально посмотреться, т.к. персонаж «неотразим» в предметах интерьера). А я скажу: «или крест сними, или трусы надень». Или уберите все зеркала, или дайте возможность возле того же зеркала поменять прическу.
Изменение масштаба миникарты
Даже сегодня навигаторы умеют менять масштаб карты, в зависимости от скорости передвижения. Неужели через 57 лет нормальные программисты вымрут, и про это удобство забудут? Ну хоть вручную дайте возможность менять.
Кнопка «продать все»
После нескольких часов игры, у персонажа в инвентаре было более 60 разновидностей бутылок, упаковок с едой и стимуляторов, большинство из которых я захотел продать. Для того чтобы продать стопку одинаковых предметов, необходимо щелкнуть на предмете, выбрать количество и нажать кнопку подтверждения. И это пришлось сделать 40 раз. Почему нельзя было сделать клавишу для продажи стопки предметов одним нажатием?
Быстрая загрузка
Клавиша быстрого сохранения есть, а про быструю загрузку забыли? Нажатие одной кнопки вместо нажатия кнопки и трех кликов мышки. Разве не удобнее?
Дистанционная покупка машины
В игре можно нажатием 2-х кнопок вызвать машину из гаража, но, для того чтобы купить машину и доставить ее в гараж, необходимо ехать на другой конец города? Сегодня я могу нажатием нескольких кнопок заказать доставку на дом. Даже во время пандемии.
Автопилот
Вы бы видели как я был удивлен, когда узнал что у лошади в РДР2 есть автопилот. Я пользовался этой возможностью постоянно! Я успевал между миссиями попить чаю! С плюшками! Это было офигительно удобно! Современные машины уже научились рулить сами, а через 57 лет необходимо рулить ручками? Я не говорю уже про «удовольствие» управлять здешними машинами и отдельное удобство с миникартой, масштаб которой не меняется и постоянно проскакиваешь поворот. Я знаю что можно пользоваться телепортами, но в РДР2 тоже можно, и все-таки автопилот у лошади имеется.
Крафт
Если с крафтом оружия еще более или менее понятно, то крафт патронов — это явление загадочное. Сколько патронов крафтится? Почему при полном боезапасе крафт не прекращается? Или может одна упаковка это и есть полный боезапас? Но, где про это написано?
Улучшения
Улучшения оружия можно делать несколько раз. Допустим имеется оружие которое я уже улучшал и только что найденное. Характеристики примерно одинаковые, но одно я могу улучшить один раз, а другое 5 раз, при одном уровне умений. Как узнать, до какого уровня можно улучшить оружие?
Фонарик
Некоторые говорят, что неплохо бы иметь фонарик, хотя сам я с такой необходимостью пока не сталкивался. Фонарик это устаревшее устройство, у нас же имеются импланты, значит может быть и ночное зрение. Очень хорошая реализация ночного зрения есть в игре Elite: Dangerous.
Вот такой получился список.
33 комментария
Добавить комментарий
Ответ AnotherStranger на комментарий
Я написал
«свои мысли, желательно в удобочитаемой форме» © сам знаешь кто.
Кстати по поводу одежды я уже 26 часов играю и до сих пор не понимаю как одежду одеть. В меню снаряжения показывает что одета куртка и ботинки. А если посмотреть на ноги то персонаж босиком а в зеркале в бинтах и тренировочных штанах.
Хотя в снаряжении показывает что куртка одета. Там помимо курток есть какой то набор одежды состоящий из бинтов и тренировочных — и не понятно как его поменять и на что. Очень сложно как то одевание сделано в игре. Раньше в играх типа Oblivion все было просто.
А так мне хотелось бы чтобы другую квартиру можно было бы купить персонажу, еще чтобы интерьер квартиры можно было менять.
Кроме члена и выбрать то нечего...
С одеждой это баг. У меня персонаж в зеркале лысый, А я 3 минуты прическу выбирал.
Зачем квартира если там делать нечего?
На счет редактора, не сказал бы что прям уровень BDO, но как минимум удобный и не плохой. Повыбирать можно, но на мой взгляд маловато не клоунских причесок. А у девок, причесок с длинными волосами.
Лысый в зеркале из-за головного убора. Если его убрать то все норм. Вряд ли это баг, скорее всего такая оптимизация. Но все равно бред.
Для погружения, как и во многих играх. Ну и хаб, для складывания редких предметов.
У меня работа была связана с людьми. Иногда по 300 человек в день посмотреть и сравнить с фото. Ну что это за редактор. в котором даже телосложение не выбрать… По сути, выбирается немного лицо, цвет кожи и гениталии.
Дык есть же машина? В машине весь склад :)
Было бы оно, сказали бы что на геймплей никак это не влияет. Одни изменения требуют другие изменения. К тому же по сеттингу жители хейвуда — тупые бандюки, кочевники — выживатели и строители, а корпораты — избалованные городской жизнью неженки. Отсюда твое распределение характеристик не подходит.
Кто же тебя заставлял что-то ещё менять. А кому-то важнее менять всё.
Если на геймплей это влияния не оказывает, а это не оказывает, то нафиг нужна такая фича? Чтобы один ты порадовался?
Масштаб меняется, просто не слишком сильно. Если он будет меняться сильнее, вылезет, что в игре мир заполнен неравномерно.
А всё и не надо продавать. Опять таки — никто и не заставляет продавать всё. Многие объекты, которые захламляют инвентарь, нужны на более высоких уровнях сложности, как бесплатные стимуляторы. Вес многих предметов которые захламляют инвентарь ничтожен, в сравнении с весом оружия и одежды, которые продавать уже не надо оптом.
Никак опыт игрока лазание по меню или быстрая кнопка не улучшит. Вообще.
Ты только что сравнил дистанционный заказ расходника и автомобиля, который будет с тобой годами. Молодец. Идея с покупкой авто, раскиданных по городу — очень хорошая, потому что делает игру более наполненной и показывает отношение продавцов к тебе.
Есть быстрое путешествие, автопилот дает ощущение потери времени. Если добавить автопилот и убрать быстрое путешествие, то будут жаловаться, что автопилот не нужен, а нужно быстрое путешествие. Сейчас всё сделано как надо. Хочешь — езди, не хочешь — телепортируйся.
Очередная мелкая интерфейсная придирка — запас патронов показывается на оружии.
Будешь ты знать, сделает и это игру интереснее? Ни разу.
Это уже их художественное решение. Решили сделать так — пусть будет. Я тоже думал, что он нужен, но тогда в большинстве времени игрок будет бегать с ночным зрением и не нужна будет смена погоды. Потому как есть — так есть.
Итого — слет хотелок объявлен закрытым. Ничего из этого игру лучше не сделает, а трудозатраты огромные.
Ответ Awasaky на комментарий
На геймплей не влияют и те 7 пунктов, которые при создании можно распределить, но их же оставили. Мое распределение просто для примера.
Ответ Awasaky на комментарий
Вот я и хотел поменять так, как понравилось бы мне. А выбирать не из чего...
Ответ Awasaky на комментарий
В РДР2 тоже на геймплей не влияет. Но растительность отрастает по мере игры и нужно стричься-бриться. Прикинь, игру изначально делают чтобы я порадовался и занес денег.
Ответ Awasaky на комментарий
Это написано просто чтобы что-то написать? Миникарта сделана для того чтобы лучше ориентироваться. Во время езды это делать неудобно. При чем тут заполнение мира? Во время езды меня заполнение не интересует. Мне важно не проехать поворот
Ответ Awasaky на комментарий
Тебе не надо, мне надо.
Ответ Awasaky на комментарий
«Тему поста не понял, но написать что-то должен.» Я про удобство, ты про опыт игрока.
Ответ Awasaky на комментарий
Барин назвал меня молодцом! :) Прикинь и машину можно купить с доставкой на дом :) И отношение продавца можно передать через диалог при покупке. Идея с покупкой авто вообще не актуальна, если все равно на чем ехать. Везде стоят машины, которые можно взять бесплатно.
Ответ Awasaky на комментарий
Мне не надо телепортироваться. Мне надо чтобы я выбрал миссию, ткнул кнопку и машина ехала по маршруту. Так сделано в РДР2. И телепорты там тоже есть. Каждый выбирает что ему удобно. Я хочу любоваться городом во время поездки, а получается что надо рулить и еще на карту постоянно смотреть. Никакого удовольствия.
Ответ Awasaky на комментарий
Причем тут количество патронов на оружии? Мне при крафте патронов по менюшкам скакать чтобы узнать сколько еще крафтить? И почему, если у меня полный комплект, можно крафтить в никуда, т.к. нет ограничения?
Ответ Awasaky на комментарий
Тебе не сделает, а мне сделает. Если не интереснее, так удобнее и понятнее.
Ответ Awasaky на комментарий
Пусть тогда игра остается как есть. Зачем ее патчить? Как есть — так есть!
Ответ Awasaky на комментарий
Прикинь, трудозатраты на создание игры ОГРОМНЫЕ. Игра не сделает мир ЛУЧШЕ. Зачем делать игру?
На счет фонарика. Можно было придумать какой нибудь технологичный девайс или пнв. В темных локациях без света, ну такое...
На счет трудозатрат. Игра за бабки не может себе позволит что-то вроде фонарика и нормальный худ? — Смешно.
Да конечно. В игре у автомобилей есть фары, и они светят, но фонарик почему-то вдруг стал устаревшим устройством.
Фонари никогда не устареют, даже в 2077 году. Это не только устройство, позволяющее что-то осветить в темноте, но и ослепить противника при достаточной мощности.
Ответ Rubbyx на комментарий
Эликсир в Киберпанке? Ты серьезно?
Фонарь устаревшее устройство. Кого ты собрался слепить в Киберпанке? Ночное зрение в Элите сделано так, что оно не освещает то что освещено. Оно делает видимым то, что не освещено.
Вот так можно помечтать о будущем онлайне:
Толпы людей в городе
Рейвы в клубах НайтСити с живой толпой, где каждый наряжается и выглядит подстать вселенной КП, врубать свой треклист, коллаб с лейблами или вовсе приглашать в онлайн живых DJ!!! Только представьте масштаб ))
Допилят физику авто и ИИ
Сделают еще живее сам город и окрестности с активностями.
Хат и трущебных общаг в НайтСити с отелями хватит чтобы вселить весь потенциальный онлайн, да еще обставлять.
.....
Все это такие же мечты и требуют несоизмеримых беспрецедентных вливаний и трудозатрат. )))
Все это мечты. Это просто не реально.
Даже кастом авто выпилили, что уж говорить — такое же авто только у банд с разными графити выглядят в 10 раз круче, а себе нини. :/
Ответ MidnightRu на комментарий
Ну ты наивный. Ничего кроме самых критичных и бросающихся в глаза багов не поправят. Ещё, максимум на 20% фпс станет, через пол года. И то не факт. И скорее всего что-то порежут в плане графона. Физику и ИИ допилят? Чтобы допилить физику авто нужно движок переписывать, а это маловероятно. Никто никогда не станет заниматься подобным. Чтобы сделать хорошую физику, нужно не пол года, а от 2х лет, а то и больше. Интерфейс тоже вряд ли кто-то станет приводить в человеческое состояние, как и ещё что либо допиливать или переделывать. Баги бы основные пофиксили за пол года, уже было бы чудо, учитывая как много их в игре.
Онлайн у панка явно не будет даже на уровне RDR2, не говоря уже о GTA 5. Ну во первых, сложно представить как это будет работать учитывая системки, если запустить ещё людей. Не говоря уже о сетевом коде, который в силу отсутствия опыта явно будет максимально всратым. Физика авто говно, а т.к игра на подобие гта, то физика крайне важна. Да и в отличии от гта тут только наземный транспорт. Но поглядим что выйдет. Синг я прошел, а от мульта я ничего хорошего не жду.
P.S. Кстати, если запускать игру с EXEшника в папке «Bin», то Steam не считает время проведенное в игре. Так сказать безлимитная обновляемая демка
Ответ 376641868@vkontakte на комментарий
Посмотри в адресную строку. Там мое название, а не то, которое придумали модераторы. Транслитом читать умеешь?
Добавить комментарий