Call of Duty тогда и сейчас

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Размышление о серии Call of Duty. Чем была и какой она стала?

В следующем году, серии Call of Duty исполнится без малого 20 лет. Начиная с 2003 года, в серии, так или иначе, регулярно выходили новые проекты. Каждый год нас ждала либо новая игра, либо крупный аддон, размером с целую игру. Какой путь прошла серия за эти годы и во что она превратилась сейчас?

Мое первое знакомство

Первый ПК у меня появился как раз примерно в то время, когда вышла первая игра серии. В 2002 году я пошел в первый класс, и, то ли осенью в тот год, то ли весной 2003, отец приобрел домой ПК. Первыми моими играми стали Medal of Honor Allied Assault и первая Mafia. Что до Call of Duty, тут немного труднее. Сперва, мне в руки попал журнал Игромании (вроде это была Игромания), а с ним в комплекте шел диск с разного рода демками. И да, моим первым знакомством с серией Call of Duty, стала демка первой части. Если мне не изменяет память, там была доступна лишь одна миссия, которую я, естественно, прошел раз 20. И только потом, спустя примерно полгода, я купил первую часть в магазине.

Сюжеты игр

Самая первая часть серии произвела на меня сильной впечатление. Я сравнивал ее с то самой Medal of Honor, и наличие в Call of Duty компании за СССР сильно возвышала ее в моих (да и не только моих) глазах. Первые части всегда имели относительно неплохие сюжетные компании. Хотя зачастую это были просто наборы миссий, они собирались в цельную картину, показывая нам историю того или иного персонажа. Позже, Modern Warfare 2007 года и ее сиквел довели сюжет Call of Duty если не до идеала то, как минимум, до весьма впечатляющего уровня. Думаю, эти две части можно считать пиком серии в плане одиночной части. Все последующие игры по большей части были либо невзрачными, либо провальными, хотя порой и встречались относительно неплохие. Дальше Call of Duty целиком и полностью ушла в мультиплеер, а синглплеер остался лишь для галочки.

От сингла к мультиплееру

Разумеется, мультиплеер всегда был частью Call of Duty, с самой первой части. Однако, в то время, интернет у нас (не буду говорить про США и Европу) был, мягко говоря, не особо сильно развит. Безусловно, были люди, которые даже тогда играли в Call of Duty по сети. Однако, все те, кого я знал, и кто играл в них тогда, говорили исключительно о сингловых элементах игр. Тем не менее, время шло, интернет захватывал мир и теперь, Call of Duty это в первую очередь именно мультиплеер. В одной из частей (вроде это была Black Ops 4) в принципе синглплеер отсутствовал. И мне, как любителю сингловых проектов, все это крайне неприятно.

Бездонная яма

В принципе, мультиплеер, сам по себе, вещь отличная. Миллионы игроков заходят в Call of Duty, что бы снять стресс и развлечься. Но здесь полно своих нюансов. За последние годы, игры серии попросту стагнируют. Выпуская каждый год новую часть, Activision Blizzard попросту забывала о развитии. Меняя лишь сеттинг и несколько небольших элементов, разработчики раз за разом продают нам одну и ту же игру. Геймеры же, как не странно, всякий раз ее покупают. В этих играх, несмотря на то, что они платные, с каждым разом все больше и больше различных методов монетизации и манипуляции. Ходили даже слухи (а может и не только слухи) о том, что Activision Blizzard в открытую патентуют различные системы, целью которых является прямое влияние на игроков. Чем больше вы донатите, тем проще вам попадаются соперники. Хуже здесь, наверное, только FIFA.

Бесплатные части

Но как я и сказал выше, мультиплеер сам по себе вещь неплохая. Однако, лично я считаю (вы можете со мной не согласиться), что выпускать каждый раз новую игру с минимальными изменениями и забивать ее донатом – максимально мерзкая идея. Если вы хотите сделать качественный мультиплеерный проект, как по мне, у вас есть два пути: либо вы делаете одну платную игру практически без монетизации, либо же проект должен быть бесплатным с более-менее объемной (но адекватной) монетизацией.

У Call of Duty, разумеется, есть два бесплатных проекта. Они оба вышли крайне занятными и интересными. Первым стала мобильная версия, проект Call of Duty Mobile. Здесь есть буквально все – от обычной сетевой игры до королевской битвы. Вы можете играть как со своих смартфонов, так и запустить игру на ПК. Вы можете подключить как геймпад так и клавамышь. Игровые сессии легкие, цельные и сбалансированные. Донат же по большей части косметический и опциональный.

Вторым таким проектом, разумеется, стала Warzone. Сейчас она уже не так популярна, как пару лет назад, и имеет ряд проблем, но потенциально это отличный проект. Там так же полно различных режимов и ивентов. Недавно была анонсирована Warzone 2, и она должна избежать большинства проблем своей предшественницы. Посмотрим, что из нее выйдет.

Итог

В целом, серия Call of Duty стала заложником у самой себя. Хороших одиночных компаний здесь практически не выходит (Black Ops Cold War наверное, единственное исключение за последние годы), а мультиплеер откровенно стагнирует. В целом, лично я не понимаю, зачем каждый год покупать новые части серии ради одного лишь мультиплеера, если есть неплохие бесплатные проекты в той же франшизе. Тем более, что у бесплатных проектов есть одно интересное преимущество – их развивают несколько лет. Ожидать же интересных сингловых компаний, к сожалению, не приходится. И я сомневаюсь, что следующая Modern Warfare как то изменит положение. Да и не зачем, ведь каждая новая часть в любом случае приносит колоссальный доход Activision Blizzard, а значит я определенно что-то не понимаю.

Тактический шутерШутерPCXbox 360PS3PS2PS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch.

Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал. Там все мое творчество и не только — @de_stuff

1 комментарий

S
Я сравнивал ее с то самой Medal of Honor, и наличие в Call of Duty компании за СССР сильно возвышала ее в моих (да и не только моих) глазах.

К MoH был аддон за СССР, где можно было поездить-пострелять на Т-34 и в конце собственноручно водрузить красное знамя над Рейхстагом. А первая CoD была шагом от классических FPS в строну постановочного тира. Мне она гораздо меньше понравилась, чем MoH. Но оборона дома Павлова была конечно эпичной и запоминающейся.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать мангал

Весна в самом разгаре, и скоро нас ждут майские праздники, которые, вероятно, любят все. Многие привыкли выезжать с семьей и друзьями на природу, чтобы насладиться погодой, компанией, а также,...

Красивые и интересные места, которые можно посетить в Краснодарском крае на майских выходных

Не зря Краснодарский край называют настоящим раем на земле. Именно здесь, в тёплом климате, раскинулись города-курорты. Но помимо них на Кубани присутствует множество парков, находящихся как в...

Этот раптор мог бы съесть вас на завтрак: ученые нашли следы гиганта юрского периода

Фильмы «Парк Юрского периода» закрепили в нашем сознании образ раптора — стремительного, мускулистого охотника размером с человека. Но палеонтология, как и любая наука, не стоит на...

Уловки сервисных центров и частных мастеров, на которые вы можете попасться

Если у вас нет проверенного годами сервиса, то выбрать, к кому обратиться со своей проблемой, непросто. Любой бизнес построен для того, чтобы зарабатывать и это нормально, но уточняйте, что именно...

Флагманский пылесос Greenworks GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...