Философия всего. Обзор игры Caligo

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Компьютерные и мобильные игры

Герои этого произведения – странники, блуждающие всю свою жизнь буквально сквозь историю человечества. Все наши здания, открытия, достижения как цивилизации необратимо становятся пылью рано или поздно, и пилигримы являются молчаливыми свидетелями всего этого. Эти свидетели полны скорби, и всё из-за их же скитания, которое убедило странников в неизменности бытия.

В этой игре мы в некотором смысле примеряем на себя роль пилигрима. И в буквальном смысле нам предстоит путешествие во времени. Путешествие длинною в жизнь по нашей с вами памяти. И да, именно нашей памяти, а не по памяти героя, как это показывает игра. Погружаясь в этот мир, вы всё ещё остаётесь собой и, находя что-то в игре, вы в первую очередь проектируете это на самих себя, и ваша память, ваш жизненный опыт, создают ваше отношение к игровому окружению. А оставляя нас в тишине, игра подталкивает к рефлексии, к познанию самого себя.

Caligo как «симулятор ходьбы» не удивит вас необычной механикой, как это сделал автор небезызвестной игры “Death Stranding”, она не будет пугать вас до мурашек, её герои вам не покажутся чем-то выдающимся, и вы не застрянете в ней на сотни часов. Но она, вполне возможно, заставит вас застрять в себе. И то, как долго это продлится, зависит только от вас. Эту особенность игры, безусловно, стоит подчеркнуть, потому что такого эффекта добиться крайне сложно.

И да, как сначала кажется, эта игра не даёт нам свободы, постоянные коридоры, то и дело сковывают нас как путешественника. Но это только первое впечатление. Проходя всё глубже, вы перестанете чувствовать стены, и разработчики, ведя вас по ним, заставят обратить наше с вами внимание внутрь самих себя, в наши воспоминания. Там нет стен, нет направлений, но при этом невидимая рука всё так же будет вас вести туда, куда нужно.

А ведёт она вас по самым ценным для вас воспоминаниям. Переживая эти моменты, вы будете путешествовать во времени так, как это нужно авторам игры. Это позволит вам самим сформировать вопросы, ответы на которые каждый человек находит свои. Игра же выступает как приятная декорация, сопровождающая вас, пока вы заняты поиском своей истины. Что же до этих самых декораций, можно отметить, что виды в игре могут впечатлить даже самого насытившегося гурмана и ценителя.

Эта игра может быть рекомендована всем без исключения, потому что она может сформировать в человеке новое восприятие мира и понимания своего места в нём. А делает она это, поднимая фундаментальные вопросы бытия. Поднимая и обыгрывая в очень интересной манере, которая в финале способна сформировать ваше мнение об окружающем вас мире и его ценности…

… И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
…И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.

Иосиф Бродский. «Пилигримы»

После этой игры можно по-настоящему прочувствовать смысл этого произведения. Потому что теперь ты можешь быть этим самым пилигримом, идущим сквозь пространство и время, оглядывающимся назад, но смотрящим вперёд. И видящим смыслы, те самые, которых по сути и нет из-за нас самих, потому что только мы создаём свой мир и только мы способны дать ему смысл...

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

2 комментария

Gennadium
Это, дружище, не философия, а филосооофия. Философия курильщика, если хочешь. Философия здорового человека — это поиск истины и ее определения. Религиозные философы, представители течения объективного идеализма, например, говорят, что истина — это Бог. Как-то это доказывают, делают какие-то выводы. Субъективные идеалисты говорят, что истина — это Я, то есть, сознание, восприятие. Доказать это сложно, выводы из этого спорные, но тем не менее, такое течение тоже существует. Объективный материализм говорит, что истину следует искать в окружающем мире методом объективного же познания. Найденная в итоге истина должна ответить на какой-то конкретный вопрос. О человеке, о мире, об обществе. Например, почему случаются революции. Например. Если ты говоришь о философии, то какой вопрос ставит эта игра и как на него отвечает? Не обязательно она должна говорить текстом, визуальный язык — это тоже сильный прием. Но какой вопрос и какой ответ? Пока из твоей статьи следует, что это скорее философствование и самокопание. Философия всего ни о чем.
TonyZ
Игра унылая более чем полностью, только визуал и спасает. Ходить с черепашьей скоростью оч быстро задалбывает, такое ощущение, что сделали это специально, чтобы растянуть игровое время. От этой ходьбы исследовать мир и искать секреты — не тянет. Да и сама философия на уровне восьмого класса средней школы.

Добавить комментарий