Atom RPG: Как сейчас играется «наш» Fallout?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Первый раз я проходил данную игру на релизе. Тогда она мне показалась интересной, но какой-то недоделанной, скудной на контент и с очень слабым основным сюжетом. В то же время игра действительно цепляла атмосферой постядерного позднего СССР, кучей прямых и не очень отсылок к отечественному кино и литературе, неплохими заданиями, живыми диалогами с НПЦ и хорошей реализацией ролевой системы Special. Приятно что разработчики не забросили развивать свой проект, и сейчас Atom RPG играется значительно лучше.

А всё ведь могло обернуться иначе…

Fallout 2 я проходил, наверное даже не десятки раз, а скорее всего уже более 100. Различными билдами, с читами и без, с разными модами, сам придумывал себе челенджи и всегда фанател от данной игр. Тот уровень свободны, который дарили первые две части Fallout не достижим в компьютерных РПГ до сих пор, так что было очень интересно посмотреть, что может предложить Atom RPG.

«Хардкор», товарищи

Тут все как обычно: механика перегруза, необходимость в еде, дефицит патронов, запредельные цены в магазинах у торговцев, скудная награда за квесты и т. д. —ведь за это я «люблю» компьютерные ролевые игры. Потому что необходимость: пить, есть и спать — это хардкор и вообще реализм, а вот бегать сутками в ОЗК — это игровая условность! Хорошо хоть время проматывать можно и малую нужду справлять не заставляют. Всё это атавизмы настольных ролевых игр, и если там все эти эти процессы занимают несколько фраз ведущего, то в видеоиграх просто тратят время игрока и заставляют лишний раз возиться с инвентарём. Или дать игроку крутую пушку, но не давать к ней патронов. Данжен мастер за такое может и в нос получить(не надо так делать, берегите своих мастеров), но, а в компьютерной РПГ приходится заранее делать запас 14,5 мм патронов.

Чебурашка прекрасен

Почему заранее? А потому что в игре реализован своеобразный автолевелинг, как случайных встреч, так и наличия самых крутых стволов у торговцев и караванщиков (кстати их здесь можно грабить). Конечно всё не так агрессивно, как в том же TES: Oblivion, но желаний не повышать уровень иногда появлялось. Очень ленивое решение, но смириться можно.

Постъядерная перестройка

Один из самых печальных периодов нашей истории здесь замещает другой вариант развития событий тех лет. Куда более страшный — ядерная война между СССР и США. Здесь были и свои «лихие 90-е», появился новый тип очень предприимчивых людей, процветает коррупция и в пустошах орудуют ОПГ. Есть даже Лёня Голубченко, который здесь торгует лотерейными билетами. До сих пор помню эту рекламу из своих детских воспоминаний.

Можно даже организовать выборы из двух кандидатов, и совсем немного повлиять на их результат. Наблюдатели с завода тоже будут присутствовать. Вообще задания Дэна очень хороши, да и сам персонаж получился отличным. Тема передела собственности и сфер влияния здесь раскрыта довольно неплохо.

прикол

Юмор и отсылки

В первых двух частях Fallout было огромное количество отсылок ко всему чему только можно. Был вполне здоровый черный юмор и необычные находки на карте мира. В Atom RPG тоже огромное количество отсылок, и для человека выросшего в другой стране вряд-ли станет моральной дилеммой расправа над трусом, балбесом и бывалым. А уж появление Якубовича с его парком несуществующих автомобилей будет знакомо только жителям нашей страны, и, возможно, в бывших республиках СССР.

Но вот каких-то смешных и необычных случайных встреч на карте мира почти нет. Ведь здесь можно было бы развернуться по полной. Благо отечественная культура и история позволяет развернуться фантазии на полную. В игре есть даже мини-мавзолей Ленина, который можно посетить за небольшую плату (Если что, то это отсылка к Fallout 2).

Отсылочка к Fallout 2?

Но в то же время мир игры воспринимается довольно серьезно. Здесь разработчикам удалось найти ту золотую середину, как в Fallout 2. Игра полностью не скатывается в откровенный каламбур и идиотизм. В отличие, например, от Fallout 3. Города детей или Мегатонны здесь нет. Правда есть грибной культ и генерал Морозов, но это хотя бы объясняется по ходу прохождения, и возможно даже кому-то покажется забавным. Мне вот не показалось, хотя я терпеть не могу «серьёзные» сюжеты, «хардкор» и «реализм» в видеоиграх.

СПЕЦИАЛ

Практически полностью взятая из Fallout ролевая система присутствует и здесь. И это правильное решение со стороны разработчиков. Ролевая система гибкая, простая в освоении и логичная, ну и такая родная само собой. Реализована она в игре очень хорошо. Игра позволяет играть за асоциального интеллектуала, угрюмого бугая, снайпера, болтливого ловкача и т. д.

По ходу игры параметры special можно повысить различными способами, как на постоянной основе, так и временно. Поймать золотую рыбку, вколоть неизвестный препарат или сделать «модную» наколку — неплохо придумано. Различные амулеты для персонажа с низким интеллектом особенно порадовали.

Удача рулит

Навыки в игре тоже играют важную роль, и пренебрегать многими из них не стоит. Но опять же почти всё полностью скопировано из Fallout. Конечно спасибо, что объединили первую помощь и доктора в один навык, но точно также можно было объединить холодное оружие и рукопашный бой. Также непонятно зачем в игре 3 оружейных навыка. Можно же было просто оставить один навык огнестрельное оружие, например. Ведь и так реализована своеобразная специализация с помощью перков. Азартные игры как и раньше нужны в основном потому, что так было в Fallout.

Навык скрытность теперь работает в пассивном режиме, а взлом и карманные кражи помогают разжиться уникальными вещами. Добавленный в игру навык ремесло позволяет мастерить различные полезные вещи, такие как папироска (выполняет роль супер-стимпаков из Fallout, и помогает в ликвидации некоторых персонажей). Впрочем крафт в игре скорее приятная мелочь, а не необходимость.

Порадовали и различая в прохождении за женского и мужского персонажа. Хотя конечно это больше влияет на выбор половых партнёров, доступных в игре. Но тем не менее в диалогах некоторые персонажи делают акцент на пол главного героя. После всех этих выборов телосложения в западных играх, как же приятно наблюдать традиционный подход к созданию и отыгрышу персонажа. Правда в игре присутствуют мутанты, и поэтому всякое может быть.

Напарники

Их мало, они тупые и ими нельзя управлять в бою. Опять же разработчики скопировали один из самых слабых и спорных элементов Fallout 1,2. А если у меня кадет на харизму и интеллект с низкой ловкостью, то мне в боях надо просто смотреть на перестрелку тупеньких маленьких человечков? Ну вот зачем копировать, то что было плохо сделано в оригинале. Хотя сами напарники вышли весьма неплохими. По крайней мере я их запомнил ещё по первому прохождению, и их характеры и истории действительно хорошо прописаны.

Бывает даже смешно и тонко

Фидель, Гексоген, Александр, Джульбарс и даже Галина Батори ничуть не хуже Кессади, Вика, Маркуса, Киберпсов или Майрона. Хотя конечно до Сулика всем им очень далеко, но с ним может поспорить только Минск из Baldur's Gate.

Мертвый город

Теперь это уже скорее живой город. Данная локация заметно преобразилась, обрасла контентом и квестами. Стала горазда атмосфернее и более проработанной. Метро с её обитателями выглядит ни чуть не хуже Краснознаменного. Добавились новые монстры и конфликт между станциями. Я не люблю ни серию Сталкер, ни серию Метро, но это скорее из-за кривого геймплея, а вовсе не из-за тематики или антуража. Но здесь всё это сталкерство и подземка отлично вписываются в мир игры.

Курить — здоровью вредить

Когда отец безумной семейки засомневался в своей жизненной позиции, благодаря тезисам моего персонажа, и застрелился, то я даже вспомнил несчастного повелителя мутантов из первого Fallout. Приятно, когда разговорами можно решить любой конфликт. Поиск маньяка тоже выполнен весьма недурно, а соревнования кольщиков в кое то веке заставило улыбнуться.

Выводы

Несмотря на бедное оформление, игра создаёт необходимую атмосферу СССР 80-х годов, вернее то, что от него осталось. Отличные NPC и хорошо написанные диалоги, интересные квесты, одна починка москвича 2140 заставила чуть ли не прослезится. Вполне рабочая ролевая система, особенно порадовали проверки на удачу, и наконец-то рабочая харизма (для игроков в настольные ролевые игры с этим параметром связано очень много шуток). Даже основной сюжет о «грибном королевстве» не сильно портит впечатление. Главное, что получилось у разработчиков — создать мир в котором просто приятно находится и решать проблемы его жителей. Впрочем можно и всех убить — тоже вполне вариант для прохождения.

Ролевая играPCMacSwitchiOSAndroidДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Одинаково люблю D&D, CRPG и JRPG. Никогда не понимал консольно-пекашных холиваров. Атеист, материалист и любитель вычислительной техники. А ещё я смотрю аниме и играю в танки.

15 комментариев

102655002127258554820@google
Хорошая игра то в общем. Но грибы… иранные грибы! Что угодно ждал в конце, но не грибы.
Pedestrian
Да, грибы подпортили впечатление.
39137453@vkontakte
Мир Союза передан самой отборнейшей клюквой. Ни намёка на реальный Союз. Чистейше патриотско-киношный, отвратный. При том намешали в него и импортные клише о Союзе и байки всякие, и клише уже современных людей. Я из-за этого бОльшую часть текстов через слово читал, чтоб чисто суть задачи уловить. Ибо это ну просто мерзко.
Я понимаю, что авторы хотели сыграть в пост-иронию, но вышло плохо очень. Тексты, этоамая плохая часть игры. А ведь это класссическая рпг. Где тексты важны.
Если в первом Фоле и порой во втором был шикарнейший черный юмор, то тут юморок на уровне современных дешёвых комедий.
От этого ещё грустнее, ибо игра в остальном вполне хорошая. И ушёл очень далеко. Но до финала с этим(слов плят нет) уже явно не дойду.
Такая проблема и у мододелов оригинала. Которые глобальные моды пилят. Типа с сюжетом своим, своей картой. Например та же Сонора. И вроде бы всё норм, но там тоже авторы не раздуплили, что истинная искра первых Фолов в их юморе, в настоящей красивой пост-иронии и в происходящем сюре.
Pedestrian
Ну я вот за общественную собственность на средства производства, но мои «религиозные» чувства эта игра не оскорбила. И не был СССР какой-то идеальной страной и идеальным государством, особенно поздний. Учите историю, читайте классиков марксизма-ленинизма, развивайте критическое мышление. Это всего лишь игра :)))
Лучше звоните Солу
Это не просто игра, это очень скучная игра, пытающаяся копировать Фаллаут, но у которой ничего не получается. Человек выше очень правильно писал про юмор. Ну и все эти импортные клише о Союзе и даже представление Союза, как варианта капстраны, только населённого маньяками и сумасшедшими, как сделали в АтомикХёрд, это тоже наверное да. Я мало играл, не больше двух часов, не смог оценить все косяки этой игры.
Pedestrian
Ну раз вы не более двух часов играли, то о чем речь? СССР нельзя критиковать или иронизировать над ним? В Atom RPG куча положительных персонажей, тем более это альтернативная история и выдумка. Юмор — чистая вкусовщина и личное восприятие. Мне нормально зашло. В Atomic Heart я не играл. По поводу того, что это клон Fallout — ну да так и есть. Но special здесь реализован отлично. По поводу маньяков и сумашедших — вы уверены, что после ядерной войны их не будет?
Лучше звоните Солу
А где критика? Где ирония? Я только за, если они будут, но их нет. Есть ложь, больные фантазии и несмешные шутеечки за 300.
По поводу ядерной войны — я уверен, что показанное в игре не имеет с ней вообще ничего общего.
А так, как я уже писал, меня хватило на 2 часа, потом Стим вернул мне деньги, потраченные на эту скучную халтуру. Жаль, что он не может вернуть впустую потраченные 2 часа моей жизни.
Pedestrian
Ну, не зашло, комрад, бывает. Надеюсь, что мы никогда не узнаем, что такое настоящая ядерная война и её последствия. Главное, что стим деньги вернул. Ох, если бы стим потраченное в пустую время мог возвращать, то ему бы цены не было)))
102655002127258554820@google
В игре не с текстами проблема. Есть там несколько весьма неплохих квестов. Не идеальных, но интересно поставленных. И не с лором. Это такой же сюр, как и фоллыч. Есть там какие-то идиотские вещи, но не в них у АТОМа проблема.
В «советскости» у игры проблема.
Объясняю. Есть у нашего человека, как некоторые любители лизнуть западного любят выражаться — «хомо-советикуса» один маленький пунктик. Он, этот самый советский человек, считает все выпущенное на территории своей страны абсолютной падалью. И не важно что это, оно по умолчанию плохо, только потому что его сделали… мы, местные.
Вот если бы АТОМ запилили например… финны или эстонцы, то эту игру приняли бы с более мягкими претензиями. Потому что им можно. А «советский» человек должен сделать либо сияющий идеал, либо не делать ничего. :)
Собственно этим и объясняется почему в Федерации по сути мало что кто делает, а в основном продают ресурсы и закупают китайское дешевое это самое, продавая под дорогими марками. И почему все, абсолютно все, выпускаемое вот этими вот российскими руками местные считают отвратительной фигней. Хотя с точки зрения простого потребителя наши товары не хуже зарубежных. А некоторые даже зарубежом считаются весьма топовыми (да-да, не удивляйтесь есть категории товаров из РФ, которые до войны поставлялись на экспорт например в ту же США и пользовались там успехом у весьма взысканной публики). Но наши почему-то считают все местное какахами. Начитаются русской классической литературы, а потом ноют что все что у нас делают — делают через известное место. Однако менталитет-с. :)
---
На деле АТОМ — игра не для всех. Фоллыч — игра не для всех. Я про оригинальный, а не беседовско-обсидиановское поделие. Мало кто может Фолыч вытянуть. Потому что игра построена на отсылках к культуре. АТОМ тоже постарались построить на отсылках к культуре. Вот только культурный слой выбрали не самый удачный. Потому что Союз — не Америка, тут культура до поры до времени не продавалась как таковая. И вся она строилась на отсылках и мемах той поры. Замечательных фильмах, музыкальных произведениях различных бардов, известных юморесках и всем знакомым вещам в быту. Это по сути нельзя передать. В этом же жить надо, что бы понять. А кто из создателей в той самой культуре жил? Да никто. Максимум, что они могли застать — перестройку с ее неоднозначностью и разрешением вываливать на голову любую чушь.
Тем, кто по настоящему застал те самые времена, которые показывают в «типа советских» компьютерных играх и фильмах, не способны что-то сделать толковое по причине собственной немощности. Им бы сами не развалиться, куда там глядеть за «не такими как все» с их «интересными» взглядами, взращенными на каком-нибудь Солженицыне или Ильине.
---
В игре не хватает нормальных монстров. Мутантов. А не гигантских пчелок и мышек. При этом для «изысканных» есть поддержка модов. Что-то не нравится — меняй по своему желанию (и это существенный плюс для игры). Можно и квесты добавить и монстров и даже локации. Был бы материал. Ну и умение работать с кодом. Я вот с кодом не умею работать, моя стезя — чисто графика, а то бы полез и поменял что-нибудь.
Pedestrian
Спасибо за развернутый комментарий, а то мне самому что-то подобное лень было бы писать)))) Многие достижения СССР до сих пор никому не покорились. Тут и в социальном плане, и в науке, и в высокотехнологичном производстве. Атомная энергетика, космос, образование, ВПК, самолетостроение и много чего еще.
Но я даже от своих родителей и многих других взрослых, когда был ребенком в 90-х слышал: японский телевизор это на всю жизнь, какие замечательные западные автомобили, утюги, стиральные машины и.д., а наши дескать ничего нормально делать не могут. О джинсах и жвачке реально мечтали, и это было признаком благосостояния. А уж приобретение видеомагнитофона было смыслом всей жизни.
Про игру я и так все что хотел написал)))
А
Атом отличная игра с колоритными и запоминающимся напарниками, отличный сюжет и история. Проходил несколько раз за все возможные фракции (и за отморозков тоже)). А вот Трудоград мне показался гораздо слабее, хотя возможно ещё вернусь, что бы пройти на стороне ментов)
115678292693798808174@google
Что за тупизм вечно наше сравнивать с западным — наше, наш ответ и т.д.
118315778986141916700@google
Конченые петухи разрабы этой игры, которую я купил в гуглплей, они заблокировали доступ из за СВО, ну конченые же, как будто я войну начал и деньги возвращать не собираются, так что смотрите сами какие они пи.сы
S
Смело качайте игру бесплатно, вы всё равно за неё заплатили.
Но отбирать честно купленное… Это стандартная тенденция современного цифрового распространения продукции. ДМЦА есть, а вот кто будет защищать покупателей, не понятно. Сейчас покупатель просто дарит деньги издателям, а те разрешают тому пользоваться их продукцией.
Вот вы подарили деньги, к вам стали относиться хорошо и разрешили пользоваться. А потом Россия напала на Украину и лично к вам стали относиться плохо и запретили. Всё логично.
П.С. Последний абзац — сарказм.
P
Я даже качать передумал, пусть потеряются, рдкашные либерахи хуже всех:)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Ugreen Robot GaN 65W: трёхпортовое зарядное устройство с забавным дизайном

Герой сегодняшнего обзора Ugreen Nexode Robot GaN 65W. Это качественное трёхпортовое зарядное устройство, выполненное в необычном дизайне, поддерживающее многие протоколы быстрой зарядки и высокую...

Обзор тепловизора ACEGMET P200 с разрешением 240х180 и дополнительной камерой на 2 мегапикселя

Сегодня на обзоре крайне интересное устройство — тепловизор с отдельной камерой, оформленный в виде смартфона, с отдельным большим дисплеем и высоким разрешением тепловизионной...

Темная энергия или «глючная» гравитация? Новая теория пытается объяснить напряжение Хаббла

Вселенная — место, полное загадок. Одна из них, темная энергия, заставляет пространство расширяться с ускорением, но ее природа остается непостижимой. Ученые выдвигают различные...

750 слов: современная философия ведения дневников

В книге «Путь художника» Джулии Кэмерон среди прочего есть упражнение, которое она рекомендует выполнять каждый день — «утренние страницы». По задумке творческому человеку нужно каждое...

Обзор внешнего аккумулятора Anker 737 140W 24000 mAh (PowerCore 24K): Стильно, мощно, инновационно

Anker уже давно занимается выпуском крайне удачных зарядных устройств, оснащённых уникальной фишкой, но их внешние аккумуляторы оставались не столь примечательными, что достаточно странно, ибо они...

Дорогие промахи при выборе автоматической кофемашины

Выбор автоматической кофемашины может оказаться настоящим испытанием для кофейного гурмана. От ежедневного эспрессо до роскошных капучино — правильное оборудование способно радикально...