Хороший сюжет с душным геймплеем. Обзор Banishers: Ghosts of New Eden

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Да, как следует из названия, без духоты, которая касается и геймплея, и структуры мира в игре, не обошлось. Даже капля повестки тут проскользнула. Но даже с таки недостатками Banishers: Ghosts of New Eden, всё равно получилась одним из лучших проектов категории B. И вот почему.

Начало истории

Главная движущая сила проекта — это сюжет и побочные задания. Эти моменты в игре тесно связаны друг с другом и сделаны наилучшим образом. История рассказывает о временах, когда люди в поисках лучшей жизни осваивали новые земли. Боролись с коренными жителями. Устраивали охоту на ведьм и боялись призраков.

Именно в таком мире и в городке New Eden и появляются главные герои — изгнатели Антея и Ред, пришедшие по просьбе друга для уничтожения потусторонней силы, терроризирующей жителей городка. Их профессия — это помогать людям избавляться от призраков. Которые по разным обстоятельствам продолжают преследовать человека, вместо того, чтобы отправится в иной мир.

Но помимо простых призраков существуют более сильные их ипостаси. Долго обитающие в мире людей и не нашедшие покоя, такие призраки обычно страдали ещё будучи живыми людьми. Всё это превращает их из обычного призрака в настоящий Кошмар. Который способен высасывать жизнь не из одного человека, а из целого города.

Именно с таким существом и столкнулись Антея и Ред в New Eden. К сожалению, в жестокой схватке изгнатели потерпели поражение. Антея погибла, а Ред чуть не разбился упав с обрыва и спасся только благодаря странной незнакомке. Сильная любовь к Реду не позволила Антее исчезнуть, и её призрак остался с ним. Теперь Реду при поддержке призрачной подруги предстоит долгий путь. Где им сначала нужно будет ослабить влияние Кошмара на этот край, а после вернуться в New Eden и уничтожить его.

Помимо уничтожения грозного врага, героям так же предстоит вернуть тело Антеи и с его помощью, в зависимости от клятвы данной друг другу, помочь ей воскреснуть или вознестись в рай. Перед влюблёнными встанет сложный выбор. Остаться изгнателями и продолжить помогать людям избавляться от призраков, что поспособствует вознесению Антеи. Или наплевав на принципы, помочь любимой воскреснуть с помощью тайного ритуала для которого, понадобятся жизни других людей. Поэтому герои в начале, а потом ещё разок в середине игры дают клятву, какому пути они будут следовать. И все их последующие решения в итоге повлияют на концовку этой истории.

Мир полный интересных историй

И вот тут начинается самое интересное. Ред и Антея вступают на путь ведущий к Кошмару в New Eden, на котором им встретятся несколько поселений, где будут люди, страдающие от призраков. Взяв задание, изгнателям предстоит выяснить все обстоятельства дела. Узнать как умер призрак, почему он остался здесь, найти вещь к которой он привязан и, в конце концов решить судьбу призрака. А так же человека которого тот донимает.

Чтобы докопаться до истины, героям предстоит немало разговаривать с местными жителями. Часто бегать в поисках улик и привязи, физического предмета который держит духа в нашем мире. Проводить разные ритуалы, которые так помогут узнать больше о том, почему человека преследует призрак. А дальше изгнать духа, помочь ему вознестись или вообще осудить человека. По итогу эти расследования, станут самым увлекательным занятием в игре.

И тут стоит заметить, что помимо проработки задания, разработчики отлично потрудились над диалогами, которые вообще не хочется пропускать. Частенько, играя в другие игры, мне не хотелось слушать диалог до конца, тем более, когда я уже в начале разговора или на середине и так понимал, что мне нужно делать. В этой же игре я слушал, вникал во всё, и это было увлекательно. Практически каждое задание мне чем-то запомнилось. В особенности наличием неочевидных развязок.

Например, брат и сестра нашли карту клада. После брат ушёл в лес и не вернулся. Казалось бы, нашёл клад и свалил. Но нет, ведь терзает сестру именно призрак брата. Находим тело и узнаём, что он полез за кладом и его загрызли волки. Вроде всё очевидно, брат сам дурак. Но проходишь чуть дальше и понимаешь, что сестра тоже не так проста, и могла помочь брату умереть. А в конце вообще понимаешь, что они оба друг друга стоят и оба виноваты. И таких интересных заданий в игре много.

Задушило

Но, к сожалению, не может всё быть так хорошо. И в первую очередь подвох кроется в исследовании локаций. Мир игры состоит их множества коридорных локаций. Среди которых есть как узкие тропинки, так и большие открытые пространства, но сути это не меняет, что вся карта это один большой лабиринт. Переходом между локациями служат узкие проходы, через которые нужно пролезать. Все локации в игре кишат закутками, в которых стоят сундуки с ресурсами, с броней или оружием.

Исследовать все углы очень нудно. Лут вообще не стоит потраченного времени. А ведь помимо закоулков с ресурсами есть и другие активности. Например, места скопления призраков. Рядом с которыми нужно провести ритуал и либо убить кучку мелких призраков, либо одного большого. После одного из сюжетных поворотов появляется новая активность — это перемещение в другой мир типа чистилища, где нужно дойти до точки сражаясь с призраками, получить «награду» и выйти. Причём есть места, которые прошёл и всё, а есть бесконечные. То есть долбись сколько душе угодно. Всё это неимоверно душит и замедляет прохождение очень хорошего сюжетного приключения.

God of War дома

Ещё один аспект игры, заслуживающий критики, связан боевой частью и противниками. Всё прохождение у меня заняло примерно часов 40. Правда 10-15 часов я занимался ерундой, так как любитель собрать всё. Так вот, все эти 40 часов у Реда только один набор оружия состоящий из меча и специального факела. И хотя игр, где один тип оружия на всё прохождение много, тут всё ещё усугубляется довольно скудным набором атак. По трейлерам игра казалась этаким God of War на минималках. Но на деле всё оказалось гораздо хуже. Пара вариантов комбо, несколько крутых способностей и парирование, которым я обычно обожаю пользоваться, а ту вообще не трогал.

Антея тоже учувствует в бою и дополняет атаки своего партнёра тем самым внося в битву разнообразие. Хоть и ненадолго. Открытие новых приёмов, особых изменений анимаций не даёт. А так как сражаешься в игре очень часто, это начинает душить. Спасло только то, что примерно с середины игры половина сражений стала легче за счёт прокачки и открывшихся по сюжету способностей Антеи. После этого локальные стычки заканчивались применением одной сильной способности в буквальном смысле лопающей врагов.

Помимо прокачки, можно так же прокачивать снаряжение героев. У Антеи это бижутерия, у Реда это оружие ближнего боя, ружьё и броня. Во время странствий можно будет находить новые комплекты всего снаряжения, что улучшит характеристики персонажей. Кстати, чуть не забыл о врагах. Все противники — это относительно небольшой набор призраков, состоящих примерно из трёх видов. Иногда эти призраки вселяются в тела, и тогда сначала нужно выбить их из тела, а уже после убить. В совокупности всё это выглядит поначалу очень разнообразно. Но спустя 40 часов игры или даже 30, если не бегать везде, показывает, что разнообразие противников оставляет желать лучшего, а сражения с ними только усугубляют проблему.

Повестка

Немного о том, чего немного. А именно о повестке. Да, в игре она есть. Но в очень малых количествах. По сути, во всей игре лишь одно задание связано с повесткой. В то же время, учитывая общую картину мира, кажется, что даже в этом задании всё происходящее могло быть правдой. Другой момент — в игре хватает заданий, где виноват мужчина, и снова, на первый взгляд кажется вот она, вездесущая повестка. Но когда смотришь на картину в целом, о повестке вообще не думаешь. Ведь в игре всё происходит во времена охоты на ведьм. Где была масса ложных обвинений, осуждений и казней. Короче, кому как, а я не увидел в игре отработки повестки.

Итог

В целом у разработчиков, некогда сделавших отличную сюжетную игру про вампиров, вновь получилась отличная сюжетная игра. С геймплеем, а точнее с боевой частью, стало лучше, но до идеала ещё далеко. По факту Banishers: Ghosts of New Eden напоминает сразу несколько проектов. Сеттинг и локации напоминают GreedFall. Тоже хорошее сюжетное приключение с плохенькой боёвкой. Перемещение по локациям и боевые механики схожи с God of War. Особенно перемещение — лазанья по канатам, по жёлтым уступам скал, переходы между локациями — всё это как под копирку. Ну, а сюжетная часть и задания отдают Ведьмаком.

Не считая момента с перемещением, все остальные схожести с другими играми идут Banishers: Ghosts of New Eden только на пользу. Ведь она хоть и похожа на другие проекты, но всё же делает всё по-своему. Ещё стоит отметить, что сама по себе игра очень красива в плане графики. Некоторые пейзажи в игре завораживают и палец тянется сделать фото.

Игру сильно портит затянутость. Ведь по факту она должна быть и является реиграбельной. В ней как минимум три концовки, а может даже больше. Лично я помог Антее вознестись, посчитав такой исход правильным. Хотя по ходу игры мне хотелось нарушить клятву и принять решения, которые вели бы к другому исходу. В общем, в игре есть ради чего перепроходить. Но я. И уверен, многие другие. Не будут проходить игру второй раз из-за растянутости. Так что это отличное сюжетное приключение на один раз, к которому я всем советую прикоснуться.

Ролевая играПриключенческая играPCPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

9 комментариев

111074318313356774279@google
Игра на 95% состоит из повестки! Весь сюжет, всё взаимодействие гг, все квесты — всё про то что мужики тут тупые, жестокие, трусливые, притесняют женщин, а бабы тут все типа сильные, умные, праведные м т. д. Да и основной наш герой тот ещё мямля и подкаблучник. За всю игру не было ни одного нормального мужика и ни одной резко отрицательной бабы) Столь лютый перекос явно ненормальный.
143695306@vkontakte
Балабольство. Резко отрицательная баба была в первом же поселении Толстокожая. И дальше они были. Квестов, где и женщины чудили хватает. Ярые притеснения в основном на почве обвинений в ведьмовстве, как и основной квест. Нормальных мужиков тоже хватало, солдат на воротах в форте джерико, там же старый мужик с женой. Сын демонолога. Мужик, который начал заправлять баром когда баба спилась. Играть нужно было и читать, тогда поняли бы. Гг находился в статусе ученика и это было сказано сразу. Шуточки Ред много раз отпускал в адрес отношения Антеи. Там буквально в каждом деле есть диалог, где можно выбрать сторону Реда или Антеи, что они заранее думают о деле. Там доводы Реда звучали всегда гораздо логичнее.
Haruspe
Насчёт повестки я бы и правда поспорил. Недавно прошёл игру, зачистив карту на 92% и выполнив все побочные сюжетные линии, даже с дополнительными квестами после них. И, лично для меня, хороший нарратив где и правда показывают серую мораль, трогательный основной сюжет – напрочь перечеркнуло обилие повестки. Даже если открыть меню на расследованных делах, то можно увидеть следующее (буду указывать с именами, т.к. скрины приложить нельзя):
Чета Хитонов — злой мужик принижал бедную женщину, а она вот не выдержала и убила его. Зато рядом оказался понимающий мужчина, но при этом он преступник. Но убийство совершила женщина;
Повитуха – сильная женщина не потерпела гуляку-мужика, который ещё и одной заразной болячкой болел и убила его;
Сёстры Ньюсмит — одна сильная и волевая баба, которая пошла на массовые преступления. Другая – нетрадиционной ориентации и это нам много раз тыкали в лицо;
Трапперы – не совсем однозначная мужская любовь. Вот тут бы я конечно под вопросом эту линию держал, но на фоне всего общего оставлю здесь;
Торговцы – сильная и волевая женщина после некоторого ада в своей жизни находит и убивает тех, кто это сделал. А рядом с ней мелочный мужик-торговец, но который хочет искупить свою вину перед ней. Сразу понятно, кто тут в сильной позиции;
Сестра и пациент — злой солдат заразил медсестру, плюнув ей в лицо. Смешно и грустно;
Предводители — циничный капитан против сильной и независимой жены бывшего лейтенанта. Учитывая квест после него, то жена показана в лучшем свете;
Наследник — рабовладелица искренне полюбила своего раба, но потом умерла. Тот её откровенно использовал и прикарманил все её имущество. Но если призрака вознести, то он будет ныть, что она заслуживала худшего;
Охотники – сильная женщина против откровенного и глупого расиста;
Сёстры Охара – просто ветка с крайне нетрадиционными отношениями;
Сапожник — девушка разрывалась между двумя братьями. Настрадалась от обоих, ибо один другого не лучше;
Может конечно правда всё не так плохо. Может устал под 50 час прохождения, но тут отметил то, что накапливалось с течением игры и под конец всё сложнее было на это смотреть. А так обзор хороший, интересно было почитать.
143695306@vkontakte
Жена лейтенанта не показана в лучшем свете. В конце выясняться, что она была под влиянием, а большинство её обвинений надуманы и по факту она глупа оказалась.
Мужик плюнул в бабу и она умерла и что? Да он показан сварливым, а почему нет. Там же есть другой солдат не сварливый, характеры разные. Ошибку свою чувак понял в итоге.
Торговцы это если что не «мелочный мужик» а реальная история когда индейцам продали одеяла заражённые оспой и тут очевидно кто сволочь.
Сёстры да, одна сильная, другая нетрадиционная. Только вот та, что сильная показана как раз сволочью, что как бы идёт наперекор повестке.
С наследником там тоже всё не однозначно. Реально ли она его любила если он оставался рабом.
Про охотников подзабыл.
Сапожник вообще одна из лучших историй.
Да повестка есть, но явная лишь в паре квестов как по мне. В остальном же даже после принятия решения всегда думаешь, а правильно ли я поступил. Всегда всё не однозначно. К слову, повестка это когда сильная женщина вообще ни к месту и хреново прописана. Тут же в основном все истории прописаны хорошо. Даже квест с где мужик ограбил бабу и хотел сбежать к другу, но помер. Было вообще пофиг на то к кому он хотел сбежать, так как сама история подана хорошо.
Ну и плюс в игре хватает квестов, где мужики оказывались правы.
Главная проблема это затянутость, из-за которой тупо не известно, что было бы при другом выборе.
Р
Для многих повестка это не только хреново прописанная сильная женщина. Это ещё гейство для галочки, лесбиянство для галочки и превозношение чернокожих за счёт тупых белых дегенератов — для галочки. И всего этого в игре навалом. Правда в том что получать удовольствие от историй эта повестка не мешает. Или не бесит как минимум. Бесит Антея. Вот она воплощение сильной женщины. «Рот закрой», «Опять ты о себе» и все её вот эти фразы за которые Рэд извиняется. Плюс её гонево как часть боевой системы — «выпусти меня», «ты забыл обо мне?», «я могу помочь» которые выскакивают даже когда ты ей играешь. Вот такая повестка бесит. И я в последней трети был разочарован своим выбором возродить эту дуру.
143695306@vkontakte
Фразы Антеи, можно оправдать. Опять ты о себе она начала говорить лишь в конце. И её состояние меняется в целом. Так как скоро всё решится. «Рот закрой и опять ты о себе» это был конкретно один диалог их ссоры сюжетно обоснованный. Сложно судить человека, который умер, и вот-вот умрёт окончательно.
Её «гонево» это банальная недоработка. К слову Атрей тоже то и дело кричал Кратосу я помогу.
Для галочки тут только лесбы возможно.
Чернокожих тут нигде не превозносят.
Р
Вы написали выше определение повестки, я его дополнил.
Рэд говорит о том сколько на нем невинной крови — она ему «опять ты о себе». Рэд разбирает дело о расисте укравшем ружье чернокожей девушки и вставляет свои пять копеек в дталог и она его затыкает, и не раз. Базара нет, сюжетно обосновано. Всю игру она говорит о притеснении и о том какие люди предвзятые и нетерпимые. И вместе с тем сама клеймит людей по рассе и полу. Судить человека который ведёт себя как мразь очень легко. Хотя первую половину игры Антея была воплощением мудрости. Я не осуждаю всю игру, вся повестка в игре самобытна и имеет место быть, на мой взгляд. Но раскрытие главной героини игры осуждаю ещё как. Надменный кусок дерьма, который тупо доминирует над свои ручным пёсиком, с бархатным шотландским голоском. И пёсик на все перлы в свой адрес даже тяв-тяв не скажет. Только извинится за дерзость. Обидно за него.
А «банальная недоработка» озвученая множеством вариаций — выглядит как задуманная. Атрей предупреждал об опасносности, слова Антеи выглядят как указ за кого ты должен играть.
Ещё раз. Игра красива. Побочки хороши. Боевая система скудна, противники однообразы. Рэд прекрасно озвучен и приятно вежлив. Да и вся игра круто озвучена. Большой минус для меня — мой выбор идти по трупам чтоб возродить любимую. Которая раскрывается не с лучшей стороны. Антея — позор этой игры.
s
В этом ключе и притензии антогонистке тоже нелепо звучат, нам показывают призраков с человечной стороны, что они как люди, а у этой переклинило и ей прямо говорят что герои не виноваты, но все равно почему то герои должны умереть, с чего вдруг они должны соглашаться на эту судьбу? Морально игра очень противоричива сама себе.
s
Повестки в игре реально много. С первой секунды нам показывают надпись что игра основана на исторических событиях и бах, Чернокожая кубинская женщина в 16 веке приплывает решать проблемы белых. Вокруг мейн квеста узнаем о лизбийской любви к антогонистке. Ну и много других сайдквестов. В одном диалоге прямо говорят что в то время женщин не слушали, а другие герои мудиковатые женщины ведущие за собой поселенцев и бросающих их волкам ради выживания сильнейших. Хватает разной грязи, и геев и лизбух и чернокожих. Да и главная героиня не женственная, а мужиковатая, а её мужик ноет и его утешает его женщина, выглядит не очень. Но игра в целом приятная. Хотя вампир по мне от этой конторы вышел удачнее и концовка нормальная в отличии от этой игры. Согласен про уровни затянутые, много беготни не нужной с замедление в виде преград, и боевка скучновата. А ещё до било, на хорошую концовку нужно выполнять все сайд квесты. Но поиграть можно, крупных рпг сейчас выходит мало, и эта выглядит лучше старфилда у которого бюджет больше и загрузки есть хоть они и позиционируют открытый мир.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Atvel Zorro Z5 slim: тонкий робот-мойщик окон. Моет даже на окнах с решеткой

Источник: bestrobot.info Atvel Zorro Z5 Slim — оригинальный мойщик квадратного типа. После установки на окно Г-образная ручка складывается в углубление на корпусе, в результате толщина...

Как наточить ножницы в домашних условиях

Ножницы — это незаменимый инструмент в любом доме. Будь то обычные канцелярские ножницы, кухонные, или даже по металлу, в любом доме можно найти этот инструмент. Со временем ножницы, как...

Почему производители так любят «дробные» размеры: 15.67 сантиметра, дюймы и хитрые китайцы

Давайте проведём небольшой эксперимент. Прислоните линейку к любому техническому устройству — скажем, материнской плате, видеокарте, монитору или даже крышке багажника старого «Жигуля»....

Хаотичное обучение: новый подход к развитию интеллекта у машин

Забудьте о строгих алгоритмах и бесконечных циклах проб и ошибок. Будущее робототехники приходит из неожиданного источника — из хаоса. Инженеры Северо-Западного университета совершили...

Обзор IO Nova & Nova Pro: лучшие мыши с Российской гарантией?

Перед Новым Годом IO представила свою линейку игровых мышек, в которой с момента выпуска и по сей день лишь 2 модели: IO Nova и IO Nova Pro. IO — это Российская компания,...

Обзор FiiO Jade Audio JT1: полноразмерные наушники с теплым и атмосферным звучанием и гарнитурным кабелем

Модель FiiO JT1 вышла примерно пол года назад. Это не первые полноразмерные наушники уже достаточно известного производителя аудиотехники FiiO, но первые в бюджетном сегменте. И судя по тому, что...