Обзор стационарного ЦАП и усилителя TempoTec Serenade iDSD: солдат бюджетных войн

Хотел бы я назвать TempoTec “очередной известной китайской компанией”, но это, увы, не так: несмотря на то, что компания уже относительно давно производит аудиотехнику, широкому кругу пользователей она стала известна совсем недавно. Если быть точным, то больше всего повлиял портативный ЦАП TempoTec Sonata iDSD Plus: продукт, который натурально перевернул рынок бюджетных ЦАПов. Он предоставил отличный звук, который выглядит достойно даже за 17000 рублей: именно столько просят Hidizs за их DH1000 (ODM интерпретация продукта TempoTec, который в свою очередь в РФ стоит всего около 12000). Именно после Sonata iDSD Plus компания пошла ввысь, и вот я получил их стационарную модель: нестандартный дизайн, поддержка DSD и возможность замены ОУ настраивали на хороший продукт, как же оно в итоге вышло — ниже в обзоре.

Цена TempoTec Serenade iDSD на момент обзора — 9900 рублей.

Спасибо магазину XChesser Audio за возможность ознакомиться с TempoTec Serenade iDSD.

Характеристики
  • ЦАП: AKM AK4490
  • Операционный усилитель: сменный, LME49720NA — стоковый
  • Поддерживаемые форматы файлов: PCM 32/192, DSD128
  • Диапазон частот: 0 Гц – 50 КГц
  • Выходная мощность: 75 мВ @ 600 Ом
  • Соотношение сигнал/шум: 120 дБ
  • Выходы: 3.5, 6.3мм (наушники), RCA (линейный), coaxial (цифровой)
  • Габариты: 122 x 138 x 32мм
Комплектация

Помнится, в обзоре на Simgot ET1000 я ворчал по поводу непрактичности его упаковки: мол, никак такой красивый кейс не выкинуть. Здесь же — абсолютно противоположная ситуация. Мы имеем очень практичную и удобную, но не слишком красивую упаковку: обычная цветная коробка, в которой в пенопласт упакован сам ЦАП, а его комплектация — в соседнюю коробочку.

Комплектация тоже не удивляет: в выше обозначенной коробочке нас ждал блок питания, добротный USB кабель и пластиковые ножки. С другой стороны, что ещё ждать в комплекте ЦАПа — загадка, ведь даже ножки для вертикальной установки кладут далеко не всегда. Именно поэтому я не буду ругать компанию: в комплектации просто нет ничего лишнего, а коробка очень обрадует прагматиков. Её можно будет сразу после покупки выкинуть без груза на сердце, а не использовать для сбора пыли.

Внешний вид

Этот пункт тоже гордо носит звание “практичный”: корпус плеера представляет собой толстый металлический кожух, внутрь которого по салазкам и вставляется вся плата. После она прикрывается панелькой с каждой стороны — и вуаля!

Если в коробке практичность была скорее утилитарной, то тут она функциональная. Корпус очень прочный и явно внушает доверие, но кроме того может похвастаться двумя способами инсталляции: “классический” горизонтальный (для такого стоит прикупить силиконовые ножки) и вертикальный, который понравится обладателями маленьких столов. Кроме того, эта практичность вполне эстетична: ЦАП со стороны очень смахивает на классическую фляжку, а не на коробку из-под конфет (из-под ниток разумеется, кого мы обманываем).

Кроме формы корпуса на схожесть с классическим предметом мужского костюма повлиял и элемент управления: ручка регулировки громкости. Соседствует она с двумя кнопками: переключатель входов (USB, USB-OTG для телефонов) и переключатель выходов (наушники, линейный, коаксиальный). Кнопки нажимаются уверенно, но щёлкают очень громко, да и болтаются заметно. Я бы на месте компании использовал двухсторонний скотч, но такую модификацию можно произвести и самостоятельно. Но вот что раздражает по-настоящему — любимые один российским блогером синие светодиоды. Светят они ярко. Очень. И вот этот недостаток исправить уже сложнее: да, можно их перепаять, но большинству будет проще или смириться с ними, или как-то заклеить надоедливую синеву. Также на фронтальной стороне расположились выходы на наушники: 3.5 мм и 6.3 мм. Инновационного в двух разъемов мало, но отрицать плюсы такого подхода сложно: есть не просят, а возможность слушать музыку сразу с двух пар наушников и свобода от переходников дорого стоят.

На задней же панели сосредоточились остальные входы, выходы и переключатель питания. Стоит учитывать, что входы у ЦАПа исключительно цифровые: обычный USB и USB для подключения к мобильным устройствам (для Android будет необходим Hiby Music). Лично мне не хватает линейного входа для возможности использования устройства в исключительно в роли усилителя, ведь с ним потенциал был бы заметно больше. С выходами всё несколько лучше: кроме линейного для использования в качестве ЦАПа с предусилителем есть и коаксиальный для использования в качестве USB-to-SPDIF конвертера.

В общем и целом, устройство получилось максимально простым: элементов управления минимум, да и те выполняют максимально банальные задачи. Та же история и с внешним видом: пусть упор явно делался на практичность, ЦАП не лишён своего шарма и явно будет выделяться среди своих собратьев. Стоило бы лишний раз остановиться на процессе разборки (благо, что это нам понадобится), но тут всё тоже максимально просто: плата ЦАПа просто выезжает из корпуса, необходимо только выкрутить винты и открутить гайку, которая прячется под ручкой регулировки громкости. Кроме эстетического удовольствия эта процедура может принести и вполне “осязаемые” улучшения: есть возможность поменять операционный усилитель, что и настоятельно рекомендуется сделать. Лично я сразу предпочел стоковому LME49720 недорогой LM6172, а о результатах этого “мода” и о звуке в целом — в следующем пункте.

Звук

Само собой, главное в стационарном, пусть и недорогом, устройстве — звук. Если в плеере или наушниках большое значение имеет удобство использования или время работы, то тут всё максимально примитивно: включил — можно играть музыку, на этом функционал заканчивается. Забегая вперёд, скажу: звук тут явно не подвёл, и одна из причин этому — возможность его кастомизации с помощью замены ОУ предусилителя. Стоковый вариант рассматривать для использования нет смысла: считайте, что производитель просто оставил разъём DIP8 пустым и не тратьте время на прослушивание. По рекомендации Syncaine я обратил внимание на LM6172, именно о звуке с ним я и буду рассказывать ниже.

Общий характер звука с этим ОУ можно описать как легковесный, светлый, детальный у умеренно-музыкальный. Это очень не универсальный звук, который точно не подойдет любителям драйва и большой массы: этого здесь совсем нет. С другой стороны, эта легковесность позволяет пробиться деталям, отчего масштабные произведения звучат очень неплохо. Инструменты соло также неплохи, но любители “массы”, как я и писал, останутся недовольны.

Низкие частоты — очень детальные и нормальные по натуральности: они отлично контролируются, а их проработка и текстурность заслуживает отдельных похвал. С другой стороны, для отыгрывания одного сложно инструмента такой вариант не подойдет: чувствуется сильная нехватка веса, а следственно — и натуральности.

Средние частоты традиционно хороши для современных устройств. Здесь уже не так сильно ощущается нехватка веса, хотя при прямом сравнении этот недостаток будет бросаться в глаза. С другой стороны, женские голоса или большое количество сложных инструментов звучат отлично, лишь в мелких деталях уступая гораздо более дорогим собратьям.

Высокие частоты — то, что явно выдаёт принадлежность устройства к бюджетному сегменту. Их главный недостаток — полное отсутствие затуханий и очень низкая протяженность, что заметно сказывается на натуральности. Количественно их будет столько, сколько в записи, но из-за описанных минусов ненавистникам ВЧ устройство вполне может подойти.

Жанровая совместимость диктуется в первую очередь операционным усилителем: на LM6172 мне понравилось слушать масштабную музыку, особенно — симфонические оркестры, где устройство раскрывает себя на 100 процентов. Подозреваю, что с другими ОУ жанровая совместимость, как и звук собственно, существенно изменится. Это делает устройство крайне универсальным: благо, что ОУ сейчас очень недорогие (особенно при заказе с AliExpress).

Заключение

Как можно заметить, повторить успех Sonata iDSD Plus не удалось: устройство получилось крайне сбалансированным для своих характеристик, но не более того. Мы имеем пусть и невзрачный, но довольно самобытный внешний вид, отличную эргономику, достаточный набор входов/выходов и неплохой, пусть и со своими недостатками, звук. На мой взгляд, Serenade iDSD — “номинальное” начальное устройство для тех, кто не хочет получить какой-то свой собственный звук, но имеет желание поэкспериментировать с подачей, тем самым и найдя что-то “своё”.

Цена TempoTec Serenade iDSD на момент обзора — 9900 рублей.

Спасибо магазину XChesser Audio за возможность ознакомиться с TempoTec Serenade iDSD.

0 0 5573 35
Автор IvanKritsyn Рейтинг +1.03 Сила 0.20
Блог Hi-Fi и цифровой звук 180 511 RSS

35 комментариев

Binar
Так от какого напряжения он работает? На корпусе 5 вольт написано, а адаптер на 9 вольт. Вроде на входе виднеется 7805 тогда от 5 вольт он не заработает.
Последний раз редактировалось
Grobik
А Вы глазастый! Я возле питания только степ-даун TPS5430 (который от 5 вольт гарантированно работать не будет) рассмотрел;)

P.S. чуть дальше стоящая AZ7805D-E1 TO-252 тоже IO=5mA to 1A, VI=7.5 to 15V, PD ≤ 15W
Последний раз редактировалось
m0nty
ЦАП: Sabre ES9018K2M? А на сайте Xchesser указан AK4490…
111865987118998078919@google
Так там и на картинке платы запаян AK4490.
Но особенно позабавило это:
благо, что ОУ сейчас очень недорогие (особенно при заказе с AliExpress)

Это пять баллов!
DeViL-TeaM
А вот у аффтора на Sabre ES9018K2M ))))) и пофиг, что там распаянно на плате ))
OS/2
Возможно китайские товарищи впаяли удвоитель(утроитель :))) ) напряжения, наподобие как в «ламповых» корректорах. Полевик и ШИМ, какие то катушки точно видать.
Coyro
Так там на БП написано «9V 2A»
OS/2
Да-да, согласен. Хотя были у меня некие устройства, на БП написано 9в, а выдавали 5 под нагрузкой. Короче, китайпром однако :).
Binar
Да там на плате дальше есть lmr62014 он и повышает напряжение. И похоже формирует двуполярное напряжение.
Vladimir Salnikov
Вообще, обзор прекрасен. Чтобы на ixbt — и ни одного объективного замера, это 5.
Binar
//www.ixbt.com/live/digs/tempotec-serenade-idsd-stacionarnyy-cap-dlya-pk-i-smartfona.html
Vladimir Salnikov
ну я про эту статью, которая выше, почему бы тогда не привести графики и здесь, если они есть
или их нет?
кстати, в присланной ссылку все 2 графика и непонятно, они к стоковому набору микросхем относятся или уже с апдейтом? И что дает апдейт? Статья вроде бы про апдейт, а такого замера тоже нет…
Последний раз редактировалось
Nuts
хрен и редька в первозданном виде. в том обзоре только 2 графика, тут — вообще ничего.
в наше время вроде даже и не на mysku дают циферки rmaa
IvanKritsyn
На мой взгляд ценность «объективных замеров» в современных реалиях равна приблизительно нулю. Также мне кажется, что на свете очень мало людей, которые читают мои статьи и при этом смогут грамотно объяснить смысл графиков. В обзоре Simgot ET1000 я уже спрашивал про смысл всех этих «объективных замеров», ответа так и не нашлось :)
Vladimir Salnikov
вообще, за сопоставимую цену берем Focusrite Scarlett SOLO 3rd Gen и не паримся, звук — на порядок лучше )
IvanKritsyn
На порядок — это, насколько я знаю, в 10 раз. Вы напрямую сравнивали?
Vladimir Salnikov
Ну на секундочку 6 Дб — это в 2 раза. Так что, КГИ там, может, и поболее чем на порядок лучше ;)
IvanKritsyn
А, так Вы гадаете по характеристикам. Это многое объясняет
Последний раз редактировалось
Vladimir Salnikov
Я не гадаю, а сравниваю объективные характеристики ;)
IvanKritsyn
Вы не писали «характеристики на порядок лучше», в таком случае я смог бы только согласиться
Grobik
Китайский нонейм выпускающий предложенную Вами коробочку, хоть и завернутый в известный английский бренд;), даже не удостоил лохов (кои по мнению производителя представляют основную целевую аудиторию) информацией об использованных АЦП и ЦАП. Только полученные путем тыканья пальца в потолок цифры. Правильно — нечего напрягать слабые от природы мозги начинающих музыкантов лишней информацией.
Vladimir Salnikov
Я вообще-то ориентируюсь на измерения RMAA. На сайте ixbt.
Grobik
Так бы и написали, что обзор на ПроСаунд выпустили. Откуда видно что Scarlett SOLO 3rd не просто говно, а говно мамонта. На выпущенном 16+ лет назад КОДЕКе (DAC+ADC в одном корпусе. Предельно низких параметров, ровно на 5 баксов 2003 года:).

P.S. RMAA САБЖа есть по ссылке в моем комментарии выше.
Vladimir Salnikov
Про 2003 год — просто чушь какая-то. А про ссылку — почему она в комментарии, а не в статье?
Grobik
Кто же будет в обзоре «и так сойдет» давать ссылку на хороший обзор с полной разборкой и измерениями?
IvanKritsyn
Возможно тот, кто не видит смысла в графиках? Что плохого в том, что у автора обзора есть свой взгляд на создание обзоров? :)
j113
Так и не понял, ручка громкости регулирует всё/RCA/наушники?
Syncaine
Покупать операционники на Али наиглупейшая затея, оригиналов там процентов 10. По поводу звучания, ограничится одним и то сомнительным ОУ тоже затея так себе. Для жира и драйва стоило попробовать AD826/AD823 или OPA16xx.
Последний раз редактировалось
IvanKritsyn
Я и не покупал на Али, собственно по таким же соображениям) Попробовать на самом деле стоило бы, но в моей деревне банально такой возможности нет
kzndenis
Они такие цены с луны что ли берут, в официальном магазине со скидкой продавца получается около 90 долларов, жестоко)
IvanKritsyn
Благо, что с Али заказывать можно) За ту цену — вообще сказка!

Добавить комментарий