Обзор Shanling UA1 Pro: обновленная версия популярного мобильного ЦАПа

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Примерно год назад мы с вами рассмотрели достаточно бюджетный мобильный ЦАП от Shanling: UA1. Он тогда был на чипе ESS ES9218P. И вот в 2022 году мы с вами уже знакомимся с обновленной Pro-версией этого устройства на ESS ES9219C. То есть вполне логичное улучшение в связи с обновлением конвертера. Мощность при этом немножечко подросла, питание чуть улучшилось, да и по звуку мы имеем одни лишь плюсы. Хотя не будем забегать наперед.

Характеристики
  • ЦАП: ESS ES9219C
  • Выходная мощность: 80 мВт на 32 Ома
  • Разрешение звука: до 384 кГц/32 бита, DSD256
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD, DXD
  • Диапазон частот: 20 Гц – 50 кГц
  • Питание: 5 вольт 0.070 ампера
  • Входы: Type C
  • Выходы: 3.5 мм jack
  • Размеры: 117 мм
  • Вес: 8.3 г
  • ОС: Android, iOS, Windows 10, macOS
Упаковка и комплектация

Пришел аппарат в достаточно компактной картонной коробке со схематичным изображением самого устройства, логотипом Hi-Res Audio сертификации и подробными техническими характеристиками с обратной стороны.

В комплект нам положили небольшую инструкцию, гарантийный талон и переходник с Type C на классический уже USB разъем.

Дизайн/Эргономика

Сам девайс имеет монолитную структуру с Type C входом с одной стороны и непосредственно блоком конвертера — с другой. Соединяются они несъемным кабелем, покрытым матерчатой оболочкой.

Все элементы корпуса тут исключительно металлические. На лицевую часть нам нанесли логотип производителя, параметры для PCM и DSD форматов и логотип Hi-Res сертификации. С обратной же стороны вообще ничего нет.

Зато на торце, где находится 3.5 мм выход, мы имеем маленький индикаторный светодиод.

Пользоваться устройством просто: Type C напрямую или через переходник идет в компьютер, планшет, телевизионную приставку или смартфон, а с обратной стороны подключаем свои любимые проводные наушники.

Какого-то значительного нагрева за все время использования я не заметил, как и фона в паузах. По громкости запас очень внушительный, заявлена выходная мощность до 80 мВт на 32 ома нагрузки. Следовательно аппарат легко раскачает даже в меру тугие полноразмерные наушники, ом эдак до 150. Я же с слушал его примерно на 9% громкости, причем как на компьютере, так и со смартфона. То есть дури у устройства просто с огромным запасом.

Своего питания девайс не имеет, однако потребляет достаточно умеренно: на 5 вольт около 0.070 ампер. Что по сегодняшним меркам, если рассматривать конкурентов, просто какие микроскопические цифры. А следовательно, за заряд аккумулятора можно быть спокойным.

Программное обеспечение

На Windows 10 аппарат подхватывается автоматически, готовый к работе в разрешении до 32 бит 384 кГц. В принципе это максимум, так что драйвер с официального сайта не особо то и нужен.

Однако он привносит нам популярный среди профессионалов ASIO интерфейс. С базовыми, конечно, возможностями, но зато 100% рабочий и не какой-нибудь доисторический 32-битный BravoHD, как у iBasso.

Под Android и iOS ЦАП тоже работает, причем на всех приложениях и стримминговых сервисах. В том числе и посредством BitPerfect режима с аппаратной регулировкой уровня. Как видите, тестирование в Onkio подтверждает заявленные разрешения сигнала и говорит о прямом декодировании DSD потока. В нашем случае до DSD256.

Если же хочется покопаться, то в фирменном приложении Eddict Player есть закладка USB Control и там можно выбрать свой девайс. После чего нам станет доступна регулировка уровня, два цифровых фильтра, баланс каналов и два режима усиления. Трогать здесь имеет смысл только цифровой фильтр и то по умолчанию выставлен, на мой взгляд, лучший.

Измерения

Измерения новинки я проводил в два этапа (24 бита 96 кГц) на моем аудиоинтерфейсе Motu M4 и посредством Cosmos ADC.

Cosmos показал, что все заявленные на коробке характеристики вполне обоснованы: идеальная кривая АЧХ, низкий уровень шумов, отличны й динамический диапазон и искажения ниже уровня минус 110 Дб.

Motu выдал минус 100 Дб, зато скорректировал взаимопроникновения до минус 91.1 Дб, что соответствует оценке «отлично». У Cosmos с измерением этого параметра очевидные проблемы, поэтому результаты, так сказать, дополняют друг друга. В общем получилось круто, придраться, на мой взгляд, тут ну вообще не к чему.

Звук

Сразу же открою пред вами карты, дабы сберечь время. С учетом актуальной цены в 50 долларов и ровно такой же цене на iBasso DC05 покупать героя обзора не вижу особого смысла. У iBasso выше мощность, поскольку внутри установлено целых два ЦАПа ESS ES9219C и ровно по этой же причине звук там заметно интереснее UA1 Pro. То есть, с учетом текущей ценовой политики, герой обзора очевидно слабее. Я бы лично выбрал DC05, чего и вам советую. Если же вы как-то привязаны к бренду или вам просто нравится то, что делает Shanling — будем рассматривать девайс дальше. В сравнении с прошлой версией, кстати, тут прямо серьезный прогресс. По звуку из них UA1 Pro прямо на две головы выше своего предшественника. Раньше все было как-то мутно и размазано, теперь же аппарат серьезно подрос и возмужал.

В сумме по подаче мы имеем еле заметное такое смягчение, которое акцентирует нас на макро составляющей и добавляет в звучание намного аналоговости. Слушается это очень приятно, но на фоне Audirect Atom 2 проигрывает в скорости и проработке нюансов. Atom 2 нам предлагает чуть более простое, но зато прозрачное звучание с увеличенной резкостью и техничностью. При этом у героя обзора, на мой взгляд, больше динамический диапазон, да и само звучание куда глубже и интереснее. В случае UA1 Pro я прямо таки могу наслаждаться джазом или какой-нибудь академической музыкой, в то время как Atom в данных стилях показывает класс лишь в плане точности отработки и не дает никакого эстетического удовольствия.

Бас тут глубокий, сверх текстурный, а серединка чуть подсвечивает вокал и другие тембры переднего плана, при этом чуть отводя высокие на второй план. То есть ничего здесь не режет, не пилит и не свистит, вне зависимости от качества записи. Скорее наоборот, слушать UA1 Pro комфортно и я бы даже сказал — в удовольствие. Какого-то серьезного уровня тут конечно же нет, iBasso DC05 и Shanling UP5 прямо на несколько ступенек выше, однако и плохим то, что я слышу ну никак не назовешь. Стилистически аппарат универсален, причем даже с учетом какой-то сложной оркестровой музыки. Металл, быстрая техничная электроника, этника, джаз, блюуз, соул, техно — все данному аппарату по зубам.

В плане наушников я лично использовал только дорогие модели типа Bqeyz Autumn, 7Hertz Timeless и Moondrop Kato, но и с ними ЦАП не ударил в грязь лицом — получилось вполне прилично. Причем даже для меня, привыкшего к довольно серьезному стационарному звуку. Еще раз, аппарат не пытается низвергнуть нас в пучину микронюансов. Скорее акцент здесь делается на макросоставляющей, отчего музыкальная картина разворачивается вокруг нас во всей своей музыкальной красоте: с подчеркнутой мелодичностью, передачей эмоций, тембральной насыщенностью, глубиной и очень достойной выразительностью. Сделай они ценник не в 50, а, скажем, в 38 долларов — это однозначно бы был мега хит, а так, как говорится, есть варианты.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, мобильный ЦАП Shanling UA1 Pro радует прежде всего своей эмоциональной подачей, с отличной прорисовкой всего музыкального полотна, ярко выраженной мелодичностью и приятным уху плотным звучанием. По подаче у меня к девайсу вообще никаких вопросов, измерения тоже на высоте. В минусы отнесу несъемный кабель, отсутствие поддержки MQA и, что важнее всего, цену. При равном прайсе с iBasso DC05 у UA1 Pro очень мало шансов. Все-таки два чипа — это два чипа и на них звучание получается еще интереснее и лучше.

Если же вам, как и мне, удастся раздобыть этот ЦАПик баксов эдак за 35, то это, несомненно, просто отличное приобретение. Очень годный девайс, но для своих возможностей чуток дороговат. Если думаете что взять, то при равной цене я двумя руками голосую за iBasso DC05. Ну а поскольку цена имеет тенденцию меняться, да еще и всяческие распродажи — UA1 Pro тоже есть смысл держать в голове. Умеет Shanling приготовить звук, тут ничего не скажешь. Мне результат действительно нравится.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Shanling UA1 Pro

7 комментариев

TRaMeLL
По измерениям видно: как обкакались инженеры.
Syncaine
Это вы просто не разбираетесь, значения близки к предельным
100660332208286219714@google
Подскажите, стоит ли подобные устройства покупать к пк, для подключения к ним системы 2.1 вместо встроенной звуковой карты в материнку?
Syncaine
Конечно стоит, сам так часто использую.
9146651800596007413@mailru
Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD, DXD, MQA
В минусы отнесу несъемный кабель, отсутствие поддержки MQA
Что-то я не понял, поддерживает MQA или нет?
Syncaine
Вы правы, MQA тут нет
109703260771688139935@google
Первый абзац. Забегать «на перёд»? Что я сейчас представила? А «на зад» забегать не собираетесь?

Добавить комментарий