Обзор наушников Dunu DK-4001: самый самобытный топ

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

DUNU — одна из самых известных китайских компаний в сегменте персонального аудио. Причём заслужила это звание она не только выпуском очередного “убийцы всего”, но и своей историей: начав свою деятельность с OEM производства (в том числе, скажем, для Sennheiser), она поколение за поколением увеличивала и улучшала свои линейки. Так, скажем многие помнят DUNU Titan 1, которые на момент выпуска натурально произвели фурор, чем обеспечили себе продолжение в лице Titan 3 и Titan 5 — менее исторических, но всё ещё крайне неплохих наушников.


Но сегодня речь пойдет о другой линейке: DN/DK, в которую ещё со времен DN-1000 входили флагманские, все как один — гибриды, модели компании. И если на момент выпуска первого представителя DN гибриды встречались относительно редко, то сейчас этот концепт очень широко распространён. Но и тут компания попыталась выделиться: новинка разрабатывалась очень долго, и изначально даже шла речь о выпуске специальной версии наушников с внешним кроссовером для плеера FiiO X7. И пусть та идея канула в небытие, DUNU всё-таки смогли продемонстрировать новые разработки: очень необычная настройка кроссовера, сложная конструкция корпуса, самобытная система сменных коннекторов кабеля — всё это сложилось в одну большую эмоцию “интересно!”, обоснованность которой я и проверил.

Цена DUNU DK-4001 на момент написания обзора — 59990 рублей.

Характеристики
  • Диапазон воспроизводимых частот: 5–40000 Гц
  • Излучатели: динамические, по 1 на канал, ⌀13 мм + арматурные, по 4 на канал
  • Вес: 12 г
  • Разъём: MMCX
  • Импеданс: 32 Ом
  • Чувствительность: 112 дБ/мВт
Комплектация

Не буду тянуть: что-что, а с презентацией своего флагмана у DUNU проблем нет. Традиционно для китайских компаний нас встречает чёрная коробка под суперобложкой, но вот дальше всё уже не так банально. Всего она разделена на два отделения: первое — для самих наушников и кабеля, второе — с основной комплектацией. Как ни странно, но даже первый из них преподносит сюрприз: если к красивым кабелям в ТОПовом сегменте все уже привыкли, то к необычной системе со сменными коннекторами — нет. О её устройстве я расскажу в соответствующем разделе, тут же констатирую один факт: вне зависимости от личных предпочтений, такой необычный подход заслуживает уважения. В лучшем случае другие компании могут предложить выбор между балансными и небалансными разъемами при покупке (за исключение Dita), тут же — полная свобода выбора и отсутствие необходимости в замене разъёма на нужный или покупки другого кабеля, ведь все варианты уже предусмотрены: обычный и балансный 3.5, балансный 2.5 и “по-настоящему” балансный 5-pin 4.4 мм.

Второе отделение уже несколько банальнее, но нисколько не хуже от этого: нас встречает 2 комплекта по 3 пары стандартных насадок, 4 пары насадок Spinfit CP145 (стандартный комплект + 1 пара размера М, надетая на наушники), комплект пенок от Comply, кожаный чехол, переходник на 6.3 мм, самолётный переходник, инструмент для чистки и отличный кожаный чехол на магните. Как видите, комплектация отличная: редко какой производитель настолько щедро к ней подходит, а тут у нас как-никак ТОПовый сегмент. Каждая её часть отлично отработана, но отдельно хочется отметить систему со сменными коннекторами: такая забота о будущем пользователе очень приятна. 

Внешний вид

Внешний вид же уже более стандартный: к такой форме корпуса компания стремилась долго. Первую его вариацию мы видели в DN-2002, печально известные своей проблемной посадкой, потом — его доработанную и очень удобную версию в предыдущем флагмане DN-3001. И пусть внешняя его часть изменилась не сильно, разве что цвет стал несколько “благороднее” и увеличилась общая толщина корпуса, компания делает акцент на изменении в материалах: наушники сделаны из циркониевого сплава, что должно позитивно сказаться на износостойкости и общей прочности наушников. Также компания говорит и об улучшенных акустических свойствах, но такие изменения едва ли можно заметить. 


Неудивительно, что в своём флагмане компания не забыла и об удобстве посадки: раньше, как я уже говорил, DUNU славились неудобными корпусами и короткими звуководами, но сейчас этот темный период уже позади. С другой стороны, ничем особенным компания тоже не может похвастаться: наушники просто очень хорошо сидят, сессии длительного прослушивания проходят совершенно без дискомфорта. Но после этого стоит вспомнить то, что перед нами — 5ти драйверная гибридная модель. А учитывая этот факт, компактность DK-4001 можно уважать ещё больше: наушники для своей конфигурации очень маленькие, едва ли можно найти ТОПовые гибриды в настолько миниатюрном и удобном корпусе.

Отдельного внимания заслуживает кабель. В роли проводника выступает гибрид производства Furutech, разъёмы — крепкие MMCX, рядом с которыми расположились заушины из термоусадки без проволоки. А теперь — к неформальной части: джеку. Редко можно встретить что-то необычное в этом плане, но у компании это получилось: на конце кабеля установлен не обычный штекер, а 4х пиновый проприетарный разъём, к которому штекер “пристегивается”. Пока неизвестно насколько износостойкой окажется такая конструкция, но в данный момент всё хорошо: люфта нет, отстёгивается с хорошим усилием. Глядя на рендеры, я думал что такая конструкция очень сильно скажется на размере, но и тут всё не так плохо: он заметно габаритнее неразборных штекеров, но не сильно больше тех же Neutrik — ужаса не возникает. С другой стороны, в некоторых случаях (скажем колёсико регулировки громкости рядом с аудиовыходом плеера) такие габариты будут критичны — при выборе обратите на это внимание.

Насколько эффектна была комплектация наушников, настолько же простыми по внешнему виду я обязан их признать. По сравнению с произведениями искусства от тех же Campfire Audio модель от DUNU выглядит сильно проще, пусть и в остальных пунктах наушники не отстают: отличная посадка, надежная сборка и хороший аудиофильский канатик — всё это создаёт впечатление хорошей вещи, что не может не радовать.

Звук

Само собой, комплект поставки, внешний вид или система сменных коннекторов не имеют смысла без хорошего звука: опытный аудиофил уже имеет пакетик с любимыми насадками, а уж перепаивать джеки в зависимости от источника он умеет не хуже многих. И это, пожалуй, самый спорный, отчего и самый интересный, момент в DUNU DK-4001: компания не стала делать ещё одни мейнстримовые нейтральные наушники, но попыталась показать своё видение звука.

Более того, зоркий глаз уже на стадии просмотра официальных спецификаций мог удивиться странному подходу: в отличие от почти всех производителей, DUNU использовали динамический драйвер не только на низкий частотах, но в том числе и на средних, оставив две арматуры для высоких частот и ещё две — для сверхвысоких. И на практике такой подход и выделяет наушники: характер динамического излучателя очень слышен, но так же он даёт огромную критичность к посадке и подбору насадок. Даже два стандартных варианта — белые и SpinFit, дают принципиально разный звук, а ведь можно и продолжать эксперименты, перебирая насадки других производителей.
Само собой, именно на “характере звука” насадки сказываются сильнее всего, и главное отличие — эмоциональная составляющая. Белые насадки дают очень эмоциональный звук, с подчеркнутыми краями диапазонов и немного отведённым на задний план вокалом, SpinFit же решают эту проблему: общая картина звука “подсушивается”, немного прибирая края диапазона и тем самым выдвигая вокал, но при этом заметно скрадывая эмоции. Само собой однозначного “лучшего” выбора тут нет и каждый должен решить для себя сам, но я сделал выбор в пользу белых насадок: в этом варианте наушники получаются наиболее самобытными и интересными. Хотя и на SpinFit я тоже иногда переключался: всё-таки сильная эмоциональность имеет свойство надоедать, и тогда такой вариант тюнинга очень спасает. Также меньший акцент на весе позволяет “пробиться” деталям: их не прибавляется, но большая микроконтрастность даёт о себе знать, создавая иллюзию лучшего разрешения.

Низкие частоты — пожалуй самая заметная часть наушников. DUNU отлично работают с динамическими излучателями, и их флагман не стал исключением: бас отлично проработан, он очень телесный и, благодаря своей полновесности, воспринимается как “колоночный”, как бы банально это не звучало. С другой стороны, такая подача скрывает детальность: сначала может показаться что её недостаточно, но на практике — она только меньше заметна. В любом случае, любителям точной и нейтральной подачи наушники не подойдут, НЧ тут поражают именно массивностью и натуральностью, а не обилием деталей.

Средние частоты также выделяются, что не удивительно: компания не стала использовать для этих частот арматуры, а тоже оставила их динамику. Тут сохраняется та же тенденция, что и в случае с НЧ: сделан явный акцент на телесность и полновесность, отводя разрешение на второй план. Такая подача будет очень необычна для привыкших к классической арматуре: атаки и затухания не укорочены, но всё равно характеры и размеры живых инструментов отлично чувствуются. Не то чтобы у арматурных излучателей были с этим проблемы, но тут натуральность не “витринная”: скорее ощущения как от живого концерта, где ты видишь артиста, его стиль и всем телом ощущаешь звук. Никакой педантичности нет и в помине, на замену ей пришла эмоциональность. Кому-то такая рокировка придется по вкусу, но кому-то точность в исполнении и количество деталей будет важнее. Вывод — нужно слушать самому и делать выводы, хотя едва ли кто-то будет покупать настолько дорогие наушники без предварительного знакомства. Разумеется, со сценой тут всё тоже хорошо: она, типично для ценового сегмента, широкая и глубокая — а чего стоило ожидать?


Высокие частоты уже не настолько интересны по сравнению с НЧ и СЧ, но это исключительно вина стандартного подхода. Если абстрагироваться от общей необычности модели, ВЧ нисколько не подводят ожиданий: точные, яркие, детальные — это стандартные эпитеты, которыми скорее всего можно будет описать любые ВЧ в современном флагмане, и DK-4001 — не исключение. В зависимости от насадок они могут или добавлять эмоции (белые), или играть нейтрально и натурально (SpinFit), вопрос исключительно в личных предпочтениях. Во втором случае они проявляются особенно хорошо: отлично переливаются, создавая из скрипичных партий целостное, нежное и одновременно достоверное “полотно” звука. Ни в первом, ни во втором варианте ВЧ не скрываются, поэтому ВЧ-фобам здесь тоже искать нечего.

С жанровой совместимостью всё сложнее: из-за хорошего комплекта поставки наушники можно условно назвать универсальными, но на практике разным насадкам удаются одни жанры и не удаются другие. Также это зависит от личных предпочтений слушателя: так, в тяжелой музыке кто-то предпочтет эмоциональную подачу, а кто-то — максимальную мониторность и разборчивость. В любом случае, в первую очередь DK-4001 стоит рассматривать именно любителям эмоциональной подачи: благо, что мониторных моделей на современном рынке в достатке. С источниками всё тоже не просто: как ни странно, но при довольно щадящих характеристиках наушники требуют хороший усилитель, пусть и без фанатизма — 100 mW на 32 Ома будет вполне достаточно.

Но кроме требований к усилительной части, уровень наушников диктует и минимальный “уровень” общего качества звука: дело в том, что с недостаточно хорошим плеером наушники банально не раскроют своего потенциала. Я бы рекомендовал смотреть на средне-топовые варианты, если ещё проще — использовать стандартную формулу “1.5 цены наушников”. Что касается подачи, то наушникам крайне рекомендуются источники с глубокими и монументальными НЧ, иначе их подача будет очень сильно акцентировать эти недостатки.

Увы, но сравнения с конкурентами я привести не смогу: ни один из них не был у меня достаточное количество времени в использовании. Надеюсь, что в будущем я смогу сделать сравнительный обзор всех флагманов, но сейчас приходится обходиться без конкурентов. 

Заключение

Верите или нет, но писать обзор на флагманские наушники известной компании — очень непростое дело: каждый раз ловишь себя на том, что перехваливаешь продукт. Но самое странное — то, что не хвалить не возможно: за такие деньги у производителя была возможность сделать хороший комплект поставки, эргономичный дизайн, разработать удобную систему сменных коннекторов и отшлифовать звук. Сказать о том, что главный минус — цена? Само собой, 59990 рублей — в разы больше, чем большинство потребителей готовы заплатить за наушники. Но цена — объективный факт и скорее современное условие рынка, в котором производитель и пытается “плавать”. И пока этот заплыв у него проходит удачно: свежий флагман получился очень самобытным и запоминающимся, а что ещё нужно для главной модели?