Максимальные возможности и превосходный звук: обзор стационарного ЦАПа SMSL DO200

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Практически пол года назад ко мне в руки попал новый ЦАП от компании SMSL: DO200. И если старенький SU-8S вызывал у меня откровенное уважение, то новая модель привела в просто дичайший восторг. Без каких либо оговорок, это лучший звук, что мне только доводилось слушать. Базируется аппарат на сдвоенном конвертере последнего поколения ESS ES9068AS, на USB стоит 32-битный XMOS XU216, а за блютуз отвечает Qualcomm QCC5125 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков. В результате получаем какие-то запредельные значения для PCM и DSD форматов, полное декодирование MQA и высочайшего класса измерения. Относительно же входов-выходов, тут есть вообще все, что в принципе может понадобится. Гоняю его очень давно, много с чем успел сравнить и на чем послушать, так что будет интересно.

Характеристики
  • ЦАП: 2 x ESS ES9068AS
  • USB: XMOS XU216
  • Bluetooth: 5.0, Qualcomm QCC5125 с AptX HD и LDAC
  • Усилители: 5 x OPA1612A
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD, MQA
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Входы: AES/EBU, I2S, bluetooth, оптика, коаксиал, USB
  • Выходы: RCA и балансный XLR
  • Питание: встроенный блок
  • Размеры: 210 x 170 x 40 мм
  • Вес: 1.2 Кг.
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS
Упаковка и комплектация

Пришел девайс в просто огромной картонной коробке со схематично изображенным героем обзора, адресом официального сайта и логотипом пройденной Hi-Res Audio сертификации.

В комплект нам положили небольшую, но довольно подробную инструкцию, пульт управления нового образца, блютуз антенну, USB кабель и классический уже шнур питания. Блок питания, как и у всех значимых моделей компании, встроен непосредственно в корпус устройства.

Выполнен пульт из отличного по качеству матового пластика с прорезиненными кнопками и питанием от двух AAA батареек.

Из функционала на него вынесли включение-отключение питания, регулировку уровня сигнала, переключение входов и выходов, а также временное отключение звука «mute». Расположенные же сверху четыре направления предназначены для перемещения по встроенному меню, где центральная кнопка используется для его вызова и подтверждения внесенных изменений. Как видите, в отличии от прошлого поколения, все клавиши теперь задействованы, а их смысл и интуитивно понятен.

Дизайн/Эргономика

Корпус ЦАПа полностью металлический, сверху у него красуется логотип пройденной Hi-Res сертификации, а снизу он надежно фиксируется на 4 прорезиненных ножках.

Из входов нам доступен, наверное, самый широчайший на сегодня набор из AES/EBU, I2S, блютуз с AptX HD и LDAC кодеками, коаксиал, оптика и USB. А на выходе — привычный уже набор из RCA и балансного XLR.

Фронтальную часть оформили в тон к усилителю HO200: с цветным IPS дисплеем сдвинутым вправо и большим многофункциональным регулятором по центру. Вращение которого происходит с узнаваемыми, тактильно приятными механическими щелчками, по умолчанию меняющими уровень выходного сигнала. Быстрое же нажатие открываем нам системное меню.

Системное меню

Здесь можно выбрать один из 6 входов и выход, причем как с инверсией, так и без нее, далее идет три цифровых фильтра, разделение на чем будет работать SPDIF (через ЦАП или XMOS), целых 9 видов тональной окраски звучания, режим с фиксированной громкостью, настройка программируемой кнопки «FN», коррекция джиттера, инверсия для I2S, пара настроек I2S для DSD потока, время подсветки экрана, его яркость и сброс всех настроек на значения по умолчанию. Окраска, судя инструкции, задействует DSP чипа конвертера и не меняет частотную характеристику. На слух ее, конечно, заметить можно, но где-то на уровне «кажется».

На главном же экране все по классике: слева отображается тип воспроизводимого потока и его характеристики, сверху активный выход и наличие инверсии, а слева огромными цифрами обозначен текущий уровень громкости.

Железо и основные положения

В процессе работе аппарат незначительно нагревается, выглядит очень достойно, разве что места на столе занимает прилично, но ровно, чтобы стать в стойку со своим усилителем HO200.

Разбирать героя обзора я не планирую, да и смысла в том нет, в сети полно и фото, и видео с его начинкой. Базируется SMSL DO200 на двух свежих и достаточно крутых конвертерах ESS ES9068AS с полным декодированием MQA потока и операционных усилителях OPA1612, за USB отвечает тоже пожалуй лучшая реализация XMOS: XU216, а на блютуз установили Qualcomm QCC5125 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков. Если сравнивать с моим прошлым фаворитом SU-8S, то там конвертер был одинарный, заметно меньшее число цифровых входов и на блютуз не было поддержки LDAC кодека. То есть прогресс на лицо.

Для работы к ЦАПу необходимо подключит источник цифрового сигнала, в моем случае это USB, а выход может сразу идти на активные мониторы или же, через дополнительный усилитель, на пассивную акустику. Наушники непосредственно к девайсу подключить нельзя, для этого существует другой усилитель. Я, например, использую специально спроектированный к нему в пару SMSL HO200.

Включается ЦАП автоматически, с меню или пульта выбираем активные вход и выход, регулируем уровень сигнала и начинаем получать удовольствие от прослушивания любимой музыки. Все настройки он, естественно, запоминает, каждый раз их выставлять не нужно.

Программное обеспечение

Под Windows 10 аппарат определяется автоматически, готовый к работе посредством WASAPI.

Для поддержки же старых версий системы и интерфейса ASIO с официального сайта нужно скачать драйверы. Там я, как всегда, рекомендую ничего не менять.

По форматам нам доступны PCM до 32 бит 768 кГц, DSD до DSD512 и полное декодирование MQA. В системном меню Windows цифры, конечно, чуть скромнее, но на то и существует ASIO.

Со смартфоном ЦАП прекрасно работает со всеми приложениями и сервисами, в том числе через специализированный BitPerfect режим.

Возможности же девайса по блютуз вообще не ограничены. Тут к вашим услугам практически все самые передовые кодеки, включая AptX HD и LDAC. Однако надо понимать, что лучшего качества сегодня можно добиться исключительно по кабелю. Беспроводные возможности оставьте для гостей, чтобы им было удобно продемонстрировать музыку прямо со своего смартфона.

Измерения

Измерения я снимал в 24 бита 96 кГц на АЦП E1DA с балансного выхода устройства. В результате видим все графы в положении «отлично», что, собственно, и неудивительно.

Просто превосходная кривая АЧХ, уровень шума ниже минус 150 Дб, шикарный динамический диапазон, интермодуляционные искажения ниже уровня минус 125 Дб, а гармонические ниже минус 135 Дб с процентным значением равным 0.00008, как и было заявлено в документации.

Практически идеальные измерения, добавить здесь нечего.

Звук

Для того чтобы максимально объективно оценить возможности SMSL DO200 я в течении четырех месяцев попеременно пользовался им и своим прошлым фаворитом SU-8S. При этом в качестве усилителя для наушников использовался аппарат HO200, а в виде акустики — активные мониторы ближнего поля Yamaha HS80M. Понятно, что ЦАП SU-8S относится к более низкой ценовой нише, однако внутри у них стоят идентичные чипы конвертера и USB. Разница лишь в том, что у DO200 их целых два, а в SU-8S трудится только один. Так вот, на слух это два совершенно разных подхода к построению музыкального полотна. SU-8S делают это с акцентом на чистоту, прозрачность и проработку даже самых мельчайших нюансов. Казалось бы, что может быть лучше?

Я и сам задавался этим вопросом, до тех пор пока не послушал героя обзора. Однако после первого же знакомства сразу ощутил проявившуюся глубину, объем и пространство, которые, конечно, присутствовали и в прошлом моем фаворите, но далеко не так основательно. На фоне DO200 звук у SU-8S кажется четче, атаки острее, но тембрально он все-таки уступает, поскольку не так глубок в проработке каждого из музыкальных образов и всего пространства сцены в целом. Хотя, если отбросить этот момент, то общий характер ЦАПов, конечно, прослеживается.

Topping DX5 лучше, наверное, было бы сравнивать с E50, потому как данный бренд придерживается кардинально иного подхода в схемотехнике, однако я взял за труд сравнить и с ним. После чего был несказанно удивлен тем фактом, что DX5 по своему характеру оказался прямо очень близок к SU-8S. Там тоже приличный такой уклон в яркость и скорость отработки переходных характеристик. Что, на мой взгляд, просто чудесно, но раз попробовав тот масштаб и эффектность в передаче текстур, что предлагает DO200, на все остальное уже смотришь с легким таким скептицизмом. Ну а всякие даже самые продвинутые на сегодня свистки и плееры из этого же ценового сегмента вообще оказываются не у дел, слушать их после героя обзора — настоящая пытка. Тут даже не ступенька, а целый пролет в качестве.

В целом же SMSL себе не изменяет, продвигая тот самый эффект погружения с максимально подробной прорисовкой каждого из инструментов, вне зависимости от того, на какой глубине сцены тот находится. То есть не передней план и аккомпанемент, а построение всего трехмерного пространства в целом. По подаче звук получился живой, мелодичный и просто невероятно вкусный. Чуть мягче, чем это было у SU-8S, но все-таки. Из стилистики мне понравилось абсолютно все, с оговоркой на мой парк наушников, усилителей и акустики. И хотя я вполне могу понять тех, кто именно по данному фактору выберет SU-8S, однако сам я едва ли смогу перейти обратно. То как DO200 преподносят джаз, соул, этнику, разноплановую электронику, какие-нибудь крупные оркестры и классическую уже органную или фортепианную музыку — это просто феерично, аж до мурашек. Особо могу выделить связку с наушниками Kinera Impereal URD через усилитель HO200, столько удовольствия от прослушивания я не получал, наверное, уже пару лет. Одно слово — восторг.

Если же разобрать звучание по частотам, то бас тут просто сверх глубокий и прозрачный с точки зрения текстур, середина имеет приятное слуху смягчение, насыщенность, объем и чуть ли не дотошное внимание даже к самым мелким нюансам. Где упор делается не чисто на скорость, как у большинства моделей от других производителей, а на динамику в совокупности с точностью передачи пространства сцены. Отчего звук и получает такой объем, что буквально переносит тебя в студию или на концерт любимых исполнителей. При этом насыщенность, выразительность и мелодичность естественным образом следуют за всеми уже описанными преимуществами. Верха здесь тоже весомые, продолжительные и просто сверх четкие, без всяких ненужных акцентов и попытки их как либо приукрасить.

Видеоверсия обзора
Выводы

Подводя итоги, стационарный ЦАП SMSL DO200 прежде всего солидно выглядит, имеет расширенный с помощью AES/EBU, I2S и блютуз набор цифровых входов и выходы как на RCA, так и на куда более серьезных балансных XLR. Огромный список настроек в системном меню, шикарный пульт нового образца, поддержка кодеков AptX HD и LDAC для беспроводного подключения и, конечно, просто запредельных значений для PCM, DSD и MQA потоков. О том же насколько грамотно данное устройство спроектировано говорят практически идеальные результаты измерений.

По звучанию — это, пожалуй, лучший звук, что я вообще слушал. Причем сравнение с другими ЦАПами на той же элементной базе, на мой взгляд, даже не близко. Настолько получилось эффектно, выразительно и подробно, что других слов, кроме выражения полнейшего восхищения я лично подобрать не могу. Любой инструмент, неважно где именно он расположен на сцене, путь даже в ее самом конце, прорисовывается до самых мельчайших подробностей, да и подается все так реалистично, что в звук буквально ныряешь с головой.

Да, друзья, стационарные ЦАПы — это вам не плеер и уж тем более не мобильные или портативные решения, здесь все куда серьезнее и круче. Уже на протяжении полугода наслаждаюсь звучанием DO200, чего и вам от всего сердца советую. Аппарат просто огонь.

SMSL DO200 на Алиэкспресс          SMSL DO200 в магазине

С другими моими обзорами, по аудио тематике и не только, можно ознакомиться в моем профиле. А о скидках, раздаче купонов, промокодах АлиЭкспресс, вы можете оперативно узнавать на моем телеграмм канале — KVPokupok (ссылка на него находится ниже). Заглядывайте и присоединяйтесь!

33 комментария

R
Максимально крутой ЦАП, с великолепным, фантастическим, феноменальным звуком)))
Даже обзор можно не открывать, достаточно заголовок прочитать, чтобы понять кто автор.
D
а я вот жду, когда уже до маркетологов дойдёт 6-7й класс из учебника физики, и они узнают что на звук влияет «среда» — т.е. состав, влажность и т.д. воздуха
давно уже начать продавать «аудиофильский» воздух
113906620192691536511@google
В курортных городах же продают воздух в консервных банках, почему бы и для аудиофилов не продавать? :D
П
А что, баллон специального подготовленного аудиофильского воздуха для наполнения акустически подготовленного помещения...
Отдельным пунктом можно пустить высокоспециальный воздух для наполнения колонок.
И самое главное чтоб это будет постоянно нужный расходник, который можно продавать и продавать бесконечно!!! Не какие то там всратые подставки под кабель, которые можно продать только один раз, тут на каждое прослушивание нужно брать несколько баллонов!!! Гениальная идея!!!
A
Таки да! Было двойное слепое тестирование? Не было. К чему тогда весь этот бесконечный словесный понос? И да, как там с реализацией usb? Прямо впритык к питанию? Изоляция входа и земли? Скромнее надо, скромнее.
Syncaine
Изменения ответ на ваши вопросы.
b
Ничерта измерения не отвечает на вопросы. Сколько слушал ESS а AKM с худшими характеристиками играет лучше, гораздо ближе к живым инструментам.
O
А мне понравился обзор. У аппарата есть экран, есть большая, удобная кнопка. Подключи его по xlr к настольным компьютерным колонкам и получишь хай-энд студию. Главное его с компьютером правильно соединить по AES/EBU или I2S…
akatenev
Прекрасно будет работать и с USB. Никакой разницы заметно не будет.
A
По звучанию — это, пожалуй, лучший звук, что я вообще слушал.

Хорошо бы ещё понимать, а что ещё слушал автор обзора из стационарных ЦАП, кроме китайских балалаек? И на чём-нибудь, кроме студийных мониторов и/или наушников?
Причем сравнение с другими ЦАПами на той же элементной базе,

На какой то же элементной базе? Чип ESS9068 топовый, с чем ещё (кроме низшей ценовой ниши из Китая) вы сравнивали этот ЦАП? Думаю, ни с чем.
Поэтому вам следует везде делать поправку для читателей — типа «из ассортимента дешевого на Али», чтобы не вводить в заблуждение начинающих аудиофилов. А то начитаются рекламной муры, и подумают, что за 30 тыс. можно взять хороший ЦАП.
M
Поэтому вам следует везде делать поправку для читателей — типа «из ассортимента дешевого на Али», чтобы не вводить в заблуждение начинающих аудиофилов. А то начитаются рекламной муры, и подумают, что за 30 тыс. можно взять хороший ЦАП.

Естественно уровень аудиофилии измеряется в количестве бабла затраченного на компоненты, прям чувствуется хронические симптомы данной болезни)))
От автора хотелось бы ещё получить сравнение данного аппарата с каким нибудь «народным Rod Rain» на ES9038Q2M, по коаксиалу естественно. Можно даже по «народному» операционниками в нём побаловаться.
Syncaine
Мне бы очень хотелось сказать вам, что разницы между дорогими и дешёвыми ЦАПами нет или она очень мала, но правда состоит в том, что она размером с пропасть. Конечно, в каждом сегменте свои герои, но сравнивать 50 доллоравые аппараты с 500 долларовыми очень наивно. У меня было много, да и есть на руках ещё несколько бюджетных решений. Естественно, что влияет акустика и дополнительный усилительный тракт, но вытянуть усилком источник не выйдет. Конечно же тоже пробовал.
akatenev
Для того, чтобы получить хорошее устройство, нужно взять хорошие компоненты, собрать из них хорошую схемотехнику, доработать ее до нужного качества, и произвести прибор без особых косяков. Все это стоит денег, и поэтому в диапазоне до 1000 долларов есть достаточно выраженная зависимость качества звучания от цены. Дальнейшее удорожание что для ЦАП, что для усилителей, особого влияния на звучание не оказывает, и увеличивает только ЧСВ.
С наушниками и колонками ситуация, увы, другая. Разница между наушниками за 35 тысяч, за 135 тысяч, и за 350 тысяч вполне заметна. Что касается колонок, верхняя планка цены почти не ограничена, но даже в самом верхнем диапазоне вполне можно услышать разницу в звучании.
b
В современном мире — уже 500$. 1000$ было лет 10 назад.
akatenev
У меня есть цапы и за 500, и за 1000. Разница заметна, впрочем только на очень хороших наушниках с балансным подключением.
Syncaine
Зайдите в профиль там найдете десятка 4 различных стационарных и без числа портативных ЦАПов.
Syncaine
Хороший можно, но идеалу, конечно, нет предела.
Syncaine
У меня, к сожалению, не было продукции Daart. Как то хотелось взять ещё первую ревизию, но друг отговорил. У него как раз такой был.
akatenev
Аквила какими-то особенными качествами не блещет, но в принципе неплохой комбайн на топовом чипе. Из плюсов там балансный усилитель для наушников, не выдающихся характеристик, но все же. Чип, который стоит в Аквиле, может и больше. Кроме того в Аквиле стоит довольно старый XMOS 206, что не очень хорошо в наше время — нет MQA.
Сравнивать напрямую с DO200 не стоит, это устройства разного назначения. Если нужен именно ЦАП, то лучше взять DO200, в нем более новая элементная база и чуть лучше характеристики, а если нужен комбайн среднего ценового уровня, то лучше SMSL M500 MkII — тот же топовый чип, что в Аквиле, но XMOS 216, MQA, и неплохой усилитель, хоть и не балансный. Или Topping DX5.
akatenev
Тракт должен более или менее соответствовать во всех компонентах, иначе это будут выброшенные деньги, так что все зависит от наушников. Скорее всего будет вполне достаточно того же M500 MkII или даже EX5. Ну а что касается DX7 Pro — это скорее уже для больших более или менее топовых изодинам.
IDSD тоже можно, сам сейчас подумываю взять его в качестве мобильного. По качеству он конечно немного хуже приличных стационаров, но опять же, тут все зависит от наушников. И это скорее всего очень неплохой вариант, если предполагается, что ЦАП будет один, и не планируется никакая система.
Я бы вообще посоветовал больше обращать внимания на выбор наушников, и вкладываться именно в них. ЦАПы в наше время все стали более или менее одинаковы, во всяком случае те, что от 500-600 долларов, и даже варианты за 300 очень даже неплохи — современная электроника достаточно легко справляетс с задачей воспроизведения цифрового сигнала, и разница между лучшими образцами уже давно находится далеко за пределами того, что вообще можно услышать.
Б
Ещё бы, 500 $, обязан норм играть. Подскажите в моём случае плиз. От компа до усилителя аж 7,5 метра ( и то, которким путём). поэтому на звук от компа забил, для видео пойдет но тарелочки в кашу сливаются. юсб кабель не будет иметь потерь как аналоговый рца? Усилителем доволен (Harman 3700), но входы только RCA в нём(, так бы купить звуковую pci и коаксиль проложил бы…
Syncaine
Балансный XLR ваше расстояние должен потянуть. Для USB это, на мой взгляд, многовато.
akatenev
Нормально, если взять качественный кабель. Это USB 2.0, частоты там небольшие, и современные сердесы в трансиверах прекрасно справляются с такой длиной. Берите экранированнй кабель, лучше всего с магнитным кольцом, и все будет хорошо.
C
А есть такой же, но чтобы умел сам играть Tidal и Deezer? без компа/телефона.
Syncaine
Просто докупи стационарный плеер, тоже есть у SMSL.
C
зачем плодить кучу устройств?
C
и, кстати, не нашел у них плееров, которые умеют Deezer или Tidal.
akatenev
Мой опыт подсказывает, что лучше купить Roon. В этом случае можно использовать почти любой USB ЦАП, в качестве сетевого транспорта при этом может работать любой одноплатник, планшет, телефон, или даже ТВ бокс на Андроид. Особенно удобно планшет, можно даже купить специально для этого какой-то недорогой, и стационарно закрепить его рядом с ЦАП — будет просто шикарный интерфейс. И к тому же будет возможность управлять всем этим с любого компьютера или телефона.
A
Это уж не помню какое по счету восхваление цапов smsl и все они один другого круче. Помню то же самое писал он про ЦАП smsl su-8 якобы это настоящий hi-end. У самого такой ЦАП ни плохой ни хороший, обычный ЦАП без изюминки. Продаван да и только

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать мангал

Весна в самом разгаре, и скоро нас ждут майские праздники, которые, вероятно, любят все. Многие привыкли выезжать с семьей и друзьями на природу, чтобы насладиться погодой, компанией, а также,...

Красивые и интересные места, которые можно посетить в Краснодарском крае на майских выходных

Не зря Краснодарский край называют настоящим раем на земле. Именно здесь, в тёплом климате, раскинулись города-курорты. Но помимо них на Кубани присутствует множество парков, находящихся как в...

Этот раптор мог бы съесть вас на завтрак: ученые нашли следы гиганта юрского периода

Фильмы «Парк Юрского периода» закрепили в нашем сознании образ раптора — стремительного, мускулистого охотника размером с человека. Но палеонтология, как и любая наука, не стоит на...

Уловки сервисных центров и частных мастеров, на которые вы можете попасться

Если у вас нет проверенного годами сервиса, то выбрать, к кому обратиться со своей проблемой, непросто. Любой бизнес построен для того, чтобы зарабатывать и это нормально, но уточняйте, что именно...

Флагманский пылесос Greenworks GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...